Протокол №2 заседания МО начальных классов от 23.11.2014 г
материал

Горохова Наталья Александровна

Протокол № 2

заседания МО  учителей  начальных классов

23.11.2014 г. .

Всего членов МО:  9 чел.

Присутствовало на заседании: 9 чел

Отсутствовало: нет

 

Повестка дня

  1. Об итогах успеваемости в 1 четверти.  
  2. Об итогах школьных предметных олимпиад.
  3. Об адаптации учащихся 1-х классов.
  4. О результатах обследования учителем-логопедом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.2_protokol_2014-2015.docx49.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Мыскаменская школа-интернат»

____________________________________________________________

Протокол № 2

заседания МО  учителей  начальных классов

23.11.2014 г. .

Всего членов МО:  9 чел.

Присутствовало на заседании: 9 чел

Отсутствовало: нет

Повестка дня

  1. Об итогах успеваемости в 1 четверти.  
  2. Об итогах школьных предметных олимпиад.
  3. Об адаптации учащихся 1-х классов.
  4. О результатах обследования учителем-логопедом.

Вопрос 1.Итоги успеваемости в 1 четверти 2014-2015 учебного года.

Слушали:

руководителя МО начальных классов Маркову Л.В.

Людмила Владимировна познакомила с информацией об успеваемости за I четверть 2014-2015 учебного года.

Аттестовано – 201/119

Не аттестовано – 78/36, из них:

1 классы – 28/13

2 классы – 28/16

Успевают –190/94

Успевают только на «5» - 6/0 из них:

1-4 классы – 3/0 (Дуюнова А., Киреева А..-3 класс, Куприянский Артем-4а класс)

Успевают на «4» и «5» - 44/12 из них:

1-4 классы – 20/13

Из низ имеют одну «4»- четверо обучающихся:

Барландина К. (математика).

Имеют одну «3» - 17/6 из них:

1-4 классы – 13/

Таблица успеваемости и качества знаний

за I четверть 2014-2015 учебного года по  группам классов

Класс

Успеваемость

Уровень

успеваемости

Качество

обученности

Уровень

 качества

Чёрненькая И.В.

            100

Оптимальный

41

Допустимый

Миронова Т.В.

100

Оптимальный

44

Допустимый

 Чеснокова Т.В.

100

Оптимальный

36

Допустимый

Горохова Н.А.

91

Достаточный

18

Критический

1-4 кл.

98%

Оптимальный

35%,

Допустимый

Сравнивая с итогами I четверти 2013-2014 учебного года, следует отметить, что

процент качественной успеваемости на первой ступени повысился на 1%, и составил 35%.

Анализируя результаты качественной успеваемости на первой ступени обучения, следует констатировать, что в3а, 3б  классах уровень качественной успеваемости является достаточным-41%, 44 %. В 1а классе уровень качественной успеваемости составляет 36 %, что является допустимым уровнем обученности. В 1б классе уровень качественной успеваемости составляет 18 %, что является критическим уровнем.

Сравнительный анализ успеваемости и качества знаний

за I четверть 2013-2014 уч.г и  I  четверть 2014-2015у.г.

классы

% успеваемости

         % качества

1-4

100

98

34

35 (+1%)

5-9

95

92

24

22 (-2%)

По школе

97

95

32

27 (-1%)

По сравнению с итогами I четверти 2016-2017 учебного года увеличился процент качественной успеваемости на первой ступени с 34% до 35%, увеличение составило 1%, на второй ступени обучения уменьшился процент качественной успеваемости с 24% до 22%.Уменьшился процент качественной успеваемости по школе с 28% до 27%, уменьшение составило 1%.Уменьшилось число учащихся, успевающих на «5» с 9/0 до 6/0. Число учащихся, успевающих на  «4» и «5» осталось на прежнем уровне . Увеличилось количество обучающихся, имеющих  одну «3» с 10/2 до 17/6.

Предложения:

1.Совершенствовать качество проведения уроков, применяя новые, современные  подходы, как к содержательной части уроков, так и к выбору образовательных  технологий,  эффективных методов преподавания.

2.Обеспечить индивидуальный и  дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, контроля усвоения знаний учащимися по отдельным темам (включать дифференцированные индивидуальные задания обучающимся с особыми образовательными маршрутами и фиксировать это в плане урока).

3.Внести коррективы в рабочие программы (календарно-тематическое планирование) в классах с критическим уровнем обученности с целью повторения и отработки проблемных зон основных содержательных линий.

4.В образовательной деятельности, при проектировании уроков,использовать учебный материал, способствующий повышению уровня мотивации обучения учащихся и формированию познавательной активности, поддержанный активными методами и приемами преподавания.

(Справка ВШК прилагается)

Поступило предложение от Мироновой Т.В.: принять к сведению результаты обучения по итогам 1 четверти. Начать формирование списков детей, которые имеют показания для представления на ПМПк.

Голосовали: все «за»

Решение: принять к сведению результаты обучения по итогам 1 четверти. Начать формирование списков детей, которые имеют показания для представления на ПМПк.

Вопрос 2. Итоги школьных предметных олимпиад.

Слушали:

учителя-методиста Горяеву Л.Б.

В соответствии с планом работы МКОУ «Мыскаменская школа-интернат» на 2014-2015 учебный год, на основании приказа  «Об участии  в районных предметных олимпиадах для младших школьников «Интеллектуальный марафон 2017», в целях развития интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка младшего школьного возраста, в период с 09 по 18 октября 2015 года были проведены школьные предметные олимпиады для младших школьников «Интеллектуальный марафон».

Олимпиады для младших школьников  проводились по двум предметам школьной программы (русский язык, математика),  по текстам, разработанным членами МО начальных классов и утвержденными на Методическом совете школы-интерната.

В предметных олимпиадах  по математике приняли участие 84 учащихся 2-4 классов (55% от общего количества учащихся 2-4 классов).В предметных олимпиадах  по русскому языку приняли участие 84 учащихся 2-4 классов (55% от общего количества учащихся 2-4 классов). По результатам школьной олимпиады 28 учащихся заявлены на участие в районных предметных олимпиадах для младших школьников «Интеллектуальный марафон 2017».

(Справка прилагается)

Поступило предложение от Сечко О.М.: продолжить работу по выявлению и поддержке одарённых учащихся.

Голосовали: все «за»

Решение:   продолжить работу по выявлению и поддержке одарённых учащихся.

Вопрос 3.  Адаптация учащихся 1-х классов.

Слушали:

Чеснокову Т.В., Горохову Н.А., учителей 1 а и 1 б классов.

 Горохова Н.А. познакомила с основными видами адаптации первоклассников.

 Наталья Александровна сказала, что адаптация первоклассника к школе может длиться от двух до шести месяцев. Самое трудное время для организма ребенка – первые две-три недели. Меняется социальная позиция (с дошкольника на ученика) появляются новые и сложные обязанности смена ведущей деятельности (с игровой на учебную) меняется социальное окружение.

Выделяют три виды адаптации: физиологическая, социальная, психологическая.

В   1 а классе 14/5 учащихся прошли предшкольную подготовку в ДОУ.

В 1 б классе из 15/12 учащихся ДОУ не посещали и предшкольную подготовку не прошли 12 человек. Все  они являются представителями КМНС.

Учителя первых классов отметили, что дети относительно быстро освоились в новом коллективе, у них почти всегда хорошее настроение, они спокойны, доброжелательны, приветливы, хорошо общаются со сверстниками, выполняют школьные обязанности. Можно сказать, что адаптационный период завершен.

(Справка прилагается)

Поступило предложение от Черненькой И.В.: считать адаптационный период в основном завершённым.

Голосовали: все «за»

Решили: считать  адаптационный период в основном завершённым, проходящим без особенностей. Продолжить работу по формированию положительной адаптации к школе.

Вопрос 4. Результаты обследования первоклассников учителем-логопедом.

Слушали

учителя-логопеда Захарову Е.В.

Елена Вениаминовна сказала, что в 1 б классе в начале учебного года (с 1 сентября по 15 сентября) проводилось логопедическое обследование учащихся по тем же методикам, по которым проводилось обследование при выпуске из ДОУ в мае месяце. Для того, чтобы первоклассники успешно смогли освоить школьную программу, необходимо, чтобы они смогли выполнить все виды заданий не менее чем на 80-85%.

По результатам обследования  можно сделать вывод о том, что наиболее сложными для выполнения заданиями для первоклассников стали следующие:

повтор слогов (фонематическое восприятие);

проверка навыков слогового анализа- синтеза;

проверка навыков словообразования- образование прилагательных;

исследование понимания связной речи и пересказ;

Всего 6 первоклассников имеют высокий уровень речевого развития, соответствующий возрастным нормам, что составляет 33,3%.

(Справка прилагается)

Поступило предложение от Проновой Л.А.: при проведении занятий учителем-логопедом  учитывать данные обследования.

        Голосовали: все «за».

Решение: при проведении занятий учителем-логопедом  учитывать данные обследования.

Руководитель МО                             Маркова Л.В.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Протокол № 5 заседания МО начальных классов от 03.11.2015 г

Протокол № 5заседания МО  учителей  начальных классовот 03.11.2015 г Повестка дняОб итогах III четверти 2015-2016 учебного года.О проведении школьной научно-практической конференц...

Протокол № 4 заседания МО начальных классов от 12.11.2016 г

Протокол № 4заседания МО учителей начальных классовот «12» ноября 2016 г.Повестка дняО результатах мониторинга готовности учащихся первых классов к обучению в школе в соответствии с Ф...

Протокол № 4 заседания МО начальных классов от 12.11.2016 г

Протокол № 4заседания МО учителей начальных классовот «12» ноября 2016 г.Повестка дняО результатах мониторинга готовности учащихся первых классов к обучению в школе в соответствии с Ф...

Протокол № 4 заседания МО начальных классов от 12.11.2016 г

Протокол № 4заседания МО учителей начальных классовот «12» ноября 2016 г.Повестка дняО результатах мониторинга готовности учащихся первых классов к обучению в школе в соответствии с Ф...

Протокол № 5 заседания МО начальных классов от 03.11.2015 г

Протокол № 5заседания МО  учителей  начальных классовот «10» января 2018 г.Повестка дняОб итогах II четверти2017-2018 учебного года.Знакомство с новым «Профессиональн...

Протокол № 6 заседания МО начальных классов от 27.03.2019 г

Протокол № 6заседания МО  учителей  начальных классовот «27» марта 2019 г.Повестка дняОб итогах III четверти 2018-2019 учебного года.О проведении школьного этапа II региона...

Протокол № 6 заседания МО начальных классов от 27.03.2019 г

Протокол № 6заседания МО  учителей  начальных классовот «27» марта 2019 г.Повестка дняОб итогах III четверти 2018-2019 учебного года.О проведении школьного этапа II региона...