Индивидуальный план самообразования учителя татарского языка и литературы Юлдашевой Сажиди Габдулловны на 2015 – 2019 г.
статья
Тема: «Развитие диалогический и монологический речи на уроках татарского языка и литературы с использованием инновационных технологий».
Цели:
- внедрение инноваций, исследовательской и опытно- экспериментальной деятельности,
- использование ИКТ на уроке и во внеурочной деятельности,
- развитие учебно- познавательной компетенции учащихся,
- формирование способности учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности,
- повышение теоретического, научно- методического мастерства и компетентности учителя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план самообразования учителя татарского языка и литературы Юлдашевой Сажиди Габдулловны на 2015 – 2019 г.
Тема: «Развитие диалогический и монологический речи на уроках татарского языка и литературы с использованием инновационных технологий».
Цели:
- внедрение инноваций, исследовательской и опытно- экспериментальной деятельности,
- использование ИКТ на уроке и во внеурочной деятельности,
- развитие учебно- познавательной компетенции учащихся,
- формирование способности учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности,
- повышение теоретического, научно- методического мастерства и компетентности учителя.
Задачи:
1. Изучение современной литературы по теме самообразования.
2. Внедрение инновационных технологий, повышая научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания предмета.
3. Изучение психологических и возрастных особенностей школьников.
4. Проведение целенаправленной работы с одаренными детьми.
5. Применение разнообразных форм работы в урочное и внеурочное время.
6. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.
Ожидаемые результаты:
- разработка программ по предмету,
- обобщение опыта через участие в работе ШМО, РМО, конкурсах педагогического мастерства, мастер-классах, проектах,
- повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета.
Источники самообразования:
СМИ, в том числе: специальная методическая, научно- популярная литература, Интернет, медиа-информация, вебинары, методические семинары, консультации, мастер-классы, конференции, курсы повышения квалификации, мероприятия по обмену опытом
Формы самообразования:
- индивидуальная (через индивидуальный план)
- групповая (через участие в деятельности методического объединения, организации работы творческих групп, через участие в жизни школы, публикации своих материалов)
Направления самообразования:
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
- диагностировать уровень параметров учебного успеха ученика;
- создать картотеку учебных приемов и заданий, систематизированных по уровню параметров учебного успеха ученика;
- выбирать для каждого ученика индивидуальные формы работы на разных этапах учебно-познавательной деятельности.
В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит:
1.Изучение педагогических программных средств по своему предмету и оценке их достоинств и недостатков.
2.Внедрение в свою практику новых технологий обучения таких как:
Метод проектов - это такой способ обучения, при котором учащийся самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс; он самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя “по кирпичикам” новое знание и приобретая новый учебный и жизненный опыт.
Компьютерные технологии обучения - совокупность методов, приемов, способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, моделирующих часть функций педагога по представлению, передаче и сбору информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью.
Дифференциация обучения - обучение на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей.
Мультимедиа технологии - способ подготовки электронных документов, включающих визуальные и аудиоэффекты. Применение мультимедиа технологий открывает перспективное направление развития современных компьютерных технологий обучения.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОБЛЕМЫ:
Учебная исследовательская работа:
1.Включить в план по реализации проектной деятельности на уроках татарского языка и литературы разработки учащимися примерных тем проектов, исследовательских работ
2. Разработать программу и задания по диагностике знаний учащихся (использовать ресурсы Интернет, использовать материал сайтов образовательных ресурсов) – проводить диагностику 1-2 раза в год.
3. Изучение опыта учителей – новаторов, методистов, передового опыта.
• Изучить опыт учителей новаторов из методических газет и журналов, образовательных сайтов Интернета
• Использовать материалы сайта «Сеть творческих учителей» по вопросам использования ИКТ.
• Творческое сотрудничество с учителями – предметниками.
4. Участие в системе школьной методической работы:
• Провести открытые уроки, на которых показать применение указанных технологий.
• Установить творческое сотрудничество с учителями-предметниками по вопросам темы самообразования.
• Изучить передовой опыт учителей района по применению технологий.
• Практические выходы (доклады, рефераты) – на РМО учителей татарого языка и литературы, на занятиях школьного методического объединения, на заседаниях педагогического совета
• Взаимные посещения уроков с целью обмена опытом работы;
Предполагаемые результаты самообразования:
• Повысить качество преподавания предмета до 75%
• Научить детей работать с Интернетом, грамотно использовать полученный материал в творческих работах.
• Разработать и провести открытые уроки по собственным, новаторским технологиям
• Создать комплекты педагогических разработок с применением новых технологий и поместить их на школьном сайте.
• Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой самообразования на МО и педсоветах.
• Разработать дидактические материалы, тесты, создать собственную медиатеку, способствующие личностно-ориентированному подходу в изучении предмета.
Обобщить опыт по исследуемой теме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов
Подробный план индивидуальной самообразовательной работы учителя начальных классов на 5 лет...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/21/picture-375080-1471761033.jpg)
Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов
Данный план самообразования может служить образцом для составления своего плана для других учителей...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/26/picture-507048-1414307451.jpg)
Индивидуальный план самообразования учителя английского языка
Пояснительная записка.Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно–образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые и...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/05/picture-680457-1444068545.jpg)
Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов Даминовой Айгуль Габдулхаевны на 2010-2015 г.г.
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя начальных классов МБОУ «Пестречинская средняя общеобразовательная школа №2» Пестречинского муниципального района РТ Дамин...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/21/picture-823047-1513888777.jpg)
Статья для учителей татарского языка и литературы "Современные технологии обучения на уроках татарского языка и литературы"
Информационные технологии рассматриваются как один из компонентов целостной системы обучения. Они не только облегчают доступ к информации, открывают возможности вариативности учебной дея...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/11/picture-847172-1478858159.jpg)
Индивидуальный план профессионального развития учителя татарского языка и литературы на межаттестационный период 2015-2020гг.
Перечень материалов для саморазвития учителя....
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/02/picture-488660-1422896137.jpg)
План самообразования учителя татарского языка
План самообразования учителя татарского языка Султановой Гульнары Сереновны за 2013-2018 учебный год....