Конспект внеурочного занятия по рассказу "Портной из Глостера" /Поттер Б./
план-конспект урока (4 класс)

Буравлева Людмила Александровна

Тема внеурочного занятия по английскому языку  "Идеальный подарок". Существует ли он? А если да, то какой он? Об этом предлагаю подумать со школьниками 4-х классов.

А заодно данное занятие - прекрасный повод познакомиться с рассказаом Беатрикс Поттер "Портной из Глостера".

Занятие - дипломант конкурса "Петербургский урок" 2016-2017 уч. г.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта внеурочного занятия

Цикл занятий: Литература англоговорящих стран

Класс: 4

Учитель: Буравлева Людмила Александровна

Тема: Лучший подарок на праздник

Цель:  познакомить с англоязычной литературой, расширить кругозор обучающихся, прививать мысль о нематериальности подарка.

Тип урока: «открытие» нового знания и способа действия.

Задачи:

Образовательные:

● развитие навыков чтения;

● развитие умения выделить основную мысль;

● развитие навыков поискового чтения;

● развитие творческой активности учащихся, умения делать краткое сообщение описательного характера.

Развивающие: 

● развивать внимание, память, слух,  мыслительные операции, догадку,  воображение;

● развивать  умение обобщать и сравнивать, делать выводы;

● достигать поставленной цели через взаимодействие участников.

Воспитательные:

воспитывать у учащихся культуру общения;

● прививать навыки коллективного труда, воспитывать навыки самостоятельности;

● повышать уровень мотивации к изучению английского языка.

Оборудование: экран, компьютер, проектор

Планируемые результаты:

Предметные:

 - познакомить с творчеством Беатрикс Поттер , в частности рассказом «Портной из Глостера»

 - формировать навык чтения

 - расширять словарный запас

Личностные:

 - формировать учебно-познавательный интерес к новому материалу

 - развитие мысленного воспроизведения ситуации.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

 - определять и формулировать тему и цель занятия

 - оценивать правильность выполнения своих и чужих действий

 Коммуникативные УУД:

 - оформлять свои мысли в устной и письменной форме

 - написание мини-эссе, используя информацию, полученную на уроке

 - продуктивное взаимодействие обучающихся в решении поставленной задачи

Познавательные УУД:

 - перерабатывать информацию, делать выводы

 - строить рассуждения в форме простых суждений

Основное содержание темы: знакомить с творчеством Беатрикс Поттер, уводить учащегося от мысли о материальности подарка, способствовать осмыслению ценностей жизни и духовно-нравственного развития.

Оборудование:

 - рассказ Беатрикс Поттер «Портной из Глостера»

 - презентация к занятию

 - компьютер, проектор

Этап урока

Действия учителя и обучающихся.

Результат (предметный, метапредметный, личностный)

УУД

Мотивационно-вступительная часть

Организационный

момент

Учитель приветствует учеников.

T: Good afternoon, pupils! I’m glad to see you again! How are you? What date is it today? What day is it today? Are you ready for the lesson?

Обучающиеся отвечают на приветствие учителя, настраиваются на работу на уроке.

Личностный результат:

готовность обучающихся к работе на уроке;

обеспечение мотивации учебной деятельности.

Метапредметный результат:

уважительное отношение к учителю, друг другу, к присутствующим.

Личностный результат: настрой на работу на уроке.

Личностные УУД:  принятие своей роли ученика, соблюдение определенных правил поведения.

Регулятивные УУД: формируем волевую саморегуляцию,  умение настроить себя на работу, контролировать свою готовность к уроку.

Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге; слушать и понимать других.

Введение в иноязычную атмосферу

Учитель помогает настроиться на работу и погрузиться в иноязычную атмосферу.

Boys and girls, do you know, what holiday is coming soon?

Yes, it’s a Christmas day. Слайд 2, 3 ( с картинкой Рождества и Дня вручения подарков)

And you know that every person gets a present. Do you like presents?

And what kinds of presents do you like to get?
Дети перечисляют желаемые подарки, в основном, материальные  и дорогие.
Слайд 4, 5 (изображение робота Lego и кукол Monster High как пример подарков)

Выявление проблемы.

Создание ситуации, которая содержит  противоречие, вызывающее затруднение.

А как вы думаете, ребята, многие ли мальчики обрадуются, если им подарить куколок, а девочкам – роботов?

Верно, скорее всего, не обрадуются.

Давайте подумаем, а существует ли такой подарок, который одинаково  сильно понравился бы и мальчикам, и девочкам, и папам, и мамам.

Слайд 6. (Вопрос: существует  ли идеальный для всех подарок?)

Пытаются догадаться о  теме урока, целях урока.

Личностный результат: развитие догадки, эмоциональный настрой, развитие внимания, памяти.

Личностные УУД:

формирование мотивации к учению, умение адаптироваться к ситуациям.

Операционно-познавательная часть

Первичное восприятие.

Чтение книги Беатрикс Поттер «Портной из Глостера»

Да, ребята, сегодня мы поговорим о подарке и решим, существует ли идеальный подарок, а чтобы это узнать, давайте прочитаем рассказ великой детской писательницы Беатрикс Поттер «Портной из Глостера» Слайд 7 (фото писательницы)

(На дом детям было задана первичная работа с лексикой)

Обучающиеся читают.

(Во время чтения на экране идут слайды с 8 – 15, иллюстрирующие рассказ).

Метапредметный результат:

расширение кругозора обучающихся, получение начальных представлений об англоязычной детской литературе.

Личностный результат:

освоение личностного смысла учения, желания учиться, формирование интереса (мотивации) к чтению

Регулятивные УУД: способность принимать, сохранять и следовать учебным целям.

Познавательные УУД:

умение слушать, извлекая нужную информацию; устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Физкультминутка

Great job!

Let’s have a rest and sing a song. Do you remember it?

“Merry Christmas”

Личностный результат: смена вида деятельности для снятия напряжения.

Самостоятельное, творческое использование идеи, возникшей на уроке.

So and now answer my questions.

Учитель наводящими вопросами проверяет понимание прочитанного и помогает открыть истину, что лучший подарок необязательно должен быть материальным и/или дорогим.

Как вы поняли, почему мыши доделали работу портного?

А почему они ему помогли?

Изменилась ли его жизнь после этого?

Посчитал ли портной этот поступок как лучший подарок?

Да, верно, ребята, самый лучший подарок – это что-то сделанное с любовью, или даже просто ваша помощь в каком-то важном деле.

А теперь пришла очередь вам показать, а что вы могли бы подарить своим близким и/или друзьям. Слайд 16 (с заданием).

1 вариант выполнения практической работы: обучающиеся пишут мини - эссе на тему: «Мой лучший подарок маме/другу»

2 вариант выполнения практической работы: обучающиеся выполняют рисунок на тему «Мой лучший подарок маме/другу»

Предметный результат: формирование навыка чтения

Личностный результат:

развитие творческой активности учащихся.

Коммуникативные УУД: умение вступать в диалог (задавать вопросы учителю, одноклассникам, отвечать на вопросы);

Регулятивные УУД:

способность к организации своей деятельности (самостоятельное составление плана выполнения заданий.

Рефлексивно-оценочная часть

Обобщение усвоенного материала

Ответьте на мои вопросы:

-  Какая была тема урока?

 - Что сегодня вы узнали, поняли из урока?

- Понравился ли вам наш сегодняшний урок?

Our lesson was very interesting. Do you agree with me? What have you learned at the lesson?

Your work at lesson was good.

Отвечают на вопросы.

Оценивают свою работу.

Личностный результат: формирование личной ответственности за результаты деятельности.

Метапредметный  результат: объективная оценка своей работы, работы товарищей.

Личностные УУД:

освоение личностного смысла учения, желания учиться, формирование интереса (мотивации) к учению, адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

Рефлексия

А теперь давайте оценим свои знания и умения. Давайте изобразим собой шкалу успеха. Покажите, были ли вы успешны на уроке и чувствовали ли себя комфортно. Сидите, если вы считаете, что работали плохо, слабо; похлопайте в ладоши, если считаете, что все было отлично.

OK, boys and girls, the lesson is over. Good-bye. Слайд 17. (Благодарность за работу)

Личностный результат: освоение личностного смысла учения, формирование интереса (мотивации) к учению, адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

Регулятивные УУД: оценка своей работы по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Beatrix Potter “The Tailor of Gloucester”

Слайд 6

Существует ли идеальный подарок?

Слайд 16

Что я мог бы подарить своим близким?

Слайд 17

СПАСИБО ЗА РАБОТУ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеурочного занятия для 4 класса. Внеурочная деятельность «Я - буду учёным!» Занятие в форме телепередачи «Контрольная закупка».

На данном занятии рассмотриваем  состав стиральных порошков , исследуем свойство растворимости различных сортов стиральных порошков, выбираем  лучший стиральный порошок из наиболее популярны...

Конспект внеурочного занятия по математике «Расчётно-конструкторского бюро» в 3 классе Тема внеурочного занятия «Где хранится пресная вода?» ( УМК «Перспективная начальная школа»)

Конспект данного внеурочного занятия предназначен для учителей начальных классов, работающих по системе "Перспективная начальная школа" в 3 классе. Данное занятие проводится по математике, напра...

Конспект внеурочного занятия по ОРИГАМИ,тема занятия.Базовая форма Треугольник. Лис и Уточка (сказка «Хитрый Лис и умная Уточка»)

В рамках внеурочной деятельности в начальных классах,мною была разработана и внедрена программа по изучению Оригами- искусству складывания из бумаги.На одном из занятий,при изучении базовой формы Треу...

Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 класс Конспект внеурочного занятия

Внеурочное занятия на тему: ЗОЖ, 2 классКонспект внеурочного занятия Тема: «Здоровое питание» Занятие «Фруктовый шашлычок»Цель:-Формировать у детей заботы о своем здоровье...

презентация Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 класс Конспект внеурочного занятия

презентация Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 классКонспект внеурочного занятия...

Конспект внеурочного занятия "Волшебный мир театра" (игра - занятие с элементами театрализации )1 класс

Задачи данного занятия - в интересной, увлекательной форме познакомить детей с удивительным миром театра, профессиями людей: режиссером - постановщиком, дирижером, оркестром, осветителями сцены, костю...

Методическая разработка конспекта внеурочного занятия «Волшебный мир Оригами» Тема занятия «Маленькие вестники с фронта»

Данная методическая разработка предназначена для проведения внеурочного занятия в 3 классе. Разработка внеурочного занятия составлено в соответствии с ФГОС НОО, раскрывает организацию занятия в услови...