Эссе "Моя педагогическая философия"
статья

Бронникова Марина Геннадьевна

Добро нести, добру учить,
Добиться цели через трудности
Любовью истине служить –
Я называю это мудростью.
А.В. Елисов

Когда меня спрашивают о том, куда я иду утром, имея в виду мою работу, я всегда отвечаю: «К детям!» Учитель начальных классов является главным проводником в храм науки. В связи с этим цель моей педагогической деятельности – развитие личности ребенка, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться.

                                

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_moya_pedag.filosofiya.docx17.12 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе "Моя педагогическая философия"

Добро нести, добру учить,
Добиться цели через трудности
Любовью истине служить –
Я называю это мудростью.

А.В. Елисов

Когда меня спрашивают о том, куда я иду утром, имея в виду мою работу, я всегда отвечаю: «К детям!» Учитель начальных классов является главным проводником в храм науки. В связи с этим цель моей педагогической деятельности – развитие личности ребенка, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться.
                               «Любовь – начало всех начал на свете,

Она  рождает всё, что в мире есть…»

Л. Н. Толстой писал: «… Если учитель соединяет в себе любовь к делу и ученикам, он – совершенный учитель». Эти слова для меня, как маячок в моей педагогической деятельности.  

         Моя главная задача – «зажигать огоньки знаний в глазах учеников», а для этого нужно постоянно самосовершенствоваться, повышать свой педагогический уровень. Ведь именно профессионализм учителя ставят на первое место и дети, и родители.
Чтобы быть успешно, я определила для себя некоторые принципы.
1 принцип:
Дари тепло, заботу, доброту,
И глядя на детей, пусть твои глаза искрятся!
Тогда увидишь и поймёшь всю красоту,
И осознаешь прелесть чувств,
Когда дети тебя уважают, а не боятся!
 
        Придерживаясь этого принципа, я стараюсь чаще ставить себя на место детей.  Я знаю, что душа ребёнка – это хрупкий мир, который очень легко можно разрушить. Мои ученики  чувствуют мою  любовь, сочувствуют, понимают, а главное – уважают.  

Всегда считала и считаю, что главная степень учителя – духовный наставник. Ведь ещё философы древности утверждали: « Если мы идём вперёд в знаниях, но отстаём в нравственности, то мы идём назад».

Главный человек для меня – мой ученик. Каждый ребёнок индивидуален, поэтому для меня важно понимать и уважать каждого ученика. Важно найти для каждого именно то слово, в котором он сейчас нуждается, именно то умение, которое он сможет выполнить лучше остальных. Именно сейчас, в данный конкретный момент, я могу зажигать свет в их сердцах, звать к добру, задавать цель, видеть смысл в победе, научить радоваться чужим удачам и помогать друг другу. Но это средство приходит в действие, когда его использует не просто профессионально подготовленный учитель, а человек, увлечённый своим делом, болеющий за детей и их будущее, человек, у которого есть душа, открытая детям, есть потребность в общении с ними.

Учитель – это ваятель души маленького человека. И нужно не забывать, что педагогическая ошибка может привести к трагедии. Но ведь учитель  не бог, от ошибок не застрахован. И здесь нужно уметь просить у детей прощение, быть искренним, уважать их, как личность.  Я  учу  детей верить в себя и ценить себя. И здесь необходимым условием  для меня - педагогика сотрудничества, единение учителя и ученика.

2 принцип:    «Педагоги не могут успешно кого-то учить, если в это же время не учатся сами».( Али Апшероне )

 Иногда меня спрашивают, сколько времени длится мой рабочий день. Не ошибусь, если скажу: я работаю всегда. Во время обеда и во время совещания, во время прогулки в парке и по дороге в школу и из школы. Даже во сне меня посещают замыслы, а то и почти готовые уроки. Значит, и во сне продолжается мой рабочий день. Ведь от результата моего труда, а скорее всего, от безграничной любви к своей профессии, зависит успех моих учеников. Я понимаю: только позитивным отношением к жизни, к тем, кто меня окружает: близким, коллегам, моим воспитанникам – я смогу зажечь в душах своих детей искру любви, добра, терпимости и веры в себя. Ведь учитель для  ученика – это не только тот, кто учит, но и тот, кто воспитывает: своим видом, своим отношением к жизни; тот, кто помогает ребёнку развернуть и заставляет засверкать его способности разнообразными гранями талантов; тот кто поможет ему найти свой путь к счастью.

3 принцип: «Единственный путь ведущий к знанию – это деятельность» 
                                                                                                               (Б. Шоу)

Моя педагогическая философия основывается на сознательно-коммуникативном методе обучения, где я учитываю особенности детей, их индивидуальность, интеллектуальное развитие. Моя позиция: «научить каждого, а не работать только на сильного ученика».   Поэтому я отказалась от традиционной формы обучения. Для меня ученик – это главная фигура в обучении, который сам добывает себе знания в деятельности. На уроках  мои ученики измеряют, вырезают, складывают, чертят, сравнивают, пробуют  на вкус, получают знания, анализируя окружающий мир. Во время уроков и во внеурочное время мои ученики развивают своё творчество: сочиняют стихи, сказки, рисуют, исследуют, создают свою газету, участвуют в олимпиадах и конкурсах. Чтоб добиться хороших результатов, широко применяю в учебном процессе интерактивные, информационные технологии, проблемное обучение. Использую разные приёмы и методы обучения. Детям очень нравятся нестандартные уроки: уроки - игры, уроки - путешествия, уроки - соревнования, уроки - диспуты, уроки - проекты, уроки - конференции.

У учителя есть оружие особой силы, способное преобразить «гадких утят» в «прекрасных лебедей». Это возможность более свободного и непосредственного общения с детьми, которое может быть, при разумном подходе, направлено на благоприятное развитие тех увлечений и интересов, которые во взрослой жизни составят основу характера…
Такими были мои школьные учителя, таким учителем стараюсь быть и я. Для меня любой урок – это возможность хорошего, доброго, полезного общения учителя и ученика, общения, которое рождает положительные эмоции. Это фрагмент естественной жизни детей, так как дети на уроках и внеурочной деятельности познают мир, пробуют свои силы, развиваются, растут, достигают результатов.

Меняется время, меняется школа. Но дети всегда остаются детьми, а учитель всегда остаётся учителем. Учитель и ученик…они по-прежнему нужны друг другу, нужны, как и раньше, как и много лет назад. Кто – то из мудрецов сказал: «Здоров и счастлив тот, чьи помыслы чисты». Мне кажется, это сказано об учителе, настоящем учителе…, а может быть, об ученике, у которого был когда-то  хороший учитель, научивший его видеть счастье в любом деле, которое он продолжает делать с самыми чистыми помыслами.

Мне очень хочется, чтобы в Российских школах царила атмосфера любви и взаимопонимания, чтоб учителя и ученики получали радость от общения друг с другом, чтоб процветало творчество, единство учителей и учеников.  

Учитель начальных классов МАОУ «Байкаловская средняя общеобразовательная школа»

Бронникова Марина Геннадьевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моя педагогическая философия

Каждому человеку рано или поздно приходится делать судьбоносный выбор – выбор профессии, дела жизни....

моя педагогическая философия

Каждый день я открываю дверь класса, и ко мне обращаются взоры моих учеников, их светлые, ясные глаза, любопытные, добрые, оценивающие каждый мой шаг. Они многого ожидают от меня. И я дарю им счастье...

Эссе "Моя педагогическая философия"

Эссе "Моя педагогическая философия"...

Эссе. Моя педагогическая философия

«Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в, ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам дум...

Моя педагогическая философия

Моя педагогическая философия. Мысли вслух....