Рабочая программа хорового кружка
рабочая программа (1, 2, 3, 4 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_hora.docx | 257.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
курса внеурочной деятельности
начального общего образования
общекультурного направления
хор «Детство»
для учащихся 1-4 классов
2019 год
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Обучение вокалу в учебной деятельности обеспечивает личностное, социальное, познавательное, коммуникативное развитие учащихся. У школьников обогащается эмоционально – духовная сфера, формируются ценностные ориентации, умение решать художественно – творческие задачи; воспитывается художественный вкус, развивается воображение, образное и ассоциативное мышление, стремление принимать участие в социально значимой деятельности, в художественных проектах школы, культурных событиях региона и др.
В результате освоения содержания программы происходит гармонизация интеллектуального и эмоционального развития личности обучающегося, формируется целостное представление о мире, развивается образное восприятие и через эстетическое переживание и освоение способов творческого самовыражения осуществляется познание и самопознание.
Основной формой подведения итогов работы являются концертные выступления.
2. Содержание учебного предмета
№ | Раздел | Тема занятия | Содержание занятий | Часы | Форма проведения занятия | ||||
Теория Краткое содержание занятия | Теория Краткое содержание занятия | Всего | Т | П | |||||
1 | Вокально- хоровая работа | Введение. Владение голосовым аппаратом. Использование певческих навыков | Голосообразование – рождение звука. Вибрация и дыхание – основа рождения звука. Гортань человека. Способность гортани человека издавать звуки. Звуковедение: гласные и согласные. Фонетика речевых гласных, их пение. Речевой диапазон. Требования к пению гласных. Пение согласных. Знаменитый тезис вокальной педагогики «язык, лежащий лодочкой или ложечкой». Назначение функции расслабления языка. Носовой звук. Переход от носового звука к гласному. Рупор. «Зевок» и полузевок». | 1 | - | 1 | Распевка. Исполнение, слушание, наблюдение | ||
2 | Охрана голоса | Первая помощь голосовым связкам: молчание. Обращение к врачу фониатру по проблемам голоса. | 1 | 1 | Беседа | ||||
3 | Певческая установка | Соотношения работы органов дыхания и гортани. | Практические занятия: Дыхательная гимнастика. | 2 | 1 | 1 | Слушание, исполнение, беседа | ||
4 | Звукообразование. Муз.штрихи. | Ноты – как точный и удобный способ записи высоты звуков. Изобретение нотоносца и нот Гвидо Аретинским (995-1050 гг.). Название нот. Ключи. Клавиатура и расположение на ней нот. | Длительность нот: целая, половина, четвертная, восьмая, шестнадцатая. Музыкальный ритм. Сильные и слабые доли. Тональность: мажорная и минорная. | 5 | 2 | 3 | Хоровое | ||
5 | Дыхание. Типы певческого дыхания. Работа над певческим дыханием. Цепное дыхание. | Требования к организации распевки. Порядок распевки. Использование скороговорки на начало распевки. | 1 | 1 | Беседа | ||||
6 | Дикция и артикуляция. | Артикуляционная гимнастика (методика и алгоритмы В.Емельянова ); | Распевание | 10 | 2 | 8 | Беседа, слушание | ||
7 | Ансамбль. Элементы двухголосья. Дикция. Работа над согласными. | Вокальные трудности в работе с песней и пути их устранения. | Вокальные трудности в работе с песней и пути их устранения. | 5 | 2 | 3 | Рассказ | ||
8 | Музыкально-исполнительская работа Распевание. Работа над подвижностью голосов. | Отработка дикции: четкость произношения слов, букв, медленно, быстро; | 1 | 1 | - | Пр.упр, беседа | |||
9 | Ритм. | Работа над ритмом | 1 | 1 | - | Слушание, анализ | |||
10 | Сценодвижение Работа над сценическим образом. Использование элементов ритмики, сценической культуры. Движения под музыку. Постановка танцевальных движений. | Упражнение «Как правильно стоять» (по методике И.О.Исаевой ) Упражнения на координацию движений;
| Практическая работа по формированию сценического образа. | 3 | 2 | 1 | Игра | ||
11 | Работа над репертуаром. Дикция. Работа над выразительностью слов в пении. | Анализ своего пения: выявление ошибок и их исправление, формирование сценического образа. Ролевая подготовка: суть и назначение. | 2 | 2 | - | Прак.упр | |||
12 | Концертно- исполнительская деятельгность | Итоговые занятия, творческие отчеты | репетиции | 1 | 1 | - | Конкурсы, концерты, праздники | ||
Итого:34ч. | 33 | 15 | 18 |
3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
(1-й год обучения)
Цель: раскрыть певческий голос ребенка через основы вокала, исполнение детских песенок, песен из мультфильмов и сказок, русских народных песен и прибауток.
№ | Раздел | Тема занятия | Часы | Форма проведения занятия | Методы контроля | Основной вид учебной деятельности | дата | ||
Всего | Т | П | |||||||
1 | Вокально- хоровая работа | Введение, знакомство с голосовым аппаратом. | 2 | 1 | 1 | Хоровое | Наблюдение | Знакомство с задачами курса, строением голосового аппарата. | |
2 | Певческая установка. Дыхание. | 4 | 1 | 3 | Хоровое | Наблюдение | Учатся правильно дышать: делать небольшой спокойный вдох, не поднимая плеч. | ||
3 | Распевание. | 4 | 1 | 3 | Хоровое | Наблюдение | Знакомятся со строением артикуляционного аппарата; особенностями певческого голоса. Учатся понимать по требованию педагога слова «петь мягко, нежно, легко». Учатся делать распевку. Пение коротких фраз на одном дыхании | ||
4 | Вокальная позиция. | 4 | 1 | 3 | Хоровое | Наблюдение | Учатся понимать элементарные дирижерские жесты и правильно следовать им.(внимание, вдох, начало звукоизвлечения и его окончание). Учатся в подвижных песнях делать быстрый вдох. | ||
5 | Звуковедение. Использование певческих навыков. | 6 | 2 | 4 | Хоровое | Наблюдение | Знать особенности и возможности певческого голоса. Пение без сопровождения отдельные попевки и фразы из песен | ||
6 | Знакомство с различной манерой пения. Дикция. Артикуляция. | 4 | 1 | 3 | Хоровое | Наблюдение | Знакомятся с различными манерами пения, местом дикции в исполнительской деятельности. Пение легким звуком, без напряжения. Ясное выговаривание слов песни | ||
7 | Беседа о гигиене певческого голоса. | 2 | 1 | 1 | Хоровое | Наблюдение | Знакомятся с гигиеной певческого голоса | ||
8 | Работа над сценическим образом. Итоговое занятие | 3 | 1 | 2 | Хоровое | Наблюдение | Умение держаться на сцене, бороться с психологическим напряжением | ||
9 | Концертно- исполнительская деятельность | Праздники, выступления, репетиции | 4 | 0 | 4 | Конкурсы, праздники | Оценка зрителей, оценка жюри | Выступления на праздниках, репетиции | |
Итого | 33 | 9 | 24 |
(2-й год обучения)
Цель: сформировать у обучающихся основы вокально-хоровых умений и навыков через усложнение репертуара, ритма и метра, использование голосовых импровизаций, пунктирного ритма
№ | Раздел | Тема занятия | Часы | Форма проведения занятия | Методы контроля | Основной вид учебной деятельности | дата | ||
Всего | Т | П | |||||||
1 | Вокально- хоровая работа | Введение, владение своим голосовым аппаратом. Использование певческих навыков | 3 | 1 | 2 | Хоровое | Наблюдение | Соблюдение певческих установок. Умение правильно дышать, делать небольшой спокойный вдох, не поднимая плеч. Точное повторение заданного звука. | |
2 | Знакомство с произведения ми различных жанров, манерой исполнения. Великие вокалисты и хоры. Вокальные навыки | 4 | 2 | 2 | Хоровое | Наблюдение | Понимание дирижерских жестов и правильное следование им. (внимание, вдох, начало звукоизвлечения и его окончание). Знакомство с жанрами вокальной музыки, произведениями разных жанров, великими вокалистами и хоровыми коллективами России и мира. Умение характеризовать выступления хоров. | ||
3 | Овладение собственной манерой вокального исполнения. Выявление индивидуальных красок голоса. | 7 | 1 | 6 | Хоровое | Наблюдение | Умение в подвижных песнях делать быстрый вдох. Правильный показ самого красивого звучания голоса. | ||
4 | Дыхание, артикуляция, певческая позиция. Вокально-хоровая работа. Нотная грамота. | 5 | 1 | 4 | Хоровое | Наблюдение | Чистое и слаженное пение в унисон. Пение чистое и «держание» своей партии в двухголосом пении. | ||
5 | Использование элементов ритмики. Движения под музыку. Сценическая культура. | 5 | 0 | 5 | Хоровое | Наблюдение | Пение без сопровождения отдельных попевок и отрывков из песен. Использование элементов ритмики и движения под музыку. | ||
6 | Дикция. Вокальные навыки. | 2 | 0 | 2 | Хоровое | Наблюдение | Умение дать критическую оценку своему исполнению. | ||
7 | Беседа о гигиене певческого голоса. | 2 | 2 | 0 | Хоровое | Наблюдение | Правила гигиены голоса. | ||
8 | Работа над сценическим образом. Итоговое занятие | 2 | 0 | 2 | Хоровое | Наблюдение | Работа в сценическом образе. | ||
9 | Концертно- исполнительская деятельность | Праздники, выступления, репетиции | 4 | 0 | 4 | Конкурсы, праздники | Оценка зрителей, оценка жюри | Активное участие в творческой жизни хорового коллектива. | |
Итого | 34 | 7 | 27 |
(3-й год обучения)
Цель: через исполнение популярных произведений с обязательной голосовой импровизацией способствовать формированию позиции обучающегося в мире искусства и вокала, совершенствованию исполнительского мастерства.
№ | Раздел | Тема занятия | Часы | Форма проведения занятия | Методы контроля | Основной вид учебной деятельности | дата | ||
Всего | Т | П | |||||||
1 | Вокально- хоровая работа | Введение, владение голосовым аппаратом. Использование певческих навыков. Знакомство с хорами прошлого и настоящего. Собственная манера исполнения хорового произведения. | 5 | 1 | 4 | Хоровое | Наблюдение | Знакомство с основными типами голосов, жанрами вокальной музыки, типами дыхания. Умение петь на одном дыхании более длинные музыкальные фразы. | |
2 | Работа над собственной манерой исполнения. Сценическая культура. | 4 | 0 | 4 | Хоровое | Наблюдение | Знакомство с поведением певца до выхода на сцену и во время концерта. | ||
3 | Дыхание. Певческая позиция. Отработка полученных вокальных навыков. | 18 | 1 | 17 | Хоровое | Наблюдение | Знакомство с особенностями многоголосого пения | ||
4 | Дикция. Расширение диапазона голоса. | 5 | 1 | 4 | Хоровое | Наблюдение | Выразительное, осмысленное исполнение вокальных произведений. | ||
5 | Использование элементов ритмики. Движения под музыку. Постановка танцевальных движений. | 4 | 0 | 4 | Хоровое | Наблюдение | Умение правильно двигаться под музыку. | ||
6 | Вокально-хоровые навыки в исполнительском мастерстве. | 2 | 0 | 2 | Хоровое | Наблюдение | Умение петь достаточно чистым по качеству звуком, легко, мягко, непринужденно. | ||
7 | Беседа о гигиене певческого голоса. | 1 | 1 | 0 | Хоровое | Наблюдение | Реабилитация при простудных заболеваниях. | ||
8 | Работа над сценическим образом. Итоговое занятие | 1 | 0 | 1 | Хоровое | Наблюдение | Умение обосновать сценический образ | ||
9 | Концертно- исполнительская деятельность | Праздники, выступления, репетиции | 2 | 0 | 2 | Конкурсы, праздники | Оценка зрителей, оценка жюри | Активное участие во всех концертах, фестивалях, конкурсах | |
Итого | 33 | 6 | 27 |
(4-й год обучения)
Цель: через исполнение популярных произведений с обязательной голосовой импровизацией способствовать формированию позиции обучающегося в мире искусства и вокала, совершенствованию исполнительского мастерства.
№ | Раздел | Тема занятия | Часы | Форма проведения занятия | Методы контроля | Основной вид учебной деятельности | дата | ||
Всего | Т | П | |||||||
1 | Вокально- хоровая работа | Введение. Владение голосовым аппаратом. Использование певческих навыков | 1 | - | 1 | Хоровое | Наблюдение | Осуществление собственного музыкально- исполнительского замысла в пении и импровизациях. | |
2 | Охрана голоса | 1 | 1 | Хоровое | Наблюдение | Соблюдение правил гигиены голоса | |||
3 | Певческая установка | 2 | 1 | 1 | Хоровое | Наблюдение | Применение знаний основных средств музыкальной выразительности в исполнительской деятельности | ||
4 | Звукообразование. Муз.штрихи. | 5 | 2 | 3 | Хоровое | Наблюдение | Выразительное, осмысленное исполнение вокальных произведений. | ||
5 | Дыхание. Типы певческого дыхания. Работа над певческим дыханием. Цепное дыхание. | 1 | 1 | - | Хоровое | Наблюдение | Умение правильно брать дыхание, чисто исполнять музыкальные композиции | ||
6 | Дикция и артикуляция. | 10 | 5 | 5 | Хоровое | Наблюдение | Умение петь достаточно чистым по качеству звуком, легко, мягко, непринужденно. | ||
7 | Ансамбль. Элементы двухголосья. Дикция. Работа над согласными. | 5 | 5 | - | Хоровое | Наблюдение | Умение разыгрывать народные песни | ||
8 | Музыкально-исполнительская работа Распевание. Работа над подвижностью голосов. | 1 | 1 | - | Хоровое | Наблюдение | Умение петь достаточно чистым по качеству звуком, легко, мягко, непринужденно. | ||
9 | Ритм. | 1 | 1 | - | Хоровое | Наблюдение | Умение петь достаточно чистым по качеству звуком, легко, мягко, непринужденно. | ||
10 | Сценодвижение Работа над сценическим образом. Использование элементов ритмики, сценической культуры. Движения под музыку. Постановка танцевальных движений. | 3 | 2 | 1 | Хоровое | Наблюдение | Умение красиво и правильно двигаться под музыку | ||
11 | Работа над репертуаром. Дикция. Работа над выразительностью слов в пении. | 2 | 2 | - | Хоровое | Наблюдение | Умение петь достаточно чистым по качеству звуком, легко, мягко, непринужденно. | ||
12 | Концертно- исполнительская деятельгность | Итоговые занятия, творческие отчеты | 2 | 2 | - | Конкурсы, концерты, праздники | Оценка зрителей, жюри | Активное участие в массовых мероприятиях | |
Итого | 34 | 24 | 10 |
3.СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА
(1-й год обучения)
№ | Раздел | Тема занятия | Содержание занятий | Часы | Форма проведения занятия | |||
Теория Краткое содержание занятия | Практика Краткое содержание занятия | Всего | Т | П | ||||
1 | Вокально- хоровая работа | Введение, знакомство с голосовым аппаратом. | Знакомство с Уставом ЦТ, инструктаж по ТБ | Искусство пения – искусство души и для души. Музыка в нашей жизни. Роль и место музыкального и вокального искусства. Положительные эмоции как результат воздействия вокала на чувства слушателей и исполнителя. Влияние пения на развитие личности, речи человека. | 2 | 1 | 1 | Беседа, практическое занятие |
2 | Певческая установка. Дыхание. | Опыт пения как экспульсивный акт (экс – наружу), т.е. действия связанные с выведением наружу – выдувание. | Количество воздуха необходимое для пения. Малое дыхание. | 4 | 1 | 3 | Беседа, игра | |
3 | Распевание. | Звук и механизм его извлечения. | Правила вокальных упражнений. Правильное дыхание. Точное интонирование, Четкое произношение. Важность работы над звуком. | 4 | 1 | 3 | Беседа, игра, практика | |
4 | Вокальная позиция. | Ровность тембра всех звуков при выполнении упражнений. | Продолжительность распевки. | 4 | 1 | 3 | Беседа, игра, практика | |
5 | Звуковедение. Использование певческих навыков. | «Ни слуха, ни голоса» и перспективы научиться петь | . Как пользоваться природными данными и развивать вокальные способности. | 6 | 2 | 4 | Беседа, игра, практика | |
6 | Знакомство с различной манерой пения. Дикция. Артикуляция. | Взаимосвязь речи и пения, как проявлений голосовой активности: общее и отличное. | Важность умения говорить правильно в жизни человека. Восприятие искусства через интонацию. Влияние эмоционального самочувствия на уровень голосовой активности. Тембр певческого и речевого голоса | 4 | 1 | 3 | Беседа, игра, практика | |
7 | Беседа о гигиене певческого голоса. | Бережное отношение к здоровью – как залог вокального успеха | Требования и условия нормальной работы дыхательных органов (В.Емельянов ). Болезни горла и носа: насморк, танзилит, фарингит, ларингит и их влияние на голос. Воспаление трахеи: как последствие - потеря голоса. Меры профилактики лор – болезней, их необходимость. | 2 | 1 | 1 | Беседа | |
8 | Работа над сценическим образом. Итоговое занятие | Жесты вокалиста (солиста и участника хора): движение рук, кистей, глаз, тела. Должная (правильная) осанка. | Жесты вокалиста (солиста и участника хора): движение рук, кистей, глаз, тела. Должная (правильная) осанка. | 3 | 1 | 2 | Беседа, игра, практика, концерт | |
9 | Концертно- исполнительская деятельность | Праздники, выступления, репетиции | Подготовка к празднику | 4 | 0 | 4 | Конкурсы, праздники | |
Итого | 33 | 9 | 24 |
(2-й год обучения)
№ | Раздел | Тема занятия | Содержание занятий | Содержание занятий | Форма проведения занятия | ||||
Теория Краткое содержание занятия | Теория Краткое содержание занятия | Всего | Т | П | |||||
1 | Вокально- хоровая работа | Введение, владение своим голосовым аппаратом. Использование певческих навыков | Голосообразование – рождение звука. Вибрация и дыхание – основа рождения звука. Гортань человека. | Способность гортани человека издавать звуки. | 3 | 1 | 2 | Беседа, пр.упр. | |
2 | Знакомство с произведения ми различных жанров, манерой исполнения. Великие вокалисты и хоры. Вокальные навыки | История вокальных стилей. Классическая музыка. | История вокальных стилей. Классическая музыка. | 4 | 2 | 2 | Слушание, рассказ, беседа | ||
3 | Овладение собственной манерой вокального исполнения. Выявление индивидуальных красок голоса. | Тембр и динамика своего голоса. | Регулировочный образ своего голоса | 7 | 1 | 6 | Беседа, игра | ||
4 | Дыхание, артикуляция, певческая позиция. Вокально-хоровая работа. Нотная грамота. | Дикция и механизм ее реализации. | Артикуляция как работа органов речи (губ, языка, мягкого нёба, голосовых связок) необходимая для произнесения известного звука речи. Переход от гласной к согласной и наоборот. | 5 | 1 | 4 | Беседа, практ.упр. | ||
5 | Использование элементов ритмики. Движения под музыку. Сценическая культура. | Сочетание движений головы, шеи, плеч, корпуса, бедер и ног.. | Жестикуляция – как качество людей, работающих на сцене. Соответствие жестов и движений тексту песни и музыки. Назначение жестов – дополнительное удовольствие для зрителя. Требования к тренингу жестов | 5 | 0 | 5 | Беседа, прак. Упр | ||
6 | Дикция. Вокальные навыки. | Механизм перехода от одной гласной к другой. Певческая артикуляция: смешанный тип. Певческий смешанный гласный, имеющий признаки 2-3х. Маскировочная артикуляция. | 2 | 0 | 2 | Прак. Упр. | |||
7 | Беседа о гигиене певческого голоса. | Важность прослушивания хорошей музыки и чистого пения для гигиены певческого голоса. Требования и нагрузка на голос. Значение эмоций. О вреде курения на голосовые связки. | 2 | 2 | 0 | Беседа, рассказ, презентация | |||
8 | Работа над сценическим образом. Итоговое занятие | Мимика. Выражение лица, улыбка Владение собой, устранение волнения на сцене. | 2 | 0 | 2 | Прак. Упр, | |||
9 | Концертно- исполнительская деятельность | Праздники, выступления, репетиции | Репетиции, выступления | 4 | 0 | 4 | Конкурсы, праздники | ||
Итого | 34 | 7 | 27 |
(3-й год обучения)
№ | Раздел | Тема занятия | Содержание занятий | Содержание занятий | Форма проведения занятия | ||||
Теория Краткое содержание занятия | Теория Краткое содержание занятия | Всего | Т | П | |||||
1 | Вокально- хоровая работа | Введение, владение голосовым аппаратом. Использование певческих навыков. Знакомство с хорами прошлого и настоящего. Собственная манера исполнения хорового произведения. | Регулировочный образ вокалиста и хоровика. Ансамбль: особенности исполнения вокалистов в составе ансамбля. Проблемы ансамбля. Требования к ансамблю: идентичность голоса, движений поющих, окраска звуков, артикуляционные движения, открытость и закрытость. Положение овала рта (выбор при соло, идентичность в ансамбле). Управление артикуляционной мускулатурной и приведение ее в единую форму. | 5 | 1 | 4 | Беседа, практ.упр, игра | ||
2 | Работа над собственной манерой исполнения. Сценическая культура. | Категории песен. Выбор песни: требование к характеристике песни, нюансы песни. Работа с текстом: проговаривание и заучивание текста. | 4 | 0 | 4 | Игра, беседа, практ. Упр. | |||
3 | Дыхание. Певческая позиция. Отработка полученных вокальных навыков. | Многоголосое пение. «Ни одна частичка воздуха не должна выйти из гортани, не превратившись в звук». | Зависимость качества пения от количества и скорости воздуха, протекающего через голосовую щель в единицу времени. | 18 | 1 | 17 | Игра. Слушание, исполнение | ||
4 | Дикция. Расширение диапазона голоса. | Основные выводы вокальной педагогики о требованиях к пению гласных. | Пути развития правильной дикции и грамотной речи. Проблемы речи в современное время. Иноязычные и сленговые слова и выражения. 3 стадии певческого дыхания: вдыхание, задержка набранного воздуха, выдыхание. Чистая дикция – условие успешного выступления на сцене любого артиста. | 5 | 1 | 4 | Практ.упр. | ||
5 | Использование элементов ритмики. Движения под музыку. Постановка танцевальных движений. | Движения вокалистов на сцене. Элементы ритмики. Танцевальные движения. Эстетичность и сценическая культура. Движения вокалиста и сценический образ. Пластичность и статичность вокалиста. | 4 | 0 | 4 | Просмотр выступлений вокалистов, беседа | |||
6 | Вокально-хоровые навыки в исполнительском мастерстве. | Работа вокалиста перед выходом на сцену. Место и роль подготовки к выходу на сцену. | 2 | 0 | 2 | Практ.упр. | |||
7 | Беседа о гигиене певческого голоса. | Гигиена певческого голоса | 1 | 1 | 0 | Беседа | |||
8 | Работа над сценическим образом. Итоговое занятие | Песенный образ: своеобразие и неповторимость, манера движения, костюм исполнителя. Роль. Психологический тренинг; | 1 | 0 | 1 | Практ. Упр., игра | |||
9 | Концертно- исполнительская деятельность | Праздники, выступления, репетиции | Репетиции, выступления | 2 | 0 | 2 | Конкурсы, праздники | ||
Итого | 33 | 6 | 27 |
(4-й год обучения)
№ | Раздел | Тема занятия | Содержание занятий | Часы | Форма проведения занятия | ||||
Теория Краткое содержание занятия | Теория Краткое содержание занятия | Всего | Т | П | |||||
1 | Вокально- хоровая работа | Введение. Владение голосовым аппаратом. Использование певческих навыков | Голосообразование – рождение звука. Вибрация и дыхание – основа рождения звука. Гортань человека. Способность гортани человека издавать звуки. Звуковедение: гласные и согласные. Фонетика речевых гласных, их пение. Речевой диапазон. Требования к пению гласных. Пение согласных. Знаменитый тезис вокальной педагогики «язык, лежащий лодочкой или ложечкой». Назначение функции расслабления языка. Носовой звук. Переход от носового звука к гласному. Рупор. «Зевок» и полузевок». | 1 | - | 1 | Распевка. Исполнение, слушание, наблюдение | ||
2 | Охрана голоса | Первая помощь голосовым связкам: молчание. Обращение к врачу фониатру по проблемам голоса. | 1 | 1 | Беседа | ||||
3 | Певческая установка | Соотношения работы органов дыхания и гортани. | Практические занятия: Дыхательная гимнастика. | 2 | 1 | 1 | Слушание, исполнение, беседа | ||
4 | Звукообразование. Муз.штрихи. | Ноты – как точный и удобный способ записи высоты звуков. Изобретение нотоносца и нот Гвидо Аретинским (995-1050 гг.). Название нот. Ключи. Клавиатура и расположение на ней нот. | Длительность нот: целая, половина, четвертная, восьмая, шестнадцатая. Музыкальный ритм. Сильные и слабые доли. Тональность: мажорная и минорная. | 5 | 2 | 3 | Хоровое | ||
5 | Дыхание. Типы певческого дыхания. Работа над певческим дыханием. Цепное дыхание. | Требования к организации распевки. Порядок распевки. Использование скороговорки на начало распевки. | 1 | 1 | Беседа | ||||
6 | Дикция и артикуляция. | Артикуляционная гимнастика (методика и алгоритмы В.Емельянова ); | Распевание | 10 | 2 | 8 | Беседа, слушание | ||
7 | Ансамбль. Элементы двухголосья. Дикция. Работа над согласными. | Вокальные трудности в работе с песней и пути их устранения. | Вокальные трудности в работе с песней и пути их устранения. | 5 | 2 | 3 | Рассказ | ||
8 | Музыкально-исполнительская работа Распевание. Работа над подвижностью голосов. | Отработка дикции: четкость произношения слов, букв, медленно, быстро; | 1 | 1 | - | Пр.упр, беседа | |||
9 | Ритм. | Работа над ритмом | 1 | 1 | - | Слушание, анализ | |||
10 | Сценодвижение Работа над сценическим образом. Использование элементов ритмики, сценической культуры. Движения под музыку. Постановка танцевальных движений. | Упражнение «Как правильно стоять» (по методике И.О.Исаевой ) Упражнения на координацию движений;
| Практическая работа по формированию сценического образа. | 3 | 2 | 1 | Игра | ||
11 | Работа над репертуаром. Дикция. Работа над выразительностью слов в пении. | Анализ своего пения: выявление ошибок и их исправление, формирование сценического образа. Ролевая подготовка: суть и назначение. | 2 | 2 | - | Прак.упр | |||
12 | Концертно- исполнительская деятельгность | Итоговые занятия, творческие отчеты | репетиции | 1 | 1 | - | Конкурсы, концерты, праздники | ||
Итого | 33 | 15 | 18 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа экологического кружка "Родничок"
При построении программы кружковой работы целесообразно заострить внимание на четырех основных направлениях работы:¾ познавательном;¾ познавательно-развлекательном;¾ практическом;¾ и...
Рабочая программа спортивного кружка "Веселые ребята" для учащихся начальной школы по предмету: "Физическая культура"
Активные занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми....
Образовательная программа хорового кружка «Весёлые нотки»
Практически каждый ребенок, имеющий слуховую депривацию, нуждается в развитии речевых (музыкальных) коммуникативных навыков. В решении этих проблем особое значение имеет занятие ребенка в вокаль...
Рабочая программа по кружку юных журналистов "Умное пёрышко" программа дополнительного образования
В рамках введения ФГОСов в школе организуются кружки по внеурочной деятельности. Представляю рабочую программу, созданную по программе внеурочной деятельности "Умное пёрышко" социального направл...
Программа хорового кружка "До-ми-соль-ка"
Программа кружка "До-ми-соль-ка" по дополнительному образованию. Соответствует требованиям ФГОС. Для учащихся начальных классов. Программа расчитана на 4 года, 3 часа в неделю. Имеет пояснительную зап...
Рабочая программа по кружку "Веселые нотки", рабочие программы по музыке для 1,2,3,4 классов по УМК "Планета знаний"
Пояснительная записка, учебно-тематический план, содержание программы, календарно-тематический план...
Рабочая программа "Хоровое обучение"
Рабочая программа "Хоровое обучение", рассчитанное на 2 года по доп.образованию для детей 7-9 лет....