Фрагмент урока о В. П. Чкалове
методическая разработка (2 класс)

Антоновская Ольга Владимировна

Данный материал содержит работу с фотографией летчика, составление кластера по биографии В.П. Чкалова, работу с текстом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл material_k_uroku.docx16.58 КБ

Предварительный просмотр:

Один известный человек говорил : «Если быть, то быть первым». Сегодня на уроке мы поговорим об этом человеке.

Посмотрите на фото. Внимательно его рассмотрите.

 Как вы думаете, человек на фото – наш современник. (ответы детей)

Как вы думаете, этот человек городской житель или деревенский?

Вы можете, глядя на фотографию, предположить  чем занимается этот человек?

Пришло время спросить, а вы узнали этого человека?

Чем знаменит этот человек?

Кто знает, чем занимались родители В.П. Чкалова?

Что вы можете сказать о внешности этого человека?

Какие черты характера присущи этому человеку, который способен та такие поступки?

Как вы думаете, Чкалов мог в одиночку совершить такие перелеты?

Сегодня у вас есть удивительная возможность познакомиться с началом легендарного полета Москва-США, рассказанных вторым пилотом Георгием Филипповичем Байдуковым. Сейчас вы получите файлы с рассыпанным текстом. Текст рассыпан на части. Ваша задача – восстановить текст. В папке, в ф. №1 – конверт с текстом, клей, картон.

Приступайте: Если быть, то быть первым!

Проверка. Оригинал на слайде.

Итак, сегодня мы занимались сбором информации о В.П. Чкалове.

Мне интересно мнение каждого из вас, поэтому ребятам я предлагаю на парте путешественника посадить свой самолет на один из трех островов. Если у вас все получилось: о. Удовольствия.

Если узнали что-то новое – о. Просветления.

Если у вас сегодня не получилось многое, вам было интересно, скучно, то вы приземляетесь на о. Недоумения.

Гостям: «+» - все, что понравилось на уроке, информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции.

«-» - все, что не понравилось, показалось скучным.

«И» - новое, интересное, что узнали на уроке.

На доске создается кластер.

1904-1938г.

Поселок Василево, Нижегородской губернии

Летчик- испытатель

В.П. Чкалов

Первый беспосадочный перелет через Северный Ледовитый океан

 из Москвы   на о.Удд

Беспосадочный перелет из Москвы в США

Создатель школы высшего пилотажа

Отец- котельщик на судоверфи

Мать-домохозяйка

После ответов детей звучит звукозапись со слайда. Воспоминания Ольги Чкаловой о своем муже.

Храбрость

Настойчивость

Выдержка

Мужество

Патриотизм

2 пилот. Георгий Филиппович Байдуков.

Штурман: Александр Васильевич Беляков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ фрагмента урока. Тема урока: И. С. Никитин "Русь".

Самоанализ фрагмента урока, проведённого в 4"э" классеГОУ СОШ №603.Учитель: Сидорова Мариана Ильинична.Тема урока: И. С. Никитин "Русь".Презентация №1 " Татаро - монгольское иго".Презентация №2 " Борь...

разработки уроков ( фрагментов урока)

Разработки представленных уроков - это мои попытки освоить системно - деятлеьностный подход и поупражняться в создании презентаций....

Фрагмент урока. Системно-деятельностный подход на уроках русского языка по УМК "Перспективная начальная школа".

Предлагаю вашему вниманию фрагмент урока "Слова со сходным значением, которые по-разному звучат и пишутся". На этом уроке использую системно-деятельностный подход.Особое внимание уделила двум этапам у...

Создание проблемной ситуации и выход из неё на уроке математики (фрагмент урока)

Данный фрагмент урока может быть использован на уроке математики при введении нового знания на уроке математики. При подготовке данного урока был исползован учебник Л.Г.Петерсон...

Фрагмент урока "Использование коррекционных упражнений на уроках в начальной школе"

Фрагмент урока: Использование коррекционных упражнений на уроках в начальной школе. Цели:Коррекционно-образовательнаярасширить словарный запас детей.автоматизировать словарь по теме. «Зима»...

Фрагмент урока математики в 3 классе УМК Гармония с применением квест-технологии. Тема урока: Нахождение площади прямоугольника

Квест- технологии основаны на проблемном обучении. Квест - это выполнение проблемного задания с элементами игры, где от игроков требуеется решение умственных задач для продвижения по сюжету. Для дости...

Использование эвристического метода на уроках в начальной школе (фрагменты уроков, задания для учащихся)

Данный раздел включает в себя фрагменты уроков с использованием эвристического метода обучения....