Технологическая карта урока
план-конспект урока

Багаева Нина Ивановна
Технологическая карта урока
 
 
 
Предмет____________________________
Тема урока:____________________________________________________________________________________________________
Тип урока:  урок усвоения новых знаний
 
Цель: _________________________________________________________________________________________________________

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока


Предмет____________________________

Тема урока:____________________________________________________________________________________________________

Тип урока:  урок усвоения новых знаний

Цель: _________________________________________________________________________________________________________

Формирование УУД:

Личностные действия: (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация)

Регулятивные действия: (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция)

Познавательные действия: (общеучебные, логические, постановка и решение проблемы)

Коммуникативные действия: (планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов, управление поведением партнера, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации)

Дидактические средства:_________________________________________________________________________________________________

Оборудование:__________________________________________________________________________________________________________


Этапы урока

 Содержание учебного материала.

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Формирование УУД

Планируемые результаты

1.Организационный момент, мотивация к учебной деятельности,

целеполагание

Включение в деловой ритм.

Подготовка учащихся к уроку

Личностные: самоопределение

Регулятивные: целеполагание

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Организовать детей.

Проверить готовность к уроку.

 Создать позитивное настроение.

2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки

Выполняют задания, тренирующие отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков

3.Постановка учебной задачи

Актуализация знаний. Создает проблемную ситуацию

Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока

Регулятивные: целеполагание

Коммуникативные: постановка вопроса

Познавательные: общеучебные –самостоятельное выделение – формирование познавательной цели, логические – формулирование проблемы

Создать проблемную ситуацию, подтолкнуть детей к осознанию необходимости в получении новых знаний

4. Построение проекта выхода из затруднения

Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации

Составляют план достижения цели и определяют свойства (алгоритм, модель)

Регулятивные: планирование и прогнозирование

Познавательные: моделирование логические: решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование

Коммуникативные:  инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

5.Первичное закрепление во внешней речи

Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение

Решают типовые задачи с проговариванием алгоритма вслух

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция

Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознано и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия Коммуникативные: управление поведением партнера- контроль, коррекция, оценка достижений партнера

6.Самостоятельная работа с самопроверкой

Организует деятельность по применению новых знаний. Организует самопроверку учебных решений по эталону.

Самостоятельная работа.

Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая см эталоном

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание  качества и уровня усвоения

Личностные:  самоопределение

7.Рефлексия деятельности (итог урока)

Организует рефлексию и самооценку  учебной деятельности. Какова была цель урока? Достиг ли урок цели? Что нового узнали?

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...

Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".

Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».

Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но  от учителя зависит,Какими д...

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...