Интеллектуальные витаминки
план-конспект занятия (1 класс)

Мухина Ирина Викторовна

 

Форма занятия: интеллектуальная игра.

 

Цели:

Обучающая:

  • формирование познавательных и коммуникативных УУД учащихся;
  • активизация мыслительной деятельности учащихся посредством участия каждого из них в процессе работы;   

Развивающая:

  • развивать познавательную активность учащихся как важнейший  компонент любой деятельности человека.
  • повысить мотивацию обучения, в наибольшей степени реализовать способности, возможности, потребности и интересы ребёнка.
  • развивать логическое мышление, внимание, способность к рассуждению, мелкую моторику, координацию.

Воспитывающая:

  • воспитание чувства ответственности и взаимопомощи;
  • воспитывать аккуратность, точность и внимательность при работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_vneurochnoy_deyatelnosti.docx23.18 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по внеурочной деятельности

в 1  классе.

Тема: «Интеллектуальные витаминки»

Форма занятия: интеллектуальная игра.

Цели:

Обучающая:

  • формирование познавательных и коммуникативных УУД учащихся;
  • активизация мыслительной деятельности учащихся посредством участия каждого из них в процессе работы;    

Развивающая:

  • развивать познавательную активность учащихся как важнейший  компонент любой деятельности человека.
  • повысить мотивацию обучения, в наибольшей степени реализовать способности, возможности, потребности и интересы ребёнка.
  • развивать логическое мышление, внимание, способность к рассуждению, мелкую моторику, координацию.

Воспитывающая:

  • воспитание чувства ответственности и взаимопомощи;
  • воспитывать аккуратность, точность и внимательность при работе.

Формируемые УУД:

Познавательные:

  • анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных)
  • выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;
  • построение логической цепи рассуждений;
  • знаково-символические

Коммуникативные:

  • формировать умение работать в паре,  находить общее решение, слушать и понимать других, умение аргументировать своё предложение;
  • развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;

Регулятивные:

  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Личностные:

  • формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.



Используемые технологии: игровая, технология деятельностного метода, ИКТ.

 План–конспект занятия

Этап занятия

Действия учителя

Деятельность учащихся

  1. Организационный момент.

Цель: организовать деятельность учащихся.

- Итак, друзья, внимание –

  ведь прозвенел звонок.
- Я рада приветствовать вас на занятии кружка «Интеллектуальные витаминки»

приветствуют учителя;

демонстрируют готовность к занятию.

  1. Мотивация к учебной деятельности

Цель: создать условия для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в работу.

Слайд №3

На электронную почту гимназии пришло письмо от нашего друга страуса Эму.

«Мой дом стоит на берегу Тихого Океана.  Однажды, когда я был в очередном путешествии, на мой дом напали морские пираты.  Не найдя ценных вещей, они  похитили карту Сказочной Австралии.  Я очень переживаю из-за потери. Прошу вас отправиться в Сказочную Австралию  и помочь найти похищенную карту. Я выяснил, что карту они разделили на несколько частей и спрятали в разных местах. После сильного урагана все бумаги были разбросаны . Местные жители стали находить их в джунглях. Если помочь местным жителям, то они, быть может, отплатят за доброе дело, вернут части карты. Желаю успеха! Спасибо, что вызвались помочь!»

  • Я предлагаю вам отправиться в сказку. Поднимите руки, кто не боится пройти все испытания, которые будут предложены в этом сказочном путешествии? Ведь нужны будут ловкие, внимательные, зоркие, сообразительные, с хорошей памятью.

  • Тогда в путь!

Презентация на интерактивной доске.

Деление на группы, повторение правил работы в группах.

Включаются в беседу, высказывают свои мысли.

Показывают желание и готовность прохождения всех испытаний.

Дети делятся на группы по цвету. Рассаживаются за столы

  1. Работа с пословицам

Слайд №4

  1. Работа по теме занятия.

Цель: организовать коммуникативное взаимодействие для выполнения заданий, направленных на развитие психических процессов.

Слайд№5

Слайд№6-8

Слайд №9

Слайд№10

Слайд№11

Слайд№12

Из слов соберите пословицу. Объясните значение этой пословицы

Выберите  из предложенных пословиц одну, близкую по смыслу к пословице, которую вы собрали.

Прочитай-ка.

Работа с антонимами

Цель: развитие способности к вербальному восприятию.

Руководитель Сказочной Австралией президент Утконос. рассказал 3 стихотворения, Он просит найти в стихах слова, противоположные по смыслу.

Любят кот и папа Тани

Спать на мягком на диване,

А на жёсткий табурет

Вовсе претендентов нет.

Грустный клоун громко плачет,

А весёлый клоун скачет,

Хочет подвиг совершить –

Хочет рёву рассмешить.

Петя пил чай ледяной

И теперь лежит больной.

Если б пил компот сливовый,

Был бы, как Степан  здоровый.

Составляй-ка.

Цель: формирование продуктивности мышления, способности к рассуждению.

Задания от советника Розелло.

 Составь как можно больше слов из букв слова

СПОРТ.

 

Найди-ка

Цель: формирование готовности к перцепции

Репортёр Киви вьёт гнездо для своих будущих птенцов. Какой фрагмент плетёнки нужно выбрать?

Сложи-ка

Цель: развитие словесной гибкости.

Сумчатый Крот заведует библиотекой Сказочной Австралии. Помогите узнать, о каких животных есть книги в его библиотеке?

Динамическая пауза

Цель: развитие координации движения

Сосчитай-ка.

Цель: формирование числовых навыков.

Торговец Рыба – Ёж коллекционирует монеты. У него уже много их накопилось. Помоги Рыбе Ежу сосчитать монеты.

Отличай-ка.

Цель: формирование пространственного мышления

Цветочница ехидна вырастила четыре цветка. Они отличаются, но Ехидна не знает, чем. Помоги ей разобраться в этом.

Дети собирают из слов пословицу. Совместно обдумывают смысл данной пословицы.

Выбирают из предложенного списка пословицу, близкую по значению к начальной.

Команды, пишут ответ на листе бумаги и отдают учителю.

Дети записывают слова на листочках. Отвечает один участник от команды.

Команды совещаются, а затем на бумажке рисуют правильный ответ и сдают его учителю.

Команды совещаются, заполняют ячейки в квадрате, меняются между собой для проверки. На экране появляется правильный ответ.

Дети выполняют танцевальные движения.

Командам даётся время посовещаться, затем капитан команды отвечает.

Цветок №1 учитель приводит в качестве примера. Далее учащиеся отвечают по одному от команды, остальные могу

4.Итог занятия, рефлексия.

Цель: организовать рефлексию учащимися своей деятельности на занятии.

Слайд№13-14

- Подошло к концу наше сказочное путешествие. Вы, ребята, молодцы, успешно справились со всеми испытаниями. Благодаря вам страус Эму получил свою карту и может продолжить своё путешествие.

  • В конце пути принято подводить итоги и делиться впечатлениями.

Поделитесь своими впечатлениями о занятии.

(Смайлики).

Высказывают свои мысли, делятся впечатлениями о занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по программе внеурочной деятельности "Интеллектуальные витаминки" во 2 классе.

Программа курса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, а также основной образовательной программой начального...

Программа курса внеурочной деятельности по формированию познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий «Интеллектуальные витаминки»

Авторская программа курса внеурочной деятельности по формированию познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий «Интеллектуальные витаминки»: пояснительная записка, методические реко...

Конспект открытого занятия внеурочной деятельности "Интеллектуальные витаминки" (1 класс)

Конспект занятия представлен в виде технологической карты с описанием этапов занятия и целей каждого этапа....

Презентации по внеурочной деятельности "Интеллектуальные витаминки" 3 класс

Презентации к занятиям по внеурочной деятельности "Интеллектуальные витаминки" для учащихся 3 класс...

Презентации по внеурочной деятельности "Интеллектуальные витаминки" 2 класс

Презентации к занятиям по внеурочной деятельности "Интеллектуальные витаминки" для учащихся 2 класс...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Интеллектуальные витаминки"

Рабочая программа по внеурочной деятельности. Пояснительная записка, содержание курса, учебно-методическое обеспечение. Календарно - тематическое планирование на 4 года обучения, занятия по 1 разу в н...