ПРОГРАММА внеурочной деятельности общекультурного направления «Подарки своими руками» 2 часа в неделю, 70 часов в год Класс 2
учебно-методический материал (2 класс)
Дети такие разные, у каждого из них свои привязанности и предпочтения, свой неповторимый стиль и почерк, но всех их объединяет очень важное качество: язык искусства, техника исполнения, ремесло осваиваются и используются ими, чтобы выразить то, что чувствует их живая душа. Творчество для них это отражение душевной работы; чувства, разум, глаза и руки - инструменты души. Темы и задания, прежде всего обращены к познанию мира природы, к душе ребенка, его нравственному чувству.
Занятия по данной программе способствуют развитию не только чувства композиции и цветовых сочетаний, но и умений по работе с бумагой, творческого мышления.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 36.86 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
общекультурного направления
«Подарки своими руками»
2 часа в неделю, 70 часов в год
Класс 2
Программу разработала
учитель начальных классов
Вишневская Е.Н.
2018 год
Пояснительная записка
Данная образовательная программа «Подарки своими руками» отражает основные задачи по развитию творческих способностей детей и отражает методы работы педагога.
Основное направление программы – научить учащихся наблюдать окружающий мир и отражать красоту природы в своих композициях, замечать то, на что обычно мы не обращаем внимания.
Дети такие разные, у каждого из них свои привязанности и предпочтения, свой неповторимый стиль и почерк, но всех их объединяет очень важное качество: язык искусства, техника исполнения, ремесло осваиваются и используются ими, чтобы выразить то, что чувствует их живая душа. Творчество для них это отражение душевной работы; чувства, разум, глаза и руки - инструменты души. Темы и задания, прежде всего обращены к познанию мира природы, к душе ребенка, его нравственному чувству.
Занятия по данной программе способствуют развитию не только чувства композиции и цветовых сочетаний, но и умений по работе с бумагой, творческого мышления.
Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта учащихся, примеров из окружающей действительности. Одной из главных целей преподавания становится задача развития у ребенка интереса к творчеству, способности самореализации. С целью освоения опыта творческого общения в программу вводятся коллективные задания.
Содержание задач и заданий программы «Подарки своими руками» направлено на сохранение в процессе обучения самого дорогого достояния человека - его самобытности через возможность свободного выбора цели, пути и способа решения поставленной перед ним проблемы.
Предусматривает развитие у учащихся художественно – конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Программа ориентирует младших школьников на самостоятельность в поисках композиционных решений, в выборе способов изготовления поделок.
Педагогическая целесообразность программы объясняется формированием высокого интеллекта и духовности через мастерство. Предусматривается целый ряд заданий на наблюдение, сравнение, домысливание, развитие фантазии. Программа направлена на то, чтобы через труд и искусство приобщить детей к творчеству.
Цели будут достигнуты при условии «Я хочу это сделать сам».
Результатом реализации данной образовательной программы являются выставки детских работ. Использование поделок-сувениров в качестве подарков для родителей, друзей, оформление зала для проведения праздничных утренников.
Цель: создание условий для развития у младших школьников творческих и умственных способностей, эстетического вкуса, конструкторского мышления детей в процессе овладения элементарными приемами техники работы с бумагой, кожей, пряжей.
Задачи программы:
- Научить учащихся создавать подарки, используя различные приемы исполнительского мастерства;
- обучить различным приемам работы с бумагой, тканью, кожей, пряжей;
- дать понятие о правильном использовании цветовой гаммы;
-развивать художественный вкус, творческие способности, способность работать руками, совершенствовать мелкую моторику рук;
- прививать и поощрять любознательность, фантазию и воображение в поисках новых форм и декоративных средств выражения образа;
- формировать умения контактировать со сверстниками, в творческой деятельности;
- формировать культуру дарения подарков;
- прививать экономное использование материалов и соблюдение правил безопасной работы.
В проведении занятий используются формы индивидуальной работы и коллективного творчества. Основной формой работы являются учебные занятия, которые включают в себя:
постановку темы занятия;
актуализацию знаний учащихся или вводная беседа;
анализ иллюстративного материала или работа со схемой;
рассматривание педагогического образца и объяснение;
самостоятельная работа учащихся;
итог занятия (обобщение изученного материала).
Планируемые результаты:
- учащиеся получат начальные представления о материальной культуре, как продукте творческой, предметно-преобразующей деятельности человека;
- о предметном мире как основной среде обитания современного человека, о гармоничной взаимосвязи предметного мира с миром природы, об отражении в предметах материальной среды нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества; о ценности предшествующих культур и необходимости бережного отношения к ним в целях сохранения и развития культурных традиций;
- получат начальные знания и представления о наиболее важных правилах дизайна, которые необходимо учитывать при создании предметов материальной культуры;
- научатся использовать приобретённые знания и умения для творческой самореализации при оформлении своего дома и классной комнаты, при изготовлении подарков близким и друзьям, игрушечных моделей, художественно-декоративных и других изделий.
-овладеют начальными формами познавательных универсальных учебных действий — исследовательскими и логическими: наблюдения, сравнения, анализа, классификации, обобщения;
-получат первоначальный опыт организации собственной творческой практической деятельности на основе сформированных регулятивных универсальных учебных действий;
В ходе преобразовательной творческой деятельности будут заложены основы таких социально ценных личностных и нравственных качеств, как трудолюбие, организованность, добросовестное и ответственное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.
Данная программа способствует формированию следующих универсальных учебных действий:
Личностные универсальные учебные действия:
- осознание своих творческих возможностей;
- проявление познавательных мотивов;
- развитие чувства прекрасного и эстетического чувства на основе знакомства с мировой и художественной культурой;
Регулятивные универсальные учебные действия:
- планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с постав ленной задачей;
- принимать и сохранять учебную задачу;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- адекватно воспринимать словесную оценку учителя;
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.
Познавательные универсальные учебные действия:
- осуществлять поиск и выделять конкретную информацию с помощью учителя
- строить речевые высказывания в устной форме;
- оформлять свою мысль в устной форме по типу рассуждения;
- включаться в творческую деятельность под руководством учителя.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
- формулировать собственное мнение и позицию;
- задавать вопросы;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной;
Организационно-методическое обеспечение программы
Программа “Подарки своими руками ” рассчитана на 1 год. Комплектуется из учащихся 2 класса. В группу принимаются все желающие, при наличии определенного уровня общего развития и интереса. Недостающие навыки и умения восполняются на индивидуальных занятиях. Годовой курс программы рассчитан на 70 часа (2 часа в неделю).
Формы и методы занятий
Формы:
традиционные, комбинированные и практические занятия, выставки.
Методы:
• словесный (устное изложение, беседа, рассказ);
• наглядный (показ мультимедийных материалов, иллюстраций, образцов);
• практический (выполнение работ по инструкционным картам, алгоритмам, схемам и др.).
Техническое оснащение занятий
Для занятий необходимо иметь:
- цветную бумагу для квилинга,
- цветную гофрированную бумагу
- шаблон-линейка;
- картон белый и цветной,
- клей ПВА,
- пряжа,
-атласные ленты,
- кожа натуральная,
-природные материалы,
-пуговицы,
-пластилин.
Инструменты: инструмент для закручивания бумаги, ножницы, карандаши простые, линейка, кисточки для клея, салфетки, клеенка, пинцет.
Содержание программы внеурочной деятельности
общекультурного направления
«Подарки своими руками»
№ | Тема | Количество часов | |
теория | практика | ||
1 | Этикет | 2 | |
2 | Гофрированная бумага | 2 | 10 |
3 | «Бумажная филигрань» квиллинг | 6 | 26 |
4 | Газетные трубочки | 2 | 10 |
5 | Работа с атласными лентами | 2 | 8 |
Блок 1.Этикет.
История обмена подарками, его особенности у различных народов от средневековья до наших дней. Правила преподнесения подарка по этическим нормам. Нежелательные и желательные подарки, правила выбора подарка к разным праздникам. Правила оформления поздравительной открытки.Правила посещения и поведения в гостях, внешний вид гостя, столовый этикет, пользование столовыми приборами. Законы гостеприимства, приглашение гостей, правила сервировки стола, чайная церемония, чем развлечь гостей. Игра «Я иду в гости».
Блок 2. Гофрированная бумага.
Основные виды бумаги для различных изделий. Необычны свойства гофрированной бумаги. Основные приемы работы и различные виды изделий из гофрированной бумаги. Правила безопасной работы. Правила выполнения разметки. Экономное расходование материала. Выполнение роз из гофротрубочек. Праздник «День матери». Выполнение композиций из цветов.
Блок 3. «Бумажная филигрань»-квиллинг.
Квиллинг-мастер завитков. Инструменты и материалы. История возникновения техники квиллинга. Правила безопасной работы. Составление композиции из форм. Понятие “композиция”. Способы и правила её составления. Коллективное составление композиции по выбранной тематике. Использование техники квиллинга. Основные формы «Спираль», «завитки», «капля», «листики», «долька», «квадрат», «ромб». История праздников и выполнение поздравительных открыток «С новым годом!», «Поздравляю защитника Отечества», «8 марта».
Блок 4.Газетные трубочки.
Изделия из газетных трубочек. Инструменты и приспособления. Правила безопасной работы с ручными инструментами. Изготовление шкатулки из Газетных трубочек
Блок 5.Атласные ленты.
Виды атласных лент. Изделия из простых цветов из лент. Правила безопасной работы. Вышивка атласными лентами. Технология изготовления игольниц. Игольница-корзинка к 8 мата.
6.Итоговое занятие. Выставка работ учащихся.
Календарно-тематическое планирование
дата | Тема занятия | Практическая работа | |||
Этикет 2 часа. | |||||
Планируемые УУД: участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, культуры речи; понимать зависимость характера речи от ситуации общения, стараться строить свои диалогические и монологические высказывания, выбирая для них средства языка с учётом этой ситуации и конкретных речевых задач | |||||
1 | Правила дарения подарков, оформления поздравительной открытки. | Заполнение приглашения, поздравительной открытки. | |||
2 | Правила поведения за столом. | Игра «Я иду в гости» | |||
Гофротрубочки 12 часов. | |||||
Планируемые УУД: формировать стремление сделать-смастерить что-либо нужное своими руками, терпение и упорство, необходимые при работе с бумагой; формировать коммуникативную культуру, внимание и уважение к людям, терпимость к чужому мнению, умение работать в группе; создать комфортную среду педагогического общения между педагогом и воспитанниками; осуществлять трудовое и эстетическое воспитание школьников. | |||||
3,4 | Виды бумаги. Изделия из гофротрубочек. Основные приемы работы. Правила безопасной работы. | Просмотр презентации «Техника работы с гофрированной бумагой», «Изделия из гофротрубочек». | |||
5,6 | Технология выполнение трубочек из гофрированной бумаги. | Нарезание полосок из бумаги, выполнение гофротрубочек. | |||
7,8 | Технология выполнения роз. | Выполнение роз из гофротрубочек. | |||
9,10 | Эскиз готового изделия. | Выполнение эскиза поздравительной открытки. | |||
11,12 | Оформление поздравительной открытки «Любимой мамочке». | Наклеивание изготовленных роз на открытку. | |||
13,14 | Оформление поздравительной открытки «Любимой мамочке». | Заполнение поздравительной открытки. Окончательное декорирование открытки. | |||
«Бумажная филигрань» квиллинг 32 часа. | |||||
Планируемые УУД: сформировать эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии; сформировать эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности; овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя; умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом; овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы; использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.; умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач. | |||||
15,16 | Квилинг. Изделия в техники квиллинг. Основные правила работы. Инструменты и приспособления для работы. Правила безопасной работы. | Просмотр презентации «Тайна волшебных завитков». | |||
17,18 | Разметка. | Выполнение разметки. Вырезание полосок для квиллинга. | |||
19,20 | Основная форма «спираль». | Выполнение формы «спираль». | |||
21,22 | Основная форма «завитки». | Выполнение формы «завитки». | |||
23,24 | Понятие «композиция». Применение формы в композициях. | Составление композиции. | |||
25,26 | Составление композиции из форм. Поздравительная открытка «С новым годом!» (по образцу). | Изготовление простых снежинок, елочек. | |||
27,28 | Составление композиции из форм Изготовление поздравительной открытки «С новым годом!»(по замыслу детей). | Изготовление поздравительной открытки. | |||
29,30 | Основная форма «долька». | Выполнение формы «долька». | |||
31,32 | Основная форма «квадрат», «ромб». | Выполнение формы «квадрат», «ромб». | |||
33,34 | Составление композиции из различных форм. Поздравительная открытка «С днем Святого Валентина» (по шаблону). | Выполнение формы «капля». | |||
35,36 | Составление композиции из различных форм. Поздравительная открытка «С днем Святого Валентина» (по замыслу детей). | Выполнение эскиза открытки. Изготовление поздравительной открытки. | |||
37,38 | Составление композиции из раз-личных форм. Поздравительная открытка «Поздравляю защитника Отечества»(по замыслу детей). | Выполнение эскиза открытки. Изготовление поздравительной открытки. | |||
39,40 | Основная форма «листики». | Изготовление листьев различных форм. | |||
41,42 | Открытая основная форма «сердечко». | Изготовление простых цветов. | |||
43,44 | Цветовая гамма в композиции. Поздравительная открытка «8 марта». | Выполнение эскиза открытки. Наклеивание цветов на открытку. | |||
45,46 | Составление композиции из раз-личных форм. Поздравительная открытка «8 марта». | Изготовление поздравительной открытки. | |||
Работа газетными трубочками 12 часов. | |||||
Планируемые УУД: Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач. Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека. Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов, освоение правил техники безопасности. | |||||
47,48 | Изделия из газетных трубочек. Инструменты и приспособления. Правила безопасной работы. Шаблоны. | Просмотр презентации «Изделия из газетных трубочек». Изготовление трубочек. | |||
49,50 | Технология изготовления трубочек. | Изготовление изделия по шаблону. | |||
51,52 | Технология изготовления шкатулки. | Изготовление шкатулки. | |||
53,54 | Технология изготовления шкатулки. | Изготовление шкатулки. | |||
55,56 | Соединение деталей шкатулки. | Соединение и крепление деталей шкатулки. | |||
57,58 | Итоговое занятие. Выставка работ обучающихся. | Оформление выставки своих работ. | |||
Работа с атласной лентой 10 часов. | |||||
Планируемые УУД: Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач. Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека. Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов, освоение правил техники безопасности. | |||||
59,60 | Виды лент. Изготовление простых цветов. Материалы и приспособления. Правила безопасной работы. Шаблоны. | Просмотр презентации «Игрушки цветов». Изготовление цветов. | |||
61,62 | Вышивка лентами. | Выполнение вышивки. | |||
63,64 | Технология изготовления игольницы. | Изготовление игольницы. | |||
65,66 | Подарки из атласных лент. | Изготовление подарка. | |||
67,68 | Подарки из атласных лент. | Изготовление подарка. | |||
69,70 | Резерв времени | ||||
ЛИТЕРАТУРА
1. Зайцева, А.А. «Искусство квилинга: магия бумажных лент», -М.: Эксмо, 2009;
2. Зайцева, А. А..Квиллинг. Новые идеи для творчества,- М.: Эксмо, 2009;
3. Сержантова, Т.Б. «Оригами.Базовые формы».-М.,2000.-134 с.
4. Хелен Уолтер. “Узоры из бумажных лент”.-М.,2002.-90 с.
5. Чиотти, Д. “Оригинальные поделки из бумаги”.-М.-2004.-120 с.
6.Сайт «Страна Мастеров» Творчество для детей и взрослых
7. http://stranamasterov.ru/gallery,
8. http://stranamasterov.ru/taxonomy/term/587
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности общекультурного направления "Волшебная бумага" (2-3- 4 классы)
Развитие творческой личности в процессе обучения и воспитания является одной из социально значимых задач современного российского общества. В качестве высшей цели образования ...

Программа по внеурочной деятельности общекультурного направления "Чудеса своими руками"
Программа по внеурочной деятельности общекультурного направления "Чудеса своими руками" . Возраст 7-8 лет....

Рабочая программа внеурочной деятельности общекультурного направления. Английский в стихах и песнях. 3-4 классы.
Согласно новому ФГОС организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Разработанная программа внеурочной деятельности "Англ...

Авторская программа внеурочной деятельности общекультурного направления «Прекрасное рядом» для 1-4 классов
Данный курс внеурочной деятельности разработан как целостная система введения в мир художественных образов, творческих открытий, создает условия для культурного и духовного самоопределения, понимания ...

Рабочая программа внеурочной деятельности общекультурного направления «ИЗОстудия». 3 класс.
laquo;ИЗОстудия»34 часа, 1 час в неделю Программа внеурочной деятельности общекультурного направления составлена на основе авторской программы О.А. Куревина, Е.Д. Ковалевская ...

Рабочая программа внеурочной деятельности общекультурного направления "Лепка (пластилин) " для 1-3 класса
Курс внеурочной деятельности "Лепка" способствует развитию у учащихся трехмерного восприятия объемнойформы и умения чувствовать и передавать изобразительными средствамиобъем и пространство, ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления по курсу «Хочу всё знать» для обучающихся 4 А класса на 2018-2019 учебный год (3 часа в неделю)
Программа данного курса введена в часть учебного плана, формируемого образовательным учреждением в рамках общеинтеллектуального направления. Программа курса «Хочу всё ...
