Пояснительные записки к предметам начальной школы.
учебно-методический материал

Фокин Владимир Константинович

Пояснительные записаки по начальным классам составлены для регионов Средней Азии. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poyasnitelnye_zapiski_po_predmetam_nachalnaya_shkola.doc85.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

к календарно – тематическому планированию на 2019 - 2020 год.

по родиноведению 1 класс Фокина Владимира Константиновича.

Цель: воспитание человека, патриотизм к Родине, осознающего своё место человечество в окружающем мире его мире.

Образовательные цели: формировать знания об ориентированности на местности, знакомиться с обителями поля, луга водоёма, формировать элементы экологических знаний, развивать кругозор и интерес к истории, обогащать речь детей социальной терминологией.

Воспитательные цели: формировать трудовые, природоохранительные навыки бережного отношения к природе, развивать эмоции детей, патриотические чувства. Совершенствовать наблюдательность, логическое мышление, самостоятельность, дисциплинированность.

Литература: П. И. Алтынов «Краткий справочник школьника»  

Методика: работы с природным материалом, гербарием, работа с картой и глобусом, работы практического  и творческого характера, тесты и зачетные работы.

Основные умения учащихся:

  • Находить противоречия между хозяйством человека и природой.

  • Объяснять процессы, происходящие в природе.

  • Знания государственной символики, народа Кыргызстана.

  • Классификация полезных ископаемы Кыргызстана.

  • Знать регионы Кыргызской Республики.

Пояснительная записка

к календарно – тематическому планированию на 2019 - 2020 год.

по математике  1 класс Фокина Владимира Константиновича.

Цели: математическое развитие младших школьников; формирование системы начальных математических знаний; воспитание интереса к математике и умственной деятельности.

Образовательные задачи: формировать элементы самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умений устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

Воспитательные задачи: развивать пространственное воображение, развивать математическую речь, воспитывать стремление к расширению математических знаний; развивать умение аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Литература: О. И. Дмитриева «Поурочные  разработки по математике», М. Г. Ракитина «Тесты по математике».

Методика: раздаточный материал для индивидуальной работы, картины для устного счёта, тестовые задания по темам.

Основные умения учащихся:

  • навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности
  • умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат
  •   устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах  и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами;
  • устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы.

Пояснительная записка

к календарно – тематическому планированию на 2019 - 2020 год.

по русскому языку  1 класс Фокина Владимира Константиновича.

Цель:  повысить уровень речевого общения, грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать тексты, обогащать словарный запас.

Образовательные задачи: формировать навыки правописание безударных падежных и личных окончаний частей речи.

Воспитательные задачи: воспитывать внимательность отношения к тем с кем общаются, знакомить с приятными в обществе устойчивыми выражениями, которые употребляются при общении, сотрудничество учителя и ученика, создание атмосферы творческого поиска.

Литература:  Л. И. Тикунова «Сборник диктантов и творческих работ», Л. А. Фролова «Русский язык. Тесты». А. К. Аксёнова «Дидактические игры по русскому языку».

Методика: применение картин для развития речи описательного характера, метод тестирования, карточки, кроссворды для словарной работы.

Основные умения учащихся: 

  • Находить в словах орфограммы на изученные  правила и обосновывать их написание.
  • Производить фонетический и морфологический разбор слов.
  • Определять тему и основную мысль текста.
  • Писать изложения повествовательного текста с элементами описания и рассуждения.

Пояснительная записка

к календарно – тематическому планированию на 2019 - 2020 год.

по чтению  1 класс Фокина Владимира Константиновича.

Цель:  пробуждать у детей интерес к словесному творчеству и к чтению художественных произведений. Расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров. Обеспечивать  развитие речи школьников и активно формировать  навыки чтения и речевые умения.

Образовательные задачи: формировать беглое, осознанное, правильное выразительное чтение с соблюдением основных норм литературного произношения. Осознанное чтение про себя любого по объёму и жанру текста. Темп чтения не меньше 80-90 слов в минуту.

Воспитательные задачи: обогащать чувственный опыт ребёнка, его реальные представления об окружающем мире и природе. Формировать эстетическое отношение ребёнка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы.

Литература:  О.В. Узорова, Е. А. Нефёдова «Тесты по литературному чтению 1 класс».

Методика: применение картин для развития речи, литературные диктанты, поиск информации, справочный материал.

Основные умения учащихся: 

  • Владеть навыками сознательного, правильного и выразительного чтения целыми словами при темпе громкого чтения не менее 90 слов в минуту.
  • Понимать содержание прочитанного произведения, определять его тему.
  • Самостоятельно или с помощью учителя давать простейшую характеристику основным действующим лицам произведения.
  • Устанавливать смысловые связи между частями прочитанного текста, определять главную мысль и выражать её  своими словами.

Пояснительная записка

к календарно – тематическому планированию на 2019 - 2020 год.

по этике 1 класс Фокина Владимира Константиновича.

Цель:    формировать эстетическое мировосприятие, потребность в общении, толерантное отношение к людям.

Образовательные задачи:       формировать представление об обычаях, истории, культуры своей страны, своего народа, прививать интерес к чтению книг, формировать понимание вежливости вежливого отношения к окружающим людям, пополнять словарный запас.

Воспитательные задачи:       воспитывать стремление совершать добрые дел, воспитывать самооценку своего поведения, воспитывать чувство юмора, любовь к Родине, воспитывать уважение к людям не зависимо от возраста, религиозной принадлежности.

Литература:  Н.Ф.Дик «Премудрости маркиза Этикета, или уроки вежливости на каждый день»

Методика:         беседы, викторины и игры, тесты, сочинения, рефераты, кластер.

Основные умения:     

  • Знать правила поведения в общественных местах.
  • Уметь содержать свою одежду в чистоте.
  • Расширять словарный запас слов при общении друг с другом
  • Уметь пользоваться и применять вежливые слова.
  • Уважать труд других людей.

Пояснительная записка

к календарно – тематическому планированию на 2019- 2020 год.

по ОБЖ 1 класс Фокина Владимира Константиновича.

Цель: Сформировать у детей потребность предвидеть возможные жизненные экстремальные ситуации;

 Формировать у учащихся сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих;

 Приобретение ими навыков сохранения жизни и здоровья в неблагоприятных, угрожающих жизни условиях, оказание помощи пострадавшим;

 Выработать достаточно твёрдые умения и навыки поведения в той или иной ситуации;

 Обучить детей методам обеспечения личной безопасности.
 

Образовательные задачи:      овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности; анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций; обобщать и сравнивать по следствия опасных и чрезвычайных ситуаций; выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека;  

формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях;

Воспитательные задачи:    воспитывать умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников;
воспитывать умения применять полученные теоретические знания на практике — принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;

Литература:    Л.П. Анастасова, П.В. Ижевский, Н.В. Иванова.

Методика:       рассказ-объяснения, беседы, работа с иллюстрациями, игровые, индивидуальные упражнения,  тренировочные упражнения,  ролевые игры.

 

 

Основные умения:   

  • Знать правила пользованиями эклектическими приборами.
  • Знать правила эвакуации дома, школы.
  • Уметь сравнивать причины возникновения  опасных и чрезвычайных ситуаций.
  • Соблюдать правила технике безопасности и пожарной безопасности.

 Пояснительная записка

к календарно – тематическому планированию на 2019 - 2020 год.

по физическому воспитанию  1 класс Фокина Владимира Константиновича.

Цель:  укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;

совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством  обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов  спорта;

формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека, роли  в укреплении здоровья, физическом  развитии и физической подготовленности;
 

Образовательные задачи:      реализация принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся

Воспитательные задачи:    усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного   использования школьниками  освоенных знаний,  способов   и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях,  режиме дня,  самостоятельных занятиях  физическими упражнениями.

Методика:       эстафеты, национальные игры, спортивные игры.

 

Основные умения:   

  • Знать физические комплексные упражнения.
  • Соблюдать режим дня.
  • Уметь выполнять комплексные упражнения.
  • Соблюдать правила технике безопасности на уроках физического воспитания.

Пояснительная записка

к календарно – тематическому планированию на 2019 - 2020 год.

по логике  1 класс Фокина Владимира Константиновича.

Цель:  формирование учащегося как личности, способной к саморазвитию, самоорганизации и самоопределению.


 

Образовательные задачи:   сформировать представление о внутреннем мире человека, гражданских качествах личности и ее нравственной культуре;   развивать:  мышление (абстрактное, логическое, наглядно-образное, словесно - логическое,   практическое, теоретическое, реалистическое);  воображение (активное, пассивное (произвольное и непроизвольное), воссоздающие, антиципирующие, творческое); внимание (произвольное и непроизвольное); память (произвольную, механическую, логическую, кратковременную, непроизвольную, долговременную, оперативную, промежуточную), гибкость мысли, быстроту и критичность ума (которые являются базой для усвоения математики на более высоком, качественном уровне;

Воспитательные задачи:  прививать навыки культурного поведения;  мотивацию к познанию окружающего мира; формирование здорового образа жизни.

Литература:  О. А. Холодовой «Юным умникам и умницам».

Методика:     игры, соревнования, познавательные беседы, создании ситуации успеха, эмоционально – нравственные ситуаций.

 

Основные умения:   

  • Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех правила поведения при совместной работе и сотрудничестве.
  • Самостоятельно делать выбор.
  • Умения определять своё отношения к  миру.

Пояснительная записка

к календарно – тематическому планированию на 2019 - 2020 год.

по музыке  1 класс Фокина Владимира Константиновича.

Цель:  формирование основ музыкальной культуры; развитие интереса к музыке и музыкальным занятиям; музыкального слуха, чувства ритма, дикции, певческого голоса, музыкальной памяти, образного и ассоциативного мышления, воображения; учебно-творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;

Образовательные задачи:   освоение музыкальных произведений и знаний о музыке;

овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации;

Воспитательные задачи:  воспитание музыкального вкуса; нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных стран мира; эмоционально-ценностного отношения к искусству.

Методика: беседы,  музыкальные игры, ролевые игры.

Основные умения:   

  • освоение музыкальных произведений и знаний о музыке;

  • овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально - пластическом движении и импровизации.
  • Умения определять своё отношения к  музыке.

Пояснительная записка

к календарно – тематическому планированию на 2019 - 2020 год.

по изобразительному искусству  1 класс Фокина Владимира Константиновича.

Цель:  развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности

Образовательные задачи:   освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне, их роли в жизни человека и общества; владение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности с разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.

Воспитательные задачи:  воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство.

Методика:     

Основные умения:   

  • воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств, объяснять сюжеты и содержание знакомых произведений;

  • видеть проявления художественной культуры вокруг: музеи искусства, архитектура, скульптура, дизайн, декоративные искусства в доме, на улице, в театре;
  • высказывать суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительные записки по программе "Начальная школа XXI века"

Пояснительные записки по предметам 3 класса...

Пояснительная записка по предмету Русский язык 2 класс в коррекционной школе 8 вида

Программа построена с учетом специфических особенностей познавательной и эмоциональной сферыдеятельности школьников с интеллектуальной недостаточностью, их потенциальных возможностей....

Пояснительная записка по предмету чтение и развитие речи 4 класс коррекционной школы 8 вида

Цели: коррекция и развитие комммуникативной функции речи у учащихся на уроках чтения для их дальнейшей социализации в обществе....

Пояснительная записка по предмету живой мир в 4 классе коррекционной школы 8 вида

Формирование умений: наблюдать, взаимодействовать с объектом с целью накопления представлений о нем; описывать признаки изучаемого объекта; использовать полученные результаты в практической деятельнос...

Пояснительная записка по предмету литературное чтение 2 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Рабочая программа курса литературного чтения  для 2 класса составлена в соответствии с требованиями  Федерального государственного образовательного стандарта начальногообщего образования (Пр...

Пояснительная записка по предмету технология 2 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Рабочая программа курса по технологии для 2 «А» класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного  образовательного стандарта начального общего образования...

Пояснительная записка по предмету русский язык 2 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Рабочая программа курса русского языка для 2 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного  образовательного стандарта начального общего образования (Приказ МО РФ ...