Структура и содержание ФГОС.
материал по теме

Шатько Татьяна Александровна

Протокол родительского собрания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл protokol_roditelskogo_sobraniya.docx19.72 КБ

Предварительный просмотр:

Протокол родительского собрания

будущих первоклассников

от 21.02.2011

Присутствовало  14 чел.

Повестка

  1. Структура и содержание ФГОС. Нормативно-правовая база по введению в ФГОС.

                                       

      По первому вопросу выступила …

Приоритетом современного образования, гарантирующим его высокое качество, становится обучение, ориентированное на саморазвитие и саморегуляцию личности. Целью образования становится личностное, познавательное и общекультурное развитие обучающихся, обеспечивающее формирование ключевых компетенций, среди которых лидирует «умение учиться».

Для реализации этой концепции разработан ФЕДЕРАЛЬНЫЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ
СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ второго поколения, целью которого является развитие потенциала личности.        

На федеральном уровне переход на ФГОС НОО второго поколения будет осуществлен в 2011-2012 учебном году в 1 классах.

Стандарт 2009 года принципиально отличается от Стандарта 2004 года. В основе Стандарта второго поколения лежит системно - деятельностный подход. Системный подход к образовательной деятельности был всегда, т.е. все науки изучались в комплексе, а деятельностный, при котором ученик занимает позицию субъекта, описывается впервые. Только такой подход обеспечит достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Стандарт представлен как общественный договор, т.е. указаны согласованные требования, предъявляемые к образованию семьей, обществом, государством, выражающие солидарную ответственность за результаты образования.

Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Их три группы: предметные, метапредметные, личностные.

К предметным результатам обучающихся относятся конкретные знания, умения, навыки, опыт решения проблем, опыт творческой деятельности, освоенные обучающимися в рамках отдельного учебного предмета.

2  К    метапредметным    результатам обучающихся относятся освоенные ими универсальные       учебные       действия       (познавательные,     регулятивные       и коммуникативные),     способы     деятельности,    применимые     как     в     рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе одного или всех учебных предметов.

К личностным результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу, относятся готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности.

Обобщенный результат освоения обучающимися основной образовательной программы может быть представлен в следующих личностных характеристиках выпускника («портрет выпускника начальной школы»):

♦        Любящий свой народ, свой край и свою Родину.

  1. Уважающий и принимающий ценности семьи и общества.
  2. Любознательный, активно и заинтересованно познающий мир.
  3. Владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности.
  4. Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом.
  5. Доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение.

Выполняющий правила здорового и        безопасного для себя и окружающих образа жизни.

Остановлюсь на изменениях в БУП

В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся учебный план предусматривает время:

  1. на   увеличение   учебных   часов,    отводимых   на   изучение    отдельных обязательных учебных предметов;
  2. на   введение   учебных   курсов,   обеспечивающих   различные   интересы обучающихся;

-        на внеурочную деятельность.

В Стандарте 2004 года не было речи о важности внеклассной и внеурочной работы. Теперь же нужно понимать, что результаты, которые должны продемонстрировать выпускники зависят в том числе, от эффективности внеурочной деятельности.

Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, художественно - эстетическое, научно познавательное, военно - патриотическое, общественно - полезная и проектная деятельность,) в формах, таких как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и т. д. Время, отводимое на внеурочную деятельность, составляет до 1350 часов за 4 года.

При организации внеурочной деятельности обучающихся образовательным учреждением используются возможности образовательных учреждений дополнительного образования детей, организаций культуры и спорта. В период каникул для продолжения внеурочной деятельности также могут использоваться возможности организаций отдыха детей и их оздоровления, тематических лагерных смен, летних школ, создаваемых на базе общеобразовательных учреждений и образовательных учреждений дополнительного образования детей.

Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.

1. Требования к кадровым условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования должны обеспечивать:

1 - укомплектованность образовательного учреждения педагогическими, руководящими и иными работниками;

2. - уровень квалификации педагогических и иных работников образовательного учреждения должен соответствовать квалификационным характеристикам по соответствующей должности, а для педагогических работников - квалификационной категории.

3. - непрерывность профессионального развития педагогических работников образовательного учреждения. Она обеспечивается освоением курсовой подготовки в объёме не менее 72 часов, не реже чем каждые 5 лет.

2. Требования к финансовым условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования

3. Требования к материально техническим условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования должны обеспечивать соблюдение:

  1. санитарно-гигиенических норм образовательного процесса
  2. пожарной и электробезопасности;
  3. требований охраны труда;

-своевременных сроков и необходимых объемов текущего и капитального ремонта;

Обращено внимание на материально - технические условия, предъявляемые к:

  1. участку образовательного учреждения
  2. зданию образовательного учреждения
  3. помещениям библиотек

- помещениям      для      питания обучающихся,  а также для хранения и приготовления пищи

-помещениям, предназначенным для занятий музыкой, изобразительным
искусством, хореографией, моделированием, техническим творчеством,
естественнонаучными исследованиями, иностранными языками,

  1. актовому залу;
  2. спортивным залам, игровому и спортивному оборудованию;
  3. помещениям для медицинского персонала;
  4. мебели, офисному оснащению и хозяйственному инвентарю;

4.Информационно-образовательная среда должна обеспечивать участников образовательного процесса технологическими средствами (компьютеры, базы данных, коммуникационные каналы программные продукты и т.д.), инструментами, культурными и организационными формами информационного взаимодействия.

Информационно-образовательная среда образовательного учреждения должна обеспечивать возможность осуществлять в электронном виде все виды деятельности:

5.Учебно-методическое и информационное обеспечение реализации
основной образовательной программы начального общего образования направлено на обеспечение широкого, постоянного и устойчивого доступа для всех участников образовательного процесса к любой информации, связанной с реализацией основной образовательной программы, планируемыми результатами, организацией образовательного процесса и условиями его осуществления.

Образовательное учреждение должно также иметь доступ к печатным и электронным образовательным ресурсам, в том числе к электронным образовательным ресурсам (ЭОР), размещенным в федеральных и региональных базах данных.

Образовательное учреждение должно быть обеспечено учебниками, учебно-методической литературой и материалами по всем учебным предметам основной образовательной программы начального общего образования.

Решение

Принять информацию к сведению.

                                                    Секретарь                  

                                        Кл.руководитель                  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ И СОДЕРЖАНИЮ РАЗДЕЛОВ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Основная образовательная программа начального общего образования определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общ...

Структура и содержание системы заданий, направленных на развитие интеллекта по предмету МВН

"Ребёнок по своей природе пытливый исследователь мира" Эти слова принадлежат великому педагогу В. Сухомлинскому. Задача наша  помочь ребёнку в стремлении к самостоятельному чтению энциклопедий, с...

Влияние новых технологий обучения на структуру и содержание урока в соответствии с требованиями ФГОС

Структура урока и ее изменение  в результате использования на уроках новых технологий обучения. Влияние цели урока на  содержание....

Инновационность структуры и содержания ФГОС второго поколения.

Инновационность структуры и содержания ФГОС второго поколения (начальная школа)....

Особенности структуры и содержания уроков русского языка и литературы в период внедрения ФГОС (презентация)

Особенности структуры и содержания уроков русского языка и литературы в период внедрения ФГОС (презентация)(текст выступления на районной Ярмарке педагогических инновация "Реализация ФГОС : результаты...

«Требования к структуре и содержанию адаптированной основной общеобразовательной программы 1 варианта в условиях введения ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

АООП определяет содержание и организацию образовательной деятельности образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).Вариант 1 предполагает, что обучающийся с легкой ...