Разработки уроков
методическая разработка (4 класс)

В данном разделе представлены разработки уроков для детей с ОВЗ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока

по предмету: «Человек»

Тема: «Будем чистые»

Фамилия, имя, отчество педагога, должность

Клыгина Ольга Ивановна

Наименование учреждения, город

МБОУ «Сергачская СОШ №5»

Класс

Предмет

«Человек»

Тема урока

«Будем чистые»

Форма урока (кол-во детей)

Фронтальный урок

Продолжительность по времени

40 минут

Тип урока

Комбинированный

Цель урока

Формировать представление о личной гигиене лица и рук

Задачи урока

  1. обучающая
  2. коррекционная-развивающая
  3. воспитательная

1.Учить детей ухаживать за лицом и руками.

2.Развивать мышление (анализ- и синтез) на основе коррекционно – развивающих упражнений.

3.Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.

Методы организации образовательно-воспитательного процесса

Наглядные, практические, словесные, игровые;

Методическое и техническое обеспечение занятия

средства технические: набором картинок «Гигиенические принадлежности».

Методические средства:

карточки с липучками, карточки-алгоритмы на каждого ребенка, чудесный мешочек, мыльница, мыло, щетка, расческа, полотенце, зубная паста. Пиктограммы, зеркало.

Предварительная работа

Чтение произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр», А.Барто «Девочка чумазая», Д/И : "Это нужно нам зачем?" (с предметами туалета);

Потешки, загадки на тему культурно-гигиенических навыков.

Ход урока

Название упражнения,

Частные задачи

Деятельность педагога

Деятельность детей

  1. Вводная часть
  1. Организационный момент (4 мин)

Ритуал приветствия

Учитель

Здравствуйте, ребята. Давайте улыбнемся друг другу!

Учитель

-Ребята, мы с вами проснулись сегодня, и начался новый день, а какой это день мы сейчас с вами узнаем.

   - Скажите, какое сегодня число,

   -Какой день недели,

   -Какой сегодня месяц?

   -Кто знает, какое сейчас время года?

   - 

.

  1. Мотивация образовательной деятельности  (3мин)

Сюрпризный момент

Учитель

-Раздается стук в дверь и в класс входит  девочка с грязными руками и лицом.

Девочка

-Ой, здравствуйте, а куда это я попала?

Учитель

- Здравствуй, ты пришла к ребятам 8 класса.

Девочка

-Меня зовут Маша.

Учитель

-Маша, а почему ты такая грязная?

-Ах ты, девочка чумазая,

Где ты руки так измазала?

Грязные ладошки,

На локтях дорожки.

Маша

Я на солнышке лежала,

Руки кверху держала,

Вот они и загорели.

Учитель

-Ах ты, девочка чумазая,

Где ты щечки так измазала?

Маша 

Я на солнышке лежала,

Щечки кверху держала,

Вот они и загорели.

Учитель

-Ребята, мы можем принять Машу в класс?

Учитель

-А почему?

Учитель

-Совершенно верно. Девочка такая грязная, что мы не можем ее принять. У нас в классе учатся  только чистые и аккуратные дети. Правда, ребята?

Учитель

 -Маша ответь, пожалуйста, почему ты пришла к нам в гости такая грязная? (делает вид, что Маша что-то шепчет на ухо). Что? Ты не умеешь умываться?

Учитель

-Ребята, мне жалко эту девочку, ее никто не научил умываться. Как же мы сможем помочь Маше?

-Поможем девочке быть аккуратной и опрятной?

   

Дети садятся на стулья.

Нет!

Потому что она очень грязная.

Да.

Мы ее научим умываться!

Да.

  1. Основная часть
  1. Актуализация имеющихся знаний  (5мин)

Будем чистые»

Задача: учить детей мыть руки и лицо

Игра «Чудесный мешочек»

   -Сегодня мы будем учить Машу мыть руки и лицо

       -Что для этого надо делать?

-Как выглядит опрятный ребенок?

        Он чистый, аккуратный, причесанный, красивый.

Учитель

-Чтобы человек выглядел чистым и аккуратным, в организм не попадали микробы, нужно соблюдать правила личной гигиены.

-А что же это такое?

-Правила личной гигиены – когда человек следит за чистотой своего лица, рук, зубов, тела.

Учитель

-Зачем мы умываемся?

Учитель

-У меня есть «Чудесный мешочек» Посмотрим, что же там лежит.

-Что это?

Мыло. Для чего надо мыло?

-Чтобы отмывать грязь.

-Чем мы моем руки и лицо?

-Что это?

-Полотенце.

-Для чего надо полотенце?

-Чтобы вытирать руки и лицо.

-Чем вытирают руки и лицо?

Что это?

Крем для рук.

-Для чего нужен крем для рук?

-Чтобы кожа на руках была нежная, гладкая.

-Чем мажут руки?

-Что это?

-Крем для лица.

-Для чего нужен крем для лица?

-Чтобы кожа на лице была гладкая и красивая.

-Чем мажут кожу на лице

     

-Зачем нам нужны все эти предметы?

Учитель

-Маша поняла для чего нужно умываться?

Надо умываться

Нужно быть чистым.

Чтобы быть здоровыми, чтобы  быть чистыми.

Дети достают предметы из мешочка, называют их

-Чтобы быть чистыми и здоровыми.

  1. Изучение нового материала (13мин)

Маша

-Поняла. Показывает ребятам руки и лицо. Что же мне делать, я ведь грязная?

Учитель

-Умыться.

Маша

-Я не умею.

-А мы сейчас пойдем в умывальную комнату и покажем тебе, как надо умываться.

Учитель

-Маша посмотри на картинку, что надо сделать?

 - Закатать рукава

 Учитель

      -Крепит фотографию на стену

-Теперь ты Маша закатай рукава.

 Учитель

-Что дальше делает девочка?

- Открывает кран

-Крепит фотографию

-Теперь ты Маша открой кран

-Что теперь делает девочка?

    - Берет мыло, намыливает руки и моет их.

     -Крепит фотографию.

     -Маша намыливай руки, мой их.

     -Теперь что делает девочка?

     -Смывает мыло.

     -Ставит фотографию.

     -Маша смывай мыло водой

     -А теперь что теперь делает девочка?

     -Моет лицо

     -Ставит фотографию

     -Маша умой лицо

     -Что еще делает девочка?

     -Закрывает кран

     -Ставит фотографию.

     -Маша закрой кран.

     -Еще что делает девочка?

     -Вытирает руки и лицо полотенцем

     -Ставит фотографию.

     -Маша вытирай руки и лицо.

     -Ребята, зачем нужно умываться?

   Учитель

-Вот теперь ты Маша стала чистая, опрятная.

   Учитель

-Ребята, давайте закрепим еще раз  в какой последовательности нужно умываться.

         -Закатываем рукава

         -Открываем кран

         -Берем мыло, намыливаем руки,

         -Смываем руки

         -Умываем лицо

         -Закрываем кран

         -Вытираем лицо и руки

       -Запомнили? А теперь давайте пройдите за столы, а мы посмотрим, как вы запомнили

Учитель

-Сели за столы, у вас есть карта, и   фотографии на которых изображены   моменты, как нужно мыть руки и лицо. Нужно на карте разложить фотографии в определенном порядке.

Учитель

-Теперь ты поняла Маша, зачем надо умываться?

-Да поняла, чтобы быть чистой, красивой и здоровой.

Дети вместе с Машей идут в умывальную комнату.

Чтобы быть чистыми, красивыми.

Дети ставят фотографии на доску в определенном порядке

Дети садятся за столы, работают с карточками (ставят карточки с изображением себя в процессе умывания)

  1. Физкультминутка (4мин)

Физминутка

Учитель

-Сейчас мы отдохнем и сделаем   физминутку. Вставайте в кружок и выполняйте вместе со мной

-Потянутся, отдохнуть,

 Глубоко теперь вздохнуть.

Встать, умыться,

Кашу съесть,

Поскакать легонько,

На коленочки присесть.

Встать, попрыгать, посмеяться,

Покружиться, покачаться,

Поклониться, распрямиться

И опять начать трудиться.

Потянулись

Глубоко вздохнули

Умылись

Кашу съели

Поскакали

Присели

Попрыгали, посмеялись

Покружились, покачались

Поклонились

Распрямились

  1. Заключительная часть
  1. Закрепление нового материала (5мин)

Игра Станция «Топ хлоп»

    Учитель                                                          -Теперь я проверю, как вы запомнили, какие нужно выполнять действия во время умывания. Для этого мы поиграем в игру, которая называется «Топ-хлоп». Если вы хотите сказать «Да», то вы хлопаете в ладоши, а если нет, то вы топаете ногами. Говорить и кричать ничего не нужно. Будьте внимательны. И так, начинаем.
а)Мылом моют руки.
б)Мылом моют пол.
в)Полотенцем вытирают руки и лицо.
г)Полотенцем вытирают обувь.                                                         д)Кремом мажут волосы                                                       ж) Кремом мажут руки      

 Учитель                                                             -Ребята а когда мы умываемся?                                       - Перед едой, после прогулки, после туалета, после занятий, после игры, если погладили животных, по мере загрязнения.

Учитель

-Ребята мы сегодня с вами научили Машу умываться. А зачем мы это делали?

  -Чтобы Маша была чистая и здоровая,   никогда не болела.

Учитель

-Маша мы с тобой прощаемся, до свидания.

Хлоп

Топ

Хлоп

Топ

Топ

Хлоп

Дети находят картинки (дети на прогулке, дети с животными, туалет, спальня, столовая, дети играют, дети занимаются) и ставят их на доску.

  1. Подведение итогов (2мин)

Ритуал завершения урока

Итог урока

Учитель

-Сейчас встанем в кружок, возьмемся за руки и дружно скажем:

     Надо, надо умываться

     По утрам и вечерам,

     А нечистым трубочистам

     Стыд и срам, стыд и срам.

    -Ребята мы сегодня с вами учились   находить предметы личной гигиены, учили   Машу умываться. Маша стала  чистая и красивая. Вы сегодня молодцы. Хорошо занимались Никита, Даша, Геля.

-Всем большое спасибо.  Урок  наш закончился.

Дети встают в круг, берутся за руки



Предварительный просмотр:

Класс: 4д

Тип урока

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

Вид занятия

рисование

Тема:

Орнамент в круге

Цель:

  • проверить и скорректировать умения и навыки детей в изображении орнамента, ритма и симметрии элементов орнамента
  • развивать творческое мышление
  • воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству

Задачи:

Обучение приемам декоративной росписи.

УУД

Личностные УУД

  • формирование у ребёнка ценностных ориентиров в областиизобразительного искусства;
  • развитие самостоятельности в поиске решения изобразительных задач;
  • формирование духовных и эстетических потребностей;
  • овладение различными приёмами и техникой изобразительной деятельности;
  • отработка навыков самостоятельной и групповой работы.

Регулятивные УУД

  • Учиться работать по предложенному учителем плану.
  • Учиться отличать верно, выполненное задание от неверного.
  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД

  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные УУД

  • Уметь пользоваться языком изобразительного искусства: оформить свою мысль в практической работе
  • Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.
  • Учиться согласовано выполнять совместную работу.

Оборудование для учителя.

Оборудование для учащихся.

Образцы рисунков для показа.

Шаблоны, образец неправильного орнамента, флешка с музыкой и флешпроигрыватель

Палитра, вода, кисти, карандаш, краски, ластик, альбом, шаблоны круга

Используемая литература

интернет ресурсы

Основные понятия

Орнамент, ритм, симметрия, растительный орнамент, геометрический орнамент



Технологическая карта урока

Проверили? Садитесь и с усердием трудитесь.

Но сначала послушайте, пожалуйста, стихотворение

Внутренний настрой на урок.

Подготовка учащихся к работе на основном этапе


Актуализация, мотивация, проблематизация, включение учащихся в учебную деятельность.

Коррекция знаний и способов действий

На вид орнамент неприметен,

Но он столетия живет,

Не зря его на белом свете

Народ издревле бережет(Борис Дубровин)


Для чего я это стихотворение вам прочитала? Как вы думаете, что мы будем сегодня рисовать?(выслушать ответы обучающихся).

Правильно, мы сегодня будем рисовать с вами орнамент.

Ой, знаете ребята, я несла вам орнамент на тарелочке, а он рассыпался и теперь мне нужна ваша помощь. Помогите собрать орнамент обратно на тарелочку. Но что бы собрать правильный орнамент, мы должны с вами вспомнить основные правила построения.

Кто из вас помнит, что такое орнамент?

Орнамент -это узор из повторяющихся в определённом порядке одинаковых рисунков - элементов.

А чем же орнамент отличается от узора?

Мы знаем, что разница между понятием "орнамент" и "узор" не большая, так как эти художественные элементы напрямую взаимосвязаны. Но есть небольшая разница, какая?

Узоры в основном берутся из природы, а орнамент продумывает и создаёт человек.

А для чего нам нужны орнаменты?

Орнамент предназначается для украшения различных предметов (посуды, текстильных изделий, мебели, книг и т. д.), архитектурных сооружений.

Какие виды орнамента .

Если изображаются растения, то это растительный орнамент, а если геометрические предметы -это геометрический орнамент.

Давайте вспомним основные геометрические формы , а также назовём какого цвета эта форма (показать цветные фигуры квадрата ,круга, треугольника, овала…).

Чтобы определить в какой форме мы будем рисовать, отгадайте загадку:

Нет углов у меня 
И похож на блюдце я, 
На тарелку и на крышку, 
На кольцо, на колесо. 
Кто же я такой, друзья? 
Назовите вы меня
Круг.

Мы с вами знаем, что бы правильно построить орнамент нам нужно соблюдать следующие основные правила: соблюдать ритм, симметрию и гармоническое сочетание цветов.

И, конечно же, мы должны соблюдать гармоничное сочетание цветов. Цвета могут у нас чередоваться, тогда рисунок будет смотреться интереснее. Тут нельзя раскрашивать всё одним цветом и слишком большое количество тоже не совсем гармонично смотрится.

Игра «Исправь рисунок»

Посмотрите на изображение орнамента и определите, есть ли тут ошибки.

Дети рассматривают иллюстрации и принимают активное участие в беседе.

Обучающиеся находят ошибки в орнаменте и объясняют правильное чередование

Физминутка.

Выполняют упражнения

Применение знаний и способов действий

Практическая работа

Во время практической работы учитель делает целевые обходы.

  1. Контроль организации рабочего места.
  2. Контроль правильности выполнения приемов работы.
  3. Оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения.
  4. Контроль объема и качества выполняемой работы.

Выполняют узор в круге

Обратная связь и рефлексия

Ребята заканчиваем работу и делаем анализ своей работы.

Кто хочет рассказать о своей работе?

Какая работа понравилась больше всех?


Оценочный лист (наклеить на большой круг кружочки)

  • Красный– у меня всё получилось, я доволен
  • Синий – не всё задуманное получилось,
  • Жёлтый – мне мало что удалось, я не доволен результатом

Рассказывают по желанию о своей работе.

Уборка рабочего места.

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/000c/00046cdb-6911cf80/hello_html_m1ecb70d9.jpg



Предварительный просмотр:

Внеклассное занятие "Путь к доброте"

Цель. Продолжить формировать этические нормы поведения в обществе и общения друг с другом.

 

Описание разработки

 Цель. Продолжить формировать этические нормы поведения в обществе и общения друг с другом.

Задачи:

1. Закреплять и уточнять представление учащихся о доброте, вежливости.

2. Развивать эмоционально – ценностные сферы учащихся.

3. Воспитывать стремление совершать добрые дела и красивые поступки.

4. Развивать умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать.

Методы проведения: поисковые, дискуссионные.

Оборудование: проектор: музыкальное сопровождение (музыка из мультфильма «Катерок» - «Синяя вода), шапочки птиц, , 2 цветка, 2 солнце с лучами, фигуры птиц, бабочек, цветов.

Слайд1 Музыка о доброте.

1. Орг. момент. Введение в тему занятия.

Здравствуйте, ребята!

 - В общении друг с другом мы учимся говорить, писать так, чтобы вас понимали, чтобы общение было успешным. Когда мы общаемся, мы хотим расположить к себе собеседника.

 - Не только одними словами можно добиться успеха в общении, но ещё и добрым поведением, а также добрыми поступками.

И наше занятие сегодня посвящено доброте. слайд 2

Предложить прочитать название занятия.

 - Что вам сразу приходит в голову, когда вы слышите слово «доброта»?

(дети называют слова ) со словом доброта связано всё хорошее, ласковое, тёплое, радостное.

Слайд 3

 Добро в первую очередь связано с умением радоваться и сострадать, сочувствовать, сопереживать, откликаться на чувства других и держать свою душу открытой.

2. Сейчас вы посмотрите сказку В. А. Сухомлинского «Как белочка дятла спасла» и ответите на вопрос

Какое чувство у вас возникло к герою сказки – дятлу?

Чтение и анализ сказки

Среди зимы потеплело, пошёл дождь, а потом снова ударил мороз. Покрылись деревья льдом, облетели шишки на ёлках, Нечего есть дятлу. Сколько ни стучит о лёд, до коры не достучится. Сколько ни бьёт клювом шишку, зёрнышки не вылущиваются.

Сел дятел на ель и плачет. Падают горькие слёзы на снег, замерзают.

Увидела белочка из гнезда – дятел плачет. Прыг, прыг, прискакала к дятлу.

 - Почему это ты, дятел, плачешь?

 Нечего есть, белочка…

Жалко стало белочке дятла. Вынесла она из дупла большую еловую шишку. Положила между стволом и веткой. Сел дятел возле шишки и начал клевать клювом.

А белочка сидит возле дупла и радуется. И бельчата в дупле радуются. И солнышко радуется.

Вопросы для анализа

Какое отношение к белочке? Охарактеризуйте её?

Почему радуются бельчата и белочка?

Какое дело совершила белочка?

Могла бы белочка поступить иначе? Чем бы это обернулось?

 - Значит, любой из вас имеет право выбора. Вы можете сами решить, как вам поступить. Но всегда надо подумать о других.



Предварительный просмотр:

Тема: «Насекомые: муха, комар, муравей, пчела. Внешний вид, образ жизни, питание».

Класс: 3д

Учитель :Клыгина О.И

Предмет: Окружающий природный мир

Цели

Задачи

Планируемый результат

Коррекционно- образовательная:

формирование знаний об отличительных признаках насекомых, их разнообразии.

Коррекционно -развивающая:

Развитие познавательной активности, любознательности, памяти.

Расширение представ-лений о насекомых и их характерных признаках; развитие зрительного восприятия.

Коррекционно- воспитательная:

Воспитание любови к природе родного края, бережного и заботливого отношения к насекомым.

1.способствовать обогащению представлений учащихся о многообра-зии мира насекомых;

2.Развивать мыслительные способности у обучающихся через разнообразные методы и приемы (упражнения, игры, отгадывание загадок).

1. развивать способности наблюдать, мыслить, делать выводы о том, чем отличаются насекомые от других видов животных; способствовать развитию познавательного интереса, воображения.

2.Активизировать речевую активность через ответы на вопросы.

1.Формировать навыки культурного поведения на уроке.

2. Способствовать воспитанию стремления бережно относится к природе в повседневной жизни.

Повышение уровня познавательных способностей.

Формирующаяся способность к связному построению ответов на вопросы.

Формирующиеся свойства внимания: концентрация, объем, распределение и переключение, устойчивость.

Формирующиеся умения и способности вести себя в соответствии с общепринятыми нормами поведения.

Оформление, оборудование и инвентарь: Презентация «Насекомые», компьютер, проектор, экран для презентации; иллюстрации с насекомыми.

Аудиозапись звуки насекомых, мультфильм о насекомых.

Ход урока.

1.Организационный момент

Учитель- Доброе утро солнцу и птицам

Доброе утро улыбчивым лицам,

И каждый становится добрым, доверчивым

Доброе утро пусть длится до вечера.

-Что испытали вы, слушая мои слова приветствия?

Вижу, у вас хорошее настроение.

2.Повторение пройденного материала

Игра: «Кто лишний» и почему.

1. На доске слова: лиса, воро-бей, синица.

2.картинки: курица, гусь, кролик.

-По какому признаку мы определяем, что это птицы.

-На какие две группы делятся дикие птицы.

-Почему птицы улетают в теплые края?

- Назовите самую маленькую птичку?, нелетающие птицы, хищные птицы, певчие птицы. -Какая птица под Новый год выводит птенцов?

-Какая птица весной дважды откладывает яйца и выводит птенцов?

- Как мы помогаем птицам пережить зиму?

-Положите голову на стол, закройте глаза и представьте, что сейчас лето. Светит яркое солнце. И мы оказались на зелёной лужайке. Здесь живут ваши друзья, (откройте глаза) узнаёте их.– Кто это?
– Как одним словом можно назвать этих животных? 
 
–По каким признакам вы определяете, что это насекомое?
Вот сегодня на уроке будем говорить о жуках, бабочках и муравьях, и проведем 
исследовательскую работу.

3. Основная часть

Где только не встретишь насекомых! Живут они и на огромных высотах. Встречаются насекомые и в абсолютно безводных пустынях, где никогда не выпадает дождя, и нет никаких растений. Обитают насекомые и в условиях вечной тьмы, в пещерах. Удивительно, но насекомые обитают даже на островах Антарктики. Другие живут в воде.

ФИЗМИНУТКА        

Утром бабочка проснулась.

Улыбнулась, потянулась,
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре – улетела.

– Посмотрите внимательно на слайд и отгадайте животных, которые на нём изображены. (Пчела, стрекоза, муравей.

-Узнайте одного из них:

Трудится с утра до ночи,
Строит дом высокий очень.
Муравейник – тёплый дом,
Миллионы комнат в нём.
Строит кто? Скажи скорей!
Это крошка – … 
(муравей.)

Не птичка, а с крыльями:

Над цветами летает,

Нектар собирает.

(Бабочка)

– Посмотрите внимательно на картинки, скажите:

-Какие одинаковые части есть у всех этих животных? Значит, насекомые – это те животные, которые имеют крылья, усики, три части тела, 6 ног. Только ли насекомые имеют такие признаки. Давайте проверим наши предположения. Нам нужно выделить один самый главный признак, по которому можно определить насекомое.

Исследование первой гипотезы: «Насекомые – это те, кто имеют крылья».

– Как вы думаете, зачем насекомым крылья?
Крылья насекомые используют в основном для полёта. У большинства насекомых по четыре крыла, но некоторые имеют лишь пару крыльев (комары, мухи). 

– Но у всех ли насекомых есть крылья?
– Значит, данный признак нельзя считать главным.

Проведем второе исследование: «Насекомые – это те, кто имеют усики».

– Ваши предположения, зачем насекомым усики?
Усики у насекомого – это органы чувств, которыми оно воспринимает запахи и различает вкус. Чем усики длиннее, тем они чувствительнее. Некоторые насекомые ощупывают усиками, как мы пальцами, окружающие предметы.
– Только ли у насекомых есть усики?
– Значит, и этот признак нельзя считать главным.

Исследование третьей гипотезы: «Насекомые – это те, чьё тело состоит из трёх частей: головы, груди и брюшка».

«Тело состоит из частей: голова, грудь, брюшко».

– Но только ли у насекомых тело разделено на такие части? У ракообразных и паукообразных голова и грудь соединены между собой, есть и брюшко.

-Значит, и этот признак нельзя считать главным.

Исследование четвёртой гипотезы:«Насекомые – это те, кто имеют три пары ног».

– У разных видов насекомых лапки служат для различных целей: Например:
– у пчелы на передних конечностях имеются специальные корзиночки, в которые они складывают пыльцу;
– водяной жук имеет на своих задних ногах некое подобие вёсел, на них отросли специальные волоски, которыми насекомое совершает гребные движения;
– богомолы используют передние лапки для охоты, зажимая ими свою жертву;
– кузнечики совершают мощные прыжки, спасаясь от врага.

– Есть ли ещё животные с тремя парами ног? Значит, это главный признак насекомых?
– Так чем же отличаются насекомые, от других групп животных? 
(Наличием трёх пар ног)

Насекомые делятся на три группы: Травоядные, хищные, всеядные.

Насекомые передвижению делятся на три группы: летающие, ползающие, плавающие.

«Роль насекомых в природе и жизни человека»

– А сейчас мы попробуем все вместе сочинить сказку. Я начну, а вы продолжите. Слушайте внимательно, постарайтесь понять, о чём она?

Сказка «Спор животных»

Собрались все животные в круг и начали спорить, кто важней всего, а кого нужно убрать из насекомых.
Медведь говорит» «Насекомых очень много на Земле, их больше, чем всех животных вместе. Давайте оставим только полезных насекомых, а то эти комары и мухи только кусаются да инфекции переносят, а осы грабят пчёл, мой мёд воруют. Давайте оставим только пчёл и бабочек».
А 
лягушки и птицы отвечают: «Это тебе комары и мухи, осы мешают, но если их не будет, то погибнем мы. Ведь это наша пища. Мы питаемся этими насекомыми».
Решили тогда животные …

– Продолжите сказку. Что решили животные?

Вывод: «Насекомые все нужны».

– Как человек должен относиться к насекомым?


– А сейчас, ребята, я покажу условные знаки, а вы догадайтесь, что они обозначают?

– Рассмотрите внимательно задание, определите, в чём сходство и чем они различаются?

- Напишите признаки насекомых.

-число ног, число частей тела, у всех ли насекомых есть чувствительные усики?

-Укажите цифрами на рисунке части тела муравья.

– Вы провели исследование и узнали, каких же животных мы называем насекомыми. Определили главный признак, по которому можно определить насекомое.

В заключение нашего урока давайте оживим поляну. Я предлагаю вам оценить свою работу на уроке. Если вы были активны, узнали новое о насекомых, вы очень довольны собой, тогда посадите свою бабочку на красный цветок. Если вы испытывали трудности, но смогли их преодолеть, то посадите своих бабочек на синий цветок. Тем, кому было совсем не интересно работать на уроке, кто ничего не узнал нового, те пусть поместят свою бабочку на жёлтый цветок.

Закрепление

Обучающиеся делают вывод.

-Насекомых нужно беречь, не ловить их, чтобы полюбоваться, а смотреть не дотрагиваясь. Не надо уничтожать гусениц, ведь со временем из них могут вырасти красивые бабочки

Рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока и презентация к уроку и презентация к уроку

Разработка урока по родной (башкирской) литературе в 5 классе "Әсикмәк" и презентация к уроку...

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

Методическая разработка урока Тема урока «Самостоятельные и служебные части речи» (урок усвоения новых знаний)

Методическая разработка урокаТема урока «Самостоятельные и служебные части речи» (урок усвоения новых знаний)Место и роль урока в изучаемой теме _ данный урок второй в разделе «Морфология»Тип у...

Разработка урока по русскому языку во 2 классе с национальным региональным компонентом "Составление предложений по схемам". УМК ОС "Школа 2100". Урок в технологии деятельностного метода. Тип урока ОНЗ.

Разработка урока по русскому языку во 2 классе с национальным региональным компонентом "Составление предложений по схемам". УМК ОС "Школа 2100". Урок в технологии деятельностного метода. Тип урока ОНЗ...

Методическая разработка урока «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль Основы светской этики) 4-й класс, 2-е полугодие, урок №23 Тема урока: Совесть

Данная разработка включает в себя полный конспект урока основы светской этики в 4 классе на тему "Совесть" и презентацию к нему. Целью урока является формирование представления о  совести, как нр...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"

   Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""

Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...