открытый урок на конкурс Учитель года 2015
план-конспект урока (1 класс)

Кудрина Оксана Юрьевна

Открытый урок  по истокам по теме " Любовь  к ближнему"

Цель: осмысление понятия «Любовь к ближнему»; развитие у детей умения пути  познания и мотивации на общении в паре, умение договариваться и приходить к единому мнению; воспитание доброты  и уважительного отношения к людям.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Психологический настрой на урок

«Я приглашаю вас, друзья, на урок истинного добра».

Человек-частичка природы. В природе есть солнце. Оно светит и всех любит и греет. Закройте глаза и представьте: (муз-1 мин.) весной природа просыпается. От солнца к вам идёт лучик и несёт добро, здоровье и любовь.

Так в вашем воображении оживает Сад добродетелей (добра), в котором распускается много красивых цветов (откройте глаза и опустите руку под стульчик).

Произошло маленькое волшебство: каждому из вас достался красивый цветочек с волшебным добрым словом, прочитайте его про себя и запомните хорошо.

  1. Ресурсный круг.

А сейчас давайте возьмём красивые цветочки, наполним (подкрепляют цветы на дерево-сначала-1 ряд , остаются у доски, потом 2 ряд- присоединяются и 3 ряд) наш сад добра этими хрустальными словами и образуем  круг.

Давайте доверим сегодня быть садовником тому, кто стоит по правую руку от меня. Это ____________________.

Цветы в нашем саду-добрые качества души. Самый главный цветок (садовник или учитель переворачивает лучики)- (получилось) – любовь.

А теперь я предлагаю вам ещё и наполнить  наш волшебный сад прекрасными чувствами. Передавая сердечко говорим по очереди: я вижу, я слышу, я чувствую…..

Спасибо, ребята, садитесь на места, продолжим урок.

Ребята, посмотрите на наш прекрасный сад добра и назовите те слова, которыми вы наполнили его. Я вас просила запомнить словечко, написанное на оборотной стороне цветочка, его и назовите. (называют слова)

Итак, сегодня на уроке мы будем: (читают с доски)- думать, рассуждать, работать в группах, высказывать своё мнение и делать выводы.

  1. Беседа

Ребята, как вы думаете, кого мы любим в этой жизни? (близких людей, друзей, животных). Это и есть ближний круг.(те, кто рядом, комы вы помогаете и кто вам может помочь)

Тема нашего урока любовь (добавляю слово на доску) к ближнему.

-В каких чувствах проявляется наша любовь к ближним? (Чуткость, внимательность, нежность, забота, вера, понимание).

-Какие слова связаны  или всегда находятся рядом со словом любовь? (правда , терпение, вера, спасение, надежда)

-Дети, вы часто слышите эти слова в повседневной жизни? (да)

-От кого вы слышите эти слова? (от окружающих близких вам людей, которые любят вас и заботятся о вас)

-Что помогает сохранить любовь к ближнему? (терпение, милосердие, истина, забота, прощение, вера)

-Что губит, разрушает отношения между близкими людьми? (зависть, гордость, эгоизм, злость)

Активное занятие

 4. Работа в парах. (положите перед собой словарь настроений – оборотная сторона солнышка, выберите себе настроение- подчеркните его)

-Сейчас вы будете работать в парах. Положите перед собой задание на зелёном листочке,  внимательно прочитайте задание, сообщите шёпотом друг другу сове решение и придите к согласию.

Задание для 1 ряда:

-Приведите примеры слов, связанных со словом любовь и напишите их на листочке.

Например: любовь – правда, надежда,

-отвечающий говорит: я бы хотел (-а) представить наше мнение.

Молодцы, справились с заданием и в наш сад добра прилетела первая весенняя птичка –это грач.

-Садовник, найди, пожалуйста, местечко для птички в нашем волшебном саду.

Задание для 2 ряда:

Выбери и подчеркни те слова о человеке, который способен любить и помогать ближнему своему: добрый, злой, сильный, слабый, терпеливый, честный, заботливый.

-отвечающий говорит: я бы хотел (-а) представить наше мнение.

Молодцы, справились с заданием и в наш райский сад прилетела ещё одна весенняя птица.

-Садовник, найди, пожалуйста, местечко для птички в нашем волшебном саду.

Задание для 3 ряда:

Выбери те поступки, в которых проявляется любовь к ближнему и подчеркни свой выбор.

-помочь в трудном деле, сказать добрые и приветливые слова, защитить тех, кого обидели, жить по правде, хранить мир в согласии, проявить терпение и заботу, спорить и ссориться, дать добрый совет, проявлять неблагодарность, радоваться  успехам сових друзей.

Молодцы, справились с заданием и в наш райский сад прилетела ещё одна весенняя птичка.

-Садовник, найди, пожалуйста, местечко для птички в нашем волшебном саду.

5. Творческая  работа

«Рисуем ближний круг» (выбираем настроение)

-Ребята, положите перед собой оранжевые листочки и нарисуйте в центре солнышка в виде смайлика – себя (это я!), а на лучиках напишите имена близких вам людей- свой Ближний круг.

-А теперь достаньте из конверта сердечки и напишите слова пожелания  добра и счастья своим близким людям (можно просто одно доброе слово).

Поместите своё сердечко с заветными пожеланиями в капсулу добра и  счастья и я верю, что ваши пожелания обязательно сбудутся.

-Капсула добра и любви наполнена и я передаю её садовнику в Сад добродетелей.

6. Итог урока

-А теперь внимание на доску: выберите глазками любую фразу и продолжи её:

  • Сегодня я узнал….(много добрых слов)
  • Меня удивило….(волшебный Сад добродетелей)
  • Меня порадовало…..(прекрасное настроение)
  • Я хочу похвалить себя за……..(активное участие на уроке)

-Положите перед собой модель солнышка и нарисуйте смайлик, отражающий ваше настроение  урока.

-Встаньте и покажите своё настроение в конце урока нашим гостям.

-И в заключение, я попрошу садовника выйти к доске и поставить оценку нашему уроку в целом______________.

-Ребята, благодарю вас за отличную работу на уроке.

Желаю вам всегда быть успешными и счастливыми. Любите своих близких.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Урок Мира и добра по истокам819.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Я приглашаю вас, друзья, на урок истинного добра!

Слайд 4

Чувства чуткость внимательность нежность понимание забота вера

Слайд 5

спасение терпение правда надежда вера Любовь

Слайд 6

забота милосердие терпение истина вера Что помогает сохранить любовь? прощение

Слайд 7

злость гордость зависть эгоизм Что губит отношения между близкими?

Слайд 9

Сегодня я узнал… Меня удивило… Меня порадовало… Я хочу похвалить себя за…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытый урок на конкурс "Учитель года"

Открытый урок на конкурс «Учитель года 2010»Подготовила учитель начальных классов Абраменкова Н.М.     Тема урока: Промышленность Цель урока:ознакомить  с важн...

Мой открытый урок на конкурсе "Учитель года - 2016"

тема урока "Трудные времена на Русской земле"...

самоанализ открытого урока к конкурсу "Учитель Года 2017" по чтению 2 класс " Обобщающий урок по теме " Братья наши меньшие" "

Самоанализ открытого урока содержит цели и задачи, поставленные учителем; приемы и методы, использованные  на уроке...

Открытый урок школьного конкурса "Учитель года-2017" на тему:"Строчная буква ф"

Урок русского языка обучения грамоте-письмо Дазырбан Ч.В. проводился 08 декабря 2017 года на школьном этапе конкурса "Учитель года-2017"...

Открытый урок на конкурсе "Учитель года"

Тема урока "Части речи" 3 класс, по программе "Перспектива"...

Открытый урок на конкурс Учитель года

Конкурсный урок с элементами театральной педагогики на тему "Произведения русских писателей о весне"...