Эссе «Я – учитель!»
материал

Учитель… Это слово такое родное, такое близкое для каждого человека. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_ya_-_uchitel.docx17.45 КБ

Предварительный просмотр:

                                          Эссе  «Я – учитель!»
       Учитель… Это слово такое родное, такое близкое для каждого человека. Ещё с детства я росла с осознанием того, что учителем могут стать очень  умные и самые добрые люди на свете, что им открыты все тайны мира, что на любой вопрос они всегда знают ответ. Для дошколят учитель - это тайна, которую хочется поскорее раскрыть; для учеников - это знания, которые необходимо усвоить. Но особую память в душе каждого человека оставляет его первый учитель. Поэтому профессия учителя начальных классов особенная. Я до сих пор с теплотой и благодарностью вспоминаю свою первую учительницу – Попову Александру Ильиничну. Она посвятила воспитанию детей полвека своей жизни, вкладывая в воспитание и обучение малышей всю свою душу. Александра Ильинична всегда вдохновляла своих учеников на новые открытия и учила ребят никогда не бояться трудностей, смело браться за любое дело, открывая для себя этот удивительный мир.      Этот  важный в моей жизни человек и послужил мне примером для подражания. Хотя я знала, насколько нелегок учительский труд, при выборе профессии у меня уже не было никаких сомнений. Я тоже стала учителем начальных классов, с отличием закончив Таганрогский Государственный
 педагогический институт.

           С тревогой и волнением я ждала 1 сентября 1991 года. И вот я снова в своей родной школе, но теперь уже – я учитель. И вот настал тот торжествен-ный день! Вот они, мои первые ученики! Вот мой первый классный час, за которым последовали первые уроки. Началась моя трудовая деятельность, настало время применить все свои полученные ранее знания. С этого дня я окунулась с головой в шумный, беспокойный и радостный мир детства. И каждый раз, когда я открываю школьную дверь и захожу в класс,  ко мне обращаются взоры моих учеников. Их светлые, ясные, чистые глаза, полные доверия и надежды. Они многого ожидают от меня. И, сами того не зная, учат меня, своего учителя. Чему же могут научить дети? Многому! Они учат меня быть искренней – ведь широко  открытые глаза маленьких учеников сразу заметят лукавство и заискивание. Учат меня быть милосердной – ведь улыбка, взгляд, похвала учителя помогают ребенку открыть свои чувства. Учат меня быть мудрой. Учат меня быть креативной как в урочной, так и во внеурочной деятельности, так как школьники проявляют непредсказуемое творчество, часто подражая учительнице. Но  уже в первый год работы в школе я столкнулась с  трудностями. Ведь все дети разные: один быстро утомляется, другой нетерпелив и беспокоен, третий успевает выполнить работу быстрее всех… И я поняла, что нужно построить урок так, чтобы найти время для каждого ученика. Я понимала, что мне не хватало полученных в институте знаний и практических умений, поэтому я «рвалась» на курсы повышения квалификации (Ростов на Дону, Москва, Обнинск, Сочи, Кабардинка). И, конечно же, хочется сказать огромное спасибо моим коллегам (некоторые из них были ещё моими школьными учителями), которые всегда готовы были протянуть мне руку помощи, помочь советом, поддержать, подбодрить.

            Работа в школе позволила мне реально посмотреть на профессию учителя со всеми её плюсами и минусами. Я считаю, что какие бы трудности не встречались учителю на его пути, но знания, любовь и уважение учеников – это высшая награда за его нелёгкий труд. Учитель по кирпичикам  строит  характеры будущих граждан страны, умело и терпеливо помогает их усилиям в освоении знаний, искренне радуясь даже маленьким победам. А главное для учителя – сплотить ребят в единый дружный коллектив, где нет места равнодушию. Я учу детей в первую очередь читать и писать, а это для них большой и кропотливый труд. Чтобы труд этот был лёгким и интересным, я использую на уроках разнообразные педагогические технологии, активные методы и приёмы обучения, стараюсь развивать их любознательность, сообразительность. Я учу своих ребят наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы…, учу их любить и уважать, ценить и сострадать. Я должна быть психологом, воспитателем, мамой для каждого ученика.

           И вот уже позади около 30 лет моей педагогической деятельности… Позади 6 полных выпусков. Сейчас я уже имею звание «Ветеран  педагогического труда». Мои ученики – это моя гордость. Они стали врачами, учителями, военными, экономистами, бухгалтерами… Их достижения - для меня награда. Нынешние мои ученики также радуют меня, проявляя свои интеллектуальные, творческие, спортивные, музыкальные способности. Они являются победителями международных, Всероссийских  дистанционных интеллектуальных и творческих конкурсов, победителями районных конкурсов рисунков и декоративно-прикладного творчества. Некоторые ребята преуспевают в литературном творчестве – сочиняют стихи и сказки, занимают призовые места в конкурсах чтецов.  Наш класс активно участвует в школьных мероприятиях – праздничные концерты, предметные недели, спортивные соревнования, выпуск стенгазет, и т.д. Мы вместе радуемся нашим победам и делаем выводы из наших неудач. Я работаю в тесном контакте с родителями, это также способствует развитию личности ребенка.

         Я считаю, главное в профессии учителя - научиться жить со своими воспитанниками одной дружной семьей, ведь так важно просыпаться и идти туда, где тебя ждут и любят, где тебе тепло и уютно, и тогда все у тебя получится!                

           Общество постоянно меняется, меняются его потребности, следовате-льно, и методы обучения нужны новые, адаптированные для современного ученика. Да, учитель должен идти в ногу со временем: использовать в своей работе инновации, различные методики, должен в совершенстве владеть пре-подаваемым материалом. Я продолжаю обучаться новому, самообразовыва-ться, развиваться и достигать высот в профессиональной сфере. Не зря народная мудрость гласит: «Учитель – это ученик, навечно вызванный к доске». Но не только учитель учит своих учеников в процессе обучения и воспитания. И ученики способны научить учителя радоваться жизни несмотря ни на что,  преодолевать трудности, любить и не переставать удивляться новому и прекрасному. Педагог учится всю свою жизнь, и это дает ему толчок к постоянному профессиональному и внутреннему росту. И только тот, кто способен и согласен «расти» сам и учиться у других, порой вопреки обстоятельствам и житейской логике, имеет право называться Учи-телем.

           Моя работа очень важна, и я горжусь своими воспитанниками. Я считаю себя счастливым человеком. Я — учитель!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Я- учитель" на конкурс "Учитель года России -2015"

Сочинение - эссе с изложением своей педагогической концепции, взгляов на образование, с попыткой филосовского осмысления своей профессии....

Эссе "Я - учитель" к конкурсу "Учитель года 2015"

мои размышления о выбранной мной профессии учителя...

эссе "Я - учитель" на Республиканский конкурс "Учитель года Адыгеи 2015"

эссе "Я - учитель" на Республиканский конкурс "Учитель года Адыгеи 2015"...

Эссе "Я учитель" для конкурса "Учитель года"

Эссе "Я учитель" для муниципального этапа конкурса "Учитель года - 2016"....

Эссе "Я учитель" на конкурс "Учитель года 2016"

Эссе "Я учитель" на конкурс "Учитель года 2016"...

Мое конкурсное задание на "Учитель года-2016"-эссе "Я-учитель"

Сюжет взят из восточной сказки "1001 ночь"...