План-конспект занятия "Праздник Пасха. Пасхальный подарок"
материал

Чурикова Ольга Владимировна

План-конспект занятия "Праздник Пасха. Пасхальный подарок"  и краткая презентация "Пасха"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 546

с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла

Красносельского района Санкт-Петербурга

Открытое занятие

по общеобразовательной общеразвивающей программе

«Ступеньки к духовной культуре»

Срок реализации программы: 1 год

Тема: «Праздник праздников – Пасха.

Воскресение Христово»

План-конспект занятия: «Праздник Пасха. Пасхальный подарок»

 

Выполнила

педагог

дополнительного образования:              Чурикова Ольга Владимировна

                                                       

                                                                     

Санкт-Петербург

2019


План-конспект занятия

«Праздник Пасха. Пасхальный подарок»

Цель: «Приобщение учащихся к православной и народной традиции, связанной с праздником Пасхи».

Задачи (обучающие, воспитательные, развивающие):

обучающие:

- обобщить и дополнить знания, полученные детьми по теме «Праздник праздников - Пасха»

- вернуть в активную лексику такие понятия, как правда, совесть, любовь, милосердие, послушание и т.д.;

- продолжить обучение правильной организации в проведении ручных работ с тканью и другими материалами; безопасности труда и личной гигиены;

- научить технике и технологии изготовления пасхальных украшений 

воспитательные:

воспитание

- уважительного отношения к своей культуре;

- семейной ориентации, уважения к опыту старших;

- нравственных качеств личности;

- доброго отношения к чистому русскому слову, русскому быту, бережного отношения к окружающим и живой природе.

развивающие:

- эстетическое развитие в направлении возвышения чувств ребенка;

- общекультурное развитие учащихся;

- создание благоприятных условий для развития у детей мелкой моторики, чувства гармонии, самостоятельности, умения слушать

         

Методическое обеспечение занятия

Дидактический и лекционный материал.

Форма занятия: комбинированная (беседа с элементами игры, практическое занятие ).

Приемы и методы организации учебного процесса:

Методы, как способ организации занятия

 - словесный (беседа)

 - наглядный (видеоматериалы, иллюстрации, показ педагогом, работа по образцу)

 - практический (изготовление поделки)

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

 - объяснительно-иллюстративный - дети воспринимают и усваивают готовую информацию

 - репродуктивный - учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности

 - частично-поисковый - участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся:

 - коллективный - организация проблемно-поискового или творческого взаимодействия между всеми детьми 

 - фронтальный - одновременная работа со всеми учащимися

 - индивидуально-фронтальный - чередование индивидуальных и фронтальных форм работы.

Приемы (конкретное проявление определенного метода на практике): беседа, показ видеоматериалов, иллюстраций, показ педагогом, работа по образцу.

Дидактическое обеспечение занятия:

картины, фотографии, мультимедийные материалы, книги и журналы.

Материально-техническое обеспечение занятия (оборудование и материалы)

Учебное помещение, столы, стулья, компьютер, электронная доска, презентация к занятию, иглы швейные, игольницы, ножницы, нитки швейные, баночки для мусора, материалы для изготовления пасхального подарка (маленькие резиночки для волос, тесьма, пайетки) Формы подведения итогов: выставка работ.

Ожидаемые результаты занятия:

личностные:

- формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию;

- формирование доброжелательного, уважительного отношения к другим людям

- освоение социальных норм и правил поведения;

- осознание важнейшего значения семьи в жизни человека и общества;

- развитие творческой деятельности через освоение культурного наследия русского народа

метапредметные:

- дети научатся планировать и осуществлять свою деятельность: определять и ставить перед собой новые учебные и познавательные задачи;

- научатся осуществлять самоконтроль, самооценку, принимать решения в познавательной и учебной деятельности;

- научатся эффективно работать и в группе, и самостоятельно; подчинять свои интересы коллективу; проявлять терпимость, выслушивать и уважать мнение других;

-  определять суть понятий, устанавливать причинно-следственные связи;

- наглядно увидят возможности Интернета для получения необходимой информации;

- научатся вести диалог, поддерживать беседу, правильно передавать свои чувства и мысли;

- повысят культуру речи;

предметные:

- приобретут новые знания о празднике Пасхи и традициях его празднования;

- поймут, что нужно уметь отличать добро от зла,

- закрепят понятиями: Библия, Сотворение мира, заповедь, обещание Спасителя,

- овладеют основами шитья вручную, научатся изготавливать пасхальные подарки.

Описание структурных элементов занятия

- организационный момент занятия, приветствие;

- сообщение темы, цели, задач и их мотивировка;

- напоминание о технике безопасной работы с острыми, колющими, режущими предметами и инструментами; правилах личной гигиены;

- актуализация опорных знаний (воспроизведение ранее усвоенных знаний и их применение в новой ситуации, стимулирование познавательной активности)

- изучение нового материала;

- закрепление изученного материала и обобщение;

- физкультминутка;

- изготовление пасхальных подарков;

- подведение итогов и рефлексия учащимися результатов занятия;

- задание для самостоятельной работы.

- уборка рабочего места.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПАСХА ВОСКРЕСЕНИЕ ХРИСТОВО Выполнила Чурикова Ольга Владимировна педагог дополнительного образования ГБОУ СОШ № 546 Санкт-Петербург 2019

Слайд 2

Сотворение мира. Изгнание из рая Библия. Ветхий Завет

Слайд 3

Рождество Пресвятой Богородицы. Введение во храм. Благовещение. Рождество Христово. Библия. Ветхий Завет. Новый завет .

Слайд 4

Великий пост. Народная мудрость Во время поста и пища проста. Хлеб да капуста лихости не напустят. Постись духом, а не брюхом . Загадка : Пост холодный (Рождественский), пост голодный (Петровский), пост Великий, да пост лакомка (Успенский). Загадка : Стоит мост на семь вёрст У конца моста стоит яблоня. Она пустила цвет на весь Божий свет. Загадка: Стоит Цвет – Всему миру свет, Лестница к нему ведет, По ней мы всходим Каждый год. Не всё коту Масленица, Настанет и Великий по ст

Слайд 5

Прощеное воскресенье. Великий Пост. Лестница добродетелей.

Слайд 6

Пасха – Праздник праздников. Пасхальный звон

Слайд 7

Пасха – Праздник праздников. Пасхальные угощения: кулич и пасха

Слайд 8

Пасха – Праздник праздников. Пасхальные яйца

Слайд 9

Пасха – Праздник праздников. Пасхальные подарки

Слайд 10

Благодарю за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока технологии Тема урока: Роспись пасхальных яиц.

Цели: 1)Познакомить детей с историей возникновения символа праздника Светлой Пасхи; показать и познакомить с видами росписи и покраски яиц; выполнить покраску яйца.2)Развивать воображение, мелку...

План – конспект открытого урока "Светлый праздник Пасха!"

Открытый  урок  "Светлый праздник Пасха!".  Урок творчества с применением групповых форм работы....

План-конспект урока по ОРКСЭ в 4 классе "Пасха"

План-конспект урока по ОРКСЭ в 4 классе "Пасха"...

План-Конспект урока на тему "Пасха"

Цель урока: познакомить учащихся с пониманием праздника Пасхи в русской православной культуре...

План-конспект внеурочного занятия "Пасхальная седмица"

План-конспект внеурочного занятия для младших школьников "Пасхальная седмица"...

План-Конспект занятия " Пасхальная корзинка" в технике аппликация

План-конспект занятия в технике аппликация для обучающихся 6 класса " Особый ребенок" коррекционной школы 8 вида....

Сценарий к Пасхе " Пасхальная сказка"

Развлечение для второй младшей группы «Пасхальная сказка».Подготовила: Шлыкова Татьяна ЮрьевнаЦель: знакомить детей с христианскими традициями родной страны; датьвозможность воспитанникам ...