Рабочая программа по ручному труду
рабочая программа (3 класс)

Диденко Ирина Алексеевна

Рабочая программа по ручному труду в коррекционной школе VIII вида, 3-й год обучения

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рабочая программа

по ручному труду

третий год обучения

                                                                                                                                          Составитель: И.А.Диденко  

Пояснительная записка

            Программа учебного курса «.Ручной труд» для обучающихся с умеренной умственной отсталостью 3 года обучения составлена на основе АООП НОО для обучающихся с умеренной умственной отсталостью 3 года обучения ГОКУ СКШ №6 г. Иркутска, Федерального закона  «Об образовании в Российской Федерации» (№273-ФЗ от 29.12.2012); учебного  плана  основного общего образования для обучающихся с легкой умственной отсталостью  на 2017-2018 учебный год, с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН 2.4.2.3286-15) «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июля 2015 года № 26

              Программа рассчитана на 165 часов в год, (5 часов в неделю), в том числе количество часов для проведения  творческих  работ.

Содержание учебного предмета «Ручной труд»

1 четверть – 40 ч.

№ п/п

Название раздела, главы

Кол-во часов

Планируемые результаты

1-2

Выбор по образцу и группировка предметов.

Знать основные и промежуточные цвета.

Уметь группировать предметы по образцу.

3-4

Выбор по образцу предметов одной формы из 4-8 предметов двух сходных форм

Знать объемные фигуры: шар, куб, параллелепипед, цилиндр, конус, цилиндр, треугольная призма.

5

Определение не контрастной разницы по величине между предметами.

Уметь сравнивать предметы по величине путем наложения и приложения.

6

Различение величины предметов независимо от их формы

Уметь находить и показывать по названию предметы большие и маленькие, толстые и тонкие, длинные и короткие.

7-8

Деятельность с разборными игрушками.

- Матрешка.

- Пирамидка.

Уметь действовать с матрешкой по словесной инструкции, по образцу, по собственному замыслу.

Уметь собирать пирамиды.

9

.Работа с пластилином. Лепка «Грибы»

Уметь самостоятельно лепить грибы.

Уметь пользоваться пластилином.

10

Работа с бумагой. Аппликация «Лесные ягоды»

Уметь работать с бумагой.

Уметь пользоваться ножницами.

Уметь самостоятельно оформлять композицию.

11

Работа с пластилином. «Осеннее дерево»- аппликация из пластилина.

Уметь пользоваться пластилином.

Уметь самостоятельно лепить листочки из пластилина.

12-13

Работа с пластилином. «Осень в лесу» -торцевание на пластилине.

Овладеть новым приемом работы с бумагой-торцеванием.

Знать свойства гофрированной бумаги.

14

«Огурец, помидор» - лепка.

Уметь самостоятельно лепить овощи.

15

Аппликация из бумаги: «Корзинка с овощами»

Уметь работать с ножницами и бумагой.

16

«Яблоко, груша, апельсин» -лепка.

Уметь самостоятельно лепить фрукты.

Знать цвета основные и промежуточные.

17

Работа с бумагой. Аппликация «Корзинка с фруктами»

Уметь работать с ножницами и бумагой.

18-19

«Яблоня» - панно из пластилина.

Уметь пользоваться пластилином.

Уметь скатывать колбаски, шарики из пластилина. Учить растирать пластилин по компьютерному диску.

20-21

Складывание фигур из счетных палочек: стул, стол, домик, дерево, ель.

Уметь складывать фигуры из счетных палочек по образцу, словесной инструкции.

22

Складывание разрезных картинок из 3-5 частей.

Уметь складывать разрезные картинки.

23

Выкладывание прямых рядов из одноцветных деталей.

Уметь работать с мозаикой.

24

Выкладывание по показу и образцу геометрических фигур.

Уметь работать с мозаикой.

25

Выкладывание узоров по показу и образцу с соблюдением цвета и пространственных отношений деталей мозаики.

Уметь работать с мозаикой.

26.

Выкладывание по показу и образцу дома с крышей и трубой.

Уметь работать с мозаикой.

27-28

Лепка букв: А, О, У, М, С, Х

Уметь пользоваться пластилином.

Уметь скатывать колбаски, делать из них буквы.

29

Аппликация из бумаги «Аквариум»

Уметь работать с ножницами и бумагой.

30-31

Работа с пластилином. «Рыбки» - лепка.

Уметь самостоятельно лепить рыб.

Знать цвета основные и промежуточные.

32-34

«Морские рыбки» - торцевание на пластилине.

Овладеть новым приемом работы с бумагой-торцеванием.

Знать свойства гофрированной бумаги.

35-36

Работа с бумагой. Объемное панно: «Подводный мир»

Уметь работать с различными видами бумаг.

Уметь работать с клеем.

37

Выкладывание по показу и образцу рыбок разного цвета и размера.

Уметь работать с мозаикой.

38-39

«Золотая рыбка» - работа из природного материала.

Уметь выполнять, задуманную композицию из природного материала.

40

Работа с пластилином. Лепка букв: Р, Ш

Уметь пользоваться пластилином.

Уметь скатывать колбаски, делать из них буквы.

2 четверть

42

Выкладывание по показу и образцу цветок на стебле.

Уметь работать с мозаикой.

43-44

Постройки из детских наборов строительного материала: стул, стол, кресло, кровать.

Уметь работать со строительными наборами.

Знать названия объемных геометрических форм.

45

«Золотая рыбка» - отрывная аппликация.

Уметь работать с бумагой.

Уметь пользоваться клеем ПВА.

46-47

«Лесная елочка» - торцевание на пластилине.

Овладеть новым приемом работы с бумагой-торцеванием.

Знать свойства гофрированной бумаги.

48-49

«Снеговик» - торцевание на пластилине.

Овладеть новым приемом работы с бумагой-торцеванием.

Знать свойства гофрированной бумаги.

50

Выкладывание узоров по показу и образцу с соблюдением цвета.

Уметь работать с мозаикой.

51-52

«Овечка» -аппликация из круп.

Уметь выполнять, заданную композицию из природного материала.

53-54

«Собачка» - аппликация из круп.

Уметь выполнять, заданную композицию из природного материала.

55

«Кошка» - лепка из пластилина.

Уметь самостоятельно лепить рыб.

Знать цвета основные и промежуточные.

56-57

Объемное панно: «Снегири»

Уметь работать с различными видами бумаг.

Уметь работать с клеем.

58-59

Панно из круп: «Синичка»

Уметь выполнять, заданную композицию из природного материала.

60-61

Топиарий: «Зимнее дерево»

Понять алгоритм выполнения работы.

Уметь использовать различные материалы при выполнении работы.

62-63

«Ёлочные шары» - поделка из ниток.

Понять алгоритм выполнения работы.

Уметь использовать различные материалы при выполнении работы.

64-65

«Снеговик» -  поделка из одноразовых стаканчиков.

Уметь пользоваться степлером. Понять алгоритм выполнения работы. Уметь использовать бросовый материал для изготовления поделок.

66-67

«Новогодняя открытка» - работа из бумаги, пайеток, бросового материала.

Уметь работать с ножницами, цветной бумагой.

68-70

«Символ 2018 года» - панно из круп, пуговиц, бросового материала.

Уметь работать с бросовым материалом.

Уметь доводить начатую работу до конца.

71-72

«Ёлочка» - поделка из ниток и проволоки.

Уметь пользоваться нитками, проволокой. Понимать алгоритм выполнения работы.

73

«Снежинка» - поделка из бросового материала.

Уметь украшать пайетками готовое изделие.

74-75

«Снеговик» -поделка из ниток.

Уметь пользоваться нитками. Понимать алгоритм выполнения работы.

76-79

«Ёлочные игрушки» - поделки из бумаги, пайеток, бисера, бус.

4 ч

Уметь пользоваться нитками. Понимать алгоритм выполнения работы.

Уметь украшать готовую работу.

III четверть - 47 час

№ п/п

Название раздела, главы

Кол-во часов

Планируемые результаты

80

Лепка - «Волк и лиса»

Уметь соединять детали поделки между собой.

Уметь пользоваться пластилином.

81-82

Поделка из природного материала «Ёжик»

Уметь выполнять, заданную композицию из природного материала.

83-85

Панно из круп «Зимний пейзаж»

Уметь выполнять, заданную композицию из природного материала.

86

Плетение косичек из ниток

Уметь плести косички из ниток.

87

Работа с мозаикой

Уметь работать с мозаикой, выполнять задания по образцу, по словесной инструкции.

88

Аппликация из бумаги «Тигренок»

Уметь пользоваться шаблонами, ножницами, клеем.

89-93

Работа с фетром. Изготовление фигурок зверей для кукольного театра (петух, заяц, лиса, волк, медведь).

Понимать алгоритм выполнения работы.

Выделять характерные черты каждого сказочного героя.

94-95

Лепка фигурок животных из соленого теста, для последующей росписи в разных техниках.

Уметь работать с соленым тестом.

Уметь лепить из теста фигуры животных.

96

Аппликация из бумаги «Медведь в берлоге».

Уметь пользоваться шаблонами, ножницами, клеем.

97

«Курочка с цыплятами» -аппликация из бумаги.

Уметь пользоваться шаблонами, ножницами, клеем.

98-99

«Цыплята в скорлупке» -аппликация в технике квиллинг.

Понимать принцип закручивания спиралек и наклеивания их на бумагу.

Уметь наклеивать яичную скорлупу на бумагу.

100

«Уточка» - панно из пластилина.

Знать приемы работы с пластилином

101

Вырезание из бумаги сердечек.

Понимать алгоритм выполнения вырезания сердечка.

102

«Валентинки»-мини открытки к дню святого Валентина.

Уметь самостоятельно вбирать цвета для выполнения открытки.

Уметь пользоваться клеем, ножницами.

103

«Большое сердце» -коллективная работа из бумаги.

Уметь работать совместно с другими детьми, соблюдать очередность наклеивания деталей.

104

«Российский триколор» -пластилинография.

Узнавать флаг Российской Федерации.

Уметь пользоваться пластилином.

105

«Самолет» -поделка из бумаги.

Понимать алгоритм выполнения работы.

Уметь сгибать бумагу пополам.

106-107

«23 февраля» - праздничная открытка к празднику День Защитника Отечества.

Знать технику безопасности при работе с ножницами.

Понимать алгоритм выполнения работы.

108-109

«Парусник» - поделка из макаронных изделий и листового сизаля.

Понимать алгоритм выполнения работы.

Уметь работать с сизалем.

110

«Вертолет» - аппликация из бумаги.

Уметь пользоваться шаблонами, ножницами, клеем.

111

«Паровозик» - поделка из бросового материала.

Уметь использовать бросовый материал для создания поделок.

Уметь пользоваться пластилином.

112

Работа с мозаикой.

Уметь работать с мозаикой.

113-114

Ваза из природного материала.

Понимать алгоритм выполнения работы.

115

«Лев» - лепка из пластилина.

Уметь пользоваться шаблонами.

Уметь самостоятельно выбирать материалы для украшения открытки.

Уметь заботиться о своих мамах, бабушках, сестрах.

116

«Игольница для мамы» поделка из поролона.

Уметь выполнять работу самостоятельно по технологическим картам.

117

«8 Марта» - праздничная открытка из бумаги

Уметь лепить из пластилина фигуру льва.

118

«Жираф» -лепка из соленого теста.

Уметь лепить из соленого теста фигуру жирафа.

119

«Божья коровка» лепка из пластилина

Уметь работать по заданному алгоритму.

120

«Пчелка» - поделка из бросового материала и пряжи.

Уметь работать с нитками.

121-122

«Цыпленок в яичной скорлупке»

Уметь пользоваться инструментом для квиллинга.

Уметь пользоваться клеем ПВА.

Уметь использовать бросовый материал для оформления работ (яичная скорлупа)

123-124

«Пасхальное яичко» поделка в технике папье маше.

Понимать технику замешивания бумажно-клеевой массы.

Уметь пользоваться инструментом для торцевания.

125

«Цветы» аппликация из ватных дисков

Уметь работать с ватными дисками

126-127

«Нерпёнок» - торцевание из гофрированной бумаги

Уметь пользоваться ножницами, гофрированной бумагой.

Уметь распределять пластилин по рисунку.

Знать правила работы с ножницами.

4 четверть

128

«Волк, лиса, заяц» - аппликация из бумаги

Уметь пользоваться ножницами, бумагой.

Уметь работать с шаблонами.

129-130

«Медведь, рысь, олень» - аппликация из бумаги

2 ч

Уметь пользоваться ножницами, бумагой.

Уметь работать с шаблонами.

131-132

«Подводный мир Байкала»- аппликация из бумаги

Уметь пользоваться ножницами, бумагой.

Уметь работать с шаблонами.

133

«Ель»- лепка из пластилина

Уметь лепить из пластилина ель.

134

«Сосна»- лепка из пластилина

Уметь лепить из пластилина сосну.

135-136

«Байкал» - макет озера из картона«Природный мир Байкала» -

2 ч

Уметь пользоваться ножницами, бумагой.

Уметь работать с шаблонами.


137

коллективная работа

Уметь пользоваться ножницами, бумагой.

Уметь работать с шаблонами.

138

«Ракета» - поделка из бросового материала.

Уметь использовать бросовый материал для изготовления поделки.

139-140

«Пасхальное яйцо» -торцевание на пластилине

Владеть техникой торцевания, уметь работать с пластилином.

141-142

«Пасхальный кролик»-квиллинг

Уметь закручивать полоски бумаги в спиральки.

143

«Бабочка» насыпная поделка из цветного песка

Уметь работать с цветным песком.

144

«Подснежники» -поделка из ватных дисков

Уметь работать с ватными дисками, клеем.

145-146

«Маки»- панно из цветного песка

Уметь работать с цветным песком.

147-148

«Цветы сакуры»-поделка из гофрированной бумаги

Уметь работать с гофрированной бумагой, ножницами.

149-150

«Ваза для цветов» - поделка из макаронных изделий

Уметь использовать природный материал для творческих работ.

151-152

«Голуби» - поделка из гофрированной бумаги

Уметь делать голубей из гофрированной бумаги.

153

«Макет вечного огня» -поделка из бросового материала

Уметь использовать бросовый материал для выполнения поделок.

154

Поздравительная открытка к 9 мая

Уметь пользоваться ножницами, клеем.

155

«Цветы» - оригами из бумаги

Уметь складывать из бумаги разнообразные фигуры.

156-157

«Яблоня» -квиллинг

Уметь приклеивать спиральки, на бумагу.

156

«Весеннее дерево» -пластилинография

Уметь работать с пластилином.

158

Работа с мозаикой

Уметь выполнять фигуры по заданному образцу.

159

Итоговая творческая работа «Весенние цветы» - поделка из цветного песка

Уметь работать с цветным песком

160-161

«Лето»- объемное панно из круп

Уметь работать с крупами.

Уметь раскрашивать композицию акриловыми красками.

162-165

«Летний топиарий» - коллективная работа

Уметь делать массу для папье маше.

Уметь работать с различными видами бумаги.


Учебно-методический комплект

  1. Программа «Обучение детей с умеренной и выраженной умственной отсталостью в 1-4 классах. В 2 ч. Чсть1/ сост.: Т.Б. Баширова, Институт повышения квалификации работников образования. – Иркутск, 2010 г.
  2. Технология. Ручной труд. 1 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида Кузнецова Л.А. Просвещение, 2015 год.
  3. Современный учительский портал: http://easyen.ru/load/

                                               

Виды контроля

  1. Входной творческий  показ
  2. Промежуточный творческий  показ

                    14.12.2017г. - 28.12.2017г.

               3. Промежуточный творческий  показ

                    16.05.2018г. - 30.05.2018г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по ручному труду для 4 класса (VIII вид)

Рабочая программа по ручному труду для 4 класса составлена на основе «Программы специальной (коррекционной) образовательной школы для детей с умственной отсталостью» под редакцией Воронков...

Рабочая программа по ручному труду 1 класс для детей с ОВЗ

Рабочая программа по ручному труду 1 класс для детей с ОВЗ...

Адаптированная рабочая программа по ручному труду

Адаптированная рабочая программа по ручному труду 2 класс для детей с РАС...

Рабочая программа по ручному труду, 1 (доп) класс вариант 8.3

Рабочая программа по ручному труду, 1 доп класс вариант 8.3 для детей с райстройством аутистического спектра...

Индивидуальная рабочая программа Предмет: Ручной труд Вид программы: АООП обучающихся с ТМНР Класс: 7

Индивидуальная рабочая программа  Предмет: Ручной трудВид программы: АООП обучающихся с ТМНР Класс: 7...