«Структура и содержание ООП НОО»
рабочая программа

«Структура и содержание ООП НОО»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл struktura_oop_noo.docx19.09 КБ

Предварительный просмотр:

         «Структура и содержание ООП НОО»

Компоненты разделов, программы

Описание основного содержания

Целевой раздел

Пояснительная записка

1)цель ООП НОО;

2) принципы и подходы; состава участников образовательных отношений;

3) общая характеристика;

4) общие подходы к организации внеурочной деятельности.

+

задачи; особенности уровня  НОО; новообразования характерные для младшего школьного возраста.

Планируемы результаты освоения ООП

1) обеспечивать связь между требованиями Стандарта, образовательной деятельностью и системой оценки результатов ООП НОО;

2) являться основой для разработки ООП НОО

3) являться содержательной и критериальной основой для разработки рабочих программ учебных предметов и учебно-методической литературы, а также для системы оценки качества освоения.

+

структура планируемых результатов;  универсальные учебные действия: личностные и метапредметные; планируемые результаты по предметам.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП

1) закреплять основные направления и цели оценочной деятельности, описание объекта и содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания, формы представления результатов, условия и границы применения системы оценки;

2) ориентировать образовательную деятельность на духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, достижение планируемых результатов освоения содержания учебных предметов НОО и формирование УУД;

3) обеспечивать комплексный подход к оценке результатов;

4) предусматривать оценку достижений обучающихся и оценку эффективности деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность;

5) позволять осуществлять оценку динамики учебных достижений обучающихся.

+

особенности оценки личностных, метапредметных и предметных результатов; итоговая оценка выпускника.

Содержательный раздел

Программа формирования УУД у обучающихся на ступени НОО

1)описание ценностных ориентиров содержания образования;
2) связь УУД с содержанием учебных предметов;

3)характеристики различных видов УУД;

4) задачи формирования различных видов УУД;

5)описание преемственности программы формирования УУД при переходе от ДОУ К НОО

+

функции УУД; особенности, основные направления и планируемые результаты учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся в рамках урочной и внеурочной деятельности; условия, обеспечивающие развитие УУД у обучающихся; методика и инструментарий оценки успешности освоения и применения обучающимися УУД.

Программы отдельных учебных предметов, курсов, программы курсов ВД

Рабочие программы учебных предметов, курсов должны содержать:

1) планируемые результаты освоения учебного предмета, курса;

2) содержание учебного предмета, курса;

3) тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

Рабочие программы курсов внеурочной деятельности должны содержать:

1) результаты освоения курса внеурочной деятельности;

2) содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности;

3) тематическое планирование.

+

общие положения

Программа духовно-нравственно развития, воспитания обучающихся на ступени НОО

1)создание системы воспитательных мероприятий;

2) формирование целостной образовательной среды, включающей урочную, внеурочную и внешкольную деятельность и учитывающей историко-культурную, этническую и региональную специфику;

3)формирование у обучающегося активной деятельностной позиции;

4) перечень планируемых результатов воспитания.

+

Цель и задачи духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся; основные направления и ценностные основы; виды деятельности, формы занятий и методы организации деятельности; модель организации работы; принципы и особенности организации; основные технологии; критерии и показатели эффективности деятельности.

Программа формирования экологической культуры, здорового  безопасного образа жизни

1) цель, задачи и результаты деятельности, а также описание ценностных ориентиров;

2) направления деятельности по здоровьесбережению, обеспечению безопасности и формированию экологической культуры обучающихся;

3) модели организации работы, виды деятельности и формы занятий;

4) критерии, показатели эффективности деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность;

5) методику и инструментарий мониторинга достижения планируемых результатов;

Программа коррекционной работы

1)перечень, содержание и план реализации индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий;

2) систему комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения, мониторинг динамики развития детей;
3)описание специальных условий обучения и воспитания;
4) механизм взаимодействия в разработке и реализации коррекционных мероприятий учителей, специалистов в области коррекционной педагогики, медицинских работников организации;

5)планируемые результаты коррекционной работы.

+

цель и задачи программы; принципы формирования программы; направления работы; этапы реализации программы; условия реализации программы.

Организационный раздел

Учебный план НОО

определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, формы промежуточной аттестации обучающихся;

+

 фиксирует общий объем нагрузки, максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на их освоение по классам и учебным предметам.

План ВД НОО

определяет состав и структуру направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности с учетом интересов обучающихся и возможностей организации, осуществляющей образовательную деятельность.

+

цели организации внеурочной деятельности; примерный календарный учебный график, который определяет чередование учебной деятельности и плановых перерывов при получении образования для отдыха и иных социальных целей (каникул) по календарным периодам учебного года: даты начала и окончания учебного года; продолжительность учебного года, четвертей (триместров); сроки и продолжительность каникул; сроки проведения промежуточных аттестаций.

Система условий реализации ООП

1)описание имеющихся условий: кадровых, психолого-педагогических, финансовых, материально-технических, а также учебно-методического и информационного обеспечения;

2)обоснование необходимых изменений в имеющихся условиях в соответствии с приоритетами;

3)механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий;

4)сетевой график (дорожную карту) по формированию необходимой системы условий;

5)контроль за состоянием системы условий.

Компонент, добавленный на основе соотношения примерной ООП НОО и ФГОС НОО:

Общие положение

1)основы разработки Примерной ООП НОО;

2) краткая характеристика разделов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ И СОДЕРЖАНИЮ РАЗДЕЛОВ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Основная образовательная программа начального общего образования определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общ...

Структура и содержание системы заданий, направленных на развитие интеллекта по предмету МВН

"Ребёнок по своей природе пытливый исследователь мира" Эти слова принадлежат великому педагогу В. Сухомлинскому. Задача наша  помочь ребёнку в стремлении к самостоятельному чтению энциклопедий, с...

Структура и содержание ФГОС.

Протокол родительского собрания...

Влияние новых технологий обучения на структуру и содержание урока в соответствии с требованиями ФГОС

Структура урока и ее изменение  в результате использования на уроках новых технологий обучения. Влияние цели урока на  содержание....

Инновационность структуры и содержания ФГОС второго поколения.

Инновационность структуры и содержания ФГОС второго поколения (начальная школа)....

Особенности структуры и содержания уроков русского языка и литературы в период внедрения ФГОС (презентация)

Особенности структуры и содержания уроков русского языка и литературы в период внедрения ФГОС (презентация)(текст выступления на районной Ярмарке педагогических инновация "Реализация ФГОС : результаты...