Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» 2 класс
рабочая программа (2 класс)

Маврина Анна Дмитриевна

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanimatelnaya_matematika_2_klass_-.docx12.23 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

  Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» общеинтеллектуального направления для 2 класса разработана на основе нормативных документов:

1.Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. №373 с изменениями);

2.Письма Минобрнауки России от 18.08. 2017 г. №09-1672 «О направлении методических рекомендаций»;

   3.Основной образовательной программы начального общего образования  МБОУ «Школа №10» (ФГОС НОО 1-4 класс).

Рабочая программа составлена на основе:

Примерной программы внеурочной деятельности: 1-4 классы/ под ред. Н. Ф. Виноградовой. – М.: Вентана Граф, 2015 г.

Авторской программы «Занимательная математика» Е.Э. Кочуровой, 2015г.

Цель курса:   развивать математический образ мышления , внимание, память, творческое воображение, наблюдательность, последовательность рассуждений и их доказательность.

Задачи курса: 

  • расширять кругозор учащихся в различных областях элементарной математики;
  • расширять математические знания в области  чисел;
  • содействовать умелому использованию символики;
  • правильно применять математическую терминологию;
  • развивать умения отвлекаться от всех качественных сторон и явлений, сосредоточивая внимание на количественных сторонах;
  • уметь делать доступные выводы и обобщения, обосновывать собственные мысли,
  • развивать краткости речи

Программа рассчитана на 35 часов (1 час в неделю). В соответствии с календарным графиком и расписанием учебных занятий на 2018-2019 учебный год количество часов по программе фактически составляет 33 часа. Выполнение программы в полном объеме будет обеспечено за счет объединения тем. Урок №26(Дважды два — четыре), №27 (Дважды два — четыре). Урок №34 (Математические фокусы), №35(Математические фокусы)

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные результаты

-выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

-устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

-адекватного понимания причин успешности/не успешности учебной деятельности;

-осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им.

Метапредметные результаты

-сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания.

-моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы.

-применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с числовыми головоломками.  

-анализировать правила игры.

-действовать в соответствии с заданными правилами.

-включаться в групповую работу.

Регулятивные учебные действия

-прогнозировать результаты своих действий на основе анализа учебной ситуации;

-проявлять познавательную инициативу и самостоятельность;

-самостоятельно адекватно оценивать правильность и выполнения действия и вносить необходимые коррективы и по ходу решения учебной задачи

Познавательные учебные действия

- использовать интересные приёмы устного счёта;

- применять приёмы, упрощающие сложение и вычитание;

-разгадывать и составлять простые математические ребусы, магические квадраты;

-решать задачи на сообразительность, комбинаторные, с геометрическим содержанием, задачи-смекалки;

- находить периметр и площадь составных фигур;

Коммуникативные учебные действия

-критически относиться к своему и чужому мнению;

-уметь самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество;

-принимать самостоятельно решения;

-содействовать разрешению конфликтов, учитывая позиции участников

Содержание курса

Формы проведения внеурочной деятельности:

Преобладающие  формы занятий        - групповые

Математические (логические ) игры,  задачи,  упражнения,  графические  задания,  развлечения  -  загадки,  задачи-шутки,  ребусы,  головоломки,  дидактические  игры  и  упражнения (геометрический  материал), конкурсы и др.

Числа. Арифметические действия. Величины. 

Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Таблиц9а умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления. Числовые головоломки: соединение чисел знаками действия так, чтобы в ответе получилось заданное число, и др.

Мир занимательных задач. 

Выбор необходимой информации, содержащейся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы.

Старинные задачи. Логические задачи. Задачи на переливание. Составление аналогичных задач и заданий. Нестандартные задачи.

Геометрическая мозаика. 

Геометрические узоры. Закономерности в узорах. Симметрия. Фигуры, имеющие одну и несколько осей симметрии.

Расположение деталей фигуры в исходной конструкции (треугольники,  уголки). Части фигуры. Место заданной фигуры в конструкции. Расположение деталей. Выбор деталей в соответствии с заданным контуром конструкции. Поиск нескольких возможных вариантов решения. Составление и зарисовка фигур по собственному замыслу.  

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Дата

Тема урока

Количество часов

Числа. Арифметические действия. Величины.

12

1

01.09

«Удивительная снежинка»

1

2

08.09

Крестики-нолики

1

3

15.09

Математические игры

1

4

22.09

Прятки с фигурами

1

5

29.09

Секреты задач

1

6

06.10

«Спичечный» конструктор

1

7

13.10

«Спичечный» конструктор

1

8

20.10

Геометрический калейдоскоп

1

9

27.10

Числовые головоломки

1

10

10.11

«Шаг в будущее»

1

11

17.11

Геометрия вокруг нас

1

12

24.11

Путешествие точки

1

Мир занимательных задач.

10

13

01.12

«Шаг в будущее»

1

14

08.12

 Тайны окружности

1

15

15.12

Математическое путешествие

1

16

22.12

«Новогодний серпантин»

1

17

12.01

«Новогодний серпантин»

1

18

19.01

Математические игры

1

19

26.01

«Часы нас будят по утрам…»

1

20

02.02

Геометрический калейдоскоп

1

21

09.02

Головоломки

1

22

16.02

Секреты задач

1

Геометрическая мозаика.

12

23

02.03

«Что скрывает сорока?»

1

24

09.03

Интеллектуальная разминка

1

25

16.03

Дважды два — четыре

1

26

06.04

Дважды два — четыре

1

27

13.04

Дважды два — четыре

1

28

20.04

В царстве смекалки

1

29

27.04

Интеллектуальная разминка

1

30

04.05

Составь квадрат

1

31

11.05

Мир занимательных задач

1

32

18.05

Мир занимательных задач

1

33

25.05

Математические фокусы

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА"

Программа кружка «Занимательная математика» рассматривается в рамках реализации ФГОС НОО и направлена на общеинтеллектуальное развитие обучающихся.Развитие интеллекта – это целенаправленный и ор...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Занимательная математика" 1-4 класс

Программа курса «Занимательная математика» разработана для внеурочных занятий с учащимися 1-4 классов на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образов...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» на 2019 - 2020 учебный год для 3 класса.

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика»:разработана на основе авторского курса О. А. Холодовой «Заниматика.»  для третьего класса;имеет ...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Занимательная математика" для 5б класса на 2019-2020 учебный год

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Занимательная математика" состоит из 5 разделов, вкллючая календарно - тематическое планирование. Разработана для обучающихся, воспитанников ...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Занимательная математика" для 7б класса на 2019-2020 учебный год

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Занимательная математика" состоит из 5 разделов, включая календарно - тематическое планирование. Разработана для обучающихся, воспитанников с...

Рабочая программа. Курс внеурочной деятельности "Занимательная математика" . 1 класс.

quot; Предмет математики столь серьезен, что не следует упускать ни одной возможности сделать его более занимательным." Б. Паскаль. Данный курс позволяет развивать у ребенка интеллектуальные уме...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» для 2 класса

Рабочая программа курса «Занимательная математика» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, авторской программы «М...