Описание предметно - пространственной среды группы 2019
материал

Сухарникова Наталья Александровна

В статье описаны подходы к оформлению среды, название игровых центров, их наполняемость

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rpps.docx20.13 КБ

Предварительный просмотр:

Описание предметно пространственной среды группы 2019

Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра. Для того чтобы дошкольники имели возможность свободно играть и общаться со сверстниками,  могли развивать свои творческие способности в группе спроектировала развивающую предметно-пространственную среду, отвечающую требованиям ФГОС ДО. Оборудование группового пространства соответствует санитарно - гигиеническим требованиям, оно безопасно, здоровьесберегающее, эстетически привлекательно и способствует развитию игровой деятельности. Мебель соответствует росту и возрасту детей.  Развивающая среда имеет гибкое зонирование, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями в одно и то же время свободно заниматься, не мешая при этом друг другу, разными видами деятельности. Все игры и материалы в группе расположены таким образом, что каждый ребенок имеет свободный доступ к ним.                                                                                            Пространство группы  представлено в виде центров, оснащённых большим количеством развивающих материалов.                                                                          Центр игровой деятельности                                                                           Представлен атрибутами  для сюжетно - ролевых игр («Семья», «Больница», «Магазин», «Школа», «Почта», «Армия», «Космонавты», «Ателье» и др.), предметами – заместителями.                                                                                                    Центр конструирования                                                                                                            Представлен разнообразными видами конструкторов (деревянный, пластмассовый, магнитный, мягкий ), материалом для обыгрывания, мобильной строительной площадкой, с помощью которой конструктор можно перемещать на любое место в группе и организовать как подгрупповую, так и индивидуальную игру.                                                              Центр экспериментирования и проектирования   имеет  название «Островок открытий».  

В данном центре собран различный природный и бросовый материал, как для организованной, так и для самостоятельной деятельности.  Здесь дети могут задавать вопросы, и искать способы их решения. Работая над проектами, все полученные результаты, ребята оставляют здесь. На фотографии представлены модели бактерий, которые дети изготовили вместе с родителями, работая над проектом «Микробы рядом с нами», солевые мешочки, которые  используются в медицине. Эти мешочки были изготовлены тоже совместно с родителями, работая над проектом «Соль: польза или вред».                                                                                                                                         Центр познавательной активности                                                                                                 Представлен различными  играми по развитию речи, по развитию математических представлений, по подготовке детей к школе, по  экологическому и  нравственно – патриотическому воспитанию.

Центр художественно – продуктивной деятельности представлен разнообразным материалом по лепке, рисованию, аппликации, ручному труду, которые необходимы для творчества. Так же имеется место для выставки детских работ.                                                                                           Музыкальный центр оснащён музыкальными инструментами (ложки, барабаны, бубны, трещётки, погремушки), которые дети используют в свободной деятельности.                                                                                                      Театральный центр представлен различными видами театров, масками для обыгрывания, атрибуты для создания костюмов, ширма для настольного театра.                                                                                                                                                Центр уединения представлен мягким диваном и подушками, отделён лёгкими шторками. Это место располагает к мечтам и тихим беседам, просмотру фотоальбомов и рассматриванию журналов.                                                          Центр безопасности оснащён макетами «Автозаправочная станция», «МЧС», «Дорожная трасса», дидактическими играми, дорожными знаками, машинами изготовленными руками родителей. В холле оформлен «Городок безопасности» для закрепления навыков поведения на дороге.                                     Центр двигательной активности, пользуется популярность у детей, так как реализует их потребность в самостоятельной двигательной активности. Центр укомплектован различными атрибутами, как фабричного производства, так и атрибутами изготовленными руками родителей.  Когда в  мировой спортивной жизни происходят важные события, например олимпиады, мы с ребятами стараемся, следит за успехами наших спортсменов.  И эти успехи мы отражаем,  заполняя дневник побед.  

Развивающая предметно – пространственная среда трансформируется, согласно запросов и интересов детей.

Считаю, что такая организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а воспитателю организовать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ Организация предметно-пространственной среды

Сегодня российская система образования находится на новом этапе своего развития. Это обусловлено происходящими в нашей стране социально-экономическими изменениями, которые в свою очередь, определяют о...

Презентация "Организация предметно-пространственной среды в начальной школе в условиях внедрения новых ФГОС"

   Большое внимание в стандарте уделяется предметно-пространственной среде, которая должна соответствовать запросам современного общества и удовлетворять потребности всех участников о...

Зарубежный опыт организации предметно-пространственной среды для обучения правилам безопасного поведения на дороге

На основе анализа зарубежного опыта формируется представление о современных вариативных подходах к организации предметно-пространственной среды для обучения правилам безопасного поведения на дороге....

Справка «Результаты организации развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с ФГОС ДО и основной образовательной программой дошкольного образования (ООП ДО) ДОО»

Образовательная программа нашего детского сада строится на основе программы: ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н.Е....

Развивающая предметно-пространственная среда МБДОУ д/с №14 г. Дивногорск, Красноярского края

В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования подчеркивается, что развивающая предметно – пространственная среда является важным фактором при реализации образовательн...

Круглый стол "Развивающая предметно-пространственная среда в коррекционной группе"

Цель: Активизировать знания педагогов по теме, представить модель развивающей предметно-пространственной среды (далее по тексту РППС) в соответствии с ФГОС ДО. Участники: Педагоги детского сада № 2 и ...

РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО - ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА СТАРШЕЙ ГРУППЫ

laquo;Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т. п.), материалами, оборудован...