конспекты уроков 1
план-конспект урока

Бочкова Елена Вячеславовна

Предварительный просмотр:

Тема: «Подвижные игры»

Цель: развитие физических качеств у детей по средствам подвижных игр.

Тип урока:«Открытие нового знания» 

Предметные:

научатся: развивать физические качества с помощью подвижных игр; выполнять общеразвивающие упражнения.

получат возможность научиться: взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр; соблюдать правила техники безопасности в спортивном зале; бережно обращаться с инвентарем; организовывать и проводить со сверстниками игры на развитие физических качеств.

Метапредметные:

познавательные: развитие скоростно-силовых качеств в подвижных играх.

Коммуникативные: формирование коммуникативных компетенций: навыки работы в группе, владение различными социальными ролями в коллективе; воспитание коллективизма и взаимовыручки, дружеских отношений в классном коллективе.

Регулятивные: развивать навык взаимодействия учащихся, быстроту, ловкость, внимание, координацию движений.

Личностные:

активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания

Методы и формы обучения:частично-поисковый, индивидуальная, фронтальная.

Ход урока

2.Основная часть

Учитель: команда «Равняйсь, смирно!» Ребята,сегодня на уроке мы с вами будем играть в подвижные игры и первая  ,в которую мы поиграем называется у медведя во бору.

Как вы понимаете смысл слова бор?(ответы детей)

Как вы думаете что может быть у медведя во бору?(ответы детей0

Объяснение правил игры.

«У медведя во бору».

Цель игры:

  • Развивать двигательную и речевую активность детей
  • Умение соотносить свои действия со словами
  • Быстро реагировать на словесный сигнал
  • Развивать выдержку

Атрибуты к игре:  маска медведя,,ягоды,грибы.

Ход игры:

 Посмотрите на эту картину. (показывается картина, на которой  изображен медведь в лесу). Вот какой медведь живет в лесу. Давайте все вместе порычим как медведь.(Дети произносят «р-р-р-). Как тихо! Наверное, медведь ещё далеко. Давайте ещё раз порычим, но погромче.(Дети произносят звуки громче). Молодцы.(Далее выбирается медведь) В берлоге  будет жить наш мишка. А мы с вами пойдем в лес и будем собирать грибы и ягоды. Но как только медведь зарычит, мы сразу же побежим домой. Только убегать раньше, чем медведь зарычит «Р-р-р» нельзя. Когда будем с вами гулять по лесу, нужно говорить такие слова и вместе с ними будем выполнять движения:

         

Слова                                                       движения

у медведя во бору                            Все имитируют сбор грибов и

грибы, ягоды беру                           ягод, медленно приближаясь

а медведь не спит                           к лесу, где живет медведь.

и на нас рычит «Р-р-р

 - Когда медведь зарычит , дети убегают, а он их догоняет.

Во время игры следить за тем, чтобы все дети близко подходили к медведю.

После того, как медведь поймает несколько ребят, выбирается по считалочке новый медведь и игра продолжается.

Вариативность игры:1)Дети должны собирать только ягоды(только грибы).2)Дети должны перейти на другую сторону бора.

Анализ игры:

В конце игры выяснить, понравилась ли им игра. Отметить наиболее активных детей.

Учитель:команда«Направо ,налево в обход шагом марш.Направляющий с замыкающим замкнуть круг»

-Ребята,сейчас мы поиграем в игру,которая называется« Успей занять место»

 Цель игры: развить скорость, ловкость.

Ход игры

Играющие образуют круг и рассчитываются по порядку номеров. Водящий становится в центр круга. Он громко называет два каких-либо номера. Вызванные номера должны немедленно поменяться местами. Воспользовавшись этим, водящий старается опередить одного из них и занять его место. Игрок, оставшийся без места, идет водить.

Номера, присвоенные участникам в начале игры, не должны меняться, когда тот или иной из них временно становится водящим.

Воробьи и вороны

Цель игры: развить скорость, ловкость.

Ход игры.

Игроки делятся  на две команды и встают к линиям в шеренгу напротив друг друга.  По сигналу учителя «воробьи» - воробьи должны убежать за линию «дома», а вороны должны их поймать; так же и «вороны». Пойманных соперников игроки забирают в свою команду. Итог: чья команда превосходит в количестве – та и победитель.



Предварительный просмотр:

Тема: Использование комплекса ОРУ с предметами (гимнастическая палка)

Цель: укрепление здоровья у учащихся посредством совместных упражнений с гимнастической палкой.

Тип урока:Открытие новых знаний.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные:

Научатся: развивать физические качества ; выполнять общеразвивающие упражнения  с предметами(с гимнастической палкой);

Получат возможность научиться: взаимодействовать со сверстниками ; соблюдать правила техники безопасности.

Метапредметные:

Познавательные: оценить свои достижения, отвечать на вопросы;

Коммуникативные: овладевают умением вступать в общение;

Регулятивные: овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить.

Личностные:

Активное включение в общение и взаимосвязь со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях и условиях

Методы и формы обучения:частично-поисковый, индивидуальная, фронтальная.

Ход урока

2.Основная часть

Учитель:команда:«Равняйсь.Смирно!Направо,налево в обход шагом марш!По направлению движения взять в правую руку гимнастическую палку»Направляющий на месте стой раз-два.Направо.

Команда:«На первый второй расчитайся,первые номера стоят на месте ,вторые два шага вперед,раз,два.»

 Проводение комплекса ОРУс гимнастической палкой.:

1 И. п. — о. с.

1 — палку вверх, ногу назад на носок;

2 — принять и. п.

2.И. п.: палка внизу.

1 —палку вверх;

2 — и.п..

3-4-тоже

3.  И. п.: палка внизу.

1 — палку на грудь;

2 — палку вверх;

3 — палку на грудь;

4-И.п.

4.И. п.: палка вверху.

1 — наклон, положить палку к носкам;

2 — выпрямиться, руки вверх;

3 — наклон, взять палку;

4-И.п.

5 И. п.: стойка ноги врозь, палка на лопатках.

1 — повернуть плечи вправо;

2 — и.п.;

3—4 — то же в другую

6. И.п. — ноги врозь, палка на лопатках.

1 — поворот туловища вправо;

2—3 — поворот  туловища влево;

3—4 — и. п.

7  И. п.: узкая стойка ноги врозь , палка внизу.

1 — присесть, палку вперед;

2 — и.п.

3-4 - тоже

8 .И. п. — палку вниз

1 — выполнить выпад шагом правой ногой вперед, палку вверх;

2 — и. п.;

3— 4 — тоже с другой

9.И. п. — палка на лопатках. Упражнение «Пружинка». Полуприседания с поворотами туловища.

10 . И. п. — ноги врозь, палка впереди, держать за края. Скрестные махи ногами вперед



Предварительный просмотр:

Тема урока: «Тундра»
Тип урока: «открытие» новых знаний

Предмет: окружающий мир

Класс: 2                                                                                       

Цель:формировать  представления о природной зоне тундре.

УМК:«Школа России»

Планируемые результаты обучения:

- предметные: обучающиеся будут знать основные признаки природной зоны тундры, географическое положение, климатические условия, растительный и животный  мир, деятельность человека.

обучающиеся будут уметь определять зону

Метапредметные

Познавательные УУД: (у учащегося будут сформированы) 

- анализировать объекты окружающего мира с выделением отличительных признаков;

 Регулятивные УУД:

- планировать свои действия на отдельных этапах урока (целеполагание);

Коммуникативные УУД:

- включаться в диалог с учителем и сверстниками;

-формулировать ответы на вопросы.

- личностные: формирование способности к оценке своих поступков и действий других людей с точки зрения соблюдения/нарушения моральной нормы.

Ресурсы: «Окружающий мир (часть 1) 4 класс, автор: Плешаков А.А. ,наглядный материал.

Ход урока

I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности (1 мин).

Цель этапа: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

-Здравствуйте дорогие ребята.Я прошу вас улыбнуться друг другу и с прекрасным настроением начать урок.

 Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы получить оценку отлично?(ответы детей)

Действительно, я хочу пожелать вам, чтобы вы активно работали на уроке и соблюдали дисциплину. Проверим свое рабочее место. На партах у вас должен лежать учебник, рабочая тетрадь, дневник, пенал и карточки, все лишнее уберите со стола.

II. Актуализация знаний и фиксация затруднений в пробном действии
(4 мин).

Цель этапа: актуализации и пробного учебного действия является подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и организовать фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии.

Учитель: Вспомним какую природную зону мы изучали на прошлом уроке?(Зону арктических пустынь)

- А теперь проверим, насколько хорошо вы знаете растительный и животный мир этой зоны, её климатические условия и занятия людей. Проведем тест.

1. Природная зона арктических пустынь расположена:

А) на островах Тихого океана

Б) на островах Индийского океана

В) на островах Северного Ледовитого океана

2. Территория Арктики:

А) плотно заселена людьми

Б) не имеет коренного населения

В) не пригодна для жизни людей

3. В Арктике для растений и животных:

А) суровые условия

Б) комфортные условия

В) заповедные условия

4. В зоне арктических пустынь растут:

А) кедры, березы, черемуха

Б) лишайники, мхи, полярные маки

В) бузина, орешник, айва

5. Верная схема цепи питания:

А) водоросли-рачки-рыбы-гагарки-белый медведь

Б) водоросли-рачки-сайки-тюлень

В) мхи-кайры-морж-овцебык

6. Большое скопление птиц на скалах называют:

А) птичьи базары

Б) птичьи рынки

В) птичьи гнездования

7. Для защиты природы арктической зоны приняты следующие меры:

А) для птиц и животных завозятся корм и рыбы, запрещено движение судов по Северному морскому пути

Б) полярники делают во льду проруби для ныряния моржей, тюленей, расчищают поверхность островов от снега, освобождая мхи и лишайники

В) ограничен и отлов рыбы, запрещена охота на редких животных, взяты под охрану птичьи базары

8. Как изменится температура воздуха в зоне арктических пустынь за полярную ночь?

А) температура повысится

Б) температура не изменится

В) температура понизится

9.  Арктический заповедник расположен на:

А) Земле Франца Иосифа

Б) Северной Земле

В) острове Врангеля

Ребята,поменяйтесь работами с соседом по парте и проверьте тест.

III. Выявление места и причины затруднения (2 мин).

Цель этапа: организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения является осознание того, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей. 

Учитель: Новая природная зона приглашает нас.

- Посмотрите на доску. Нам надо разгадать кроссворд, прочитать ключевое слово, и тогда мы узнаем тему сегодняшнего урока.

Вопросы:

1.Короткое название зоны арктических пустынь. (Арктика)

2.Птица с необычным клювом. (тупик)

3.Название острова, на котором расположен арктический заповедник. (Врангеля)

4.Арктика – царство снега и … (льда)

5.Растение, живущее в толще воды. (водоросли)

6.Вид рыбы, обитающей в северных морях. (сайка)

-Прочитайте слово,которое у вас получилось?

IV. Построение проекта выхода из затруднения (постановка цели) (3 мин).

Цель этапа: постановка целей учебной деятельности и на этой основе - выбор способа и средств их реализации.

-Ребята,как вы думаете какая будет тема нашего урока?(Природная зона тундра)

-Какая будет цель нашего урока?(познакомитьс с природной зоной тундра)

Чтобы узнать про эту природную зону мы будем с вами работать по плану,прочитайте план.

ПЛАН

  • Климатические условия зоны тундра.
  •  Растения  тундры.
  • Животные и птицы тундры.

       4.  Население тундры

       5. экологические проблемы.

V. Реализация построенного проекта (10 – 15 мин).

Цель: построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще

Ребята,отправляемся с вами в путешествие по зоне тундры.

Перед вами лежит карта ,найдите зоны в которую мы отправимся.

Учитель: Как вы думаете, неизученная природная зона находится севернее или южнее зоны арктических пустынь?

- Почему вы так решили? Докажите.

- Покажите на карте.

-Молодцы ребята,а теперь прочитайте первый пункт плана,чтобы узнать о климатических условиях тундры мы поиграем в игру верно неверно.

На доске вы видите карточки  

Здесь царство снега и льда (Арктика)

Летом температура не поднимается выше 0°(Арктика)

Летом температура достигает +5°-10°(Тундра)

Почва совсем не образуется (Арктика)

Здесь много болот и озер (Тундра)

Дуют сильные ветры, бушует пурга (Арктика)

Возможны дождь, ветер, пурга (Тундра)

Температура опускается до -60°(Арктика)

Летом часто бывают заморозки (Тундра)

Зимой температура достигает -50°(Тундра)

 Вам нужно определить какие условия относятся к арктике ,а оставшиеся будут условиями тундры.

 Посмотрите, какие высказывания оказались на поле – «Тундра». Прочитайте мне.

Послушайте рассказ про климатические условия тундры и ответьте на вопросы.

Рассказ

Зима там долгая, температура достигает –50 °С. Большую часть года тундра покрыта снегом, а под ним – вечная мерзлота, которая уходит на глубину

50 м. Вслед за зимой наступает весна, а затем короткое лето. Днем температура бывает от +10 °С. Снег тает, превращается в воду. А земля оттаивает совсем немного, дальше вечная мерзлота. И воде некуда уходить, ведь она обычно впитывается в землю. Если лето прохладное, то вода не может испаряться, вот она и остается. Оттаивает только верхний слой почвы на глубине от 10 до 50 см. Талые воды не просачиваются глубже, поэтому в тундре много болот. И почва влажная или просто мокрая.

Какие особенности у климата в зоне тундры?

Как вы думаете че отличаются климатические условия зоны тундры и арктических пустынь?

Прочитаем следующий пункт плана

2. Растительный мир тундры. 

- Посмотрите, какие

растения вы видите,

назовите.

- Какие особенности

вы видите у них?

Какие листья? Какой

высоты они? Почему?(Дети называют: карликовая ива, черника, мхи, карликовая береза, лишайники, морошка.

Дети отвечают: маленькие, корявые, стелющиеся по поверхности земли, прячутся от сильного ветра и холода во мхах и лишайниках. У них небольшие корни и маленькие листья. Растения стараются прижаться к земле, там теплее, а зимой снег закроет их полностью и защитит от морозов.

Учитель: Следующий наш вопрос – какие животные в тундре? Как они приспособились к жизни?

- Посмотрите, каких животных вы видите, назовите.

 

- Посмотрите в учебнике с. 86-87. Каких еще животных вы видите?

- Какие особенности вы видите у них? Какого они цвета? Какой у них мех? Почему?(Дети называют: северный олень, лемминг, песец, полярная сова, гагарка, белая куропатка

Дети называют: кречет, лебеди, серые гуси, серые журавли, комар, кулик.

Дети называют свои варианты.)

- Животные во всем мире живут не где попало, а там, где они находят для себя пищу и подходящие условия жизни. Тундра в этом плане не исключение. Как и везде, где есть растительность, там есть растительноядные животные: северный олень, зайцы, лемминги.

Летом в тундре огромное количество насекомых, особенно мошкары - гнуса, поэтому весной в тундре много птиц. Прилетает много водоплавающих птиц: гуси, лебеди, утки. Летом для них раздолье - много озер с рыбой, масса насекомых. Там, где есть растительноядные животные, обязательно есть хищники: волк, песец, белая сова. У животных шерсть густая, длинная, оперение густое, много пуха; белая окраска тела.

 Население тундры

- Перед нами следующий вопрос – какое основное занятие населения?

-  Для этого сначала посмотрим, а кто живет в тундре.

- Теперь откройте учебники

 и прочитайте, чем занимаются люди в тундре

с. 90-91.

Экологические проблемы.

- Как же человек влияет на природу тундры?

- Чтобы ответить на данный вопрос, будем работать в группах. Я вам приготовила условные знаки, которые рассказывают нам об экологических проблемах. Вам необходимо в команде обсудить, что это за проблема и подумать, как ее можно решить. Затем один человек из группы выходит и рассказывает.

1группа

Местность загрязняется нефтью во время ее добычи.

2группа –

На многих оленьих пастбищах ягель исчезает, потому что оленей не всегда вовремя перегоняют с одного пастбища на другое.

3группа –

Большой вред животному миру тундры наносит и незаконная охота – браконьерство.

- Под особую охрану взяты редкие и исчезающие животные, например, птицы:

  • белый журавль или стерх,
  • малый или тундровый лебедь,
  • краснозобая казарка, кречет.

Все они внесены в красную книгу России.

В тундре создан Таймырский заповедник, в котором гнездятся такие редкие птицы, как краснозобая казарка и сокол-сапсан.

Природа тундры сурова. Но перед человеком она беззащитна. Осваивая тундру, люди не должны забывать об этом.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Разрежем на две равные части Получили две половинки. Это одна вторая доля круга ½

Слайд 2

Разрежем круг на четыре равные части Получили четвёртую долю. Это одна четвёртая часть. ¼

Слайд 3

Задача Что надо делать, чтобы закрасить ¼ часть квадрата?

Слайд 4

Ответ Надо квадрат разделить на 4 равных частей и закрасить одну часть


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

165-45=120 36:6=6 44+27=71 67-13=54 48:6=8 9*7=63 7*2=14 56:7=8 Забей гол!

Слайд 2

Можно ли 13 шариков разделить на 4? 13 : 4 = 3 (ост. 1) Я думаю нет!

Слайд 3

Компоненты действия 13 : 4 = 3 (ост. 1) деления с остатком неполное частное остаток делимое делитель

Слайд 4

Алгоритм деления с 13 : 4 = 3 (ост. 1) остатком Находим наибольшее число, (но меньше делимого), которое можно разделить на делитель без остатка. Данное число делим на делитель. Это значение частного. Оставшаяся часть делимого – это остаток. Проверяем, остаток должен быть меньше делителя.

Слайд 5

ПРАВИЛО 1: При делении с остатком результат записывают двумя числами. Первое число называют неполным частным , второе – остатком . 13 : 4 = (ост. ) 3 1

Слайд 6

Остаток при делении всегда должен быть меньше делителя . ПРАВИЛО 2: 13 : = 3 (ост. ) 4 1 <



Предварительный просмотр:

БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 «МЕЗЕНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Конспект урока русского языка,

проведённого студенткой 42 группы

специальности 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании»

в 4 «Е» классе школы № 12 имени И.Н. Машкарина г. Орла

по теме: «»

Бочковой Елены Вячеславовны

                                            Учитель:___________________/Ревкова А.Е./

Дата проведения: 4.02.2019

Оценка:____________

Орёл, 2019

Тема урока: «Склонение имен прилагательных во множественном числе»

Тип урока: открытие нового знания

Цель урока:

Планируемые результаты обучения

Предметные

-совершенствуют знания об именах прилагательных, их склонении в единственном числе;

- формировать умения склонять прилагательные во множественном числе;

- формировать навыки правописания окончаний имён прилагательных в форме множественного числа.

Метапредметные

Познавательные УУД: 

- извлекают необходимую информацию из текста.

Регулятивные УУД:

- самостоятельно формулировать тему и цели урока.

Коммуникативные УУД:

- формулируют собственное мнение и позицию, строят понятные для партнера высказывания.

Личностные: 

- умения и навыки самостоятельной деятельности, осознание личной ответственности за её результат.


Ресурсы
:


План урока

  1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности (1-2 мин)
  2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (4-5 мин)
  3. Выявление индивидуальных затруднений (3-4мин)
  4. Построение проекта выхода из затруднения (2-3мин)
  5. Реализация построенного проекта (6-7 мин)
  6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи (10-12 мин)
  7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (3-4мин)
  8. Включение в систему знаний повторение (6-7 мин)
  9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (1-2 мин)

Ход урока

I. Самоопределение к учебной деятельности (2-3 мин.)

Цель: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

Приветствует обучающихся, проверяет готовность к уроку

II. Актуализация знаний и фиксация затруднений в пробном действии (5 – 6 мин.)

Цель: подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и организовать фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии.

III. Выявление места и причины затруднения (2 мин.)

Цель: организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения является осознание того, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей.

IV. Построение проекта выхода из затруднения (постановка цели) (1-2 мин.)

Цель: постановка целей учебной деятельности и на этой основе - выбор способа и средств их реализации.

V. Реализация построенного проекта (10 – 15 мин).

Цель: построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще.

Физкультминутка

Раз — мы встали, распрямились.

Два — согнулись, наклонились.

Три — руками три хлопка.

А четыре — под бока.

Пять — руками помахать.

Шесть — на место сесть опять.

VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи (7 – 10 мин).

Цель: усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач.

VII. Самоконтроль с самопроверкой по эталону (5 - 7 мин).

Цель: интериоризация нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия.

VIII. Включение в систему знаний и повторение (3-4 мин).

Цель: повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса, выявление границы применимости нового знания и научить использовать его в системе изученных ранее знаний, повторить учебное содержание, необходимое для обеспечения содержательной непрерывности, включение нового способа действий в систему знаний.

IX. Рефлексия учебной деятельности (3 - 4 мин).

Цель: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия.

- В начале урока мы ставили перед собой цель выяснить, как склоняются имена прилагательные во множественном числе. Достигли мы поставленной цели?

- Сегодня на уроке я узнал…

- Мне было интересно….

- Выполнение каких задание вам давалось легко…

-При выполнении каких заданий вы испытывали трудности



Предварительный просмотр:

УМК: «Школа России»

Тема урока: «Одушевленные и неодушевленные имена существительные»

Тип урока: урок «открытия нового знания».

Цель: познакомить учащихся с понятием неодушевленные и одушевленные имена существительные.

Планируемые результаты:

Предметные: 

Ученик будет знать отличия слов, отвечающих на вопрос кто? от слов, отвечающих на вопрос что?

Ученик будет уметь классифицировать одушевленные и неодушевленные имена существительные.

Метапредметные:

Познавательные УУД:

- находить имена существительные в тексте;

- использовать специальную терминологию при определении части речи;

- обращать внимание на особенности употребления слов.

Регулятивные УУД:

- определять и формировать цель деятельности на уроке;

- учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы;

- адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников.

Коммуникативные УУД:

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

- владеть диалогической формой речи в заданной ситуации.

Личностные:

- проявлять учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения учебных задач;

- оценивать собственную деятельность на уроке.

Оборудование и ресурсы: учебник «Русский язык» 2 кл.  В.Г. Горецкий, компьютер, проектор, презентация, корабли, слова.


Ход урока:

I.        Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности (1-2 мин)

Цель: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

Здравствуйте, ребята. Покажите мне как вы правильно сидите за партой и внимательно слушаете учителя.

Вот звонок нам дал сигнал,

Поработать час настал.

Так что время не теряем,

И работать начинаем.

Приведем свое рабочее место в порядок. На партах у вас должен лежать учебник, рабочая тетрадь, дневник и пенал. Все лишнее уберите с парт.

Ребята, а для чего мы учимся? (Чтобы узнать новую информацию, стать умнее).

 II.        Актуализация знаний и пробное учебное действие (5-6 мин)

Цель: подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности к выявлению причин затруднений в собственной деятельности.

А чтобы мы красиво писали, мы должны стараться и тренироваться. Открываем рабочие тетради, отступаем 2 строчки вниз. На третьей подписываем число, классная работа. Сегодня 17 мая, в слове классная удвоенная буква эс.

Как называются слова, которые мы должны запомнить, чтобы не ошибиться в их написании? (Это словарные слова). Верно и сейчас мы проведем словарную работу.

Один ученик работает у доски, все другие начинают письмо со следующей строчки и с красной строки. Не забываем выделять орфограммы.

Картина, февраль, месяц, обезьяна, вдруг.

Поставь ударение во всех словах и укажи орфограммы в каждом слове. Все другие внимательно слушают и проверяют.

Хорошо, найди среди слов имена существительные и подпиши их. Отойди в сторону, ребята поднимите руку, кто не согласен.

Как ты определила имена существительные? (Если к слову можно поставить вопрос кто? или что? И это слово обозначает предмет, то перед нами имя существительное). Спасибо, присаживайся твоя отметка …

III.        Локализация индивидуальных затруднений (2 мин).

Цель: осознание места и причины собственных затруднений в выполнении изученных способов действий.

Мы выяснили, что имена существительные отвечают на два вопроса «кто» и «что».

Посмотрите на доску. У нас есть два корабля. Корабль с красным флажком должен отвести все слова, которые отвечают на вопрос «кто?», а корабль с синим на вопрос «что?». Но к сожалению, все наши слова перемешались. Распределим их по кораблям. Сейчас каждый из вас по очереди будет выходить к доске, выберет любое слово, поставит к нему вопрос и прикрепит под нужный кораблик. Поднимите руку, у кого есть вопрос по заданию. Тогда начинаем с …

Слова для задания: завод, народ, обед, петух, облако, девочка, деревня, медведь.

Вот и мы и справились, молодцы. Заметим, что все имена существительные делят на 2 большие группы: 1 группа: это имена существительные, которые отвечают на вопрос КТО? 2 группа, имена существительные, которые отвечают на вопрос ЧТО?

Посмотрите на слова и ответьте на вопрос: почему имена существительные делят на 2 группы? (Потому что одни из них живые, а другие нет).

Предположите, как звучит тема нашего урока?

 IV.        Построение проекта коррекции выявленных затруднений (1-2 мин).

Цель: постановки целей коррекционной деятельности и на этой основе - выбор способа и средств их реализации.

Сейчас мы узнаем, правы ли мы. Для этого открываем учебник на 48 странице. Прочитаем тему урока.

Посмотрим на слайд и продолжим фразы.

Сегодня на уроке:

1. Мы узнаем …  (какие имена существительные называются одушевленными, а какие неодушевленными).

2. Мы научимся … (определять род имен существительных)

3. Будем выполнять упражнения на … (определение рода имени существительного)

V.        Реализация построенного проекта (10-15 мин).

Цель: осмысленная коррекция учащимися своих ошибок в самостоятельной работе и формирование умения правильно применять соответствующие способы действий.

На 48 странице учебника найдите 80 упражнение. Я прочитаю стихотворение, а вы следите по тексту. О чём было стихотворение? (Стихотворение было о профессиях). О каких профессиях говорится в стихотворении? (Об инженере, кондукторе, шофере, столяре, плотнике, докторе). Сейчас ваша задача поставить вопрос (кто?) или (что?) к каждой профессии, как в учебнике по образцу. Один человек работает у доски, другие начинают письмо с новой строчки и красного абзаца.  

Предположите, к каким именам существительным мы будем задавать вопрос «Кто?». Проверим оказались ли мы правы. На этой же странице найдите правило. Прочитай нам его. Какие имена существительные мы называем одушевленными? Приведем по цепочке по одному примеру.

Открываем 50 страницу и находим 84 упражнение. Ручку на локоток, кто нашел.

Сейчас наша задача будет прочитать стихотворение. Начинаем чтение по одной строчке. О чем говорилось в стихотворении?

Кто знает, что такое картина? Предлагаю открыть 137 страницу учебника и узнать, что же такое пейзаж. Прочтем что такое пейзаж.

Возвращаемся на 50 страницу учебника. Обратите внимание на выделенные слова. Все они одной части речи. Какой? Выпишите их в строчку, а сверху напишите вопрос. Ручку на локоток, кто готов. Какой же вопрос мы поставили ко всем именам существительным? Как вы думаете, к каким именам существительным мы будем задавать вопрос «Что?».

На 50 странице прочитаем правило и выясним правы ли мы. Прочитай правило. Та какие имена существительные мы называем неодушевленными? Приведем по цепочке по одному примеру неодушевленных имён существительных.

Ребята, на слайде вы видите группу как неодушевленных, так и одушевленных имен существительных. Ваша задача продолжить её и написать еще три примера. Кто желает поработать у доски. Все другие работают в своих тетрадях. Какие имена существительные мы называем одушевленными? Какие неодушевленными? Как ты оцениваешь свою работу у доски. Присаживайся, твоя отметка…

Физминутка

Три медведя шли домой:

(дети идут как медведь)

Папа был большой-большой.

(поднимают руки вверх)

Мама с ним – поменьше ростом,

(руки на уровне груди, вытянуты вперёд)

А сыночек просто крошка,

(садятся на корточки)

Очень маленький он был,

С погремушками ходил. (встают и имитируют игру на погремушках, поднимают руки вверх и произносят слова: динь-динь-динь)

VI. Обобщение затруднений во внешней речи. ( 1-2 мин.)

Цель: закрепление способов действий, вызвавших затруднения.

Подведем небольшой итог. Сегодня мы с вами узнали, что имена существительные делятся на две большие группы. На какие?

Какие имена существительные мы называем одушевленными? Какие неодушевленными.

Поднимите руку, кто считает, что он понял тему урока и сможет отличить одушевленное имя существительное от неодушевленного.

Это мы сейчас проверим. Я буду называть имена существительные. Если имя существительное одушевленное вы хлопаете в ладоши, если неодушевленное, то сидите не двигаясь.

Слова: рябина, колесо, мальчик, зайчик, стол, гроза, кровать, мама.



Предварительный просмотр:

УМК: «Школа России»

Тема урока: Буква «Б, б; звуки б, б'»

Тип урока: урок «открытия нового знания».

Цель: познакомить с новыми согласными звуками [б], [б’] и буквами «Б, б».

Планируемые результаты:

Предметные: 

Ученик будет знать буквы «Б, б», звуки «б, б'».

Ученик будет уметь соотносить буквы «Б, б» со звуками «б, б'».

Метапредметные:

Познавательные УУД:

- развивать фонематический слух;

- уметь находить и выделять звуки в словах, давать им характеристику;

- работать со схемой слова.

Регулятивные УУД:

- выполнять учебное задание в соответствии с целью;

- учить целеполаганию как постановке учебной задачи.

Коммуникативные УУД:

- инициативно сотрудничать с учителем и сверстниками;

- осуществлять контроль, коррекцию и оценку действий партнёра.

Личностные:

- формировать положительное отношение к учебе;

- осознавать собственные достижения при изучении темы.

Оборудование и ресурсы: «Азбука» В.Г. Горецкого 1 часть, мультимедийный экран, компьютер, проектор, презентация, карточки с буквами, картинки белок, схема слова.


Ход урока:

I.        Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности (1-2 мин)

Цель: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

Здравствуйте, ребята.

Сели на свои места. Сейчас я посмотрю какой ряд лучше всех сидит, молодцы.

Приведем свое рабочее место в порядок: на партах у вас должна лежать азбука, пропись, дневник и пенал.

Наш урок обучения грамоте, начнём с речевой разминки. Посмотрите на экран и прочитайте шепотом/хором.

1) За-зо-зу, а-о-у

Сы-су-са, ы-у-а

Зе-за-зи, е-а-и

2)Зима - Сима коза-коса

Зоя-соя роза-роса

Чем различаются слова? (Слова различаются буквами эс и зе).

 II.        Актуализация знаний и пробное учебное действие (5-6 мин)

Цель: подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности к выявлению причин затруднений в собственной деятельности.

Отгадайте загадку и узнаете, кто у нас сегодня в гостях на уроке.

Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке серенькой зимой

А в рыжей шубке летом. (Белка)

Учитель вешает изображение 2-ух белок на доску и задает вопрос:

Почему белка меняет цвет своей шубки?

Сегодня у нас на уроке две белки. Белка в рыжей шубке собирает только согласные звуки и буквы, а в серой – только гласные. Они перепутали свои буквы и просят вас расставить карточки с буквами на свои места. Гласные – к серой белке, согласные – к рыжей.

(Буквы заранее вырезаны и прикреплены на магниты с обратной части доски. Буквы: а, о, у, ы, и, е, н, м, л, р, в, п, к, с, т)

Белка в рыжей шубке просит помочь ей: нужно, разделить карточки с согласными буквами на две группы: в одну сторону – звонкие согласные, в другую – глухие.

Белка в серой шубке предлагает вам разделить карточки с гласными буквами: на гласные, обозначающие мягкость согласного и гласные, обозначающие твёрдость согласного.

Твердость – все другие.

Мягкость согласного (и, е)

Помогли мы белкам, она вас благодарят.

III.        Локализация индивидуальных затруднений (2 мин).

Цель: осознание места и причины собственных затруднений в выполнении изученных способов действий.

Я прочитаю скороговорку, а вы ответите на вопрос: какой звук встречается чаще всего? (Б, Бь,). Сели ровно и приготовились слушать.

Белый снег. Белый мел.

Белый сахар тоже бел.

А вот белка не бела,

Белой даже не была.

Какой же звук встречается чаще всего? (Б, Б,).

Предположите, о какой букве мы сегодня будем с вами говорить?

IV.        Построение проекта коррекции выявленных затруднений (1-2 мин).

Цель: постановки целей коррекционной деятельности и на этой основе - выбор способа и средств их реализации.

Проверим, правы ли мы. Открываем азбуку на 97 странице и находим тему урока. Прочитаем ему.

Посмотрите на доску и продолжите фразу (Фразы на экране доски):

Сегодня на уроке:

1. Мы познакомимся с буквой … (бэ), и узнаем какие …. (звуки она обозначает).

2. Мы научимся составлять слова с … (буквой бе).

3. Будем читать тексты со словами, которые содержат ... (букву бэ).

Сегодня наша цель познакомиться с буквой бэ и определить какие звуки она обозначает.

V.        Реализация построенного проекта (10-15 мин).

Цель: осмысленная коррекция учащимися своих ошибок в самостоятельной работе и формирование умения правильно применять соответствующие способы действий.

Но сначала мы рассмотрим картинки на 97 странице учебника. Ручку на локоток, кто нашел картинки.

Кто на них изображен? (На них изображены голуби и зебра). - Это друзья наших белочек.

Рассмотрим зебру и схему этого слова. (Можно вывести на доску)

Сколько слогов в слове зебра? (2 слога). Как мы определяем количество слогов с в слове? На какой слог падает ударение?

-Из чего состоит первый слог? (Слог зеб состоит из мягкого звука з, гласной э, согласного звука б). Второй слог? (ра: из твёрдого звука р, гласного звука а).

-Произнесите первый слог. Какой согласный звук примкнул к слиянию? (зе) Произнесите его.[б] Какой он? (Он согласный, звонкий, твердый). Как вы думаете, он твёрдый или мягкий?

Молодцы, но у нас есть еще животные на картинке. Посмотрите, это голуби. Поработаем со схемой слова голуби.

- Сколько слогов в слове? Какой слог ударный?

- Произнесите первый слог, второй слог, третий слог.

- Из каких звуков состоит третий слог. Произнесите первый звук этого слога. Какой он: гласный или согласный? Звонкий или глухой? Твёрдый или мягкий?

Молодцы ребята, мы узнали, что буква бэ – это согласная буква и она обозначает 2 звука – звук б и б'. Охарактеризуем звук б, он какой? Что мы можем сказать про звук б'?

У какой белочки будет храниться буква «бэ»? Почему?

А сейчас поиграем. Что белочки заготавливают на зиму? (орехи, грибы). В название грибов есть эти звуки. Если есть в словах изученные звуки, хлопаем: боровик, подосиновик, лисички, подберёзовик, сыроежка, бархотка, опята.

Каким одним словом назовём все эти грибы? (Съедобные).

Физминутка

Сели на свои места, глубокий вдох, выдох. Продолжаем работу.

Мы узнали, что буква бэ обозначает два звука – б и б'. Посмотрите на экран доски. Вы видите слова, но некоторые буквы спрятались. И сейчас мы с вами их найдем.

Зе…ра, зу…ры, …елка, ко…ра, …арсук.

Хорошо, на 97 странице найдем текст. Начинаем чтение по цепочке.

О чем говорится в тексте? Какова главная мысль текста? Как бы вы озаглавили текст? Ребята, а вы когда-нибудь видели белку в жизни? Как бы вы её описали? Какие новые звуки встречаются в тексте? Прочитаем слова из текста, в которых есть звук б или б'.

VI. Обобщение затруднений во внешней речи. ( 1-2 мин.)

Цель: закрепление способов действий, вызвавших затруднения.

На 97 странице учебника прочитаем найдем слоги в рамочке. Ручку на локоток, кто уже нашел. Прочитаем их хором.

Сейчас каждый из вас выйдет к доске и составит модель слога, который я назову.

Ребята вспомним, с какой буквой мы познакомились?

Какие звуки обозначает буква бэ?

Опишите звук б. Звук б'.



Предварительный просмотр:

УМК: «Школа России»

Тема урока: «Написание строчной буквы б»

Тип урока: урок «открытия нового знания».

Цель: сформировать в памяти образ строчной буквы б, познакомить с соединениями этой буквы с другими.

Планируемые результаты:

Предметные: 

Ученик будет знать из каких элементов состоит строчная буква б.

Ученик будет уметь писать строчную букву б и соединять её с другими буквами.

Метапредметные:

Познавательные УУД:

- развивать фонематический слух;

- совершенствовать технику письма;

- отрабатывать навык письма слов с изученными буквами, обогащая словарный запас учащихся.

Регулятивные УУД:

- выполнять учебное задание в соответствии с целью;

- учить целеполаганию как постановке учебной задачи.

Коммуникативные УУД:

- инициативно сотрудничать с учителем и сверстниками;

- осуществлять контроль, коррекцию и оценку действий партнёра.

Личностные:

- формировать положительное отношение к учебе;

- осознавать собственные достижения при изучении темы.

Оборудование и ресурсы: В. Г. Горецкий пропись часть № 3, мультимедийный экран, компьютер, проектор, презентация, карточки с буквами, карточки для схемы, доска, мел.


Ход урока:

I.        Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности (1-2 мин)

Цель: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

Здравствуйте ребята. Сели на свои места. Проверим рабочее место: на партах у вас должна лежать пропись, пенал.

Ребята, а что мы делаем на уроке обучения письму?

Действительно, мы учимся писать буквы, слова. И конечно, писать мы должны красиво. А что вы должны делать, чтобы красиво писать?

И сейчас мы сделаем гимнастику для наших пальчиков, чтобы каждый из вас писал красиво. Сели ровно и повторяем движения за мной:

Сидит белка на тележке, (В самом начале кулачек сжат)

Продаёт она орешки:

(Поочерёдно разгибать все пальчики, начиная с большого)

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

 II.        Актуализация знаний и пробное учебное действие (5-6 мин)

Цель: подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности к выявлению причин затруднений в собственной деятельности.

Сейчас мы проверим, насколько вы внимательные. Я буду загадывать вам загадку, а вы по поднятой руке называть отгадку. Сели ровно и приготовились слушать.  

1) Живут они в стаде,

    Упрямы и строги,

    Идут напролом, если что на дороге,

    Кудрявая шерсть и крутые рога,

    Высокие ростом, на тонких ногах (Бараны)

Хорошо, слушаем дальше:

2) По знакомому портрету мы узнаем, кто же это:

У нее на животе, на ногах и на спине

Черно-белые полоски. Так кого же ждем мы в гости? (Зебра)

Правильно, следующая загадка:

3) Он идёт неторопливо,

Зацепил хвостом он сук.

Полосатый он, красивый.

Зверь хозяйственный (Барсук)

Ребята, про кого были загадки? (Про животных).

Открываем прописи на странице 12, находим слова в рамочке. Ручку на локоток кто уже готов.

Прочитаем слова. Сейчас мы составим схему к каждому слову. Первое слово барсук. Сколько слогов в слове? (Бар-сук – 2 слога). Какой слог ударный? Выйди к доске и составь модель этого слова. Ребята, посмотрите на доску. Поднимите руку, кто не согласен. Какая схема на 12 странице нам подходит. Берем цветные карандаши и закрашиваем её.

Работаем со словом – зебра. Сколько слогов в слове зебра? (Зеб-ра – 2 слога). Какой слог ударный? Выйди к доске и составь модель этого слова. Ребята, посмотрите на доску. Поднимите руку, кто не согласен. Какая схема на 12 странице нам подходит. Берем цветные карандаши и закрашиваем её.

И последнее слово – баран. Сколько слогов в слове баран? (Бар-ан – 2 слога). Какой слог ударный? Выйди к доске и составь модель этого слова. Ребята, посмотрите на доску. Поднимите руку, кто не согласен.

III.        Локализация индивидуальных затруднений (2 мин).

Цель: осознание места и причины собственных затруднений в выполнении изученных способов действий.

Обратим внимание на первый слог «бар». Из каких звуков состоит слог бар? (Из звуков б, а, р). Охарактеризуем звук б. Он какой? (Звук б согласный, твердый, звонкий).

Хорошо, охарактеризуйте звук б' в слове белка? (Звук б' согласный, мягкий, звонкий). Правильно.

Какая буква обозначает звуки б и б'? (Бува Бэ). Мы знаем, что буква бэ, это согласная парная буква.

Как вы думаете, какую букву мы будем учиться писать сегодня на уроке?

IV.        Построение проекта коррекции выявленных затруднений (1-2 мин).

Цель: постановки целей коррекционной деятельности и на этой основе - выбор способа и средств их реализации.

Рассмотрим внимательно 12 страницу прописи. Какую букву мы видим? (Мы видим строчную букву б).

Правильно, тема нашего урока строчная буква б.

Продолжим следующие фразы (учитель указывает на экран доски).

Сегодня на уроке:

1. Мы узнаем из каких элементов … (состоит строчная буква б).

2. Мы научимся … (писать строчную букву б).

Посмотрите на задачи урока (они на слайде) и попробуйте сформулировать цель нашего урока. (Научиться писать прописную букву б)

V.        Реализация построенного проекта (10-15 мин).

Цель: осмысленная коррекция учащимися своих ошибок в самостоятельной работе и формирование умения правильно применять соответствующие способы действий.

Кого вы увидели внизу на странице? Сегодня на урок белочка принесла нам показать строчную букву б, но по дороге ветер вырвал букву и она рассыпалась. Белочка очень расстроилась. Поможем белочке собрать букву.

Из каких элементов состоит строчная буква бэ? (Из овала, наклонной линии с закруглением вправо). Посмотрите ребята (учитель вешает строчную букву бэ на доску) вот и получилась у нас прописная буква бэ. Но у меня есть для вас и печатная буква бэ (учитель вешает карточку на доску). Чем они различаются? (Строчная буква бэ пишется с наклоном). Верно.

Мы выяснили, что строчная буква бэ состоит из овала и наклонной палочки с закруглением вправо. Потренируемся писать эти элементы.

Сядьте правильно за партой, возьмите правильно ручку и обведите овал и наклонную палочку с закруглением вправо.

Скажите, а на что похожа строчная буква бэ? (На ковш, черпак). Действительно, ниже обведите рисунки и продолжите их. Помним, чтобы все выходило красиво нужно стараться и не торопиться.

Итак, что мы должны сделать, чтобы написать строчную букву бэ? Всё внимание на доску (учитель показывает написание буквы): ставим точку и пишем овал, из овала вверх пишем наклонную палочку с закруглением вправо.

Я объясню еще раз, а вы взяли ручки и прописываете строчную букву бэ в воздухе. Ставим точку и пишем овал, из овала вверх пишем наклонную палочку с закруглением вправо.

Кто сможет рассказать алгоритм написания строчной буквы бэ? Все другие прописывают букву бы еще раз в воздухе.

Хорошо, а теперь, на 12 странице аккуратно и не торопясь пропишите строчную букву бэ. Обменяйтесь прописью с соседом и подчеркните у него самую красивую букву бэ.

Прочитаем слоги. Возможно безотрывное письмо слогов? Прочитайте слоги с твёрдым согласным звуком б, почему звук твёрдый? С мягким согласным звуком бь, почему звук мягкий? Подняли ручки в воздух. Пропишите слог ба, бу, бе. Напишите их в прописи по 1 разу.

Прочитайте слово на следующей строке. (Бусы)

Что обозначает это слово? (Бусы - украшение на шею, в виде шариков или мелких предметов другой формы.)

Напишите слово два раза на следующей строчке.

Обменяйтесь прописями, проверьте правильность написания. Верните пропись соседу. Поднимите руку, кто допустил ошибку.

Прочитайте предложение. Какое слово пропущено?

Выполните слого-звуковой анализ слова бусы. Сколько слогов в слове? Сколько звуков в слове?

Из чего состоит 1-ый слог?

-Из чего состоит 2-ой слог?

Впишите слово бусы в предложение.

VI. Обобщение затруднений во внешней речи. ( 1-2 мин.)

Цель: закрепление способов действий, вызвавших затруднения.

Какую новую букву мы научились писать? (Строчную букву бэ).

Из каких элементов состоит строчная буква бэ? Верно, на столах у вас есть карточка. Ваша задача обвести строчную букву бэ. Притом элементы буквы должны быть разных цветов. Обменяйтесь карточками и проверьте друг друга по образцу (Учитель вешает образец на доску). Отдайте карточку и поднимите руку, кто не допустил ошибку.

Буква б довольна вашей работой. А вы?

Посмотрите на слайд и ответьте на вопросы:

Сегодня на уроке:

-Лучше всего у меня получилось ….

-Мне нужно еще поработать над…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...