Рабочая программа хорового кружка
рабочая программа (1, 2, 3, 4 класс)

Халилова Алсу Ахметсафовна

 

     

 
     Обучение  вокалу в учебной деятельности обеспечивает личностное, социальное, познавательное, коммуникативное развитие учащихся. У школьников обогащается эмоционально – духовная сфера, формируются ценностные ориентации, умение решать художественно – творческие задачи; воспитывается художественный вкус, развивается воображение, образное и ассоциативное мышление, стремление принимать участие в социально  значимой деятельности, в художественных проектах школы, культурных  событиях региона и др.
В результате освоения содержания программы происходит гармонизация интеллектуального и эмоционального развития личности обучающегося, формируется целостное представление о мире, развивается образное восприятие и через эстетическое переживание и освоение способов творческого самовыражения осуществляется познание и самопознание.
  Основной формой подведения итогов работы являются концертные выступления.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_hora.docx257.95 КБ

Предварительный просмотр:

001

Рабочая программа

курса внеурочной деятельности

начального общего образования

общекультурного  направления

хор  «Детство»

для учащихся 1-4  классов

                                                                                                                                           

2019 год

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета.

 

     Обучение  вокалу в учебной деятельности обеспечивает личностное, социальное, познавательное, коммуникативное развитие учащихся. У школьников обогащается эмоционально – духовная сфера, формируются ценностные ориентации, умение решать художественно – творческие задачи; воспитывается художественный вкус, развивается воображение, образное и ассоциативное мышление, стремление принимать участие в социально  значимой деятельности, в художественных проектах школы, культурных  событиях региона и др.

В результате освоения содержания программы происходит гармонизация интеллектуального и эмоционального развития личности обучающегося, формируется целостное представление о мире, развивается образное восприятие и через эстетическое переживание и освоение способов творческого самовыражения осуществляется познание и самопознание.

  Основной формой подведения итогов работы являются концертные выступления.

2. Содержание учебного предмета  

Раздел

Тема занятия

Содержание занятий

Часы

Форма проведения занятия

Теория

Краткое содержание занятия

Теория

Краткое содержание занятия

Всего

Т

П

1

Вокально- хоровая работа

Введение. Владение голосовым аппаратом. Использование певческих навыков

Голосообразование – рождение звука. Вибрация и дыхание – основа рождения звука.

Гортань человека.  Способность гортани человека издавать звуки.

Звуковедение: гласные и согласные. Фонетика речевых гласных,  их пение.  Речевой диапазон. Требования к пению гласных.

        Пение согласных. Знаменитый тезис вокальной педагогики «язык, лежащий лодочкой или ложечкой». Назначение функции расслабления языка. Носовой звук. Переход от носового звука к гласному.

Рупор. «Зевок» и полузевок».

1

-

1

Распевка. Исполнение, слушание, наблюдение

2

Охрана голоса
Теоретические основы. Гигиена певческого голоса.

Первая помощь голосовым связкам: молчание.  Обращение к врачу фониатру по проблемам голоса.

1

1

Беседа

3

Певческая установка
Теоретические основы. Психологическая готовность к выступлению.

Соотношения работы  органов дыхания и гортани.

Практические занятия:

Дыхательная гимнастика.

2

1

1

Слушание, исполнение, беседа

4

Звукообразование. Муз.штрихи.
Теоретические основы. Нотная грамота.

Ноты – как точный и удобный способ записи высоты звуков. Изобретение нотоносца и нот  Гвидо Аретинским (995-1050 гг.). Название нот. Ключи. Клавиатура и   расположение на ней нот.

Длительность нот: целая, половина, четвертная, восьмая, шестнадцатая.

Музыкальный  ритм. Сильные и слабые доли.

Тональность: мажорная и минорная.

5

2

3

Хоровое

5

Дыхание. Типы певческого дыхания. Работа над певческим дыханием. Цепное дыхание.

Требования  к  организации распевки. Порядок распевки.  

Использование скороговорки  на начало распевки.

1

1

Беседа

6

Дикция и артикуляция.
Распевание. Развитие звуковысотного и динамического диапазона.

Артикуляционная гимнастика  (методика и алгоритмы В.Емельянова );

Распевание

10

2

8

Беседа, слушание

7

Ансамбль. Элементы двухголосья. Дикция. Работа над согласными.
и гласными.

Вокальные  трудности в работе с песней  и пути их устранения.

Вокальные  трудности в работе с песней  и пути их устранения.

5

2

3

Рассказ

8

Музыкально-исполнительская работа Распевание. Работа над подвижностью голосов.

Отработка дикции: четкость произношения слов, букв, медленно, быстро;

1

1

-

Пр.упр, беседа

9

Ритм.

Работа над ритмом

1

1

-

Слушание, анализ

10

Сценодвижение Работа над сценическим образом. Использование элементов ритмики, сценической культуры. Движения под музыку. Постановка танцевальных движений.

Упражнение «Как правильно стоять»  (по методике И.О.Исаевой )

        Упражнения на координацию движений;

         

Практическая работа  по формированию сценического образа.

3

2

1

Игра

11

Работа над репертуаром. Дикция. Работа над выразительностью слов в пении.

Анализ своего пения: выявление ошибок и их исправление,  формирование сценического образа.

Ролевая подготовка: суть и назначение.

2

2

-

Прак.упр

12

Концертно- исполнительская деятельгность

Итоговые занятия, творческие отчеты

репетиции

1

1

-

Конкурсы, концерты, праздники

Итого:34ч.

33

15

18

3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

(1-й год обучения)

Цель:  раскрыть певческий голос ребенка   через   основы вокала, исполнение детских песенок,  песен из мультфильмов и сказок, русских народных песен и прибауток.

Раздел

Тема занятия

Часы

Форма проведения занятия

Методы контроля

Основной вид учебной деятельности

дата

Всего

Т

П

1

Вокально- хоровая работа

Введение, знакомство с голосовым аппаратом.

2

1

1

Хоровое

Наблюдение

Знакомство с задачами курса, строением голосового аппарата.

2

Певческая установка. Дыхание.  

4

1

3

Хоровое

Наблюдение

Учатся правильно дышать: делать небольшой спокойный вдох, не поднимая плеч.

3

Распевание.

4

1

3

Хоровое

Наблюдение

Знакомятся со строением артикуляционного аппарата; особенностями певческого голоса. Учатся понимать по требованию педагога слова «петь мягко, нежно, легко». Учатся делать распевку.  Пение коротких фраз на одном дыхании

4

Вокальная позиция.

4

1

3

Хоровое

Наблюдение

Учатся понимать элементарные дирижерские жесты и правильно следовать им.(внимание, вдох, начало звукоизвлечения и его окончание). Учатся в подвижных песнях делать быстрый вдох.

5

Звуковедение. Использование певческих навыков.

6

2

4

Хоровое

Наблюдение

Знать особенности и возможности певческого голоса. Пение без сопровождения отдельные попевки и фразы из песен

6

Знакомство с различной манерой пения.  Дикция. Артикуляция.

4

1

3

Хоровое

Наблюдение

Знакомятся с различными манерами пения, местом дикции в исполнительской деятельности. Пение легким звуком, без напряжения. Ясное выговаривание слов песни

7

Беседа о гигиене певческого голоса.

2

1

1

Хоровое

Наблюдение

Знакомятся с гигиеной певческого голоса

8

Работа над сценическим образом.

Итоговое занятие

3

1

2

Хоровое

Наблюдение

Умение держаться на сцене, бороться с психологическим напряжением

9

Концертно- исполнительская деятельность

Праздники, выступления, репетиции

4

0

4

Конкурсы, праздники

Оценка зрителей, оценка жюри

Выступления на праздниках, репетиции

Итого

33

9

24

 

 (2-й год обучения)

Цель:  сформировать у обучающихся  основы вокально-хоровых умений и  навыков  через  усложнение репертуара, ритма и метра, использование голосовых импровизаций, пунктирного ритма

Раздел

Тема занятия

Часы

Форма проведения занятия

Методы контроля

Основной вид учебной деятельности

дата

Всего

Т

П

1

Вокально- хоровая работа

Введение, владение своим голосовым аппаратом. Использование певческих навыков

3

1

2

Хоровое

Наблюдение

Соблюдение певческих установок.

Умение правильно дышать, делать небольшой спокойный вдох, не поднимая плеч. Точное повторение заданного звука.

2

Знакомство с произведения ми различных жанров, манерой исполнения. Великие  вокалисты и хоры.  Вокальные навыки

4

2

2

Хоровое

Наблюдение

Понимание дирижерских жестов и правильное следование им. (внимание, вдох, начало звукоизвлечения и его окончание). Знакомство с жанрами вокальной музыки, произведениями разных жанров, великими вокалистами и хоровыми коллективами России и мира. Умение характеризовать выступления хоров.

3

Овладение собственной манерой вокального исполнения.

Выявление индивидуальных красок голоса.

7

1

6

Хоровое

Наблюдение

Умение в подвижных песнях делать быстрый вдох. Правильный показ самого красивого звучания голоса.

4

Дыхание, артикуляция, певческая позиция. Вокально-хоровая работа. Нотная грамота.

5

1

4

Хоровое

Наблюдение

Чистое и слаженное пение в унисон. Пение чистое и «держание» своей партии в двухголосом пении.

5

Использование элементов ритмики. Движения под музыку.  

Сценическая культура.

5

0

5

Хоровое

Наблюдение

Пение без сопровождения отдельных попевок и отрывков из песен. Использование элементов ритмики и движения под музыку.

6

Дикция. Вокальные навыки.

2

0

2

Хоровое

Наблюдение

Умение дать критическую оценку своему исполнению.

7

Беседа о гигиене певческого голоса.

2

2

0

Хоровое

Наблюдение

Правила гигиены голоса.

8

Работа над сценическим образом.

Итоговое занятие

2

0

2

Хоровое

Наблюдение

Работа в сценическом образе.

9

Концертно- исполнительская деятельность

Праздники, выступления, репетиции

4

0

4

Конкурсы, праздники

Оценка зрителей, оценка жюри

Активное участие в творческой жизни хорового коллектива.

Итого

34

7

27

(3-й год обучения)

Цель: через исполнение популярных произведений с обязательной  голосовой импровизацией способствовать формированию  позиции обучающегося в мире искусства и вокала,   совершенствованию  исполнительского мастерства.

Раздел

Тема занятия

Часы

Форма проведения занятия

Методы контроля

Основной вид учебной деятельности

дата

Всего

Т

П

1

Вокально- хоровая работа

Введение, владение голосовым аппаратом. Использование  певческих навыков. Знакомство с хорами прошлого и настоящего. Собственная манера исполнения хорового произведения.

5

1

4

Хоровое

Наблюдение

Знакомство с основными типами голосов, жанрами вокальной музыки, типами дыхания.

Умение петь на одном дыхании более длинные музыкальные фразы.

2

Работа над собственной манерой исполнения. Сценическая культура.

4

0

4

Хоровое

Наблюдение

Знакомство с поведением певца до выхода на сцену и во время концерта.

3

Дыхание. Певческая позиция. Отработка полученных вокальных навыков.
Знакомство с многоголосным пением. Вокально-хоровая работа. Нотная грамота.

18

1

17

Хоровое

Наблюдение

Знакомство с особенностями многоголосого пения

4

Дикция.  Расширение диапазона голоса.

5

1

4

Хоровое

Наблюдение

Выразительное, осмысленное исполнение вокальных произведений.

5

Использование элементов ритмики. Движения под музыку. Постановка танцевальных движений.

4

0

4

Хоровое

Наблюдение

Умение правильно двигаться под музыку.

6

Вокально-хоровые навыки в исполнительском мастерстве.

2

0

2

Хоровое

Наблюдение

Умение петь достаточно чистым по качеству звуком, легко, мягко, непринужденно.

7

Беседа о гигиене певческого голоса.

1

1

0

Хоровое

Наблюдение

Реабилитация при простудных заболеваниях.

8

Работа над сценическим образом.

Итоговое занятие

1

0

1

Хоровое

Наблюдение

Умение обосновать сценический образ

9

Концертно- исполнительская деятельность

Праздники, выступления, репетиции

2

0

2

Конкурсы, праздники

Оценка зрителей, оценка жюри

Активное участие во всех концертах, фестивалях, конкурсах

Итого

33

6

27

(4-й год обучения)

Цель: через исполнение популярных произведений с обязательной  голосовой импровизацией способствовать формированию  позиции обучающегося в мире искусства и вокала,   совершенствованию  исполнительского мастерства.

Раздел

Тема занятия

Часы

Форма проведения занятия

Методы контроля

Основной вид учебной деятельности

дата

Всего

Т

П

1

Вокально- хоровая работа

Введение. Владение голосовым аппаратом. Использование певческих навыков

1

-

1

Хоровое

Наблюдение

Осуществление собственного музыкально- исполнительского замысла в пении и импровизациях.

2

Охрана голоса
Теоретические основы. Гигиена певческого голоса.

1

1

Хоровое

Наблюдение

Соблюдение правил гигиены голоса

3

Певческая установка
Теоретические основы. Психологическая готовность к выступлению.

2

1

1

Хоровое

Наблюдение

Применение знаний основных средств музыкальной выразительности в исполнительской деятельности

4

Звукообразование. Муз.штрихи.
Теоретические основы. Нотная грамота.

5

2

3

Хоровое

Наблюдение

Выразительное, осмысленное исполнение вокальных произведений.

5

Дыхание. Типы певческого дыхания. Работа над певческим дыханием. Цепное дыхание.

1

1

-

Хоровое

Наблюдение

Умение правильно брать дыхание, чисто исполнять музыкальные композиции

6

Дикция и артикуляция.
Распевание. Развитие звуковысотного и динамического диапазона.

10

5

5

Хоровое

Наблюдение

Умение петь достаточно чистым по качеству звуком, легко, мягко, непринужденно.

7

Ансамбль. Элементы двухголосья. Дикция. Работа над согласными.
и гласными.

5

5

-

Хоровое

Наблюдение

Умение разыгрывать народные песни

8

Музыкально-исполнительская работа Распевание. Работа над подвижностью голосов.

1

1

-

Хоровое

Наблюдение

Умение петь достаточно чистым по качеству звуком, легко, мягко, непринужденно.

9

Ритм.

1

1

-

Хоровое

Наблюдение

Умение петь достаточно чистым по качеству звуком, легко, мягко, непринужденно.

10

Сценодвижение Работа над сценическим образом. Использование элементов ритмики, сценической культуры. Движения под музыку. Постановка танцевальных движений.

3

2

1

Хоровое

Наблюдение

Умение красиво и правильно двигаться под музыку

11

Работа над репертуаром. Дикция. Работа над выразительностью слов в пении.

2

2

-

Хоровое

Наблюдение

Умение петь достаточно чистым по качеству звуком, легко, мягко, непринужденно.

12

Концертно- исполнительская деятельгность

Итоговые занятия, творческие отчеты

2

2

-

Конкурсы, концерты, праздники

Оценка зрителей, жюри

Активное участие в массовых мероприятиях

Итого

34

24

10

3.СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА

(1-й год обучения)

Раздел

Тема занятия

Содержание занятий

Часы

Форма проведения занятия

Теория

Краткое содержание занятия

Практика

Краткое содержание занятия

Всего

Т

П

1

Вокально- хоровая работа

Введение, знакомство с голосовым аппаратом.

Знакомство с Уставом ЦТ, инструктаж по ТБ

Искусство пения – искусство души и для души.

Музыка в нашей жизни.  Роль и место музыкального и вокального искусства. Положительные эмоции как результат воздействия вокала  на чувства слушателей и исполнителя.  Влияние пения на развитие личности, речи человека.  

2

1

1

Беседа, практическое занятие

2

Певческая установка. Дыхание.  

Опыт пения как экспульсивный акт (экс – наружу), т.е. действия связанные с выведением наружу – выдувание.

Количество воздуха необходимое для пения. Малое дыхание.

4

1

3

Беседа, игра

3

Распевание.

Звук и механизм его извлечения.

Правила вокальных упражнений. Правильное дыхание. Точное интонирование, Четкое произношение.

Важность  работы над звуком.

4

1

3

Беседа, игра, практика

4

Вокальная позиция.

Ровность тембра всех звуков при выполнении упражнений.

Продолжительность распевки.

4

1

3

Беседа, игра, практика

5

Звуковедение. Использование певческих навыков.

«Ни слуха, ни голоса»  и перспективы научиться петь

. Как пользоваться природными данными и развивать  вокальные способности.

6

2

4

Беседа, игра, практика

6

Знакомство с различной манерой пения.  Дикция. Артикуляция.

Взаимосвязь речи и пения, как проявлений голосовой активности: общее   и отличное.  

Важность умения говорить правильно в жизни человека.

 Восприятие искусства через интонацию.  Влияние эмоционального самочувствия на уровень голосовой активности.

Тембр певческого и речевого голоса

4

1

3

Беседа, игра, практика

7

Беседа о гигиене певческого голоса.

Бережное отношение к здоровью – как  залог вокального успеха

Требования и условия нормальной работы дыхательных органов (В.Емельянов ).

Болезни горла и носа: насморк, танзилит, фарингит, ларингит и их влияние на голос.

Воспаление трахеи: как  последствие  - потеря голоса.

Меры профилактики  лор – болезней,  их необходимость.

2

1

1

Беседа

8

Работа над сценическим образом.

Итоговое занятие

Жесты  вокалиста (солиста и участника хора): движение рук, кистей, глаз, тела. Должная  (правильная) осанка.

Жесты  вокалиста (солиста и участника хора): движение рук, кистей, глаз, тела. Должная  (правильная) осанка.

3

1

2

Беседа, игра, практика, концерт

9

Концертно- исполнительская деятельность

Праздники, выступления, репетиции

Подготовка к празднику

4

0

4

Конкурсы, праздники

Итого

33

9

24

 

 (2-й год обучения)

Раздел

Тема занятия

Содержание занятий

Содержание занятий

Форма проведения занятия

Теория

Краткое содержание занятия

Теория

Краткое содержание занятия

Всего

Т

П

1

Вокально- хоровая работа

Введение, владение своим голосовым аппаратом. Использование певческих навыков

Голосообразование – рождение звука. Вибрация и дыхание – основа рождения звука.

Гортань человека.  

Способность гортани человека издавать звуки.

3

1

2

Беседа, пр.упр.

2

Знакомство с произведения ми различных жанров, манерой исполнения. Великие  вокалисты и хоры.  Вокальные навыки

История вокальных стилей. Классическая музыка.

История вокальных стилей. Классическая музыка.

4

2

2

Слушание, рассказ, беседа

3

Овладение собственной манерой вокального исполнения.

Выявление индивидуальных красок голоса.

Тембр и динамика своего голоса.

Регулировочный образ своего голоса

7

1

6

Беседа, игра

4

Дыхание, артикуляция, певческая позиция. Вокально-хоровая работа. Нотная грамота.

Дикция и механизм ее реализации.

Артикуляция как работа органов речи (губ, языка, мягкого нёба, голосовых связок) необходимая для  произнесения  известного звука речи. Переход от гласной к согласной и наоборот.

5

1

4

Беседа, практ.упр.

5

Использование элементов ритмики. Движения под музыку.  

Сценическая культура.

Сочетание движений головы, шеи, плеч, корпуса, бедер и ног..

Жестикуляция – как качество людей, работающих на сцене. Соответствие жестов и движений тексту песни и музыки. Назначение жестов – дополнительное удовольствие для зрителя. Требования к тренингу жестов

5

0

5

Беседа, прак. Упр

6

Дикция. Вокальные навыки.

Механизм перехода  от одной гласной к другой. Певческая артикуляция: смешанный тип. Певческий смешанный гласный,  имеющий признаки 2-3х. Маскировочная артикуляция.  

2

0

2

Прак. Упр.

7

Беседа о гигиене певческого голоса.

Важность прослушивания хорошей музыки и чистого пения для гигиены певческого голоса.

Требования и нагрузка на голос. Значение эмоций.

О вреде  курения  на голосовые связки.

2

2

0

Беседа, рассказ, презентация

8

Работа над сценическим образом.

Итоговое занятие

Мимика. Выражение лица, улыбка

Владение собой, устранение волнения на сцене.

2

0

2

Прак. Упр,

9

Концертно- исполнительская деятельность

Праздники, выступления, репетиции

Репетиции, выступления

4

0

4

Конкурсы, праздники

Итого

34

7

27

(3-й год обучения)

Раздел

Тема занятия

Содержание занятий

Содержание занятий

Форма проведения занятия

Теория

Краткое содержание занятия

Теория

Краткое содержание занятия

Всего

Т

П

1

Вокально- хоровая работа

Введение, владение голосовым аппаратом. Использование  певческих навыков. Знакомство с хорами прошлого и настоящего. Собственная манера исполнения хорового произведения.

Регулировочный образ вокалиста и хоровика.  Ансамбль: особенности исполнения вокалистов в составе ансамбля. Проблемы ансамбля. Требования к ансамблю: идентичность голоса, движений поющих, окраска звуков, артикуляционные движения, открытость и закрытость.  Положение овала рта (выбор при соло, идентичность в ансамбле). Управление артикуляционной мускулатурной и приведение ее в единую форму.

5

1

4

Беседа, практ.упр, игра

2

Работа над собственной манерой исполнения. Сценическая культура.

Категории песен. Выбор песни: требование к характеристике песни, нюансы песни.

Работа с текстом: проговаривание и  заучивание  текста.

4

0

4

Игра, беседа, практ. Упр.

3

Дыхание. Певческая позиция. Отработка полученных вокальных навыков.
Знакомство с многоголосным пением. Вокально-хоровая работа. Нотная грамота.

Многоголосое пение. «Ни одна частичка воздуха не должна выйти из гортани, не превратившись в звук».

Зависимость качества пения от количества и скорости воздуха, протекающего через голосовую щель в единицу времени.

18

1

17

Игра. Слушание, исполнение

4

Дикция.  Расширение диапазона голоса.

Основные    выводы вокальной    педагогики  о требованиях к пению гласных.

Пути развития правильной дикции и грамотной речи. Проблемы речи в современное время. Иноязычные  и сленговые слова и выражения.

  3 стадии певческого дыхания: вдыхание, задержка набранного воздуха, выдыхание.

Чистая дикция – условие успешного выступления на сцене любого артиста.

5

1

4

Практ.упр.

5

Использование элементов ритмики. Движения под музыку. Постановка танцевальных движений.

Движения вокалистов на сцене.  Элементы ритмики. Танцевальные движения. Эстетичность и сценическая культура. Движения вокалиста и сценический образ.   Пластичность и статичность вокалиста.

4

0

4

Просмотр выступлений вокалистов, беседа

6

Вокально-хоровые навыки в исполнительском мастерстве.

Работа вокалиста перед выходом на сцену. Место и роль подготовки к выходу на сцену.

2

0

2

Практ.упр.

7

Беседа о гигиене певческого голоса.

Гигиена певческого голоса

1

1

0

Беседа

8

Работа над сценическим образом.

Итоговое занятие

Песенный образ: своеобразие и неповторимость, манера движения, костюм исполнителя. Роль.

        Психологический  тренинг;

1

0

1

Практ. Упр., игра

9

Концертно- исполнительская деятельность

Праздники, выступления, репетиции

Репетиции, выступления

2

0

2

Конкурсы, праздники

Итого

33

6

27

(4-й год обучения)

Раздел

Тема занятия

Содержание занятий

Часы

Форма проведения занятия

Теория

Краткое содержание занятия

Теория

Краткое содержание занятия

Всего

Т

П

1

Вокально- хоровая работа

Введение. Владение голосовым аппаратом. Использование певческих навыков

Голосообразование – рождение звука. Вибрация и дыхание – основа рождения звука.

Гортань человека.  Способность гортани человека издавать звуки.

Звуковедение: гласные и согласные. Фонетика речевых гласных,  их пение.  Речевой диапазон. Требования к пению гласных.

        Пение согласных. Знаменитый тезис вокальной педагогики «язык, лежащий лодочкой или ложечкой». Назначение функции расслабления языка. Носовой звук. Переход от носового звука к гласному.

Рупор. «Зевок» и полузевок».

1

-

1

Распевка. Исполнение, слушание, наблюдение

2

Охрана голоса
Теоретические основы. Гигиена певческого голоса.

Первая помощь голосовым связкам: молчание.  Обращение к врачу фониатру по проблемам голоса.

1

1

Беседа

3

Певческая установка
Теоретические основы. Психологическая готовность к выступлению.

Соотношения работы  органов дыхания и гортани.

Практические занятия:

Дыхательная гимнастика.

2

1

1

Слушание, исполнение, беседа

4

Звукообразование. Муз.штрихи.
Теоретические основы. Нотная грамота.

Ноты – как точный и удобный способ записи высоты звуков. Изобретение нотоносца и нот  Гвидо Аретинским (995-1050 гг.). Название нот. Ключи. Клавиатура и   расположение на ней нот.

Длительность нот: целая, половина, четвертная, восьмая, шестнадцатая.

Музыкальный  ритм. Сильные и слабые доли.

Тональность: мажорная и минорная.

5

2

3

Хоровое

5

Дыхание. Типы певческого дыхания. Работа над певческим дыханием. Цепное дыхание.

Требования  к  организации распевки. Порядок распевки.  

Использование скороговорки  на начало распевки.

1

1

Беседа

6

Дикция и артикуляция.
Распевание. Развитие звуковысотного и динамического диапазона.

Артикуляционная гимнастика  (методика и алгоритмы В.Емельянова );

Распевание

10

2

8

Беседа, слушание

7

Ансамбль. Элементы двухголосья. Дикция. Работа над согласными.
и гласными.

Вокальные  трудности в работе с песней  и пути их устранения.

Вокальные  трудности в работе с песней  и пути их устранения.

5

2

3

Рассказ

8

Музыкально-исполнительская работа Распевание. Работа над подвижностью голосов.

Отработка дикции: четкость произношения слов, букв, медленно, быстро;

1

1

-

Пр.упр, беседа

9

Ритм.

Работа над ритмом

1

1

-

Слушание, анализ

10

Сценодвижение Работа над сценическим образом. Использование элементов ритмики, сценической культуры. Движения под музыку. Постановка танцевальных движений.

Упражнение «Как правильно стоять»  (по методике И.О.Исаевой )

        Упражнения на координацию движений;

         

Практическая работа  по формированию сценического образа.

3

2

1

Игра

11

Работа над репертуаром. Дикция. Работа над выразительностью слов в пении.

Анализ своего пения: выявление ошибок и их исправление,  формирование сценического образа.

Ролевая подготовка: суть и назначение.

2

2

-

Прак.упр

12

Концертно- исполнительская деятельгность

Итоговые занятия, творческие отчеты

репетиции

1

1

-

Конкурсы, концерты, праздники

Итого

33

15

18


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа экологического кружка "Родничок"

При построении  программы кружковой работы целесообразно заострить внимание на четырех основных направлениях работы:¾ познавательном;¾ познавательно-развлекательном;¾ практическом;¾ и...

Рабочая программа спортивного кружка "Веселые ребята" для учащихся начальной школы по предмету: "Физическая культура"

Активные занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми....

Образовательная программа хорового кружка «Весёлые нотки»

Практически каждый ребенок, имеющий слуховую депривацию, нуждается в развитии речевых (музыкальных) коммуникативных навыков. В решении этих проблем особое значение имеет занятие ребенка в вокаль...

Рабочая программа по кружку юных журналистов "Умное пёрышко" программа дополнительного образования

В рамках введения ФГОСов в школе организуются кружки  по внеурочной деятельности. Представляю рабочую программу, созданную по программе внеурочной деятельности "Умное пёрышко" социального направл...

Программа хорового кружка "До-ми-соль-ка"

Программа кружка "До-ми-соль-ка" по дополнительному образованию. Соответствует требованиям ФГОС. Для учащихся начальных классов. Программа расчитана на 4 года, 3 часа в неделю. Имеет пояснительную зап...

Рабочая программа по кружку "Веселые нотки", рабочие программы по музыке для 1,2,3,4 классов по УМК "Планета знаний"

Пояснительная записка, учебно-тематический план, содержание программы, календарно-тематический план...

Рабочая программа "Хоровое обучение"

Рабочая программа "Хоровое обучение", рассчитанное  на 2 года по доп.образованию для детей 7-9 лет....