А. С Пушкин
план-конспект урока (1 класс)

Сахинова Любовь Александровна

Школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gotovo.docx31.89 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I. Орг. момент

Уважаемые ребята, сегодня к нам пришли гости, повернитесь и поприветствуйте их!

- Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

Будем отвечать активно,
Хорошо себя вести,

Чтобы гости  захотели,
Снова в гости  к нам прийти!

Психологический настрой.

- Посмотрите друг на друга и улыбнитесь.

Пусть ваше хорошее настроение поможет вам успешно работать на уроке.

Учащиеся проверяют готовность к уроку.

Личностные: развитие интереса, формирование определенных познавательных потребностей обучающихся.

II. Актуализация опорных знаний

(Звучит музыка – песня « Приходи сказка»).

  • Кто догадался, кто пришёл в гости к нам на урок?
  • Вы любите сказки?

Все дети с самого детства любят сказки, сначала их вам читают ваши родители, а сейчас вы уже сами сможете их прочитать!

  • Кто знает, какие бывают сказки?

Сказки можно разделить на две группы

(на доске  схема).

                     

- Почему сказки называются народными?

- А какие сказки мы можем назвать авторскими?

- У меня на доске есть картинки из разных сказок. Ваша задача их назвать и распределить по группам.

( «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка», «Айболит», «Мойдодыр», «Золотой ключик, или Приключения Буратино»)

- Молодцы! Справились с заданием! А, подскажите, чем сказки отличаются от рассказа,  например?

Учащиеся слушают сказку.

Сказка!

Да!

Сказки бывают: народные и авторские

Потому что их сочинил сам народ и передавал их из уст в уста, из поколения к поколению

Сказки, у которых есть автор

 (дети прикрепляют картинки к магнитной доске)

Народные: «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка»

Авторские: «Айболит», «Мойдодыр», «Золотой ключик, или Приключения Буратино»

Сказка – это вымысел. На самом деле такого не может произойти. Там есть волшебство или волшебные предметы.

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывают успехи с усилиями, трудолюбием.

Познавательные:

общеучебные– извлекают необходимую информацию из собственного опыта;

логические – осуществляют поиск необходимой информации

Понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной, схематичной, модельной; переводить её в словесную форму;

Коммуникативные: Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность.

III.Самоопределе-ние

к деятельности (постановка тема и цели урока)

- Я предлагаю Вам сейчас просмотреть фрагмент сказки. Приготовьте свои глазки и смотрите внимательно (Фрагмент из сказки «О рыбаке и рыбке»)

- Кто узнал, что это за сказка?

- Это авторская сказка или народная? Кто её автор?

- Правильно, эту сказку написал Александр Сергеевич Пушкин. Какие еще сказки этого писателя Вы уже знаете?

  • Кто догадался, какова тема нашего урока? (на доску прикрепляю «А.С. Пушкин. Сказки»). 

И целью нашего урока сегодня будет познакомиться с творчеством и сказками А.С.Пушкина.

Сказка «О рыбаке и рыбке»

Это авторская сказка. Её написал А.С.Пушкин

Ответы обучающихся

Сказки А.С.Пушкина

Личностные:

1.Положительное отношение к учению, учебно-познавательный интерес, готовность преодолевать трудности;

Регулятивные: уметь принимать и сохранять учебную задачу урока.

IV. Изучение нового материала

1).     Рассказ учителя о творчестве А.С. Пушкина.

А.С.Пушкин – один из самых любимых писателей в нашей стране. Родился он в 1799 году в Москве.  Его отец, Сергей Львович, принадлежал к старинному дворянскому роду.   Мать, Надежда Осиповна Пушкина была начитана, прекрасно владела французским языком. В детстве воспитанием Александра Сергеевича занималась няня Арина Родионовна. (Далее презентация).

2)  Работа с выставкой книг А.С.Пушкина.

Слушают учителя

Рассматривание книг

Познавательные:

общеучебные– извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта;

V. Физминутка

Один из самых любимых персонажей сказок А.С. Пушкина проведет вместе с вами физминутку. Угадайте, кто это?

(Она наказала старуху за жадность)

Повторяют движения из видео

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.

VI. Работа по учебнику

VII.  Творческая работа.

Давайте, мы с вами откроем нашу Азбуку на с.92-93

Аудиозапись отрывка на с.93

1.Первичное восприятие

-Кто догадался, из какой сказки этот отрывок?    (показ книги)

- С кем беседовал жених?    

-Что он  у него спрашивал?

2. Развитие речевого аппарата

Прежде чем приступить к самостоятельному чтению надо подготовить свой артикуляционный аппарат, для этого я предлагаю выполнить несколько упражнений.

  1. «Улыбка-трубочка»;
  2. Рыбки разговаривают.
    Хлопать губами друг о друга (произносится глухой звук).
  3. «Лошадка»; Присосать язык к нёбу, щелкнуть языком. Цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную связку. 

3.Словарная работа

- В тексте очень много непонятных и неизвестных для нас слов, давайте посмотрим на доску и объясним их значение. (слова на интерактивной доске):

С мольбой погнался – с просьбой

Позолоченный рожок – в виде полукруга

Светлоокий – тот, у кого светлые глаза

Обычай – традиция

Дева красная – (эпитет) устойчивое выражение, часто используется в сказках.

4.Вторичный синтез

 Чтение  отрывка учащимися  (по 2-3 строчки).

Ответы на вопросы по прочитанному стихотворению:

В чём особенность сказок А.С.Пушкина?    

Как жених величает месяц? Найдите в тексте

Что вы скажите об их культуре общения?

Произведения А.С.Пушкина можно читать и слушать много раз, каждый раз наслаждаясь изяществом их языка. Как вы  уже  заметили, что сказки  А.С.Пушкина написаны в стихах.

Как вы думаете, трудно ли сочинять стихи?

А хотите попробовать себя в роли поэта и сочинить свои стихи?

Для начала нужно научиться подбирать рифму.

Рифма - это созвучие концов стихотворных строк.

Игра « Найди рифму»

- А теперь мы с вами поиграем. Прочитайте слова. Найдите слова, которые образуют  рифму.

кошка - окошко

река - облака

опушка – кукушка

- Совершенно верно.  А вот и следующая игра «Сочиняй – ка».  Закончите каждую строчку в стихотворении.  

Я открыл своё … окошко.

На окошко села … кошка.

Смотрит,  как течёт … река,

А над нею …  облака.

Вдалеке видна … опушка.

Слышно,  как поёт … кукушка.

-Молодцы, ребята. Хорошо получается у вас сочинять стихи.

.

Давайте найдем рифмующие слова в сказке А.С.Пушкина.

Слушание аудиозаписи

«Сказка о мёртвой царевне и семи богатярях»

С Месяцем

Не видал ли где на свете

Ты царевны молодой?

Выполняют упражнения, повторяя за учителем

В том, что они написаны в стихах

Месяц, месяц, мой дружок…

 вежливы, уважительны

Трудно

Показался-погнался

Дружок – рожок

Глубокой – светлоокий

Любя – тебя и т.д.

Познавательные:

общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют цели;

логические – осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).

Читать и слушать, извлекая нужную информацию;

Регулятивные: ориентируются в учебнике .

Коммуникативные:

1.Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи;

2.Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность.

Обсуждать прочитанное.

Читать произведение  плавно, целыми словами, при повторении — читать выразительно, воспринимать на слух художественное произведение.

VIII. Продолжение работы по теме урока.

Сейчас мы еще раз прочитаем стихотворение и  догадаемся сколько человек потребуется нам для  прочтения его по ролям (Царевич, Месяц, автор).

Чтение по ролям

IX. Рефлексия.

Итог урока.

С каким автором мы сегодня познакомились?

Что вы запомнили из его жизни?

  • Отрывок, из какой сказки читали?

  • Что пробовали сами?

  • А сейчас вы по очереди поместите человечка на нужную ступеньку нашей лестницы успеха.

  • Игра «Волшебный сундучок».  Как вы думаете, что находится в сундучке?

(Предположения детей.  В сундучке лежат предметы из пушкинских сказок:  рыбка, белочка, яблоко, петушок ). 

  • Представитель от каждой  группы по очереди  достаёт предмет и угадывает, из какой он сказки.

А.С.Пушкин

«Сказка о мёртвой царевне и 7 богатырях»

Сочинять стихи!

Обучающиеся по очереди подходят и ставят человечков на нужную ступень

Рыбка – «Сказка о рыбаке и рыбке»

Белка – «Сказка о царе Салтане…»

Яблоко – «Сказка о Мёртвой царевне и 7 богатырях»

Петушок – «Сказка о золотом петушке»

Регулятивные:

Оценивать свои достижения.

Ученики оценивают свою работу.

Коммуникативные:

1.Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи;

2.Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность.

Класс: 1

УМК:  Школа России

Тема:   А.С.Пушкин.Сказки.

Цель:   Познакомить с биографией и творчеством А.С.Пушкина.

Задачи урока:

обучающие: - формировать навыки правильного, выразительного, беглого, сознательного чтения;

                       - закрепить литературоведческие понятия «авторская сказка» и «народная сказка»;

воспитывающие: – воспитывать самостоятельность;

– творческую активность;

– эстетическое восприятие произведений искусства;

– воспитывать чувство красоты, интерес к творчеству, живописи, музыке

  развивающие: - развивать  внимание, воображение, наблюдательность, творческие способности.

             Формируемые УУД:

Планируемые результаты:

Личностные:

1.Положительное отношение к учению, учебно-познавательный интерес, готовность преодолевать трудности;

2.Эстетические чувства, в т.ч. чувство точного, яркого слова.

Регулятивные (способность организовать свою деятельность):

1.Понимать, принимать и сохранять учебную задачу;

2.Адекватно оценивать свои достижения;

3.Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы;

Познавательные (искать, получать и использовать информацию):

1.Осознавать познавательную информацию;

2.Читать и слушать, извлекая нужную информацию;

3.Структурировать информацию, фиксировать её различными способами;

4.Понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной, схематичной, модельной; переводить её в словесную форму;

5. Обращаться к различным словарям, справочникам; находить в них нужные сведения;

  6.Проводить анализ, синтез, аналогию, сравнение, классификацию, обобщение;

Коммуникативные:

1.Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи;

2.Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Викторина по сказкам А.С. Пушкина для учащихся 3 классов для обобщения знаний по произведениям Пушкина».

Цель: обобщить знания детей по произведениям А.С. Пушкина Задачи: - умение узнавать по цитатам из сказок произведения А.С. Пушкина - развитие внимания, памяти, мышления у учащихся - воспитание нр...

Кроссворд по сказкам А.С. Пушкина в рамках Недели памяти А.С. Пушкина.

Данная работа представляет собой кроссворд по сказкам великого писателя и поэта А.С. Пушкина, который можно использоватть на уроках литературного чтения в начальной школе....

ПОЛОЖЕНИЕ Об открытом школьном конкурсе чтецов, посвященный Дню памяти Александра Сергеевича Пушкина «Ах! Пушкин!»

1. Цель и задачи школьного конкурса чтецов.1.1. Целью школьного конкурса чтецов является популяризация творчества А.С. Пушкина, содействие раскрытию творческого потенциала учеников младшего школьного ...

Сценарий праздника, посвященный инсценировкам по сказкам А.С. Пушкина " Мой Пушкин".

Совместно с воспитателями, родителями и детьми 2, 3, 4 классов был подготовлен праздник, приуроченный к году литературы.Мы решили взять сказки Пушкина. т. к. в них много мудрого, ценного, понятно...

Урок-исследование по Пушкину. А.С. Пушкин "Зимний вечер"

Урок-исследование "Зимний вечер" А.С. Пушкин для 3 класса....