Эссе "Моя педагогическая философия"
статья
Добро нести, добру учить,
Добиться цели через трудности
Любовью истине служить –
Я называю это мудростью.
А.В. Елисов
Когда меня спрашивают о том, куда я иду утром, имея в виду мою работу, я всегда отвечаю: «К детям!» Учитель начальных классов является главным проводником в храм науки. В связи с этим цель моей педагогической деятельности – развитие личности ребенка, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе "Моя педагогическая философия"
Добро нести, добру учить,
Добиться цели через трудности
Любовью истине служить –
Я называю это мудростью.
А.В. Елисов
Когда меня спрашивают о том, куда я иду утром, имея в виду мою работу, я всегда отвечаю: «К детям!» Учитель начальных классов является главным проводником в храм науки. В связи с этим цель моей педагогической деятельности – развитие личности ребенка, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться.
«Любовь – начало всех начал на свете,
Она рождает всё, что в мире есть…»
Л. Н. Толстой писал: «… Если учитель соединяет в себе любовь к делу и ученикам, он – совершенный учитель». Эти слова для меня, как маячок в моей педагогической деятельности.
Моя главная задача – «зажигать огоньки знаний в глазах учеников», а для этого нужно постоянно самосовершенствоваться, повышать свой педагогический уровень. Ведь именно профессионализм учителя ставят на первое место и дети, и родители.
Чтобы быть успешно, я определила для себя некоторые принципы.
1 принцип:
Дари тепло, заботу, доброту,
И глядя на детей, пусть твои глаза искрятся!
Тогда увидишь и поймёшь всю красоту,
И осознаешь прелесть чувств,
Когда дети тебя уважают, а не боятся!
Придерживаясь этого принципа, я стараюсь чаще ставить себя на место детей. Я знаю, что душа ребёнка – это хрупкий мир, который очень легко можно разрушить. Мои ученики чувствуют мою любовь, сочувствуют, понимают, а главное – уважают.
Всегда считала и считаю, что главная степень учителя – духовный наставник. Ведь ещё философы древности утверждали: « Если мы идём вперёд в знаниях, но отстаём в нравственности, то мы идём назад».
Главный человек для меня – мой ученик. Каждый ребёнок индивидуален, поэтому для меня важно понимать и уважать каждого ученика. Важно найти для каждого именно то слово, в котором он сейчас нуждается, именно то умение, которое он сможет выполнить лучше остальных. Именно сейчас, в данный конкретный момент, я могу зажигать свет в их сердцах, звать к добру, задавать цель, видеть смысл в победе, научить радоваться чужим удачам и помогать друг другу. Но это средство приходит в действие, когда его использует не просто профессионально подготовленный учитель, а человек, увлечённый своим делом, болеющий за детей и их будущее, человек, у которого есть душа, открытая детям, есть потребность в общении с ними.
Учитель – это ваятель души маленького человека. И нужно не забывать, что педагогическая ошибка может привести к трагедии. Но ведь учитель не бог, от ошибок не застрахован. И здесь нужно уметь просить у детей прощение, быть искренним, уважать их, как личность. Я учу детей верить в себя и ценить себя. И здесь необходимым условием для меня - педагогика сотрудничества, единение учителя и ученика.
2 принцип: «Педагоги не могут успешно кого-то учить, если в это же время не учатся сами».( Али Апшероне )
Иногда меня спрашивают, сколько времени длится мой рабочий день. Не ошибусь, если скажу: я работаю всегда. Во время обеда и во время совещания, во время прогулки в парке и по дороге в школу и из школы. Даже во сне меня посещают замыслы, а то и почти готовые уроки. Значит, и во сне продолжается мой рабочий день. Ведь от результата моего труда, а скорее всего, от безграничной любви к своей профессии, зависит успех моих учеников. Я понимаю: только позитивным отношением к жизни, к тем, кто меня окружает: близким, коллегам, моим воспитанникам – я смогу зажечь в душах своих детей искру любви, добра, терпимости и веры в себя. Ведь учитель для ученика – это не только тот, кто учит, но и тот, кто воспитывает: своим видом, своим отношением к жизни; тот, кто помогает ребёнку развернуть и заставляет засверкать его способности разнообразными гранями талантов; тот кто поможет ему найти свой путь к счастью.
3 принцип: «Единственный путь ведущий к знанию – это деятельность»
(Б. Шоу)
Моя педагогическая философия основывается на сознательно-коммуникативном методе обучения, где я учитываю особенности детей, их индивидуальность, интеллектуальное развитие. Моя позиция: «научить каждого, а не работать только на сильного ученика». Поэтому я отказалась от традиционной формы обучения. Для меня ученик – это главная фигура в обучении, который сам добывает себе знания в деятельности. На уроках мои ученики измеряют, вырезают, складывают, чертят, сравнивают, пробуют на вкус, получают знания, анализируя окружающий мир. Во время уроков и во внеурочное время мои ученики развивают своё творчество: сочиняют стихи, сказки, рисуют, исследуют, создают свою газету, участвуют в олимпиадах и конкурсах. Чтоб добиться хороших результатов, широко применяю в учебном процессе интерактивные, информационные технологии, проблемное обучение. Использую разные приёмы и методы обучения. Детям очень нравятся нестандартные уроки: уроки - игры, уроки - путешествия, уроки - соревнования, уроки - диспуты, уроки - проекты, уроки - конференции.
У учителя есть оружие особой силы, способное преобразить «гадких утят» в «прекрасных лебедей». Это возможность более свободного и непосредственного общения с детьми, которое может быть, при разумном подходе, направлено на благоприятное развитие тех увлечений и интересов, которые во взрослой жизни составят основу характера…
Такими были мои школьные учителя, таким учителем стараюсь быть и я. Для меня любой урок – это возможность хорошего, доброго, полезного общения учителя и ученика, общения, которое рождает положительные эмоции. Это фрагмент естественной жизни детей, так как дети на уроках и внеурочной деятельности познают мир, пробуют свои силы, развиваются, растут, достигают результатов.
Меняется время, меняется школа. Но дети всегда остаются детьми, а учитель всегда остаётся учителем. Учитель и ученик…они по-прежнему нужны друг другу, нужны, как и раньше, как и много лет назад. Кто – то из мудрецов сказал: «Здоров и счастлив тот, чьи помыслы чисты». Мне кажется, это сказано об учителе, настоящем учителе…, а может быть, об ученике, у которого был когда-то хороший учитель, научивший его видеть счастье в любом деле, которое он продолжает делать с самыми чистыми помыслами.
Мне очень хочется, чтобы в Российских школах царила атмосфера любви и взаимопонимания, чтоб учителя и ученики получали радость от общения друг с другом, чтоб процветало творчество, единство учителей и учеников.
Учитель начальных классов МАОУ «Байкаловская средняя общеобразовательная школа»
Бронникова Марина Геннадьевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2010/07/07/picture-317.jpg)
Моя педагогическая философия
Каждому человеку рано или поздно приходится делать судьбоносный выбор – выбор профессии, дела жизни....
![](/sites/default/files/pictures/2010/08/16/picture-1022.jpg)
моя педагогическая философия
Каждый день я открываю дверь класса, и ко мне обращаются взоры моих учеников, их светлые, ясные глаза, любопытные, добрые, оценивающие каждый мой шаг. Они многого ожидают от меня. И я дарю им счастье...
Эссе. Моя педагогическая философия
«Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в, ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам дум...