Базовые учебные действия обучающегося
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)

Шангина Татьяна

Таблицы для оценки Базовых учебных действий обучающегося АООП (вариант 9.2)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Базовые учебные действия обучающегося _________________________________________

БУД

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

20__-20__

20__-20__

20__-20__

20__-20__

Личностные учебные действия обеспечивают готовность ребенка к принятию новой роли ученика, понимание им на доступном уровне ролевых функций и включение в процесс обучения на основе интереса к его содержанию и организации.

Коммуникативные учебные действия обеспечивают способность вступать в коммуникацию с взрослыми и сверстниками в процессе обучения.

Регулятивные учебные действия обеспечивают успешную работу на любом уроке и любом этапе обучения. Благодаря им создаются условия для формирования и реализации начальных логических операций.

Познавательные учебные действия представлены комплексом начальных логических операций, которые необходимы для усвоения и использования знаний и умений в различных условиях, составляют основу для дальнейшего формирования логического мышления школьников.

Суммирование по столбцу S

Вычисление среднего балла

B= S : 4


Личностные учебные действия_обучающегося______________________________________________________________________

Учебные действия

самостоятельно применяет действие в любой ситуации

способен самостоятельно применять действие, но иногда допускает ошибки, которые исправляет по замечанию учителя

способен самостоятельно выполнять действие в определенных ситуациях, нередко допускает ошибки, которые исправляет по прямому указанию учителя

преимущественно выполняет действие по указанию учителя, в отдельных ситуациях способен выполнить его самостоятельно

смысл действия понимает, связывает с конкретной ситуацией, выполняет действие только по прямому указанию учителя, при необходимости требуется оказание помощи

действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла, не включается в процесс выполнения вместе с учителем

5баллов

4баллов

3балла

2балла

1балл

0баллов

1кл

2кл

3кл

4кл

1кл

2кл

3кл

4кл

1кл

2кл

3кл

4кл

1кл

2кл

3кл

4кл

1кл

2кл

3кл

4кл

1кл

2кл

3кл

4кл

осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга

способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей

положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию

целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей

самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей (0-5); понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе

готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе

Суммирование по столбцам S

 

Вычисление среднего балла

B= S : 6

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс


Коммуникативные учебные действия_обучающегося___________________________________________________________________

Учебные действия

самостоятельно применяет действие в любой ситуации

способен самостоятельно применять действие, но иногда допускает ошибки, которые исправляет по замечанию учителя

способен самостоятельно выполнять действие в определенных ситуациях, нередко допускает ошибки, которые исправляет по прямому указанию учителя

преимущественно выполняет действие по указанию учителя, в отдельных ситуациях способен выполнить его самостоятельно

смысл действия понимает, связывает с конкретной ситуацией, выполняет действие только по прямому указанию учителя, при необходимости требуется оказание помощи

действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла, не включается в процесс выполнения вместе с учителем

5баллов

4баллов

3балла

2балла

1балл

0баллов

1кл

2кл

3кл

4кл

1кл

2кл

3кл

4кл

1кл

2кл

3кл

4кл

1кл

2кл

3кл

4кл

1кл

2кл

3кл

4кл

1кл

2кл

3кл

4кл

вступать в контакт и работать в коллективе (учитель−ученик, ученик–ученик, ученик–класс, учитель−класс)

использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем

обращаться за помощью и принимать помощь

слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту

сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми

договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими

Суммирование по столбцам S

 

Вычисление среднего балла

B= S : 6

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс


Регулятивные учебные действия_обучающегося______________________________________________________________________

Учебные действия

самостоятельно применяет действие в любой ситуации

способен самостоятельно применять действие, но иногда допускает ошибки, которые исправляет по замечанию учителя

способен самостоятельно выполнять действие в определенных ситуациях, нередко допускает ошибки, которые исправляет по прямому указанию учителя

преимущественно выполняет действие по указанию учителя, в отдельных ситуациях способен выполнить его самостоятельно

смысл действия понимает, связывает с конкретной ситуацией, выполняет действие только по прямому указанию учителя, при необходимости требуется оказание помощи

действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла, не включается в процесс выполнения вместе с учителем

5баллов

4баллов

3балла

2балла

1балл

0баллов

1кл

2кл

3кл

4кл

1кл

2кл

3кл

4кл

1кл

2кл

3кл

4кл

1кл

2кл

3кл

4кл

1кл

2кл

3кл

4кл

1кл

2кл

3кл

4кл

адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.)

принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе

активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников

соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов

Суммирование по столбцам S

 

Вычисление среднего балла

B= S : 4

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс


Познавательные учебные действия_обучающегося_____________________________________________________________________

Учебные действия

самостоятельно применяет действие в любой ситуации

способен самостоятельно применять действие, но иногда допускает ошибки, которые исправляет по замечанию учителя

способен самостоятельно выполнять действие в определенных ситуациях, нередко допускает ошибки, которые исправляет по прямому указанию учителя

преимущественно выполняет действие по указанию учителя, в отдельных ситуациях способен выполнить его самостоятельно

смысл действия понимает, связывает с конкретной ситуацией, выполняет действие только по прямому указанию учителя, при необходимости требуется оказание помощи

действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла, не включается в процесс выполнения вместе с учителем

5баллов

4баллов

3балла

2балла

1балл

0баллов

1кл

2кл

3кл

4кл

1кл

2кл

3кл

4кл

1кл

2кл

3кл

4кл

1кл

2кл

3кл

4кл

1кл

2кл

3кл

4кл

1кл

2кл

3кл

4кл

выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов

устанавливать видо-родовые отношения предметов

делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале

пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями

читать; писать; выполнять арифметические действия

наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности

работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленных на бумажных и электронных и других носителях)

Суммирование по столбцам S

 

Вычисление среднего балла

B= S :7

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс



Предварительный просмотр:

Базовые учебные действия обучающегося _________________________________________

БУД

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

20__-20__

20__-20__

20__-20__

20__-20__

20__-20__

Личностные учебные действия обеспечивают готовность ребенка к принятию новой роли ученика, понимание им на доступном уровне ролевых функций и включение в процесс обучения на основе интереса к его содержанию и организации.

Коммуникативные учебные действия обеспечивают способность вступать в коммуникацию с взрослыми и сверстниками в процессе обучения.

Регулятивные учебные действия обеспечивают успешную работу на любом уроке и любом этапе обучения. Благодаря им создаются условия для формирования и реализации начальных логических операций.

Познавательные учебные действия представлены комплексом начальных логических операций, которые необходимы для усвоения и использования знаний и умений в различных условиях, составляют основу для дальнейшего формирования логического мышления школьников.

Суммирование по столбцу S

Вычисление среднего балла

B= S : 4


Личностные учебные действия_обучающегося______________________________________________________________________

Учебные действия

самостоятельно применяет действие в любой ситуации

способен самостоятельно применять действие, но иногда допускает ошибки, которые исправляет по замечанию учителя

способен самостоятельно выполнять действие в определенных ситуациях, нередко допускает ошибки, которые исправляет по прямому указанию учителя

преимущественно выполняет действие по указанию учителя, в отдельных ситуациях способен выполнить его самостоятельно

смысл действия понимает, связывает с конкретной ситуацией, выполняет действие только по прямому указанию учителя, при необходимости требуется оказание помощи

действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла, не включается в процесс выполнения вместе с учителем

5баллов

4баллов

3балла

2балла

1балл

0баллов

5кл

6кл

7кл

8кл

9кл

5кл

6кл

7кл

8кл

9кл

5кл

6кл

7кл

8кл

9кл

5кл

6кл

7кл

8кл

9кл

5кл

6кл

7кл

8кл

9кл

5кл

6кл

7кл

8кл

9кл

осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга

способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей

положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию

целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей

самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей (0-5); понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе

готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе

Суммирование по столбцам S

 

Вычисление среднего балла

B= S : 6

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс


Коммуникативные учебные действия_обучающегося___________________________________________________________________

Учебные действия

самостоятельно применяет действие в любой ситуации

способен самостоятельно применять действие, но иногда допускает ошибки, которые исправляет по замечанию учителя

способен самостоятельно выполнять действие в определенных ситуациях, нередко допускает ошибки, которые исправляет по прямому указанию учителя

преимущественно выполняет действие по указанию учителя, в отдельных ситуациях способен выполнить его самостоятельно

смысл действия понимает, связывает с конкретной ситуацией, выполняет действие только по прямому указанию учителя, при необходимости требуется оказание помощи

действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла, не включается в процесс выполнения вместе с учителем

5баллов

4баллов

3балла

2балла

1балл

0баллов

5кл

6кл

7кл

8кл

9кл

5кл

6кл

7кл

8кл

9кл

5кл

6кл

7кл

8кл

9кл

5кл

6кл

7кл

8кл

9кл

5кл

6кл

7кл

8кл

9кл

5кл

6кл

7кл

8кл

9кл

вступать в контакт и работать в коллективе (учитель−ученик, ученик–ученик, ученик–класс, учитель−класс)

использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем

обращаться за помощью и принимать помощь

слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту

сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми

договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими

Суммирование по столбцам S

 

Вычисление среднего балла

B= S : 6

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс


Регулятивные учебные действия_обучающегося______________________________________________________________________

Учебные действия

самостоятельно применяет действие в любой ситуации

способен самостоятельно применять действие, но иногда допускает ошибки, которые исправляет по замечанию учителя

способен самостоятельно выполнять действие в определенных ситуациях, нередко допускает ошибки, которые исправляет по прямому указанию учителя

преимущественно выполняет действие по указанию учителя, в отдельных ситуациях способен выполнить его самостоятельно

смысл действия понимает, связывает с конкретной ситуацией, выполняет действие только по прямому указанию учителя, при необходимости требуется оказание помощи

действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла, не включается в процесс выполнения вместе с учителем

5баллов

4баллов

3балла

2балла

1балл

0баллов

5кл

6кл

7кл

8кл

9кл

5кл

6кл

7кл

8кл

9кл

5кл

6кл

7кл

8кл

9кл

5кл

6кл

7кл

8кл

9кл

5кл

6кл

7кл

8кл

9кл

5кл

6кл

7кл

8кл

9кл

адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.)

принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе

активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников

соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов

Суммирование по столбцам S

 

Вычисление среднего балла

B= S : 4

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс


Познавательные учебные действия_обучающегося_____________________________________________________________________

Учебные действия

самостоятельно применяет действие в любой ситуации

способен самостоятельно применять действие, но иногда допускает ошибки, которые исправляет по замечанию учителя

способен самостоятельно выполнять действие в определенных ситуациях, нередко допускает ошибки, которые исправляет по прямому указанию учителя

преимущественно выполняет действие по указанию учителя, в отдельных ситуациях способен выполнить его самостоятельно

смысл действия понимает, связывает с конкретной ситуацией, выполняет действие только по прямому указанию учителя, при необходимости требуется оказание помощи

действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла, не включается в процесс выполнения вместе с учителем

5баллов

4баллов

3балла

2балла

1балл

0баллов

5кл

6кл

7кл

8кл

9кл

5кл

6кл

7кл

8кл

9кл

5кл

6кл

7кл

8кл

9кл

5кл

6кл

7кл

8кл

9кл

5кл

6кл

7кл

8кл

9кл

5кл

6кл

7кл

8кл

9кл

выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов

устанавливать видо-родовые отношения предметов

делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале

 

пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями

читать; писать; выполнять арифметические действия

наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности

работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленных на бумажных и электронных и других носителях)

Суммирование по столбцам S

 

Вычисление среднего балла

B= S :7

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Специфика использования методов проблемного обучения в формировании познавательных базовых учебных действий у обучающихся с ОВЗ

АКТУАЛЬНОСТЬ:   наиболее кардинальным изменением современного образования является смена образовательной парадигмы: от авторитарно-репродуктивной к развивающей, гуманистической,  личнос...

Презентация к проекту" Специфика использования методов проблемного обучения в формировании познавательных базовых учебных действий у обучающихся с ОВЗ"

Презентация к проекту "Специфика использования проблемного обучения в формировании познавательных базовых учебных действий у обучающихся с ОВЗ"...

Особенности формирования базовых учебных действий обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в 1 классе.

Первый год обучения особенно трудный для детей с умственной отсталостью: меняется привычный уклад их жизни, они адаптируется к новым социальным условиям, новой деятельности, незнакомым взрослым и свер...

«Развитие коммуникативных базовых учебных действий обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) посредством использования элементов игротерапии во внеурочной деятельности».

Внеурочная деятельность в рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее ФГОС образо...

Методические материалы "Роль дидактической игры на уроках русского языка и литературы в основной школе в формировании познавательных базовых учебных действий обучающихся с легкой степенью умственной отсталости"

Данные материалы были представлены на объединенном заседании школьных методических объединений учителей начальной школы и учителей русского языка и литературы МОУ «С(К)ОШ № 1...

Формирование базовых учебных действий обучающихся с интеллектуальными нарушениями на логопедических занятиях с использованием лингводидактического комплекса

Современные подходы к повышению эффективности обучения предпола­гают формирование у школьника положительной мотивации к учению, умению учиться, получать и использовать знания в процессе жиз...

Анализ работы по формированию базовых учебных действий обучающихся 1 класса на конец I полугодия 2019-2020 учебного года.

В статье дается анализ сформированности базовых учебных действий у обучающихся 1 дополнительного класса....