Сценарий праздника для первоклассников на 1 сентября " Мы теперь не только дети, мы теперь ученики!"
методическая разработка (1 класс)

Хашханок Светлана Ибрагимовна

Сценарий праздника"Мы теперь не только дети, мы теперь ученики!"  содержит богатый материал для проведения урока знаний и урока России 1 сентября в 1 классе.Здесь много стихов, песен и  познавательных игр, которые будут интересны детям-виновникам торжества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_prazdnika_na_1_sentyabrya_1_kl.docx26.55 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника для первоклассников на 1 сентября  «Мы теперь не только дети, мы теперь ученики!»

(Класс празднично украшен: цветы, флажки, шары. На доске- красочные плакаты по теме праздника. Флаги России и Республики Адыгея)

На доске стихи:
Давайте смеяться,
Давайте дружить,
Давайте учиться
И весело жить.

И Родину нашу

Крепко любить.

Организационный момент.

Звучит песня "Чему учат в школе" (сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского).Первоклассники заходят в класс и садятся на свои места.

Учитель:

-Вот и наступил долгожданный день. А интересно , все ли здесь собрались? Давайте проверим.

-Старательные девочки здесь?

- Здесь!

-Умные мальчики здесь?

- Здесь!

-А заботливые мамы здесь?

- Здесь!

-Умелые папы здесь?

-Здесь!

Учитель:

Здравствуйте, взрослые!

Здравствуйте, дети!

День необычный сегодня на свете -

Музыка всюду, улыбки и смех -

Школа открыла двери для всех.

И не грустите, девчонки, мальчишки,

По играм, затеям и сказочным книжкам,

Со школьной жизни всё начинается,

В страну знаний мы отправляемся!

Учитель:

-Дорогие ребята! Сегодня у вас торжественный и важный день: вы пришли учиться в школу. Ещё вчера вас называли детьми, малышами, а с сегодняшнего дня о вас будут говорить "Этот ученик, ученица, школьники и школьницы".

Сегодня вы первый раз пришли в 1 класс.

1.Я попробую отгадать, почему вы сегодня так радуетесь. Если я угадаю, то вы хлопните в ладоши.

-Вы рады, потому что у вас есть красивый портфель, в нем много новых школьных принадлежностей;

-вы сегодня очень нарядные и красивые;

- в первый раз пришли в школу;

-вы стали школьниками;

-вы встретились со своей первой учительницей.

-Мы будем учиться вместе, и я всегда буду рада вам помочь.

Расскажу вам обо всем:

Отчего бывает гром,

И про север, и про юг,

И про все, что есть вокруг,

Про медведя, про лису

И про ягоды в лесу.

- Меня зовут Светлана Ибрагимовна. Я – ваша первая учительница. Очень рада вас видеть.

- Дорогие дети, вы переступили порог чудесной страны. Путешествуя по ней, вы узнаете много интересного и увлекательного.

Отгадайте загадку:

Стоит весёлый светлый дом,
Ребят проворных много в нём;
Там пишут и считают,
Рисуют и читают!

Дети: Школа.

Учитель: (по классу развешаны буквы, детям нужно их собрать и составить слово)

- Кто составит это слово на доске?

- Сегодня вы впервые пришли в школу, в свой 1  класс.

-А как же называется эта страна? (страна знаний)

 Сегодня в школе  праздник. Кто знает, как он называется ? (1 сентября - День знаний)

- 1 сентября - День знаний. Первый урок – урок знаний, на котором вы узнаете все, что необходимо знать каждому ученику.

 Вот, дети, и для вас пришла пора становиться учениками.

 МЫ – это наш 1 класс, в котором 4 ученика: __1__девочка и ___3_мальчика. - Вместе нам предстоит учиться не только читать, писать и считать, играть и веселиться, но ещё и грустить, радоваться своим успехам и успехам своих товарищей, думать, размышлять. А чтобы со всем этим мы смогли справиться, наверное, надо нам друг с другом познакомиться.

2. Знакомство.

- Давайте все дружно назовем своё имя (называют) Не получилось.

- Давайте все шёпотом назовём свои имена (называют) Снова не получилось.

- Да, ребята. Вместе хорошо играть, петь, иногда читать стихи, а вот говорить лучше по одному (появляется на доске запись Говорим по одному ). Это первое школьное правило. Человеку становится особенно приятно, когда его слушают. Если мы научимся друг друга слушать, всем нам станет тепло и уютно.

3Игра "Собери портфель"

 Итак, дети, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами.

Учебники и книжки,

Игрушечная мышка,

Паровозик заводной,

Пластилин цветной,

Кисточки и краски,

Новогодние маски,

Ластик и закладки,

Степлер и тетрадки,

Расписание, дневник.

Собран в школу ученик!

- Кто приготовил дома уже эти предметы? Поднимите руку.

Игра (дети должны отвечать "Да" (хлопать) или "Нет" (топать))

На дно кладем кулек конфет? (ДА)
А милицейский пистолет? (НЕТ)
Туда положим винегрет? (НЕТ)
А может быть, улыбок свет? (ДА)
Положим спелый апельсин? (ДА)
А продуктовый магазин? (НЕТ)
Цветов корзину для друзей? (ДА)
А разноцветных кренделей? (ДА)
Салат положим в сумку? (НЕТ)
Кладем улыбку и успех? (ДА)
Задорный детский звонкий смех? (ДА)

И в школу с радостью бежим !(Да)

Учитель:

-Авы любите сказки?

-Да!

-Молодцы сказки смотрю вы любите, а теперь отгадайте, из какой сказки следующие персонажи? 
1.Что за сказка: кошка, внучка,
Мышка и собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали?

2.Уходя, просила мать
Никому не открывать,
Но открыли дети дверь!
Обманул зубастый зверь-
Песню мамину пропел.
Кто же всех козляток съел?


3.На тарелочке лежал,
Поостыл и убежал.
Встретил он зверей в лесу,
На беду свою- лису.
Ей попался на зубок
Круглый, вкусный …..
-
Молодцы.

Учитель:

-Сегодня у нас не только урок знаний, но и урок России.
-Кто из вас умеет читать? –-

-Прочитайте(на интерактивной доске появляются слова: Родина, Россия ,Москва, Адыгея, Майкоп, Джиджихабль, мама, мир, школа) 
-Какие это слова?

-Это самые главные, важные слова. 
-Как называется наша Родина?

(Ответы детей)

Звучит песня «С чего начинается Родина»(муз.В.Баснера, сл.М.Матусовского)

( Беседа о России и нашей малой родине-Адыгее )

Дети читают стихи.

На свете много стран 
Но Родина – она всегда одна. 
В какие не забросило б нас дали, 
Для нас незабываема она. 

Нет на свете родины милее, 
Где других лазурней небеса, 
Солнце ярче, звезды всех светлее, 
Где отрадны рощи и леса.

 

Учитель: 

-Ребята, сегодня у вас большой  праздник. Вы пришли в страну знаний. Но не каждый мальчик или девочка могут стать жителями этой страны, а только тот, кто выдержит несколько испытаний.

Чтобы получать одни пятерки надо быть внимательным на уроке. А вы внимательны? (Дети отвечают). 

-Знаю я одну интересную игру. Сейчас я буду задавать вопросы, а вы на них отвечать. Если это про вас – говорите “Я”, если нет – молчите. Понятно? Тогда начинаем.

Игра:

Кто любит шоколадку?

Кто любит мармеладку?

Кто любит груши?

Кто не моет уши?

Кто любит книжки?

Кто любит пышки?

Кто не умывается?

Кто не улыбается?

Кто хочет учиться?

Кто любит трудиться?

Кто любит драться?

А кто любит смеяться?

(Молодцы! )

-Ребята, а вы знаете, что такое дружба? (Ответы детей). У вас много друзей? А вы в классе друг с другом дружите? Я сейчас это проверю.

Игра “В этом зале все друзья?”
В этом зале все друзья? ДА!
Тогда обними соседа справа, а теперь соседа слева!
В этом зале все друзья? ДА!
Тогда, пощекочи соседа справа, а теперь соседа слева!
В этом зале все друзья? ДА!
Тогда ущипни соседа справа, а теперь соседа слева!
В этом зале все друзья? ДА!
Тогда подёргай за ухо соседа справа, а теперь соседа слева!
В этом зале все друзья? ДА!
Тогда, чтоб нам всем не поссориться,
Давайте дружно крикнем: “Мы, друзья!!!” Три, четыре!!!

(Похвалить детей) 

Учитель: 

-Ребята, а я очень люблю загадки, а вы любите? Тогда я вам приготовила несколько загадок:

Загадки.

1. То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей-ка,

Можешь и нарисовать,

Потому что я ... (тетрадь)

2. Я - чёрный, красный, жёлтый, синий,

С начинкой в серединке.

С точилкой острой я дружу,

И что хочу, изображу. (карандаш)

3. До чего же скучно, братцы,

На спине у вас кататься,

Вы же не уважаете,

Кое-как кидаете

За неделею неделя...

Это жалоба... (портфеля)

4. Он учителю подмога,

Он приказывает строго:

То сядь и учись,

То встань, разойдись,

Собирает на урок,

Друг учителя... (звонок)

( Похвалить детей)

Учитель: 

-А вот ещё говорят, что каждый ученик должен знать «волшебные слова». А вы знаете такие? (Дети называют волшебные слова).

Учитель: Ой, а у меня есть игра с «волшебными словами» для вас. Давайте поиграем.

Учитель проводит  игру  «Не ошибись, пожалуйста!» Выполнять надо только те команды, в которых есть волшебные слова.

— Встаньте, пожалуйста!

— Поднимите руки!

— Будьте добры, похлопайте!

— Пожалуйста, потопайте!

- Пожалуйста похлопайте и потопайте одновременно!

— Наклонитесь!

— Тихо сядьте!

— Тихо сядьте, пожалуйста!

Молодцы!

Учитель:

-А сейчас наши первоклассники произнесут клятву:

КЛЯТВА ПЕРВОКЛАССНИКА

Клянусь перед всеми стараться здоровым быть,

В школу исправно ходить!

Клянусь!

Клянусь читать и писать я прилично

И в ранце носить «хорошо» и «отлично».

Клянусь!

Клянусь в том, что буду я очень стараться

С друзьями моими впредь больше не драться!

Клянусь!

Клянусь я ребенком воспитанным быть,

Не бегать по школе, а шагом ходить.

Клянусь!

А если нарушу я клятву свою,

Тогда обещаю мыть вечно посуду,

И на компьютере играть я не буду!

Клянусь!

Ребенком всегда идеальным я буду

И клятвы моей никогда не забуду!

Клянусь! Клянусь! Клянусь!

-Наступает важный момент вручения первых школьных документов : свидетельство первоклассников и наказа первоклассника.

-Уважаемы родители!

Обращение к родителям 
-Ну что, уважаемые родители, вы готовы помогать своим первоклассникам учиться? Мы должны с вас взять обещание. Если вы согласны со мной, произносите слово “Да!”

-.А вы, ребята, повернитесь к своим родителям и послушайте, что они вам обещают.
-Детям в учёбе поможем всегда, 
Чтобы детьми была школа горда.

-ДА! 
-Нас не пугает задач чехарда, 
Формулы вспомнить для нас ерунда.

-ДА! 
-Только слегка пожурить иногда.

-ДА! 
-Будем спокойны, как в речке вода, 
-Мудрыми будем, как

 в небе звезда.

-ДА! 
-Будем вставать по утрам в холода, 
Чтобы успеть и туда и сюда.

-ДА! 
-Вкусные блюда будем готовить всегда, 
Баловать сладким детей иногда.

ДА! 
-Когда ж завершиться учёбы страда, 
Вместе с детьми погуляем тогда.

-ДА! 

Пожелание родителям!

Трудно детей своих воспитать,

Многое нужно для этого знать.

Родителям я хочу пожелать

Детям всегда во всем помогать,

В школу с утра ребенка собрать,

Напутствия вовремя добрые дать,

Умную книжку успеть прочитать,

А в выходной не забыть погулять,

Чтобы болезней всех избежать,

Надо еще детей закалять,

Собрания также все посещать,

Школе по мере сил помогать.

А главное – без сомненья –

Желаю я вам терпенья!

Учитель:

-Ученики клятву давали, родители тоже, теперь осталось дать клятву мне, вашей учительнице. Вот какая моя учительская клятва:

Клянусь:

  • Детей ваших так буду я обучать,
    Чтобы они могли много узнать.
  • Учеников своих не обижать,
    Мальчишкам, девчонкам – всем помогать.
  • Любимчиков в классе не заводить,
    Детей одинаково, равно любить.
  • Всех научить и читать, и писать,
    Друг с другом  дружить и стихи сочинять.

-Уважаемые родители! Вам ваши дети хотят хором что то пообещать!

Дети:

Родители, не беспокойтесь,
Бабулечки, за нас не бойтесь!
Мы вам хотим пообещать:
Учиться будем лишь на «5»!

Учитель:

-Вот и подходит к концу ваш первый урок в чудесной стране Знаний. Завтра мы продолжим наше путешествие по стране Знаний.

– Давайте сделаем общее фото на память!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мы теперь не только дети, мы теперь ученики!

Сценарий праздника для первоклассников...

Праздник посвящения в ученики для первоклассников «Мы теперь не просто дети, мы теперь – ученики!»

Целью проведения праздника является формирование социальной роли ученика. Проводится в первой четверти первого года обучения....

Праздник Посвящение в первоклассники «Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики!»

Методическая разработка праздника посвящение в первоклассники...

"Мы теперь не только дети, мы теперь ученики!"

Мероприятие разработано для учеников 1 классов. В нашей школе традиционно "Посвящение в первоклассники" проходит в конце первой четверти. На празднике ребята демонстрируют своё умение исполн...

Сценарий внекласссного мероприятия для 1 классов " Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики"

Цели и задачи праздника: введение ребёнка в мир знаний, знакомство со школой, привитие любви к знанию, школе, процессу познания мира через учебные занятия....

Сценарий школьного праздника "Мы теперь не просто дети - мы теперь ученики"

Целевая аудитория: учащиеся 1 класса. Цель праздника :  адаптация учащихся к школе, формирование школьного коллектива, повышение мотивации к обучению. Дети в игровой и занимательной форме изучают...

Технологическая карта урока – праздника «Мы теперь не только дети, мы теперь - ученики»

Цель: создание  условий  для успешной адаптации обучающихся в образовательный процесс и представления первых личностных достижений...