Урок ритмики в 1 классе Тема: «Выполнение простых имитационных упражнений и игр»
план-конспект урока (1 класс)

Илларионова Елена Геннадьевна

Цель урока:

коррекция двигательных недостатков через выполнение простых имитационных упражнений и игр;

 личностные:
- внутреннее психологическое раскрепощение с помощью упражнений и игр;

 регулятивные:
- принимать учебную задачу;

 коммуникативные:

участвовать в диалоге на уроке;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_ritmiki_v_1_klasse.docx20.7 КБ

Предварительный просмотр:

Урок ритмики в 1 классе                        

Тема: «Выполнение простых имитационных

                           упражнений  и игр»

Цель урока:

коррекция двигательных недостатков через выполнение простых имитационных упражнений и игр;

 личностные:
-
 внутреннее психологическое раскрепощение с помощью упражнений и игр;

 регулятивные:
-
принимать учебную задачу;

 коммуникативные:

участвовать в диалоге на уроке;

Оборудование: ноутбук.

Ход  урока

  1. Организационный момент

Готов ты петь  играть,

Усталость встряхнуть,

Забыть про занятия и отдохнуть?

  1. Сообщение темы.

Тема нашего сегодняшнего урока  – закрепление тех танцевальных движений, которые мы с вами учили,  повторим ритмические  игры.  

Сегодня мы  будем превращаться в разные предметы и разных животных, и нам будет помогать музыка. А где происходят превращения? В сказке. Сегодня на уроке мы отправимся в сказку. Сказку можно рассказать. Сказку можно показать.  А нашу сказку  мы покажем при помощи движений. Замечательно! Тогда начнем мы сегодняшнее занятие не как обычно с разминки. 

 Разминка  под музыку. ( Зайцы делают зарядку)

Повторение ранее изученного материала.

А  сейчас  давайте вспомним,  какая музыка бывает по характеру? (ответы детей: весёлая, грустная, спокойная, печальная, радостная, бодрая, озорная и т.д.)

Значит, танцуя танец мы передаем характер музыки. А о  чём  нужно  помнить  при  исполнении  танца?

Танцевать  под  музыку, согласовывать   движения друг  с другом,  прямо  держать  спину,   тянуть  носки.

Танец – это, прежде всего, хорошее настроение и выразительные движения, поэтому  при исполнении  танца  нужно помнить, что хорошее настроение должно быть  у  каждого  из   вас.

 А превращаться мы будем при помощи волшебной палочки.

Послушайте, звук  волшебной палочки, и   мы с вами превращаемся  в …. (Включается  песня  «Куклы-неваляшки»,  дети должны узнать ее по вступлению.

Танец «Куклы-неваляшки»

Звук  волшебной палочки и мы превращаемся в… жирафа.

Игра  «У жирафа пятна»  


У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
(Хлопаем по всему телу ладонями.)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)


У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
(Щипаем себя, как бы собирая складки.)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)


У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.                                        У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.                 Поглаживаем себя, как бы разглаживаем шерстку)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)


А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
(Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки))
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.


       

А сейчас по взмаху нашей волшебной палочки мы с вами превращаемся в человека-невидимку.

                   

3.Игра «Прятки»                      
1. Где же, где же наши ножки, 
Где же наши ножки? 
Где же, где же наши ножки — 
Нету наших ножек.
Вот, вот наши ножки, 
Вот где наши ножки!
Пляшут, пляшут наши ножки, 
Пляшут наши ножки.

2. Где же, где же наши ручки, 
Где же наши ручки?
Где же, где же наши ручки —
Нету наших ручек.
Вот, вот наши ручки, 
Во-от наши ручки, 
Пляшут, пляшут наши ручки,
Пляшут наши ручки!

3. Где же, где же наши детки — 
Где же наши детки?
Где же, где же наши детки —
Нету наших деток.
Вот, вот наши детки, 
Во-от наши детки! 
Пляшут, пляшут наши детки, 
Маленькие детки.

Прослушивание песни  «Тень-Тень» 

 А какие животные хвастались в этой песне и чем они хвастались? – ответы детей:

Заяц – быстро бегает;

Ёжики – шубками

Лиса – хвостом, красотой

Коз – рогами

Медведь – музыкальным слухом

- Правильно, ребята! А сейчас мы сами споем и изобразим  всех этих животных.

Далее звучит минусовка песни «Тень-тень», дети поют и показывают животных.

 А сейчас пришло время поиграть. Я взмахну палочкой и вы превратитесь в маленьких птичек.

 Подвижная игра  «День и ночь».

Дети – птички, учитель – сова. Пока звучит музыка – день, птички летают по залу, музыка останавливается – ночь, дети должны замереть в той позе, когда остановилась музыка. Кто двигается, того сова забирает и он тоже становится совой. Так продолжается, пока не останется 1 птичка – победитель.

 Релаксация

Мы очень хорошо занимались,  немного устали превращаться и нам очень нужно отдохнуть и расслабиться, ведь впереди у вас еще уроки.

Упражнения на релаксацию.

Реснички  опускаются,  глазки  закрываются

Дышится  легко,  ровно,  глубоко.

Напряженье  улетело  и  расслаблено  всё  тело.

(  речь  становиться  громче,  быстрее,  энергичнее)

Было  славно  отдыхать,  а  теперь  пора  вставать

Потянуться,  улыбнуться,  глубоко  вздохнуть,  проснуться.

И  снова  вы  веселы  и  бодры.

Подведение итогов.

Наш урок подходит к концу. Давайте вспомним:

- Чем же мы сегодня занимались?

- В кого превращались?

- А в кого вам больше всего понравилось превращаться?

- Мы обязательно еще попросим у феи ее палочку  и еще побудем волшебниками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока ритмики для 4 класса.

Данная разработка предназначена для проведения  итогового урока по теме "Элементы русского лирического танца" в 4 классе....

Урок ритмики в коррекционном классе VII вида

Как научить детей  чувствовать ритм,  помочь развить координацию движений?  И все это с помощью танцевальных движений.  Этому посвящен урок в 3  коррекционном классе VII...

Детские подвижные игры, как элемент игровой технологии на уроках ритмики в 1 классе.

ДЕТСКАЯ ИГРА - средство активного обогащения личности, поскольку обеспечивает ребенка деятельностью, развивающей его неограниченные возможности и таланты....

Сборник упражнений для уроков ритмики

С  2002 года и по сегодняшний день идет реализация авторской программы «Ритмопластика» в муниципальном бюджетном специальном коррекционном образовательном учреждении YI вида школе – интернате № 4...

Открытый урок по ритмике в 1 классе Тема урока: «Развитие координации в уроке ритмики»

Тема урока: «Развитие координации в уроке классического танца»Цель урока: улучшение координации движений и эмоциональной выразительности учащихся путем повторение и отработки пройденных движений....

сценарный план урока и технологическая карта урока ритмики на тему: «Характер музыки и характер движения» (открытый урок проходил в рамках конкурса "Учитель года 2020")

Учебный предмет: ритмика Учитель: Очеретова О.А. Класс: 3- «В» Тема: «Характер музыки и характер движения».        Цель: Учить...