Эссе на тему " Я - учитель!"
статья

Балуева Светлана Вячеславовна

Эссе на тему, мысли вслух

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya-uchitel.docx23.76 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе на тему " Я - учитель!"

В мире существует огромное количество разных профессий, нужных и важных. Приходит время и каждый  человек встает перед ответственным решением: необходимостью выбрать дело всей жизни. На кого пойти учиться?​ ​ Ведь очень важно понять сердцем, какая профессия будет приносить радость, счастье и осознание своей нужности. "Выберите себе работу по душе, и вам не придется работать ни одного дня в своей жизни."(Конфуций) Я сделала правильный выбор: я учитель!

В моем случае, выбор стоял между​ профессиями врача и учителя (воспитателя). К первой внутренне была не готова, а вот ко второй меня подтолкнуло мое сердце. По моему глубокому убеждению, труд учителя благороден, так как через ум и душу его проходит не одно поколение. Настоящий учитель не только преподает свой предмет, но и учит жизни, через свою доброту, профессионализм, терпение. Он оставляет в детских душах след, заставляет их думать, спорить, чувствовать, сострадать, открывает перед ними двери в огромный мир с бесконечными возможностями. Именно эти аспекты решили дальнейшую мою профессиональную судьбу. Оценив свои знания, я решила стать учителем начальных классов. С тех пор прошло много лет, но ни на секунду я​ не пожалела, что выбрала именно эту профессию!

Николай Константинович Рерих писал: «Ни один завоеватель не может изменить сущность масс, ни один государственный деятель не может поднять мировые дела выше идеи и способностей поколения взрослых, с которыми он имеет дело. Но учитель может совершить больше, нежели завоеватель и государственные главы. Они, учителя, могут создать новое воображение и освободить скрытые силы человечества». Я уверена, что учитель должен находиться в постоянном творческом поиске, огнем своего сердца освещать путь новому поколению, быть вестником всего самого передового и нового в жизни. Учитель - это​ носитель истории нашей страны. Поэтому на плечи педагога возлагается огромная ответственность – воспитать подрастающее поколение, будущих строителей​ государства!

Однажды на​ курсах нам задали вопрос: "А какой вы видите школу будущего?" Она для меня, в первую очередь, должна быть красивой! Я представляю школу будущего как большой комплекс с различными необычными яркими разноцветными зданиями: тут и обсерватория, и чудесные сады, и спортивные сооружения, и театр,​ разнообразные инновационные центры. Это такое большое творческое пространство, где ребенок находит для себя все, что ему интересно, и где бы он лучше всего раскрылся. Здесь каждый ученик найдет себе дело по душе, раскроет свои таланты и откроет скрытый потенциал. Поэтому в такой школе, несомненно, будут добавлены новые предметы: «народное творчество», чтобы дети​ приобщались к красоте, самобытности русского народа и других народностей России; «космографию», где дети знакомились бы  с основами мироздания через астрономию, астрохимию, астрологию и народные верования; «духовные беседы», в том числе о разных религиозных конфессиях, которые сходны между собой общечеловеческими ценностями, что будет развивать в детях толерантность, умение слушать и слышать людей с другой точкой зрения, поможет понять друг друга. Также будут организованы интерактивные спортивные площадки, позволяющие попробовать себя в любом виде спорта. Конечно, мне представляется школа будущего как современный информационно-технологический центр. В нем предметы преподаваться будут в ногу со временем: дети ознакомятся с последними научными достижениями мира в доступной форме. В оснащенных лабораториях, технических мастерских ребятам будут доступны самые разнообразные виды деятельности, что поможет им в дальнейшем раскрыть свои таланты и выбрать свой путь. И все эти достижения научной мысли должны служить одной цели  - воспитанию нового человека, приоритетом которого будет ответственность, умение жить в гармонии с природой, людьми и самим собой, смотрящего на мир добрым взглядом. Очень хочется, чтобы мои мечты стали былью!

Учитель XXI века не просто передает имеющиеся у него знания по какому-то предмету, а обучает детей мыслить, рассуждать, отстаивать свое позицию, уважать мнение других людей, используя информацию, полученную на занятиях в школе.

К сожалению, в последнее время современная школа делает ставку на предметные знания, но нельзя недооценивать воспитательную роль учителя. Воспитание, как и образование, влияет на развитие личности, на желание человека познавать и учиться, дает правильную цель,  верное направление для реализации полученных знаний. Разграничивать образование и воспитание, по-моему, ни в коем случае нельзя, так как эти два аспекта - они как два крыла у птицы, нужны оба, чтобы покорять вершины и познать небо, если одно крыло не используется, то ровного полета не получится. Любой ребенок, как лакмусовая бумага, впитывает в себя то, что окружает его. Поэтому так важно, чтобы на всем пути становления и формирования личности, образование и воспитание, дополняя друг друга, помогали бы учителю в выполнении им его профессиональных обязанностей. А воспитывать можно исключительно своим примером. Поэтому учитель должен уметь чувствовать ребенка, уважать его мнение, поддерживать его на всем пути, чтобы взрастить в ребенке индивидуальность, умение работать в коллективе, в плодотворном сотрудничестве с другими. Я убеждена, что учительство должно быть призванием. В. Ключевский сказал: ,,Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому преподаёшь”.

Учитель начальных классов " перерождается" каждые четыре года потому, что выпустив в дальнейший путь одних учеников, к нему приходят другие, которым снова нужно отдать часть себя, своей души, своего таланта, поделиться любящим сердцем. И каждый новый выпуск - это абсолютно новое творение, это новый​ путь, по которому пойдут рука об руку учитель – ученик – родитель. Это триединство вместе будет формировать уникальный, неповторимый коллектив. В нем каждый занимает центральное место. Учитель ведет за собой детей, родители ему в этом помогают, становясь единомышленниками, они преследуют одну, несомненно, важную и ответственную цель: вырастить​ ребенка настоящим человеком, имеющим знания для получения хорошей профессии, способным быть счастливым. А учитель профессиональным взглядом должен увидеть, разглядеть все лучшее, что есть в ученике, дать толчок для развития творческого потенциала, раскрыть талант каждого. Я бесконечно уверена в том, что учитель и ребенок должны быть сотрудниками, увлеченными одним делом, совместно преодолевающими все трудности. Успех в любых начинаниях может создать именно учитель, который сам переживает радость успеха. Мои ученики также оказывают на меня огромное влияние, я постоянно учусь у них искренности, непосредственности, любви к миру.

Учитель - это профессия, которая постоянно требует развития. Был в моей жизни момент, когда стало "тесно" в начальной школе. Нужен был новый виток. Им стало получение высшего образования. Специализацию выбрала самую сложную, по крайней мере, для меня, учитель истории. "Тот, кто, обращаясь к старому, способен открывать новое, достоин быть учителем", - слова Конфуция стали важными для понимания выбранного мною пути. И все началось сначала: учеба, новое познание, встречи с великолепнейшими преподавателями и интереснейшими людьми. Изучение истории и ее преподавание убедило меня в том, что учитель - это достояние государства. И ребята, но уже постарше, в который раз помогли мне увериться в правильности выбора профессии. Со старшими детьми очень интересно: ты увлекаешь их процессом познания, делишься с ними радостью открытий, заражаешь уверенностью и позитивом и получаешь в ответ уважение. Ш. А. Амонашвили, великому педагогу и психологу, принадлежат следующие слова: «Ребёнок становится счастливым, как только ощущает к себе искреннюю и бескорыстную любовь». Независимо от того, насколько успешен в учебе ученик, чувствуя уважение и поддержку учителя, он старается проявить себя с лучшей стороны. Почему же я опять в начальной школе?​ Через какое то время почувствовала сердцем, пора возвращаться к самым маленьким в школе.

Возможно, читая мое эссе, кто-то спросит - а зачем она рассказывает про свою жизнь? По моему мнению, учитель – это не работа, это образ жизни, призвание. Даже дома, вне стен школы ты продолжаешь беспокоиться об учениках, думаешь, как удивить их на следующих уроках. Я постоянно занимаюсь саморазвитием, чтобы донести этим маленьким личностям, что-то новое, интересное, готовлюсь снова увидеть эти пытливые восторженные глаза и неподдельный интерес ко всему, что говорю.   Результат моего труда особенно заметен, когда ученики вырастают, создают семьи, приводят уже своих детей.  Ты встречаешься с ними через много лет, смотришь в их лица и видишь в ответ добрый взгляд и улыбку, понимаешь, что "зерно проросло".

"Все​ профессии​ от людей и только​ три​ от​ Бога: учитель, врач и судья" (Сократ). И учителю в этом списке отводится первая роль! Поэтому и нести нам это звание нужно так, чтобы не было стыдно.  То доброе, те знания, которые учитель вкладывает в ученика,  помогут ​ ребенку в дальнейшей жизни. И основная, наиглавнейшая задача учителя - просто любить детей, это главные ворота к сердцу ребенка.
В завершении своего небольшого эссе могу сказать, что очень люблю свою профессию, люблю детей, люблю каждое " новое рождение" класса!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе на тему "Я - учитель"

Эссе на тему "Я - учитель" на конкурс "Молодой учитель"....

Эссе по теме "Я - учитель"

Эссе по теме "Я - учитель"...

Конкурсная работа. Эссе на тему "Миссия учителя"

Пусть заслуженно гордятся своими открытиями ученые, пусть гордятся своими патентами изобретатели, пусть не без основания считают свою миссию особенно весомой медики, священники, государственные...

Эссе на тему "Я - учитель"

Раскрытие мотивов выбора учительской профессии, отражающие собственные педагогические принципы и подходы к образованию...

ЭССЕ на тему: "Я - учитель"

Эссе на тему : «Я – учитель».         Сидя над чистым листом бумаги, я задумалась над вопросом: «Почему я стала учителем?»... Ведь в наш век очень много ра...

Эссе на тему "Я-учитель"

Учитель! Как бесценно имя этоСреди богатой россыпи сердец!Учитель! Это имя чище света.Он – мой отец, духовный мой отец.Склонял он надо мной виски седыеИ мир, учил, как надо понимать,И под его диктовку...

Эссе на тему "Я - учитель"

Эссе на тему "Я - учитель"...