Методическая разработка занятия кружка "Азбука нравственности" по теме "Познай самого себя"
план-конспект занятия (4 класс)
Данная методическая разработка знакомит с приемами самопознания, акцентирует внимание на собственную личность и её развитие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия: «Познай самого себя»
Цели занятия: акцентировать внимание обучающихся на собственной личности с целью самопознания и дальнейшего саморазвития.
Задача: познакомить детей с приемами самопознания;д ать представление о том, как находить в себе главные черты;научить определять свои личные особенности;развивать у детей умение правильно оценивать себя и других;способствовать формированию веры в свои силы и в возможности стать лучше;побуждать подростков к самопознанию, самовоспитанию.
Ход занятия
1.Актуализация знаний
- Сейчас мы пройдем с вами тест. Скажите , с какой целью проводят тесты?
Постарайтесь быстро и четко ответить на вопросы:
Вопрос №1: загадайте любое животное (кроме кошки и собаки).
Запишите три определения, которые описывают ваше отношение к нему.
Вопрос № 2: загадайте любимый цвет. Запишите три определения, которые описывают ваше отношение к этому цвету.
Объяснение теста
Ответ на вопрос №1 описывает отношение окружающих к вам;
Ответ на вопрос №2 описывает ваше собственное отношение к себе;
Прошу не принимать результаты теста близко к сердцу. Но если вы узнали что-то новое для себя, то я рада за вас.
Я не случайно начала нашу беседу с теста.
Скажите, о чем вы узнали, пройдя этот тест?
Первое, что нам сегодня предстоит выяснить, это ответ на вопрос:
«Нужно ли человеку познавать себя, и если да, то для чего ему это нужно?»
1. Нужно ли человеку познавать себя? Нужно.
Для чего человеку нужно познавать себя?
Чтобы ответить на этот вопрос, давайте с вами рассуждать.
2. Развитие умений
Допустим, человек попытался познать себя и понял, что он плохой, или хороший, и что дальше? Либо он впадёт в уныние от осознания своих недостатков, либо безмерно возгордиться своими талантами. Что же дальше? Человек должен что-то делать с тем, что он узнал о себе. И если он не использует узнанное о себе для своего дальнейшего совершенствования, то его самопознание является бесполезным. Если совершенствование не является целью самопознания, то какой смысл познавать себя?
Мы подошли к определению термина «самопознание».
Самопознание – это процесс познавания себя как личности с целью совершенствования, то есть изменения к лучшему.
Как человек может познать самого себя? Узнать мнение о себе у близких, друзей, вспомнить свои интересы, увлечения, пройти тест.
«Какого человека можно назвать уникальным?».
Определить вашу самооценку.
Самооценка – это оценка своих достоинств и недостатков. Не каждый человек может себя правильно оценить. Самооценка бывает завышенной, заниженной и верной.
На листке нарисуйте 8 кружков в один ряд.
Запишите ее название под № 1.
Теперь расположите оставшиеся 4 фигуры в порядке предпочтения. Какую бы вы фигуру не поставили на первое место, это ваша основная фигура. Она даст возможность определить черты вашего характера и особенности поведения в разных ситуациях.
Квадрат:
Аналитический склад ума
Выносливость, терпение
предпочитает работу с определенным, однажды заведенным правилом и с конкретно поставленной задачей.
Организует людей и вещи вокруг себя.
«Сильные» качества: организованность, дисциплинированность, исполнительность, пунктуальность, аккуратность, чистоплотность, законопослушность, трудолюбие, терпеливость, упорство, настойчивость, верность слову, честность, осторожность, бережливость, практичность.
«Слабые» качества: негибкость, односторонность, нерешительность, упрямство, сопротивление новому, бедная фантазия.
Положительные. Любовь к порядку. Внимательность к деталям. Аналитичность. Упорство, настойчивость. Бережливость.
Отрицательные. Возможность упустить главное. Холодная рассудительность. Излишняя осторожность.
Треугольник:
«Сильные» качества: стремление к лидерству, способность взять ответственность на себя, энергичность, высокая работоспособность, инициативность, смелость, решительность.
«Слабые» качества: самоуверенность, резкость,язвительность,безаппеляционность («или по моему, или никак»)
Положительные. Лидерские качества, способность взять ответственность на себя. Решительность. Нацеленность на победу, склонность к соревнованию. Уверенность в себе. Энергичность.
Отрицательные. Категоричность. Безразличие ко всему, пока цель не будет достигнута. Самонадеянность.
Прямоугольник:
«Сильные» качества: доверчивость, открытость, чувствительность, любознательность, готовность к изменениям, высокая обучаемость.
«Слабые» качества: наивность, нерешительность.
Положительные. Любознательность. Настрой на свое. Чувствительность. Смелость. Живой интерес ко всему происходящему
Отрицательные. Замешательство. Наивность. Нерешительность.
Круг:
Положительные. Доброжелательность. Добродушие. Заботливость, преданность. Щедрость. Доверчивость. Бесконфликтность. Коммуникабельность, доброта.
Отрицательные. Мягкотелость, нетребовательность. Неорганизованность. Беспечность. Уступчивость. Зависимость от мнения окружающих
Зигзаг:
Положительные. Креативность. Мечтательность. Экспрессивность. Остроумие. Интуитивность. Спонтанность. Легкость на подъем.
Отрицательные. Неорганизованность и разбросанность. Несдержанность. Нелогичность. Непрактичность. Непредсказуемость.
Подведем итоги нашего занятия: Была ли вам интересна тема познания себя? Как может верная самооценка помочь тебе в жизни? Что нового узнали вы сегодня о себе? Думаете ли продолжить наблюдение за собой?
3. Рефлексия. Оцените свое участие в этом занятии, прикрепите знак солнца или тучи на стенд.
Солнце – узнал много нового для себя, буду применять
Туча - ничего нового не узнал для себя
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/09/picture-434506-1397035360.jpg)
Методическая разработка занятия образовательного модуля "Введение в школьную жизнь" - Занятие "Оценка. Введение способа оценки"
Занятие разработано для проведения в адаптационный период в первые дни недели обучения первоклассников в школе....
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/02/picture-462325-1409683932.jpg)
Методическая разработка праздника для младших школьников “Самый лучший день весны”
Праздник с участием детей и взрослых, приурочен к празднованию 8 марта....
![](/sites/default/files/pictures/2021/06/27/picture-1086382-1624799230.jpg)
Методическая разработка занятия в ГПД (викторина) для 2 класса "Самый умный"
Викторина "Самый умный"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/25/picture-1396521-1648222655.jpg)
Методическая разработка по обучению грамоте "Читаем сами. Народная пословица"
Методическая разработка по обучению грамоте в 1 классе "Читаем сами. Народная пословица"...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/17/picture-399895-1700224449.jpg)
Методическая разработка занятия в группе продленного дня по теме: Этика о воспитании самого себя
Реализация программы духовно-нравственного воспитания, развития и социализации обучающихся на ступени начального общего образования обеспечивает их приобщение к ценностям семьи, своей этнической, соци...