Классный час
классный час (2 класс)
Классный час " Сотрудничество"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 297.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час
«Сотрудничество»
Подготовила: Дмитриева Оксана Анатольевна,
учитель начальных классов,
классный руководитель 2 класса
Класс: 2
Тема: Сотрудничество
Цель: познакомить учащихся с понятием «сотрудничество», дать правильное представление о сотрудничестве в школьной среде
Задачи:
- познакомить учащихся с понятием «сотрудничество»;
- дать правильное представление о сотрудничестве в школьной среде;
- формировать навык совместной деятельности;
- воспитывать у детей уважение друг к другу, взаимовыручки;
- развивать у уч-ся способность формулировать свои мысли и умения работать в сотрудничестве.
Оборудование: мультфильм «Репка», разрезной материал, маски пчелы и червяка, клей, ножницы, лист ватмана А-3.
Ход классного часа.
- Вступительная часть.
а) психологический настой
«Моё настроение» (передавая игрушку-солнышко по кругу)
«Доброе тепло» (взявшись за руки, передавать пожатие руки по кругу)
б) актуализация знаний учащихся
(проигрывание сценки)
Пчелка и червячок
Пчёлка:
–Здравствуй, здравствуй, Червячок,
Красно-розовый бочок!
Червячок:
–Здравствуй, Пчёлка, как дела?
Много мёду принесла?
Пчёлка:
–Я летала целый день,
Мёд мне собирать не лень.
Скоро к нам зима придёт
Будут детки кушать мёд.
- Ну, а ты чем занимался?
Червячок:
- Целый день в земле копался:
Там я домик строю свой
Я зимую под землёй.
- Чем занимались насекомые?
- Тяжело ли было пчёлке и червячку готовиться к зиме? Почему?
- Как вы думаете, а когда легче выполнять какую-нибудь тяжёлую или большую работу?
(ответы детей)
в) сообщение темы и цели классного часа
- Сегодня на классном часе мы с вами познакомимся с новым понятием совместного труда, взаимопомощи, подумаем и вспомним, а умеем ли мы оказывать помощь друг другу или другим людям, где и когда.
- Основная часть.
а) знакомство с понятием «сотрудничество»
В огороде шум и гам!
Что же приключилось там?
Дед-ворчун и бабка с внучкой,
мышь-норушка, кошка с Жучкой
уцепившись в хвостик крепко,
дружно тащат с грядки … репку
- Предлагаю ещё раз вспомнить сказку «Репка»
(просмотр сказки «Репка»)
- Кто герои сказки?
- Что они делали?
- Как вы думаете, а почему у них получилось вытащить репку только тогда, когда им помогла мышка, неужели она была самая сильная?
- Как можно назвать то, что они работали вместе?
(ответы детей)
- Они работали вместе – сообща, а совместный труд двоих или большего числа людей для того чтобы добиться общей цели называется СОТРУДНИЧЕСТВО.
В словаре С.И. Ожегова слово «Сотрудничество» означает – работать вместе, принимать участие в общем деле.
б) Копилка вопросов
- А вы выполняли ли какую-нибудь работу вместе?
(ответы детей)
Что вы делали вместе?
Какой был результат?
Чем вам понравилась работа вместе?
Чем не понравилась?
Были ли трудности и какие?
Как их можно избежать?
- Приведите пример сотрудничества в семье.
(ответы детей)
- На занятиях в кружках, секциях.
(ответы детей)
в) правила сотрудничества
- Сейчас я хочу напомнить вам правила сотрудничества:
1. Терпение, выдержка, доброжелательность (нужно уметь быть терпимыми друг к другу).
2. Распределение обязанностей (каждый должен выполнять свою часть работы).
3. Умение подчиняться (нельзя чтобы все командовали).
4. Правильно оценивать свои силы (нужно быть честным перед собой и перед другими).
г) выполнение коллажа
- Предлагаю вам на практике вспомнить, как мы сотрудничаем в классе и применить правила сотрудничества. Выполним фотоколлаж о нашем сотрудничестве в классе и в школе.
(разрезной материал, лист ватмана А-3, клей, ножницы)
- Заключительная часть.
- Что такое «сотрудничество»?
(ответы детей)
Игра «Лабиринт» (по типу «Слепой и поводырь»), дети выбирают в свою пару того, кому они доверяют.
- Классный час окончен. Спасибо за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс "Самый классный классный руководитель"
В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/30/picture-303221-1480498112.jpg)
Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"
Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм) (на правой половине доски)Ход ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/05/picture-703209-1446742213.jpg)
Районный конкурс «Самый «классный» классный руководитель» Классный час на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны».
Классный час на районный конкурс...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/30/picture-73412-1632983553.jpg)
Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"
Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/16/picture-1269479-1600255525.jpg)
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации
Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де
Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...