АООП по речевой практике 4 класс
рабочая программа (4 класс)

Горшкова Надежда Петровна

АООП по речевой практике 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aoop_po_rechevoy_praktike_4_klass.docx52.63 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание:

  1. Пояснительная записка
  2. Общая характеристика учебного предмета
  3. Описание места предмета в учебном плане
  4. Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета
  5. Содержание учебного предмета
  6. Тематическое планирование
  7. Описание материально – технического обеспечения образовательной деятельности

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Нормативно-правовую базу разработки рабочей программыНормативно-правовую базу разработки АООП ОО обучающихся с умственной отсталостью составляют:

  • Федеральный закон Российской Федерации N 273-ФЗ от 29.12.2013г. «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования для обучающихся с умственной отсталостью;
  • Нормативно-методические документы Минобрнауки Российской Федерации и другие нормативно-правовые акты в области образования;
  • Примерная адаптированная основная образовательная программа общего образования, разработанная на основе ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью;
  • Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программ – образовательным программа начального общего, основного общего и среднего общего образования  30.08.2013г. №1015;
  • Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программ от 29.08.2013г. №1008;
  • Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.32.86-15 от 10.07.2015г.
  • Устав МБОУ ООШИ № 22 г. Томска.
  • Локальные акты образовательного учреждения.

Программа рассчитана на 99 часов, 3 часа в неделю.

В 4 классе при реализации программы принципиально важно, чтобы учитель выступил в роли собеседника и помощника при выполнении некоторых заданий. Устные ответы школьников должны быть направлены на установление взаимопонимания с окружающими и не могут являться постоянным объектом контроля со стороны учителя. Ученик не должен испытывать неуверенности при вступлении в общение: необходимо поощрять его стремление всеми имеющимися в распоряжении средствами реализовать коммуникативное намерение. С этой целью в виде тренировочных упражнений должны использоваться игры – театрализации, игровые задания на составление рассказов, обсуждения и другие виды деятельности, активизирующие живое общение школьников.

Для организации уроков речевой практики важно предусмотреть:

- индивидуальный и дифференцированный подход к обучению, учитывающий особенности развития каждого ребенка;

- психодинамическую разгрузку (чередование фаз психической нагрузки и двигательной активности);

- комплексный подход к восприятию – мультисенсорную интеграцию (следует стимулировать все действующие сенсорные системы);

- связь обучения с повседневной жизнедеятельностью ребёнка и окружающих его людей.

В учебном плане на 2018 -2019 учебный год (часть, формируемая участниками образовательных отношений) приоритетное направление уделяется предметам гуманитарного цикла. С целью закрепления навыков элементарной грамотности, развития связной речи и умений высказываться в различных ситуациях, расширения словарного запаса, обогащения словаря устаревшими словами, увеличению количества часов на изучение учебного предмета по чтению (5-9 классы) по программе «Культура и традиции русского народа»

Программа имеет практико – ориентировочную направленность. Основной формой организации деятельности детей на уроках речевой практики является речевая ситуация (тематическая ролевая игра), позволяющая воспроизвести базовые условия естественного общения. Речевые навыки, сформированные в речевых ситуациях, переносятся в спонтанное общение. Также на уроках используются следующие методы: упражнения, моделирование речевых ситуаций, беседы, рассказ. По характеру познавательной деятельности основными методами обучения учащихся с интеллектуальной недостаточностью являются:

- Объяснительно – иллюстративный метод, метод при котором учитель объясняет, а дети воспринимают, осознают и фиксируют в памяти;

- Репродуктивный метод - воспроизведение и применение информации;

- Метод проблемного изложения - постановка проблемы и показ пути ее решения;

- Частично – поисковый метод - дети пытаются сами найти путь к решению проблемы.

На уроках используются фронтальные, групповые, индивидуальные формы организации деятельности детей.

Для реализации Рабочей программы используется учебно - методический комплект: учебник  (С. В. Комарова). Речевая практика. 4 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. М.: Просвещение, 2018г. – 63 с.).

Цель программы обучения:

  • повысить уровень общего и речевого развития учащихся;
  • научить последовательно и правильно излагать свои мысли в устной форме.

Основныезадачипрограммы обучения:

  • формировать у детей общеречевые навыки;
  • развивать слуховое и зрительное восприятие, совершенствовать произношение слов;
  • постоянное повышение речевой мотивации учащихся;
  • одновременное развитие всех сторон (фонетической, лексической, грамматической) устной речи с целью обеспечения языковой базы для чёткого и полного освещения темы;
  • организация связных высказываний школьников.

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Предметная область «Речь и речевая практика» является одной из ведущих, т.к. от её усвоения во многом зависит успешность всего школьного обучения, включает следующие учебные предметы: русский язык, чтение, речевая практика. Задачи обучения образовательной области – формирование первоначальных навыков чтения и письма в процессе овладения грамотой, представлений о языке,  как средстве общения и источнике получения знаний, развитие связной устной речи, развитие навыков устной коммуникации и их применение в различных ситуациях общения. Научить правильно и осмысленно читать доступный их пониманию текст, выработать элементарные навыки грамотного письма, повысить уровень общего и речевого развития учащихся, сформировать у них речемыслительную деятельность, коммуникативные умения и навыки, владение которыми в дальнейшем поможет выпускникам максимально реализоваться в самостоятельной жизни и занять адекватное социальное положение в обществе.

  1. ОПИСАНИЕ МЕСТА ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Предмет Речевая практика входит в обязательную часть учебного плана, относится к образовательной области «Речь и речевая практика». На изучение речевой практики в 4 классе отводится 3 часа в неделю. Программа рассчитана на 99 часов за год (34 учебные недели).

1 четверть: 3 сентября – 26 октября (8 недель)

2 четверть: 6 ноября – 28 декабря (8 недель)

3 четверть: 10 января – 20 марта (10 недель)

4 четверть: 1 апреля – 24 мая (8 недель)

  1. ЛИЧНОСТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные результаты

У ученика будут сформированы:

  • ориентация в нравственном содержании и смысле поступков, так и поступков окружающих людей;
  • развитие этических чувств – стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;
  • эмпатия, как понимание чувств других людей и сопереживание им;
  • чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой;

Ученик  получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения;
  • выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

Предметные результаты освоения учебного предмета

Достаточный уровень

Необязательный для усвоения всеми учениками

Минимальный уровень

Обязательный для усвоения всеми учениками

  1. понимание содержания небольших по объему сказок, рассказов и стихотворений; ответы на вопросы;
  2. понимание содержания детских радио- и телепередач, ответы на вопросы учителя;
  3. выбор правильных средств интонации с опорой на образец речи учителя и анализ речевой ситуации;
  4. активное участие в диалогах по темам речевых ситуаций;
  5. высказывание своих просьб и желаний; выполнение речевых действий (приветствия, прощания, извинения и т. п.), используя соответствующие этикетные слова и выражения;
  6. участие в коллективном составлении рассказа или сказки по темам речевых ситуаций;
  7. составление рассказов с опорой на картинный или картинно – символический план.

  1. формулировка просьб и желаний с использованием этикетных слов и выражений;
  2. участие в ролевых играх в соответствии с речевыми возможностями;
  3. восприятие на слух сказок и рассказов; ответы на вопросы учителя по их содержанию с опорой на иллюстративный материал;
  4. выразительное произнесение чистоговорок, коротких стихотворений вместе с учителем;
  5. участие в беседах на темы, близкие личному опыту ребенка;
  6. ответы на вопросы учителя по содержанию прослушанных и/или просмотренных радио- и телепередач.

  1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Аудирование и понимание речи 

Выполнение простых и составных устных инструкций учителя, словесный отчет о выполненных действиях. Прослушивание и выполнение инструкций, записанных на аудионосители. Чтение и выполнение словесных инструкций, предъявленных в письменном виде.

Соотнесение речи и изображения (выбор картинки, соответствующей слову, предложению).

Повторение и воспроизведение по подобию, по памяти отдельных слогов, слов, предложений.

Слушание небольших литературных произведений в изложении педагога и с аудио-носителей. Ответы на вопросы по прослушанному тексту, пересказ.

Дикция и выразительность речи 

Развитие артикуляционной моторики. Формирование правильного речевого дыхания. Практическое использование силы голоса, тона, темпа речи в речевых ситуациях. Использование мимики и жестов в общении.

Общение и его значение в жизни

Речевое и неречевое общение. Правила речевого общения. Письменное общение (афиши, реклама, письма, открытки и др.). Условные знаки в общении людей.

Общение на расстоянии. Кино, телевидение, радио».

Виртуальное общение. Общение в социальных сетях.

Влияние речи на мысли, чувства, поступки людей.

Организация речевого общения

Базовые формулы речевого общения:

Обращение, привлечение внимания. «Ты» и «Вы», обращение по имени и отчеству, по фамилии, обращение к знакомым взрослым и ровесникам. Грубое обращение, нежелательное обращение (по фамилии). Ласковые обращения. Грубые и негрубые обращения. Бытовые (неофициальные) обращения к сверстникам, в семье. Именные, бытовые, ласковые обращения. Функциональные обращения (к продавцу, к сотруднику полиции и др.). Специфика половозрастных обращений (дедушка, бабушка, тетенька, девушка, мужчина и др.). Вступление в речевой контакт с незнакомым человеком без обращения («Скажите, пожалуйста…»). Обращение в письме, в поздравительной открытке.

Знакомство, представление, приветствие. Формулы «Давай познакомимся», «Меня зовут …», «Меня зовут …, а тебя?». Формулы «Это …», «Познакомься пожалуйста, это …». Ответные реплики на приглашение познакомиться («Очень приятно!», «Рад познакомиться!»).

Приветствие и прощание. Употребление различных формул приветствия и прощания в зависимости от адресата (взрослый или сверстник). Формулы «здравствуй», «здравствуйте», «до свидания». Развертывание формул с помощью обращения по имени и отчеству. Жесты приветствия и прощания. Этикетные правила приветствия: замедлить шаг или остановиться, посмотреть в глаза человеку.

Формулы «Доброе утро», «Добрый день», «Добрый вечер», «Спокойной ночи». Неофициальные разговорные формулы «привет», «салют», «счастливо», «пока». Грубые (фамильярные) формулы «здорово», «бывай», «чао» и др. (в зависимости от условий школы). Недопустимость дублирования этикетных формул, использованных невоспитанными взрослыми. Развертывание формул с помощью обращений.

Формулы, сопровождающие ситуации приветствия и прощания «Как дела?», «Как живешь?», «До завтра», «Всего хорошего» и др. Просьбы при прощании «Приходи(те) еще», «Заходи(те», «Звони(те)».

Приглашение, предложение. Приглашение домой. Правила поведения в гостях.

Поздравление, пожелание. Формулы «Поздравляю с …», «Поздравляю с праздником …» и их развертывание с помощью обращения по имени и отчеству.

Пожелания близким и малознакомым людям, сверстникам и старшим. Различия пожеланий в связи с разными праздниками. Формулы «Желаю тебе …», «Желаю Вам …», «Я хочу пожелать …». Неречевые средства: улыбка, взгляд, доброжелательность тона.

Поздравительные открытки.

Формулы, сопровождающие вручение подарка «Это Вам (тебе)», «Я хочу подарить тебе …» и др. Этикетные и эмоциональные реакции на поздравления и подарки.

Одобрение, комплимент. Формулы «Мне очень нравится твой …», «Как хорошо ты …», «Как красиво!» и др.

Телефонный разговор. Формулы обращения, привлечения внимания в телефонном разговоре. Значение сигналов телефонной связи (гудки, обращения автоответчика сотовой связи). Выражение просьбы позвать к телефону («Позовите пожалуйста …», «Попросите пожалуйста…», «Можно попросить (позвать)…»). Распространение этих формул с помощью приветствия. Ответные реплики адресата «алло», «да», «Я слушаю».

Просьба, совет. Обращение с просьбой к учителю, соседу по парте на уроке или на перемене. Обращение с просьбой к незнакомому человеку. Обращение с просьбой к сверстнику, к близким людям.

Развертывание просьбы с помощью мотивировки. Формулы «Пожалуйста, …», «Можно …, пожалуйста!», «Разрешите….», «Можно мне …», «Можно я …».

Мотивировка отказа. Формулы «Извините, но …».

Благодарность. Формулы «спасибо», «большое спасибо», «пожалуйста». Благодарность за поздравления и подарки («Спасибо … имя»), благодарность как ответная реакция на выполнение просьбы. Мотивировка благодарности. Формулы «Очень приятно», «Я очень рада» и др. как мотивировка благодарности. Ответные реплики на поздравление, пожелание («Спасибо за поздравление», «Я тоже поздравляю тебя (Вас)».«Спасибо, и тебя (Вас) поздравляю»).

Замечание, извинение. Формулы «извините пожалуйста» с обращением и без него. Правильная реакция на замечания. Мотивировка извинения («Я нечаянно», «Я не хотел» и др.). Использование форм обращения при извинении. Извинение перед старшим, ровесником. Обращение и мотивировка при извинении.

Сочувствие, утешение. Сочувствие заболевшему сверстнику, взрослому. Слова поддержки, утешения.

Одобрение, комплимент. Одобрение как реакция на поздравления, подарки: «Молодец!», «Умница!», «Как красиво!»

Примерные темы речевых ситуаций:

«Я – дома» (общение с близкими людьми, прием гостей)

«Я и мои товарищи» (игры и общение со сверстниками, общение в школе, в секции, в творческой студии)

«Я за порогом дома» (покупка, поездка в транспорте, обращение за помощью (в т.ч. в экстренной ситуации), поведение в общественных местах (кино, кафе и др.)

«Я в мире природы» (общение с животными, поведение в парке, в лесу)

Темы речевых ситуаций формулируются исходя из уровня развития коммуникативных и речевых умений обучающихся и социальной ситуации их жизни. Например, в рамках лексической темы «Я за порогом дома» для отработки этикетных форм знакомства на уроках могут быть организованы речевые ситуации «Давайте познакомимся!», «Знакомство во дворе», «Знакомство в гостях».

Алгоритм работы над темой речевой ситуации:

Выявление и расширение представлений по теме речевой ситуации.

Актуализация, уточнение и расширение словарного запаса о теме ситуации.

Составление предложений по теме ситуации, в т.ч. ответы на вопросы и формулирование вопросов учителю, одноклассникам.

Конструирование диалогов, участие в диалогах по теме ситуации.

Выбор атрибутов к ролевой игре по теме речевой ситуации. Уточнение ролей, сюжета игры, его вариативности.

Моделирование речевой ситуации.

Составление устного текста (диалогического или несложного монологического) по теме ситуации.

Система оценивания и формы контроля

В оценочной деятельности результаты, продемонстрированные учеником в ходе выполнения контрольных, самостоятельных, творческих работ и тестах, соотносятся с оценками:

Оценка «5» ставится ученику, если: обнаруживает понимание материала, может с помощью учителя обосновать, самостоятельно сформулировать ответ, привести необходимые примеры; допускаются единичные ошибки, которые сам исправляет..

Оценка «4»  ставится ученику, если: дает ответ, в целом соответствующий требованиям оценки «5», но допускает неточности и справляет их с помощью учителя; делает некоторые ошибки в речи; при работе с текстом или разборе предложения допускает одну-две ошибки, которые исправляет при помощи учителя.

Оценка «3» ставится ученику, если: незнание большей или наиболее существенной части изученного материала; в работе с текстом делает грубые ошибки, не использует помощь учителя.

  1. ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Используется учебно - методический комплект: учебник  (С. В. Комарова). Речевая практика. 4 класс. Учебник для  общеобразовательной организаций, реализующих адаптивные основные общеобразовательные программы.М.: Просвещение, 2018г. – 63 с.).

Оборудование и материалы:  доска, листы А4, фломастеры, ручки и тетради для записей учащимися информации, полученной в ходе мини-лекций, мультимедийное оборудование.

Дополнительная литература:

  1. Новоторцева Н.В. Развитие речи детей/ Ярославль: Академия развития, 1996.
  2. Тарабарина Т.И. Детям о времени/ Ярославль: Академия развития, 1996.
  3. Васильева Н.Н. Развивающие игры для дошкольников/ Ярославль: Академия развития, 2001.
  4. Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. - СПб.: ДЕТСТВО - ПРЕСС,2015. - 528 с.

 КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ «РЕЧЕВАЯ ПРАКТИКА» В 4а КЛАССЕ.

Программа по речевой практике рассчитана на 103 часа в год.

1четв.-24ч.; 2 четв. – 24ч.; 3 четв. –32ч.;  4 четв. – 23ч.

Тема урока

Кол-во часов

Дата

1.

«Как я провел лето»

1

04.09.

2.

 «Для друзей нет выходных»

1

05.09.

3.

 Вводный инструктаж. Вводное занятие «Наша Родина- Россия»

1

06.09.

4.

Игра «Угадай кто мой друг»

1

11.09.

5.

Чтение литературных произведений об осени (стихи, рассказы)

1

12.09.

6.

«Серебристый город на Томи»

1

13.09.

7.

«В беде и в радости»

1

18.09.

8.

Прослушивание сказок с последующим пересказом .

1

19.09.

9.

«Быстро лето пролетело»

1

20.09.

10.

Экскурсия в школьную библиотеку

1

25.09.

11.

 Осень. Составление рассказа по мнемотаблице.

1

26.09.

12.

 «Пришла волшебница прекрасная листву без краски перекрасила»

1

27.09.

13.

Знакомство со сказкой «Петушок – Золотой гребешок»

1

02.10.

14.

Пересказ сказки с использованием интонации, мимики

1

03.10.

15.

«Народный календарь. Труд крестьян осенью»

1

04.10.

16

Прослушивание коротких сказок с последующей инсценировкой («Петушок – Золотой гребешок»)

1

09.10.

17.

Самая интересная сказка про Петушка

1

10.10.

18.

«Овощи на твоем столе. Барыня капуста»

1

11.10.

19.

Повторение пройденного материала

Итоговое тестирование за 1четверть

1

16.10.

20.

Общение «Сказки про Машу» 

1

17.10.

21.

Календарный праздник «Сергей- капустник»

1

18.10.

22.

Играем в сказку

1

23.10.

23.

Разучивание пословиц, поговорок. Отгадывание загадок. Занятие по УНТ

1

               24.10.

24

Экскурсия в музейную комнату «Русская изба». Тема: «Орудия труда, используемые при рубке капусты»

25.10.

2четверть

25,26

 Поздняя осень. Работа с мнемотаблицей.

2

06.11.

07.11

27.

Вводный инструктаж. Занятие  «Капустные вечерки»

1

08.11.

28.

Изобретение телевизора. Правила пользования и ТБ

1

13.11.

29

Зачем нам телевизор?

Повторение пройденного материала

1

14.11.

30

Изготовление народной куклы «Капустка»

1

15. 11.

31-32.

Наши друзья – дорожные знаки 

2

20.11; 21.11

33.

Чтение сказки «Волк и лиса»

1

22.11

34.

Светофор 

1

27.11.

35.

Чтение загадок, поговорок, пословиц об осени.

1

28.11.

36.

Экскурсия в музейную комнату «Русская изба». Тема: «Юрьев день».

1

29.11.

37.

Мы друзья или враги природы?

1

04.12.

38

Правила поведения в лесу. Беседа о диких животных, птицах

1

05.12.

39.

«Здравствуй, гостья зима!»

1

06.12.

40.

Игра «Съедобное – несъедобное»

1

11.12.

41.

Книга – лучший собеседник

1

12.12.

42.

«Зима в народном календаре»

1

13.12.

43

Зимушка- зима. Составление рассказа по мнемотаблице.

1

18.12.

44

Итоговое тестирование за 2четверть

1

19.12.

45.

Экскурсия в музейную комнату «Русская изба». Тема: «Зимние посиделки…»

1

20.12.

46.

Зима. Составление рассказа «по цепочке»

1

25.12.

47

Повторение пройденного материала

1

26.12.

48

Чтение РНС «Ермилка и лесной боров»

1

27.12.

3четверть

49-50

Новый год! Зимние каникулы! Составление рассказов.

2

09.01-10.01

51

Мое любимое стихотворение о зиме

1

15.01.

52

Чтение зимних загадок, поговорок, пословиц

1

16.01.

53

 Вводный инструктаж.  Вводное занятие.  «Святочные игры и забавы»

1

17.01.

54

Правила вежливости при приглашении гостей

1

22.01.

55

Составить приглашение на различные праздники

1

23.01.

56

Традиции русской народной культуры «Раз в крещенский вечерок…»

1

24.01.

57-58.

Коллективное составление приглашения. Оформление письменного приглашения

2

29.01.-30.01.

59

«Народный месяцеслов. Зима».

1

31.01.

60

Составление поздравления Ветеранам

1

05.02.

61.

Составление поздравительных открыток

1

06.02.

62.

 Экскурсия в музейную комнату «Русская изба». Тема: «Русская кухня и предметы быта»

1

07.02.

63.

Поздравляю с Днем рождения

1

12.02.

64.

Повторение пройденного материала

1

13.02.

65.

РНС «Крылатый, мохнатый да масляный»

1

14.02.

66-67.

«Мой четвероногий друг»

2

19.02.-20.02.

68.

Русский народный праздник «Масленица»

1

21.02.

69-70.

Бытовые советы

2

26.02.-27.02.

71.

Экскурсия в музейную комнату «Русская изба». «Как на масляной недели мы блиночков захотели»

1

28.02.

72.

Общение: «Какая сегодня погода?»

1

04.03.

73

Составление диалогов по разным ситуациям

1

05.03.

74.

«Весна- красна нам добра принесла»

1

06.03.

75

Привычки хорошие и не очень

1

11.03.

76

Итоговое тестирование за 3 четверть.

1

12.03

77.

«Вербное воскресенье»

1

13.03.

78.

Игра «Узнай меня»

1

18.03.

79.

Культура общения «Я и взрослые»

1

19.03.

80.

Изготовление народной куклы «Вербница»

1

20.03.

4четверть

81

Культура общения и поведения в театре и кинотеатре

1

1.04.

82

«Я – зритель »

1

02.04.

83.

Вводный инструктаж. Вводное занятие «Азбука народных промыслов «Гжель»

1

03.04.

84.

Культура общения в магазине

1

08.04.

85.

Игра «Магазин»

1

09.04.

86.

«Голубое чудо Гжели»

1

10.04.

87-88.

Общение: «Телефонный разговор»

2

15.04.-16.04.

89.

Народный праздник «Иосиф- песнопевец»

1

17.04.

90.

Занятие – игра: «Телефонный разговор»

1

22.04.

91

Знакомство во дворе

1

23.04.

92

Изготовление народной игрушки «Птичка»

1

24.04.

93.

Игра «Свой – чужой»

1

29.04.

94.

 Контрольная работа за год

1

          30.04.

95-96.

Лето. Приметы лета.

2

6.05.-07.05.

97.

РНС «Лиса и дрозд»

1

08.05.

98-99.

«О лете».

Составление рассказа о лете. Итоговое тестирование за 4четверть

2

13.05.-14.05.

100.

Экскурсия в музейную комнату «Русская изба». Экспонаты музея по сказке «Лиса и дрозд».

1

15.05.

101-102

Составление рассказа о лете по мнемотаблице.

2

20.05.- 21.05

103

Итоговое занятие

1

22.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предмету РЕЧЕВАЯ ПРАКТИКА 4 класс, для обучающихся имеющих сложный дефект

Рабочая программа по предмету «Речевая практика»  в 4 классе, для обучающегося имеющего сложный дефект, составлена  на основе  Программ специальных (коррекционных) общеобразовательных у...

Мастер - класс на тему Особенности планирования и проведения уроков "Речевая практика" 1 класс

В докладе представлен материал по  проведению уроков "Речевая практика" в 1 классе в образовательных организациях, реализующих АООП для обучающихся с легкой умственной отсталостью...

Рабочая АООП НОО по предмету «Речевая практика» для обучающихся с умственной отсталостью. «Индивидуальное обучение больных детей на дому». 2 класс.

Рабочая программа разработана на основе примерной программы по речевой практике  (1-4 классы), включенной в содержательный раздел примерной адаптированной основной образовательной программы образ...

Подборка речевого материала для активизации речевой практики для 1 дополнительного класса слабослышащих, позднооглохших и кохлеарно имплантированных учащихся

В разработке представлен речевой материал, инструкции и варианты работы над ритмико-интонационной стороной речи   для 1 дополнительного класса слабослышащих, позднооглохших и кохлеарно импла...

Рабочая программа по учебному предмету «Речь и альтернативная коммуникация» предметная область «Язык и речевая практика» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариант 2 1б класс/ 3 б класс

Паспорт рабочей программыТип программы: программа по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» для детей с  тяжелой , умеренной , глубокой  умственной  отсталостью обуча...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Речевая практика» в соответствии с АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) 1 класс 1-ый год обучения

Рабочая программа учебного предмета «Речевая практика» разработана на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (ин...

Календарно-тематическое планирование по программе АООП в 1 доп классе:«Математика»«Русский язык»«Чтение»«Речевая практика»«Мир природы и человека» «Социально-бытовая ориентировка»«Ручной труд»

Календарно-тематическое планирование по программе АООП в 1 доп классе:«Математика»«Русский язык»«Чтение»«Речевая практика»«Мир природы и чело...