Аннотации к рабочим программам 1 класс УМК «Школа России»
учебно-методический материал (1 класс)

Альбина Николаевна Маслова

Аннотация  к рабочей программе « Математика»

Аннотация к рабочей программе «Русский язык"

Аннотация к рабочей программе «Литературное чтение»

Аннотация к рабочей программе «Окружающий мир»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл annotatsii_shkola_rossii.docx29.12 КБ

Предварительный просмотр:

         Ранинский филиал МБОУ Заворонежской СОШ

                  Аннотации к рабочим программам 1 класс

                              УМК «Школа России»

                                                                  Учитель начальных классов:

                                                                                 Маслова А.Н.

                                  2018-2019 учебный год

Аннотации к рабочим программам 1 класс «Школа России»

Аннотация  к рабочей программе « Математика»

     Программа по математике составлена на основе  учебно-методического комплекта «Школа России»,авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России».1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение,2011 год и в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

     Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом:

Моро, М.И., Волкова, С.И., Степанова, С.В. Математика. Учебник 1 класс. В 2 частях-М.:Просвещение,2017 год. Моро, М.И., Волкова, С.И. Математика. Рабочая тетрадь. 1класс. в 2 частях-М.: Просвещение, 2017 год., CD- электронное приложение к учебнику.

   Начальный курс математики – курс интегрированный: в нем объединен арифметический, алгебраический и геометрический материал. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений. Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением.

    Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.

Включение в программу элементов алгебраической пропедевтики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления учащихся.

На изучение математики в 1 классе отводится 4 часа в неделю, всего – 132 часа (33 учебные недели).

            Аннотация к рабочей программе «Русский язык»

     Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторских программ В. Г. Горецкого, В. А Кирюшкина, А. Ф. Шанько «Обучение грамоте» и В. П. Канакиной «Русский язык».

Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом:

«Прописи» В.А. Илюхина  1 класс в 4–х частях. М. «Просвещение», 2017 г. ,В.П.Канакина, В.Г.Горецкий «Русский язык, 1 класс». Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений, М. «Просвещение», 2017 год В.П.Канакина «Русский язык». Рабочая тетрадь, 1 класс. М. «Просвещение», 2017 год, CD- электронное приложение к учебнику «Азбука», «Русский язык 1 класс»

    Курс русского языка начинается с обучения грамоте. Обучение грамоте направлено на формирование навыка чтения и основ элементарного графического навыка, развитие речевых умений, обогащение и активизацию словаря, совершенствование фонематического слуха, осуществление грамматико-орфографической пропедевтики. Задачи обучения грамоте решаются на уроках обучения чтению и на уроках обучения письму. Обучение письму идёт параллельно с обучением чтению с учётом принципа координации устной и письменной речи. Содержание обучения грамоте обеспечивает решение основных задач трёх его периодов: добукварного (подготовительного), букварного (основного) и послебукварного (заключительного).

После обучения грамоте начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения.

Систематический курс русского языка представлен в программе следующими содержательными линиями:

• система языка (основы лингвистических знаний): лексика, фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);

• орфография и пунктуация;

• развитие речи

На изучение русского языка в 1  классе отводится 5 часов в неделю, всего – 165 часов (33 учебные недели).

           Аннотация к рабочей программе «Литературное чтение»

   Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;  учебно-методического комплекта «Школа России», а именно авторской программы В.Г.Горецкого, В.А.Кирюшкина «Русская азбука», Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой «Литературное чтение».

   Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом: В.Г.Горецкий, В.А.Кирюшкин, Л.А.Виноградская, М.В.Бойкина «Азбука» в 2–х частях. М. «Просвещение», 2017 г., Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой «Литературное чтение».- в 2 частях,  М. «Просвещение», 2017 г, CD- электронное приложение к учебнику «Азбука», «Литературное чтение 1 класс»

     Литературное чтение - один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и воспитанию ребенка. Успешность изучения курсалитературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы. Литературное чтение - это один из важных и ответственных этапов большого пути ребенка в  литературу. От качества изучения в этот период во многом зависит полноценное приобщение ребенка к книге, развитие у него умения интуитивно чувствовать красоту поэтического слова, свойственного дошкольникам, формирование в дальнейшем потребности в систематическом чтении произведений подлинно художественной литературы.

Цели программы:

- овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением;

- совершенствование всех видов речевой деятельности;

- формирование читательского кругозора;

- развитие художественно-творческих и познавательных способностей;

- воспитание интереса к чтению и книге.

         Содержание программы представлено следующими разделами: собственно содержание курса литературного чтения в начальной школе, планируемые результаты освоения программы, критерии оценивания, тематическое планирование.

В соответствии с учебным планом школы на 2017 – 2018 уч. год на изучение данной программы выделено: 132 ч. (1 кл.)

Аннотация к рабочей программе «Окружающий мир»

     Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе авторской программы Плешакова А. А. Окружающий мир/1класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. -

М.: Просвещение, 2017 год и в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Программа обеспечена следующим учебно – методическим комплектом:

Плешаков, А.А. Окружающий мир. Учебник. 1 класс. В 2 ч.–М.: Просвещение, 2017г.;

Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 1 класс. в 2 ч.-М.: Просвещение, 2017г. CD- электронное приложение к учебнику «Окружающий мир.1 класс»

Цели программы:

- формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека на основе единства рационально-научного познания и осмысления ребенком личного опыта общения с людьми и природой;

- духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного многообразия российского общества.

         Содержание программы представлено следующими разделами: собственно содержание курса окружающего мира в начальной школе, планируемые результаты освоения программы, критерии оценивания, тематическое планирование.

          В 1 классе еще не выделяются и не структурируются в самостоятельные разделы программы те или иные предметные области действительности (например, живая природа, техника и т. д.).

Первый круг вопросов, сгруппированных в теме « Что и кто?», обеспечивает формирование у детей представлений об объектах окружающего мира, их разнообразии и свойствах. Предпочтение отдается самому близкому, тому, что доступно непосредственному чувственному опыту детей. Второй круг вопросов (тема «Как, откуда и куда?») - это познание учащимися различных процессов, явлений окружающего мира, как естественных, так и связанных с деятельностью людей. Третий круг вопросов (тема «Где и когда?») развивает представления детей о пространстве и времени, а четвертый (тема «Почему и зачем?») - обеспечивает опыт причинного объяснения явлений окружающего мира, определения целей и смысла той или иной человеческой деятельности.

   Учебное содержание в каждой теме выстраивается в основном по единой схеме: мир неживой природы; растения и животные; мир людей и созданных ими предметов; наше здоровье и безопасность; экология.

В соответствии с учебным планом школы на 2017 - 2018 уч. год на изучение данной программы выделено: 66 ч. (1 кл.) 2 часа в неделю.

                       Аннотация к рабочей программе «Изобразительное икусство»

Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 1 класса разработана на основе авторской программы «Изобразительное искусство» Б.М.

Неменского, В.Г. Горяева, Г.Е. Гуровой и др. (Рабочие программы. Изобразительное искусство. 1-4 классы. Предметная линия учебников под ред. Б.М.Неменского-Москва, Просвещение, 2017г.)

Рабочая программа составлена в соответствии с авторской программой .

На изучение курса «Изобразительное искусство» в 1 классе отводится - 33 часа в год, 33

недели, количество часов в неделю - 1 ч.

Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом:

Неменский Б.М., Неменская Л.А., Изобразительное искусство;

Ты изображаешь, украшаешь и строишь. Учебник для 1 класса /Под ред.Б.М. Неменского.-М.: Просвещение,

Цели и задачи программы:

- развитие личности учащихся средствами искусства;

- получение эмоционально-ценностного опыта восприятия произведений искусства и опыта художественно-творческой деятельности;

- воспитание интереса к изобразительному искусству;

- развитие воображения, творческого потенциала ребенка;

- овладение элементарной художественной грамотой.

Содержание программы представлено следующими разделами: собственно содержание курса изобразительного искусства в начальной школе, планируемые результаты освоения программы, тематическое планирование.

В соответствии с учебным планом школы на 2017 - 2018 уч. год на изучение данной программы выделено: 33 ч. (1 кл.)

        Аннотация к рабочей программе «Технология»

  Рабочая программа курса «Технология» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России, авторской программы Роговцевой Н.И. и др., планируемых результатов начального общего образования и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:

Роговцева, Н. И.Технология. 1 класс: учебник для общеобразоват. учреждений /Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова, И. П. Фрейтаг. - М.: Просвещение, 2011. Роговцева, Н. И.Технология. 1 класс: рабочая тетрадь : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова, И. П. Фрейтаг. - М.:

Просвещение, CD- электронное приложение к учебнику «Технология. 1 класс»

          Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только дает ребенку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо продукции процессов, правил, требований, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной деятельности.

Задачи программы:

- формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;

- Формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;

- развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения;

-овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск необходимой информации                   

Программа обеспечивает изучение начального курса технологии через осмысление младшим школьником деятельности человека, осваивающего природу на Земле, в Воде, в Воздухе и в информационном пространстве. Освоение содержания предмета осуществляется на основе продуктивной проектной деятельности. Формирование конструкторско-технологических знаний и умений происходит в процессе работы с технологической картой.

Содержание программы представлено следующими разделами: собственно содержание курса технологии в начальной школе, планируемые результаты освоения программы, тематическое планирование.

На изучение технологии в начальной школе отводится. 33 ч - в 1 классе      

В соответствии с учебным планом школы на 2017 – 2018 уч. год на изучение данной программы выделено: 33 ч. (1 кл.) 1 ч в неделю(33 учебные недели).

Аннотация к рабочей программе по учебному предмету

 «Музыка» (1-4 классы)

  1. Место предмета в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре программы.

Изучение музыкального искусства в начальной школе направлено на развитие эмоционально-нравственной сферы младших школьников, их способности воспринимать произведения искусства как проявление духовной деятельности человека; развитие способности эмоционально-целостного восприятия и понимания музыкальных произведений; развитие образного мышления и творческой индивидуальности; освоение знаний о музыкальном искусстве и его связях с другими видами художественного творчества; овладение элементарными умениями, навыками и способами музыкально-творческой деятельности (хоровое пение, игра на детских музыкальных инструментах, музыкально пластическая и вокальная импровизация); воспитание художественного вкуса, нравственно- эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям и героическому прошлому, к ее многонациональному искусству, профессиональному и народному музыкальному творчеству. В соответствии с  Базисным учебным планом в 1 классе на учебный предмет «Музыка» отводится 33 часа (из расчета 1 час в неделю), во 2-4 классах-34 часа. Курс нацелен на изучение целостного представления о мировом музыкальном искусстве, постижения произведений золотого фонда русской и зарубежной классики, образцов музыкального фольклора, духовной музыки, современного музыкального творчества.

  1. Цель изучения предмета

Изучение музыки на ступени начального общего образования направлено на достижение следующей цели: формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников.

Задачи:

-развитие интереса к музыке и музыкальным занятиям; музыкального слуха, чувства ритма, дикции, певческого голоса, музыкальной памяти, образного и ассоциативного мышления, воображения, учебно-творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;

-освоение музыкальных произведений и знаний о музыке;

-овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации; -

-воспитание музыкального вкуса; нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных стран мира; эмоционально-ценностного отношения к искусству.

  1. Структура предмета

1 класс - Музыка вокруг нас. Музыка и ты.

2 класс - Россия – Родина моя. День, полный событий. О России петь – что стремиться в храм. Гори, гори ясно, чтобы не погасло. В музыкальном театре. В концертном зале. Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье.

3 класс – Россия – Родина моя. День, полный событий. О России петь – что стремиться в храм. Гори, гори ясно, чтобы не погасло. В музыкальном театре. В концертном зале. Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье. 

4 класс - Россия – Родина моя. День, полный событий. О России петь – что стремиться в храм. Гори, гори ясно, чтобы не погасло. В музыкальном театре. В концертном зале. Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье.

  1. УМК Рабочая программа составлена на основе примерной программы по музыке в соответствии с Федеральным  государственным  образовательным  стандартом.

1 класс – Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка. 1 класс»: учебник для общеобразовательных учреждений – М.:    Просвещение, 2015.- 80

2 класс – Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка. 2 класс»: учебник для общеобразовательных учреждений – М.:    Просвещение, 2016.- 80

3 класс - Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка. 3 класс»: учебник для общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 2015.- 80 с.

4 класс - Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка. 4 класс»: учебник для общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 2016.- 80 с.

  1. Основные образовательные технологии.

Предпочтительными формами организации учебного процесса на уроке являются групповая, коллективная работа с учащимися. В программе предусмотрены нетрадиционные формы проведения уроков: уроки-путешествия, уроки-игры, урок-экскурсия, уроки- концерты. Контроль знаний, умений и навыков (текущий, тематический, итоговый) на уроках музыки осуществляется в форме устного опроса, самостоятельной работы, тестирования. Промежуточная аттестация проводится в форме итоговых тестов (2-4 классы), уроков-концертов в конце каждого триместра, и в форме заключительного урока-концерта в конце учебного года; самостоятельной работы («Музыка в народном стиле. Сочини песенку»), проверочных работ («Проверь себя», «Музыкальные викторины»).

Виды организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:

 - Словесные, наглядные, практические.

 - Индуктивные, дедуктивные.

 - Репродуктивные, проблемно-поисковые.

 - Самостоятельные, несамостоятельные.

  1.  Требования к результатам освоения предмета.

В результате изучения музыки ученик должен:

знать/понимать:

-слова и мелодию Гимна России; -выразительность и изобразительность музыкальной интонации; -смысл понятий «композитор», «исполнитель», «слушатель»; -названия изученных жанров и форм музыки; -образцы музыкального фольклора, народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды); -названия изученных произведений и их авторов; -наиболее популярные в России музыкальные инструмент; певческие голоса, виды оркестров, хоров;

уметь:

-узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов; -определять на слух основные жанры музыки (песня, танец, марш); -определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности (мелодия, ритм, темп, тембр, динамика) в музыкальных произведениях (фрагментах); -передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально-пластическом движении, игре на элементарных музыкальных инструментах; -исполнять в хоре вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения, одноголосные и с элементами двухголосия; -исполнять несколько народных и композиторских песен (по выбору учащегося); использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: -восприятия художественных образцов народной, классической и современной музыки; -исполнения знакомых песен; -участия в коллективном пении; -музицирования на элементарных музыкальных инструментах; -передачи музыкальных впечатлений пластическими, изобразительными средствами .

  1.  Формы контроля.

Контроль знаний, умений, навыков на уроках музыки осуществляется в форме устного опроса, тестирования. Для оценки уровня освоения учебного предмета проводится анализ деятельности детей.

Формы контроля и оценки достижения планируемых результатов:

 - Устный самоконтроль.

 - Индивидуальный и фронтальный опрос.

 - Работа в паре, в группе (взаимопроверка и самооценка).

 - Самостоятельная работа.

 - Срезовые работы (тесты)

Виды контроля: - текущий, тематический, итоговый - фронтальный, комбинированный, устный.

Место предмета в учебном плане

Год обучения

Кол-во часов в неделю

Кол-во учебных недель

Кол-во часов в учебном году

1 класс

1

33

33

2 класс

1

34

34

3 класс

1

34

34

4 класс

1

34

34

Всего за курс:  135 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по предметам "Школа России" 4 класс

Рабочие программы по русскому языку, математике, окружающему миру, литературному чтению, физкультуре, ОБЖ, технологии для УМК "Школа России"....

Рабочая программа по технологии "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по технологии "Школа России" 4 класс...

Рабочая программа по ИЗО "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по ИЗО "Школа России" 4 класс...

Аннотация к рабочей программе по математике "Школа России"

Аннотация к рабочей программе по математике "Школа России"   1-4 классы...

Аннотация к рабочей программе по технологии "Школа России"

Аннотация к рабочей программе по технологии  "Школа России"   1-4 классы...

Аннотация к рабочей программе, 2 клас. Школа России

В аннотации к рабочей программе "Школа России", за 2 класс, кратко изложенно содержание календарно-тематического планирования на цчебный год....

Аннотации к рабочим программам 3класс Начальная школа 21 века

Аннотации к рабочим программам 3класс Начальная школа 21 века...