Классный час
классный час (2 класс)

Дмитриева Оксана Анатольевна

Классный час " Сотрудничество"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_-_sotrudnichestvo.docx297.34 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

«Сотрудничество»

Подготовила: Дмитриева Оксана Анатольевна,

учитель начальных классов,

классный руководитель 2 класса

Класс: 2

Тема: Сотрудничество

Цель: познакомить учащихся с понятием «сотрудничество», дать правильное представление о сотрудничестве в школьной среде

Задачи:

- познакомить учащихся с понятием «сотрудничество»;

- дать правильное представление о сотрудничестве в школьной среде;

- формировать навык совместной деятельности;

- воспитывать у детей уважение друг к другу, взаимовыручки;

- развивать у уч-ся способность формулировать свои мысли и умения работать в сотрудничестве.

Оборудование: мультфильм «Репка», разрезной материал, маски пчелы и червяка, клей, ножницы, лист ватмана А-3.

Ход классного часа.

  1. Вступительная часть.

а) психологический настой

«Моё настроение» (передавая игрушку-солнышко по кругу)

«Доброе  тепло» (взявшись за руки, передавать пожатие руки по кругу)

б) актуализация знаний учащихся

(проигрывание сценки)

Пчелка и червячок

Пчёлка:

–Здравствуй, здравствуй, Червячок,

Красно-розовый бочок!

Червячок:

–Здравствуй, Пчёлка, как дела?

Много мёду принесла?

Пчёлка:

–Я летала целый день,

Мёд мне собирать не лень.

Скоро к нам зима придёт

Будут детки кушать мёд.

- Ну, а ты чем занимался?

Червячок:

- Целый день в земле копался:

Там я домик строю свой

Я зимую под землёй.

- Чем занимались насекомые?

- Тяжело ли было пчёлке и червячку готовиться к зиме? Почему?

- Как вы думаете, а когда легче выполнять какую-нибудь тяжёлую или большую работу?

(ответы детей)

в) сообщение темы и цели классного часа

- Сегодня на классном часе мы с вами познакомимся с новым понятием совместного труда, взаимопомощи, подумаем и вспомним, а умеем ли мы оказывать помощь друг другу или другим людям, где и когда.

  1. Основная часть.

а) знакомство с понятием «сотрудничество»

В огороде шум и гам!

Что же приключилось там?

Дед-ворчун и бабка с внучкой,

мышь-норушка, кошка с Жучкой

уцепившись в хвостик крепко,

дружно тащат с грядки … репку

- Предлагаю ещё раз вспомнить сказку «Репка»

(просмотр сказки «Репка»)

- Кто герои сказки?

- Что они делали?

- Как вы думаете, а почему у них получилось вытащить репку только тогда, когда им помогла мышка, неужели она была самая сильная?

- Как можно назвать то, что они работали вместе?

(ответы детей)

- Они работали вместе – сообща, а совместный труд двоих или большего числа людей для того чтобы добиться общей цели называется СОТРУДНИЧЕСТВО.

В словаре С.И. Ожегова слово «Сотрудничество» означает – работать вместе, принимать участие в общем деле.

б) Копилка вопросов

- А вы выполняли ли какую-нибудь работу вместе?

(ответы детей)

Что вы делали вместе?

Какой был результат?

Чем вам понравилась работа вместе?

Чем не понравилась?

Были ли трудности и какие?

Как их можно избежать?

- Приведите пример сотрудничества в семье.

(ответы детей)

- На занятиях в кружках, секциях.

(ответы детей)

в) правила сотрудничества

- Сейчас я хочу напомнить вам правила сотрудничества:

1. Терпение, выдержка, доброжелательность (нужно уметь быть терпимыми друг к другу).

2. Распределение обязанностей (каждый должен выполнять свою часть работы).

3. Умение подчиняться (нельзя чтобы все командовали).

4. Правильно оценивать свои силы (нужно быть честным перед собой и перед другими).

г) выполнение коллажа

- Предлагаю вам на практике вспомнить, как мы сотрудничаем в классе и применить правила сотрудничества. Выполним фотоколлаж о нашем сотрудничестве в классе и в школе.

(разрезной материал, лист ватмана А-3, клей, ножницы)

  1. Заключительная часть.

- Что такое «сотрудничество»?

(ответы детей)

Игра «Лабиринт» (по типу «Слепой и поводырь»), дети выбирают в свою пару того, кому они доверяют.

- Классный час окончен. Спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Самый классный классный руководитель"

В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"

Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де

Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...