Индивидуальный план самообразования учителя татарского языка и литературы Юлдашевой Сажиди Габдулловны на 2015 – 2019 г.
статья

Тема: «Развитие диалогический и монологический речи на уроках татарского языка и литературы с использованием инновационных  технологий».

Цели:

- внедрение инноваций, исследовательской и опытно- экспериментальной деятельности,

- использование ИКТ на уроке и во внеурочной деятельности,

- развитие учебно- познавательной компетенции учащихся,

- формирование способности учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности,

- повышение теоретического, научно- методического мастерства и компетентности учителя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon individual_plan_yuldasheva_-2015-2019.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план самообразования учителя татарского языка и литературы Юлдашевой Сажиди Габдулловны на 2015 – 2019 г.

Тема: «Развитие диалогический и монологический речи на уроках татарского языка и литературы с использованием инновационных  технологий».

Цели:

- внедрение инноваций, исследовательской и опытно- экспериментальной деятельности,

- использование ИКТ на уроке и во внеурочной деятельности,

- развитие учебно- познавательной компетенции учащихся,

- формирование способности учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности,

- повышение теоретического, научно- методического мастерства и компетентности учителя.

Задачи:

1. Изучение современной литературы по теме самообразования.

2. Внедрение инновационных технологий, повышая научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания предмета.

3. Изучение психологических и возрастных особенностей школьников.

4. Проведение целенаправленной работы с одаренными детьми.

5. Применение разнообразных форм работы в урочное и внеурочное время.

6. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.

                 Ожидаемые результаты:

- разработка программ по предмету,

- обобщение опыта через участие в работе ШМО, РМО, конкурсах педагогического мастерства, мастер-классах, проектах,

- повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета.

                Источники самообразования:

СМИ, в том числе: специальная методическая, научно- популярная литература, Интернет, медиа-информация, вебинары, методические семинары, консультации, мастер-классы, конференции, курсы повышения квалификации, мероприятия по обмену опытом

                Формы самообразования:

- индивидуальная (через индивидуальный план)

- групповая (через участие в деятельности методического объединения, организации работы творческих групп, через участие в жизни школы, публикации своих материалов)

            Направления самообразования:

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

- диагностировать уровень параметров учебного успеха ученика;

- создать картотеку учебных приемов и заданий, систематизированных по уровню параметров учебного успеха ученика;

- выбирать для каждого ученика индивидуальные формы работы на разных этапах учебно-познавательной деятельности.

В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит:

1.Изучение педагогических программных средств по своему предмету и оценке их достоинств и недостатков.

2.Внедрение в свою практику новых технологий обучения таких как:

Метод проектов - это такой способ обучения, при котором учащийся самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс; он самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя “по кирпичикам” новое знание и приобретая новый учебный и жизненный опыт.

Компьютерные технологии обучения - совокупность методов, приемов, способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, моделирующих часть функций педагога по представлению, передаче и сбору информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью.

Дифференциация обучения - обучение на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей.

Мультимедиа технологии - способ подготовки электронных документов, включающих визуальные и аудиоэффекты. Применение мультимедиа технологий открывает перспективное направление развития современных компьютерных технологий обучения.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОБЛЕМЫ:

Учебная исследовательская работа:

1.Включить в план по реализации проектной деятельности на уроках татарского языка и литературы разработки учащимися примерных тем проектов, исследовательских работ

2. Разработать программу и задания по диагностике знаний учащихся (использовать ресурсы Интернет, использовать материал сайтов образовательных ресурсов) – проводить диагностику 1-2 раза в год.

3. Изучение опыта учителей – новаторов, методистов, передового опыта.

 Изучить опыт учителей новаторов из методических газет и журналов, образовательных сайтов Интернета

 Использовать материалы сайта «Сеть творческих учителей» по вопросам использования ИКТ.

 Творческое сотрудничество с учителями – предметниками.

4. Участие в системе школьной методической работы:

 Провести открытые уроки, на которых показать применение указанных технологий.

 Установить творческое сотрудничество с учителями-предметниками по вопросам темы самообразования.

 Изучить передовой опыт учителей района по применению технологий.

 Практические выходы (доклады, рефераты) – на РМО учителей татарого языка и литературы, на занятиях школьного методического объединения, на заседаниях педагогического совета

 Взаимные посещения уроков с целью обмена опытом работы;

Предполагаемые результаты самообразования:

 Повысить качество преподавания предмета до 75%

 Научить детей работать с Интернетом, грамотно использовать полученный материал в творческих работах.

 Разработать и провести открытые уроки по собственным, новаторским технологиям

 Создать комплекты педагогических разработок с применением новых технологий и поместить их на школьном сайте.

 Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой самообразования на МО и педсоветах.

 Разработать дидактические материалы, тесты, создать собственную медиатеку, способствующие личностно-ориентированному подходу в изучении предмета.

Обобщить опыт по исследуемой теме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов

Подробный план индивидуальной самообразовательной работы учителя начальных классов на 5 лет...

Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов

Данный план самообразования может служить образцом для составления своего плана для других учителей...

Индивидуальный план самообразования учителя английского языка

Пояснительная записка.Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно–образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые и...

Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов Даминовой Айгуль Габдулхаевны на 2010-2015 г.г.

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя начальных классов МБОУ «Пестречинская средняя общеобразовательная школа №2» Пестречинского  муниципального района РТ Дамин...

Статья для учителей татарского языка и литературы "Современные технологии обучения на уроках татарского языка и литературы"

  Информационные технологии рассматриваются как один из компонентов целостной системы обучения. Они не только облегчают доступ к информации, открывают возможности вариативности учебной дея...

План самообразования учителя татарского языка

План самообразования учителя татарского языка Султановой Гульнары Сереновны за 2013-2018 учебный год....