Статья "Mimio как инструмент творческого познания на уроках и в работе воспитателя ГПД"
статья (1, 2, 3, 4 класс)

В статье рассматриваются вопросы использования Mimio на уроках в начальной школе и во внеурочной/внеклассной деятельности учителя/воспитателя. Представлены разнообразные формы работы в данной программе, позволяющие развивать у учащихся все всиды УУД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_ob_ispolzovanii_mimio.docx22.27 КБ

Предварительный просмотр:

Статья «Mimio как инструмент творческого процесса познания».

Тема выступления Масальской Э.Ю. – учителя ГБОУ СОШ № 564 Адмиралтейского района: Развитие УУД на уроках окружающего мира и во внеурочной/внеклассной деятельности младших школьников с помощью Mimio.

За последние десятилетия в образовании произошли кардинальные изменения. Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности УУД «универсальных учебных действий», которые обеспечивают возможность каждому ученику самостоятельно осуществлять деятельность учения.

 Курс «Окружающий мир» раскрывает определенные возможности для формирования универсальных учебных действий. На ступени начального общего образования у выпускников должны быть сформированы  личностные, регулятивные, познавательные  и  коммуникативные  универсальные учебные действия как основа умения учиться. Ввиду обстоятельств, продиктованных современными условиями, необходимо увеличивать наглядность, доступность и в то же время эффективный объем предоставляемой учащимися в рамках обучения информации, что представляется практически невыполнимой задачей без привлечения современных технологий.

Использование на уроках окружающего мира Программы Mimio позволяет сделать урок более интересным, наглядным; вовлечь  учащихся  в активную познавательную и исследовательскую деятельность; развивать универсальные учебные действия.

На моих уроках ОМ, а также во внеурочной/внеклассной деятельности программа Mimio даёт учащимся уникальную возможность изучать окружающий мир не только по картинкам в учебнике, но и рассматривать реальные объекты природы. Мы лучше запоминаем то, что потрогали своими руками, то, что проделали сами, пусть и с подсказкой учителя. Неважно, что  ребенок на уроке делает открытие того, что открыли до него сотни людей, для него это – здесь и сейчас, а значит, это его открытие.

Высокое разрешение цветных изображений на экране привлекает детей, помогает учителю «оживить» урок. Наглядные материалы в форме взаимосвязанных картинок, видеофрагменты, звуковое сопровождение, возможность передвигать выделенные объекты, рисовать, чертить, писать, сравнивать  – обеспечивают всеобщее внимание.

Проекты с использованием Mimio особенно ценны для работы с детьми с рассеянным вниманием, неусидчивыми, гиперактивными. Они целиком увлекают их.

Какие же задания с использование Mimio я предлагаю учащимся для развития Личностных  УУД – чтобы дети смогли научиться самостоятельно делать свой выбор и отвечать за него? Это:

- участие в проектах (у нас их в этом году было много);

- подведение итогов урока или серии уроков (то, что я покажу позже);

  - творческие задания;

  - зрительное, моторное, вербальное восприятие музыки;

  - мысленное воспроизведение картины, ситуации, видеофильма;

  - самооценка события, происшествия;

Для развития Познавательных  УУД - умение результативно мыслить и работать с информацией – я предлагаю следующие виды заданий:

- «найди отличия» (можно задать их количество);

  - «на что похоже?»;

  - поиск лишнего;

  - упорядочивание;

 - «цепочки»;

  - составление схем-опор;

  - работа с разного вида таблицами;

  - составление и распознавание диаграмм;

Для развития Регулятивных  УУД –  научиться умению организовать свою деятельность -  даю задания:

  - «преднамеренные ошибки»;

 -  поиск информации в предложенных источниках;

  - взаимоконтроль;

    - «ищу ошибки»  

Для развития Коммуникативных  УУД – научиться умению общаться и взаимодействовать с людьми - можно предложить следующие виды заданий:

- составь задание партнеру;

  - отзыв на работу товарища;

 - групповая работа по составлению или решению кроссворда;

  - диалоговое слушание (формулировка вопросов для обратной связи);

- «подготовь рассказ...», «опиши устно...», «объясни...» и т. д.

Часто я объединяю ребят в пары или микрогруппы по 4–6 человек, когда они должны выработать общее мнение или решить проблему совместно. Такой прием придаёт этим заданиям психологически полноценный характер деятельности детей, устраняет тягостную для них искусственность необходимости «рассказывать самому себе».

Предлагаю рассмотреть уроки окружающего мира, которые я провела в 3 классе с использованием программы «Mimio»:

На уроке «Путешествие по планете»,  как итоговом уроке,  дети применили свои знания

- при работе с движущимся объектом (вращение Земли)

- при работе с физической картой, составляли на основе полученных знаний мозаику из карты

- при работе с политической картой – проверяли свои знания о разных странах  Европы

- работа по памяти – найди лишнее слово среди названных стран

- визуальное восприятие картины -  определить страну по её очертаниям

- исправить ошибки, вспомнив флаги разных стран

- творческое задание – раскрасить флаги Бельгии и Германии

- взаимоконтроль – соотнести столицы государств с их названиями

- диалоговое слушание - составление рассказа о достопримечательностях мира, узнавание по достопримечательностям страны и название этого объекта

- вспомнили сказочные персонажи разных стран, памятники литературным героям – исправили ошибки в их расположении

- решали кроссворд

- угадывали страну по мелодии

- решали ребусы о странах и городах

На уроке «Три кита экономики» и «Явления природы» предлагались задания не только предыдущего характера, но и предлагалось самим определить значение труда в жизни человека, или найти положительное или отрицательное влияние на жизнь человека или природы в разных явлениях природы.

Как видим разнообразие форм работы с помощью Mimio с включением у учащихся логики, мышления, творчества, самооценки, взаимоконтроля помогает учителю в развитии у детей  и личностных, и регулятивных, и познавательных, и коммуникативных  УУД.

Конечно, материал обширен и разнообразен, поэтому можно использовать часть материала во внеклассной и внеурочной деятельности. Ребята с удовольствием ждут такого продолжения.

 Использование  интерактивной приставки Mimio позволяет мне  говорить о качественном преимуществе интерактивных уроков и занятий внеурочной деятельности по сравнению с традиционными, а именно:

  • создание идеальных условий для учебного процесса при широком спектре видов учебной деятельности;
  • безграничные информационные возможности;
  • четкая организация урока и гибкость в его перестройке;
  • возможность контроля и самоконтроля при высоком качестве иллюстративного и визуально-текстового материала;
  • рост познавательной активности учащихся и интереса к предмету;
  • замена пассивно-созерцательных видов учебной деятельности активно-преобразовательными.

Работая  с  приставкой   Mimio, я вижу  восхищённые глаза своих учеников, которые  мотивируют меня  на  создание  новых интересных  уроков  с использованием  интерактивных  заданий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к выступлению на вебинаре на тему: "Внеурочная деятельность - инструмент творческого развития личности ребёнка"

В соответствии с федеральным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования, реализуется образовательным учр...

"Внеурочная деятельность - инструмент творческого развития личности ребёнка"

Выступление на вебинаре ИМЦ Невского района Санкт-Петербурга. «Годы детства – это, прежде всего, воспитание сердца. Воспитание – не сумма мероприятий и приемов, а мудрое общение взрослого с...

Творческие задания на уроках познания мира для активизации познавательной активности учащихся

Активизация познавательной деятельности учащихся – одна из актуальных проблем на современном этапе развития педагогической теории и практики. Создание средств обучения находится в тесной связи с разви...

Сообщение на тему: «Внеурочная деятельность - инструмент творческого развития личности»

Модернизация образования, повышение его доступности и качества для всех категорий граждан является приоритетной задачей социальной политики России. В связи с этим особое значение приобретает создание ...

Внеурочная деятельность-инструмент творческого развития личности ребенка

Выступление на заседании методического объединения (2015 год)...

Внеурочная деятельность - инструмент творческого развития личности ребёнка.

Внеурочная деятельность - инструмент творческого развития личности ребёнка....

Обобщение опыта работы воспитателя по теме самообразования: «Формирование творческих способностей у детей младшего школьного возраста через проектную деятельность»

Актуальность опыта обусловлена тем, что в связи с социально-экономическими изменениями в мире в современном обществе возникла потребность в активных, деятельных людях, способных нестандартно и качеств...