календарно-тематическое планирование по хореографии
календарно-тематическое планирование (1 класс)

Календарно-тематическое планирование разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

Хореография, как курс внеурочной деятельности, играет весьма важную роль в развитии младших школьников: ребёнок учится понимать «язык» движений, их красоту, чувства гармонии, способствующих успешной самореализации. Посредством знакомства младших школьников 1-4 классов с искусством хореографии можно осуществить как эстетическое, так и физическое воспитание детей, развить у них художественный вкус, воспитать благородство манер, а танцевальные упражнения и движения укрепляют мышцы тела вырабатывают правильную осанку развивают ловкость, пластику и координацию движения.

В образовательных учреждениях всегда высока потребность в услугах танцевально-хореографических коллективов. Любое культурно-массовое мероприятие без этого не обходится. Без хореографических композиций концерт, шоу, конкурс, фестиваль выглядят блекло. Красочные танцевальные композиции уместны всегда и в любом мероприятии любого формата (развлекательное, познавательное, патриотическое).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл horeografiya_ktp_1_kl.docx29.43 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по хореографии в 1 классе

1 час в неделю (33 часа в год)

Тема урока

Количество

часов

Планируемые результаты

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Дата

Предметные

Метапредметные

Личностные

по плану

фактическая

Раздел 1.  Ритмика и основы хореографии

Музыкально-ритмическое развитие. Двигательные основы - марш, ходьба, бег, подскоки, галоп. Ритмический танец «Друзья». Разучивание элементов под счёт.

1

Обучающийся получит возможность научиться ориентироваться в танцевальном зале;

Правильно исполнять танцевальные шаги, подскоки.

Обучающийся научится продуктивному сотрудничеству (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных танцевально-творческих задач на уроках хореографии, во внеурочной и внешкольной танцевально-эстетической деятельности.

Формируют навыки владения ходьбой, бегом и другими видами движения как средствами выражения музыкальных образов; навыки ритмичного движения в соответствии со структурой, темпом, динамикой и регистровыми особенностями музыкального произведения. Разучивают танцевальные элементы динамического танца «Друзья» под счет.

Музыкально-ритмическое развитие. ОРУ. Хлопки в такт музыки. Ритмический танец «Друзья», исполнение под музыку изученных элементов.

1

Обучающийся научится воспроизводить хлопками и притопами ритмические рисунки;

вовремя начать и закончить движения в соответствии с музыкой.

Обучающийся научится формировать умения планировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания хореографических постановок.

Изучают темпы (прослушивание музыкальных фрагментов и воспроизведение ритмических рисунков хлопками в ладоши, кивками и др.)  

Формируют основные навыки танцевальных движений (постановка рук, ног, изучение танцевальных элементов.

Двигательные навыки. Формирование основных навыков движения: подъёмы на полу пальцы, прыжки в умеренном темпе, полу приседы. Ритмический танец «Друзья». Изучение элементов под музыку.

1

Обучающийся научится выполнять движения в «зеркальном отражении».

Обучающийся научится принимать цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах танцевальной деятельности.

Освоению начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Формируют основные навыки движений ходьба, бег, прыжковые движения в умеренном темпе, образно-игровой характер исполнения упражнений.

Выполняют движения в медленном, умеренном темпах. Четкая координация движений с музыкой. Изучают танцевальные движения ритмического танца «Друзья».

Двигательные навыки. Упражнения на координацию движения, осанку и силу мышц. Ритмический танец «Друзья». Закрепление изученного материала под музыку

1

Обучающийся получит возможность научиться методике исполнения танцевальных композиций у станка и на середине зала.

Обучающийся получит возможность научиться освоению начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Развитие художественно-эстетического вкуса, проявляющееся в эмоционально-ценностном отношении к искусству.

Выполняют общеразвивающие, разнонаправленные асимметричные упражнения для различных групп мышц с увеличением динамических, статических нагрузок. Закрепляют танцевальные движения под музыку.

Перестроения. Построение в круг, передвижение по кругу, в колонну, в шеренгу. Постановка рисунка ритмического танца «Друзья» под счёт.

1

Обучающийся научится правилам построения в шеренгу, колонну, круг.

Обучающийся получит возможность для формирования развития художественно-эстетического вкуса, проявляющееся в эмоционально-ценностном отношении к искусству.

Выполняют построения и перестроения: в колонну по одному, в пары, в одну шеренгу, в круг, в полукруг, выворачивание круга, врассыпную, цепочкой, два концентрических круга, сужение, расширение круга, квадратом, «змейка с воротцами», «улитка». Закрепляют танцевальные движения под музыку.

Перестроение. Знакомство с танцем «Полька».

1

Обучающийся получит возможность научиться возможность делать перестроения в паре.

Обучающийся научится формировать умения планировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания хореографических постановок.

Знакомство с танцем «Полька». Исполняют основные танцевальные движения «Польки».

Закрепляют перестроения.

Постановка танца «Полька». Разучивание элементов по одному, под счёт.

1

Обучающийся научится самостоятельно исполнять любое движение или танцевальную композицию.

Обучающийся получит возможность научиться освоению способов решения проблем творческого характера в процессе восприятия, исполнения, оценки танцевальных постановок.

Изучают движения, характерных для танца «Полька». Индивидуальная работа.

Подготовка к празднику. Сценические движения.

1

Обучающийся научится ориентироваться в танцевальном зале.

У обучающегося будут сформировано умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности.

Обучающийся получит возможность для формирования ориентации в культурном многообразии окружающей действительности, участия в танцевальной жизни класса, школы, города.

Отрабатывают танец «Друзья». Разучивают сценические движения, вырабатывают координацию движений, передают внутренний мир музыки и выражают его в танце.

Подготовка к празднику. Закрепление изученного материала под музыку.

1

Обучающийся научится ориентироваться в танцевальном зале.

Обучающийся получит возможность для формирования ориентации в культурном многообразии окружающей действительности, участия в танцевальной жизни класса, школы, города.

Закрепляют танец «Полька», «Друзья».

Отрабатывают каждый танец для выступления на празднике.

Разучивание сценических движений.

1

Обучающийся получит возможность научиться исполнять вращение на месте, в продвижении на беге и прыжках.

Обучающийся научится формировать умения планировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Разучивают сценические движения, вырабатывают координацию движений, передают внутренний мир музыки и выражают его в танце.

Закрепление изученного материала под музыку.

1

Обучающийся научится ориентироваться в танцевальном зале.

Обучающийся получит возможность научиться освоению способов оценки танцевальных постановок.

Закрепляют танец «Полька», «Друзья».

Индивидуальная работа.

Обобщающий урок по теме: «Ритмика и основы хореографии».  

1

Обучающийся научится различать основные виды хореографического искусства (классический, народный, бальные танцы).

Обучающийся научится формировать умения планировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Обучающийся научится выявлять особенности взаимодействия хореографии с другими видами искусства (литература, изобразительное искусство, театр и др.)

Повторяют изученный материал.

Раздел 2. Азбука классического танца

Позиции ног - I, II, III, IV. Releve на полу пальцы в I, II, V позициях, Plie (полу присед во всех позициях) с опорой. Партерная гимнастика. Упражнения на выворотность ног. Прыжки по I, II, III позициях (temps leve).

1

Обучающийся научится позициям ног и рук.

Обучающийся получит возможность научиться освоению способов решения проблем творческого характера в процессе восприятия, исполнения, оценки танцевальных постановок.

Изучают понятие об экзерсисе, позиции ног, позы классического танца, основные шаги танца. Выполняют упражнения для ног.

Позиции рук - подготовительное положение, I, II, III. Движение кисти. Партерная гимнастика. Упражнения на растяжку и гибкость.

1

Обучающийся научится позициям ног и рук.

Обучающийся получит возможность научиться освоению способов решения проблем творческого характера в процессе восприятия, исполнения, оценки танцевальных постановок.

Знакомятся с позициями рук. Закрепляют позиции ног. Выполняют партерную гимнастику, растяжка для всех мышечных групп.  

Двигательные основы. Battements tendus (скольжение стопой по полу). Battements tendus jets (маленькие броски). Grand battemens jets (большие броски). Прыжки по I, II, V позициям (Temps leve saute).

1

Обучающийся получит возможность научиться методике исполнения танцевальных композиций у станка и на середине зала.

Обучающийся научится формировать умения планировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания хореографических постановок.

Изучают понятие основных элементов экзерсиса у станка. Формируют манеры исполнения танцев. Закрепляют позиции ног, рук.

Построение в шахматный порядок. Закрепление изученного материала на середине зала. Постановка композиции из элементов.

1

Обучающийся получит возможность научиться методике исполнения танцевальных композиций у станка и на середине зала.

Обучающийся научится принимать цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах танцевальной деятельности.

Знакомятся с понятием шахматный порядок в хореографии. Закрепляют позиции ног, рук и экзерсисе основных элементов у станка.

Постановка танца «Менуэт». Изучение основных элементов движений.

1

Обучающийся научится самостоятельно исполнять любое движение или танцевальную композицию.

Обучающийся научится формировать умения планировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания хореографических постановок.

Знакомятся с танцем «Менуэт». Изучают основные движения танца. Исполняют художественно-выразительные элементы танца.

Постановка танца «Менуэт». Закрепление изученного материала под музыку. Перестроения.

1

Обучающийся получит возможность научиться элементам в синкопированном ритме.

Делать перестроения в паре.

Обучающийся получит возможность для формирования развития мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладения навыками сотрудничества с учителем.

Отрабатывают танец «Менуэт». Изучают основные движения танца. Исполняют художественно-выразительные элементы танца. Выполняют перестроения в танце, меняя рисунок в танце «Менуэт».

Постановка танца «Менуэт». Повторение и прогон под музыку. Работа над ошибками.

1

Обучающийся получит возможность научиться правильно исполнять танцевальные шаги, повороты.

Обучающийся получит возможность для формирования развития мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладения навыками сотрудничества с учителем.

Обучающийся получит возможность научиться освоению способов решения проблем творческого характера в процессе восприятия, исполнения, оценки танцевальных постановок.

Отрабатывают танец «Менуэт». Исполняют художественно-выразительные элементы танца. Выполняют перестроения в танце, меняя рисунок в танце «Менуэт». Индивидуальная работа.

Раздел 3. Народный танец

Музыкально-двигательное развитие. Двигательная основа - марш, ходьба, бег, подскоки, галоп. Позиции ног. Положения рук. Постановка корпуса.

1

Обучающийся получит возможность научиться методике исполнения танцевальных композиций у станка и на середине зала.

Правильно исполнять танцевальные шаги, подскоки, повороты на ¼; ½ круга.

Обучающийся получит возможность для формирования уважительного отношения к культуре других народов, эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Изучают ходы русского танца: простой, переменный, с ударами, дробный. Элементы русского танца: вынос ноги на каблук вперёд, в сторону, гармошка, ёлочка. Закрепляют позиции рук, ног.

Музыкально-ритмическое развитие. Хлопки в такт музыки. Ходьба под счёт. Движения руками. Упражнения под музыку. Строевой шаг.

1

Обучающийся научится определять музыкальные размеры.

Воспроизводить хлопками и притопами ритмические рисунки.

Вовремя начать и закончить движения в соответствии с музыкой.

Обучающийся научится формировать умения планировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания хореографических постановок.

Изучают темпы, прослушивают музыкальные фрагменты и воспроизводят ритмические рисунки хлопками в ладоши. Выполняют по диагонали ходы русского танца.

Двигательные навыки. Полу приседы, присядка. Партерная гимнастика с элементами на полу.

1

Обучающийся получит возможность научиться методике исполнения танцевальных композиций у станка и на середине зала.

Обучающийся научится принимать цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах танцевальной деятельности.

Выполняют упражнения на укрепление мышц рук, ног, спины и шеи в партере и у станка. Закрепляют ходы русского танца.

Перестроения. Изучение рисунка танца «Лялечка». Закрепление элементов под музыку.

1

Обучающийся научится различать основные виды хореографического искусства. Ориентироваться в танцевальном зале.     Выполнять поклон.

У обучающегося будет сформировано чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей национальной принадлежности на основе изучения танцевальных композиций, шедевров музыкального наследия русских композиторов.

Знакомятся с современным, народным танцем «Лялечка». Изучают основные движения танца и перестроения в танце, меняя рисунок.

Перестроение. Закрепление изученного материала под музыку. Припадание на месте, с продвижением в сторону.

1

Обучающийся научится ориентироваться в танцевальном зале.      Выполнять поклон.

Самостоятельно исполнять любое движение или танцевальную композицию.

Обучающийся научится формировать умения планировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания хореографических постановок.

Закрепляют основные элементы народно-сценического танца. Изучают народный элемент «припадание» на месте и в движении. Отрабатывают танец «Лялечка».

Постановка номера танца «Лялечка». Изучение элементов в парах. Закрепление изученного материала под музыку.

1

Обучающийся получит возможность научиться исполнять вращение на месте, в продвижении на беге и прыжках.

 Делать перестроения в паре.

Обучающийся получит возможность для формирования этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания партнеров.

У обучающегося будут сформировано умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, участие в жизни класса, школы.

Обучающийся научится продуктивному сотрудничеству (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных танцевально-творческих задач на уроках хореографии, во внеурочной и внешкольной танцевально-эстетической деятельности.

Отрабатывают танец «Лялечка». Изучают основные движения танца и перестроения в танце, меняя рисунок. Выполняют танцевальные движения в парах.

Постановка номера «Лялечка».  Повторение, прогон под музыку.

1

Обучающийся получит возможность научиться исполнять вращение на месте, в продвижении на беге и прыжках.

 Делать перестроения в паре.

Обучающийся получит возможность для формирования развития мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладения навыками сотрудничества с учителем.

Обучающийся научится продуктивному сотрудничеству (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных танцевально-творческих задач на уроках хореографии.

Закрепляют основные элементы народно-сценического танца. Отрабатывают танец «Лялечка».

Раздел 4. Бальный танец

Музыкально-ритмическое развитие. Прослушивание фрагментов и воспроизведение ритмических рисунков хлопками в ладоши. Знакомство с музыкальным размером 3/4.

1

Обучающийся получит возможность научиться

воспроизводить хлопками и притопами ритмические рисунки.

Определять музыкальные размеры.

У обучающегося будут сформированы целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки.

Прослушивают темпы музыки и воспроизводят ритмические рисунки хлопками в ладоши. Знакомятся с музыкальным размером ¾ в вальсе. Выполняют экзерсис у станка.

Музыкально-ритмическое развитие. Двигательная основа - марш, ходьба, бег, подскоки, галоп, прыжки. Упражнения на координацию движения.

1

Обучающийся получит возможность научиться

правильно исполнять танцевальные шаги, подскоки, повороты на ¼; ½ круга.

Обучающийся получит возможность для формирования развития художественно-эстетического вкуса, проявляющееся в эмоционально-ценностном отношении к искусству.

Выполняют ритмические движения характерные для бальных танцев, такие как бег, ходьба, прыжки, галоп. Обучаются чувству ритма, согласованности движений под музыку.

Двигательные навыки. Упражнения на осанку. Партерная гимнастика (выполняются лежа на спине, на животе и сидя на полу). Фигурный вальс перенос веса с ноги на ногу в умеренном темпе.

1

Обучающийся научится

различать основные виды хореографического искусства. Обучающийся получит возможность научиться элементам в синкопированном ритме; методике исполнения танцевальных композиций у станка и на середине зала.

Обучающийся научится принимать цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах танцевальной деятельности. Освоению начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Выполняют упражнения на укрепление мышц рук, ног, спины и шеи в партере. Прослушивают мелодию фигурного вальса. Изучают основные танцевальные элементы вальса. Индивидуальная работа.

Двигательные навыки. Изучение элементов танца «Фигурный вальс» под счёт. Балансе, припадание, трехшаговый поворот.

1

Обучающийся получит возможность научиться

исполнять вращение на месте, в продвижении на беге.

Обучающийся получит возможность для формирования развития художественно-эстетического вкуса, проявляющееся в эмоционально-ценностном отношении к искусству.

Изучают основные танцевальные элементы «Фигурного вальса». Индивидуальная работа. Отрабатывают танцевальные элементы в парах.

Постановка танца «Фигурный вальс». Постановка рук в паре, перемещение по кругу, перестроение в колонну. Игра «Ручеёк».

1

Обучающийся получит возможность научиться

 исполнять вращение на месте, в продвижении на беге и прыжках.

 Делать перестроения в паре.

Обучающийся получит возможность для формирования уважительного отношения к культуре других народов; эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Ориентации в культурном многообразии окружающей действительности, участия в танцевальной жизни класса, школы.

Обучающийся научится продуктивному сотрудничеству (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных танцевально-творческих задач на уроках хореографии, во внеурочной и внешкольной танцевально-эстетической деятельности.

Закрепляют основные танцевальные элементы «Фигурного вальса». Индивидуальная работа. Отрабатывают танцевальные элементы в парах.

Постановка танца «Фигурный вальс». Закрепление изученного материала под музыку. Работа над ошибками.

1

Обучающийся получит возможность научиться исполнять вращение на месте, в продвижении.

Делать перестроения в паре.

У обучающегося будут сформированы умения наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, участие в жизни класса, школы, города и др. Обучающийся научится формировать умения планировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания хореографических постановок.

Закрепляют основные танцевальные элементы «Фигурного вальса». Индивидуальная работа. Отрабатывают танцевальные элементы в парах. Индивидуальная работа.

33.

Постановка танца «Фигурный вальс». Закрепление изученного материала. Прогон под музыку

1

Обучающийся получит возможность научиться исполнять вращение на месте, в продвижении.

Делать перестроения в паре.

Обучающийся получит возможность для формирования развития мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладения навыками сотрудничества с учителем. Обучающийся получит возможность научиться освоению способов решения проблем творческого характера в процессе восприятия, исполнения, оценки танцевальных постановок.

Отрабатывают танец «Фигурный вальс». Закрепляют основные движения в бальных танцах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование по хореографии для 2 класса

Планирование уроков хореографии для 2 класса...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...