Рабочая программа 1 класс 14-15 гг ( технология)
рабочая программа (1 класс)
Рабочая программа по предмету «Технологии» для 1 класса на 2014 – 2015 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya.rar | 78.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
№п/п | Дата | Корректировка | Наименование раздела программы, тема | Характеристика деятельности учащихся |
1 | Что ты видишь вокруг? Игра «Рукотворные предметы» | Наблюдать связи человека с природой и природным миром; предметный мир ближайшего окружения, конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, традиции и творчество мастеров родного края. Объяснять значение слова «технология», осуществлять поиск информации в словаре из учебника. Ставить вопросы, обращаться за помощью. | ||
2-3 | Мир природы. Правила сбора и засушивания природного материала. Фантазии из листьев и цветов | Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации Установление сходства и различия в объектах путем взаимно-однозначного соответствия Вырабатывать умение работать в парах, обучать сотрудничеству | ||
4 | Мир рукотворный. Человек – творец и созидатель, создатель духовно-культурной и материальной среды. Игра «Что из чего сделано». | Анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного. Уметь распознавать объекты, выделяя существенные признаки: местоположение по отношению к другим объектам. Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. | ||
5-6 | Выражение связи человека и природы через предметную среду. Аппликация с рисунком-орнаментом. | Прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий, находить и использовать в соответствии с этим оптимальные средства и способы работы. Осуществлять рефлексию способов и условий действий. Ставить вопросы, обращаться за помощью | ||
Кто где живет? | ||||
7 | Самообслуживание. Хозяйственно-практическая помощь взрослым. Салфетка из бумаги. | Осуществлять рефлексию способов и условий действий. Организовывать свою деятельность: подготавливать свое рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приемы безопасного и рационального труда. Работая в малых группах, осуществлять сотрудничество, исполнять разные социальные роли, ставить вопросы, используя изученные понятия, обращаться за помощью. | ||
8 | Организация рабочего места при работе с разными материалами. Работа с пластилином. Сказка «Колобок» | Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) свойства пластичных материалов Осваивать способы и правила работы с пластичными материалами, корректировать выполняемое изделие Работая в малых группах, осуществлять сотрудничество, исполнять разные социальные роли, ставить вопросы, используя изученные понятия, обращаться за помощью. | ||
Азбука мастерства | ||||
9 | Свойства разных материалов | Уметь получать необходимую информацию об объекте деятельности, определение свойств материалов. Объяснять значение слова «материал», осуществлять поиск информации в словаре из учебника. Проявлять активность во взаимодействии в игре для решения коммуникативных и познавательных задач.. | ||
10. 11 | Изделие, деталь изделия. Конструкция изделия. Изготовление «пряника» из пластилина. Изделие, деталь изделия. Конструкция изделия. Изготовление «пряника» из пластилина. Игра «Однодетальные и многодетальные предметы» | Конструировать объекты с учетом технических и декоративно-художественных условий: определять особенности конструкции, подбирать соответствующие материалы и инструменты. Читать простейшую техническую документацию и выполнять по ней работу. Анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей. Уметь изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку, сборной схеме. Оказывать в сотрудничестве взаимопомощь при поиске нужной информации. | ||
12 | Порядок изготовления изделий из разных материалов. Изготовление медвежонка. | Конструировать объекты с учетом технических и декоративно-художественных условий: определять особенности конструкции, подбирать соответствующие материалы и инструменты.Читать простейшую техническую документацию и выполнять по ней работу. | ||
Технология ручной обработки бумаги и картона. Элементы графической грамотности. | ||||
13 | Бумага и картон. Последовательность действий и технологических операций. Работа с технологической картой. Подставка для кисточки. | Уметь получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы. Соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия. Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) доступные материалы: их виды, физические свойства (цвет, фактуру, форму), технологические свойства – способы обработки материалов (разметка, выделение деталей, сборка, отделка). Оказывать в сотрудничестве взаимопомощь при поиске нужной информации. | ||
14 | Бумага и картон. Последовательность действий и технологических операций. Аппликация из рваных кусочков бумаги. | Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Научиться отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки при разметке деталей; экономно расходовать используемые материалы. Ставить вопросы, обращаться за помощью. | ||
15. 16 | Новогодние сюрпризы из бумаги и других материалов. Новогодние сюрпризы из бумаги и других материалов. | Составлять план и последовательность действий, прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий, оценивать результат деятельности: проверять изделие в действии, осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, Моделировать сюжетную ситуации, устанавливать соответствия между моделью; рисунком и схемой, конструировать по правилу. Ставить вопросы, обращаться за помощью, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. | ||
Помощники мастера. | ||||
17-18 | Помощники человека – ножницы. Аппликация из резаных цветных кусочков бумаги | Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, сравнивать различные виды конструкций и способы их сборки. Уметь изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку, сборной схеме. Ставить вопросы, обращаться за помощью. | ||
Сначала нарисуем | ||||
19 | Какие бывают линии? Чем они помогают мастерам? Выкладывание пряжей рисунков. | Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Уметь изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку, сборной схеме. Ставить вопросы, обращаться за помощью. | ||
20 | Как нарисовать разные фигуры? Узоры из ниток и пряжи | Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Уметь изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку, сборной схеме.Ставить вопросы, обращаться за помощью. | ||
21 | Как точно резать ножницами по линиям? | Анализировать предлагаемую информацию, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять корректировку хода практической работы, самоконтроль выполняемых практических действий.Организовывать свою деятельность: подготавливать свое рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приемы безопасного и рационального труда, осваивать приемы работы с бумагой, правила работы ножницами | ||
Много и ровно | ||||
22 | Шаблон. Как разметить круги? | Преобразовывать практическую задачу в познавательную: разрешать житейские ситуации, требующие умения разметить круги. Осуществлять рефлексию способов и условий действий; контролировать и оценивать процесс и результат,. Ставить вопросы, обращаться за помощью, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. | ||
23 | Шаблон. Как разметить прямоугольники? | Вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. Рассуждать, моделировать способ действия. Задавать вопросы, слушать собеседника, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь | ||
24 | Шаблон. Как разметить треугольники? | Преобразовывать практическую задачу в познавательную: разрешать житейские ситуации, требующие умения разметить одинаковые треугольники Рассуждать, моделировать способ действия; использовать общие приемы Задавать вопросы, слушать собеседника, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь | ||
25 | Как правильно сгибать и складывать бумажный лист? | Составлять план и последовательность действий при сгибании бумажного листа, адекватно использовать речь для регуляции своих действий Использовать общие приемы, сравнивать приемы работы приспособлениями (шаблон, трафарет) и инструментами, ,анализировать и читать графические изображения (рисунки, схемы),осуществлять декоративное оформление и отделку изделия | ||
26 | Оригами. Игрушки без ножниц и клея. | Составлять план и последовательность действий при сгибании бумажного листа, адекватно использовать речь для регуляции своих действий Использовать общие приемы, сравнивать приемы работы, анализировать и читать графические изображения (рисунки, схемы),осуществлять декоративное оформление и отделку изделия, Ставить вопросы, обращаться за помощью. | ||
27 | Как из квадратов и кругов получить новые фигуры? Изготовление цветов. | Составлять план и последовательность действий, использовать речь для регуляции своего действия. продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми. Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности, знать область применения и назначение инструментов.Задавать вопросы, слушать собеседника, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь, исполнять разные социальные роли: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, | ||
Работаем с тканью | ||||
28 | Ткань. Похожи ли свойства бумаги и ткани? Иглы и булавки. Домики для иголок и булавок | Исследовать, ,наблюдать, сравнивать, сопоставлять текстильные и бумажные материалы. Осваивать правила безопасной работы иглой. Прогнозировать результат своей деятельности | ||
29 | Что умеет игла? Прямая строчка. | Составлять план и последовательность действий при работе с иглой, адекватно использовать речь для регуляции своих действий Использовать общие приемы, сравнивать приемы работы приспособлениями (шаблон, трафарет) и инструментами, ,анализировать и читать графические изображения (рисунки, схемы),осуществлять декоративное оформление и отделку изделия, применять приемы рациональной безопасной работы ручными инструментами.Ставить вопросы, обращаться за помощью. | ||
30 | Как разметить дорожку для строчки? | Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Осваивать правила безопасной работы иглой, правила разметки дорожки для строчки Задавать вопросы, слушать собеседника, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь | ||
31 | Закрепление нитки на ткани. | Вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.Рассуждать, моделировать способ действия. Задавать вопросы, слушать собеседника, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь | ||
32. 33 | Материалы, их конструктивные и декоративные свойства. Салфетка из ткани. Материалы, их конструктивные и декоративные свойства. Салфетка из ткани. | Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Научиться отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки при разметке деталей; экономно расходовать используемые материалы. Ставить вопросы, обращаться за помощью. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа УМК "Перспективная начальная школа" 2 класс по окружающему миру, технологии, РПС. наглядной геометрии, информатике
Подробное тематическое планирование по предметам...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (начальное общее образование) по технологии 1 класс
Рабочая программа предназначена для реализации в 1 классе общеобразовательной четырёхлетней начальной школы.Срок реализации программы – 1 год.Начальное технологическое образование должно обеспечить че...
Рабочая программа и Тематическое планирование по технологии в 3 классе , авторы О.А. Куревина, Е.А Лутцева.
Ключевая проблема целостного курса - развитие ассоциативного мышления как основы эстетической реакции. Путь познания мира: от окружающего мира к человеку, от человека и его внутреннего мира- к искуств...
рабочая программа 1 класс УМК "Планета знаний" технология
технология 1 класс рабочая программа...
Рабочая программа1 класс. Русский язык. Литературное чтение.
Рабочая пограмма составлена на основе базисной программы общеобразовательного учреждения начальная школа. В основе программы лежит концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражда...
Рабочая программа1 класс "ПНШ"
Рабочая программа по математике 1 класс " ПНШ"...