Методическая разработка. Конспект урока и презентация по теме "Посуда"
методическая разработка

Никитина Елена Владимировна

Конспект урока по предмету "Графика и письмо" для учащихся с ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект "Посуда" 883 КБ
Office presentation icon Презентация "Посуда"878 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

школа № 432 Колпинского района

Санкт-Петербурга

Конспект  урока по предмету «Графика и письмо»

«Посуда»

Учитель:  Никитина Е.В.

Санкт-Петербург   2018 г.

Цель: развитие моторики.

Задачи

Образовательные:

- уточнение словаря по лексической теме («Посуда»)

- уточнение знаний  учащихся о видах посуды (кухонная, столовая, чайная);

- учить учащихся отгадывать загадки;

- уточнение представлений детей об уходе за посудой.

Коррекционные:

- развитие психических процессов: слухового и зрительного внимания, памяти, мышления;

- развитие импрессивной и экспрессивной речи детей, стимулировать применение полных предложений;

- формирование  обще-учебных навыков;

- развитие мелкой моторики.

Воспитательные:

- воспитывать бережное  отношение к посуде;

- воспитание чистоплотности.

Современные образовательные технологии:

- развивающее обучение;

- здоровьесберегающие технологии.

Оборудование:

- набор картинок «Посуда»;

- практическое задание «Сложи картинку из частей» (Приложение №1);

- лото – загадки (Приложение № 2);

- набор предметов для мытья посуды и несколько лишних (Приложение №3);

-практическое задание: вставить в слова  пропущенную букву «С»   (Приложение №4);

- трафареты сотейника;

-простые карандаши.

Ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечания

Орг. момент.

Тема урока.

  1. Задание №1.  

  1. Отгадывание загадок.

3. Конверт №3.

Физкультминутка.

4. Буква «С».

Практическое  задание:

вставить в слова  пропущенную букву «С».

5. Нарисовать сотейник и заштриховать.

6. Итог урока.

-Здравствуйте, дети. Садитесь.

-Посмотрите отрывок из мультфильма.

- Как называется произведение К.И. Чуковского?

        Кто не моет, не стирает,

мусор, грязь не убирает?

От кого сбежали чашки?

Есть такая замарашка.

Ни к чему вопросы, споры –

всем знакома та Федора.

Я дала тебе подсказку,

назови скорее сказку.

- Вот она Федора Егоровна из сказки «Федорино горе». Сегодня  вас ждёт викторина. Что такое «викторина»?

Викторина – это игра в ответы на вопросы .

Сегодня мы поговорим о посуде. Если вы постараетесь и ответите на все вопросы,  то сможете получить главный приз для Федоры Егоровны и сувениры для вас.

А сейчас внимание – «Волшебный чемоданчик»

- Я вижу здесь конверты под номерами 1, 2, 3, 4.

Какой откроем первым?

- Узнайте посуду по её части на конверте и сложите картинку из частей.

-Расскажите про свою посуду.

- Вы справились с первым заданием викторины. А вот второе – «Лото-загадки»

Я пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела!»
Чайник

Чайника подружка
Имеет два ушка,
Варит кашу, суп для Юли.
И зовут её…
Кастрюлей

Длиннохвостая лошадка
Привезла нам каши сладкой.
Ждет лошадка у ворот –
Открывай пошире рот.
Ложка

Если хорошо заточен,
Все легко он режет очень –
Хлеб, картошку, свеклу, мясо,
Рыбу, яблоки и масло.
Нож

Скажите, как назвать ее:
Все в дырках зубы у нее,
Но свеклу, редьку, хрен, морковку
Она перетирает ловко.
Терка

Её на плитку ставят

На ней картошку жарят,

На ней блины пекут.

А как её зовут?

Сковорода

Среди ложек я полковник

И зовут меня …

Половник

-Как называется вся эта посуда одним словом?

- Для чего служит кухонная посуда?

Вопросы.

- Почему посуда ушла от Федоры?

- Чем моют посуду?

Найдите на столе всё необходимое для мытья посуды.

Практическое задание из конверта №3 «Нарисовать металлическую мочалку для мытья посуды»

Вот большой стеклянный чайник,

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки,

Очень хрупкие, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни – разобьются.

Вот серебряные ложки,

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос,

Он посуду нам принёс.


- Я вижу здесь буквы и карточки.

Какое слово можно сложить из этих слогов?

-Какая третья буква в слове «посуда»?

Вопрос: «В названиях какой посуды есть звук «С»?

-Вставьте в слова букву С и прочитайте слова.

Вопрос:

-Что такое сотейник?

-Нарисовать сотейник по трафарету (ёмкость, крышка, ручка на крышке и ручка для прихватывания)   и заштриховать.

- Вы ответили на все вопросы викторины о посуде и помогли бабушке Федоре получить главный приз викторины « Сертификат на посудомоечную машину». А эти сувениры для вас.

- А сейчас я предлагаю вам красиво сервировать стол для чаепития.

(«Федорино горе»)

(Федорино горе)

(Откроем конверт с номером 1)

(кухонная)

(Посуда ушла от Федоры, потому что она её не мыла.)

Учащиеся выбирают предметы и объясняют свой выбор.

(Учащиеся по образцу рисуют на «мочалке» элемент-полукруг)

(учащиеся составляют слово ПО-СУ-ДА)

(буква «С»)

(ответы детей)

(ответы детей)

Учащиеся выполняют задание.

Учитель выставляет картинку с изображением Федоры.

Тема урока на доске «Посуда»

Звучит музыка «Черный ящик»

Вносят «Волшебный чемоданчик».

Педагог заглядывает в чемоданчик.

Приложение №1.

За правильно выполненное задание учащиеся получают жетоны.

Педагог открывает чемоданчик и берёт второй конверт.

Приложение №2.

Педагог загадывает загадки, учащиеся ставят фишку на картинку-отгадку.

Педагог открывает чемоданчик и берёт третий конверт.

На столе разложены предметы (см. Приложение №3.)

Готовые работы учитель убирает в чемоданчик, оценивает работу детей жетонами.

Педагог открывает чемоданчик и берёт четвёртый конверт.

См. приложение №4.

Педагог открывает чемоданчик и берёт пятый конверт.

Педагог показывает посуду –сотейник.

Учащиеся читают определение: Сотейник – это кухонная посуда в виде глубокой сковороды, которую используют для тушения. Сотейники бывают металлическими.

Педагог показывает образец.

Педагог демонстрирует « Сертификат на посудомоечную машину» и вручает каждому учащемуся сувенир (губку и металлическую мочалку для мытья посуды) и сладости для чаепития.

Приложение № 2. Лото – загадки.

         

        

Приложение № 4.

Задание. Вставьте пропущенную букву С и прочитайте слова.

      . коворода

ка . стрюля

ми . ка

. олонка

. ахарница

. упница

ма . лёнка

. амовар

. алатница

Вопросы.

  1. В чём хранят сахарный песок?
  2. В чём хранят соль?
  3. В чём кипятят воду для чая?
  4. Какая посуда нужна для салатов?
  5. Где лежит масло?

Приложение №5.

Сотейник

Сотейник – это кухонная посуда в виде глубокой сковороды, которую используют для тушения.

 Сотейники бывают металлическими.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация к уроку по предмету «Графика и письмо» Рисуночное письмо «Мышонок» Выполнила : Никитина Е.В.

Слайд 2

Игры с пальчиками

Слайд 3

Загадка

Слайд 4

Покажи мышку

Слайд 6

Как сказать правильно? Кошка охотится за мышкой. Мышка бежит за кошкой.

Слайд 7

Рассмотри внимательно

Слайд 8

Нарисуй мышонка

Слайд 9

Раскрась мышонка

Слайд 10

Составь предложение

Слайд 11

Расскажем сказку вместе

Слайд 12

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Курс ОРКСЭ, модуль ОПК, тема «Пасха». Методическая разработка (конспект уроки и презентация).

Методическая разработка (конспект урока, презентация) по курсу ОРКСЭ, модуль «Основы православной культуры» тема «Пасха»....

Методическая разработка конспекта урока для учащихся 1 класса из цикла занятий "Школа мяча"

В данной методической разработке конспекта урока, представлена система игр и игровых упражнений с мячом, с использованием современных  образовательных здоровьесберегающих технологий, направленных...

Методическая разработка конспекта урока для учащихся 3 класса с использованием элементов современных здоровьесберегающих технолгий К.К.Утробиной, А.Н.Стрельниковой, Н.Н.Нежкиной.

Конспект урока  по физической культуре с использованием  элементов современных здоровьесберегающих технологий: дыхательной гимнастики А.Н, Стрельниковой, приёмов самомассажа К.К.Утробиной и ...

Методическая разработка конспекта урока для дошкольников 5-6 лет "Урок мира"

Данный материал подойдёт как для классных руководителей начальной школы, так и для воспитателей детских садов, а также для педагогов дополнительного образования, педагогов-организаторов...