Моя педагогическая философия
материал
Предварительный просмотр:
Моя педагогическая философия
Как правило, размышление на заданную тему начинается с цитаты известного человека. Однако я, нарушив традиции, углублюсь в воспоминания из детства, поскольку там кроется причина моего настоящего.
Существует мнение, что детство – это самая счастливая пора. Действительно, это прекрасное и беззаботное время! Я выросла в семье педагога. Мой папа ˗˗ преподаватель университета. И когда я, маленькая девочка Кира, приходила к нему на работу, то с трепетом и волнением брала указку в руки и представляла, как объясняю материал студентам. Став старше, с удовольствием играла в школу и помогала с уроками своим младшим друзьям во дворе. Возможно, именно это и послужило толчком моего дальнейшего профессионального самоопределения.
После окончании школы, не задумываясь, пошла подавать документы в Златоустовский педагогический колледж. Обучение в колледже стало для меня самым первым этапом утверждения в выбранной профессии. Учиться новому мне всегда нравилось. Поэтому практику я проходила с удовольствием. Каждое занятие старалась пропускать через себя, проработать все до последнего, чтобы достучаться до сердца всех детей.
После окончания колледжа вернулась в родной город и устроилась в самую молодую школу Усть-Катавского городского округа. В 2015 году я начала работу в инклюзивном первом классе. Сначала очень переживала: «Как примут меня дети? Смогу ли найти с ними общий язык?»
Время шло, я подружилась с ребятами, которые сейчас, будучи в 5 классе, часто прибегают ко мне, делятся своими мечтами и тайнами, видя во мне наставника, старшего товарища.
Наше образовательное учреждение является площадкой для инклюзивного образования детей с ОВЗ, к которым необходим индивидуальный подход. В моем классе таких детей было 6. Поэтому я решила поступить в Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет и получить специальное (дефектологическое) образование. В настоящее время я не только учитель начальных классов, но и специалист-дефектолог.
Учитель не просто профессия, а часть жизни каждого человека. И эта часть должна быть самой лучшей. Основная задача педагога – воспитать всесторонне развитую личность, образованного и готового к жизни ребенка. И все дети разные! У каждого свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться. Я очень люблю каждый день общаться с детьми, находить в этом радость и удовлетворение. Думать о них. Сопереживать вместе с ними успехам и неудачам. Любить... Каждый день я говорю своим ученикам фразу «Я вас люблю!» и они отвечают мне взаимностью. Любить ребенка легко, он умиляет своей беззащитностью, милыми детскими чертами, а вот увидеть в нем личность, помочь её развить может только настоящий учитель!
Я думаю, что педагог - одна из самых важных и значимых профессий в жизни современного общества. Это огромный труд и постоянное самосовершенствование. Но очень важен результат, который ты видишь. Это ребенок, всесторонне развитая личность, готовая самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом. Известный педагог Ш. Амонашвили сказал: «Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь почвой, богатой ферментами человеческих чувств, и сей знания не только в памяти и сознании твоих учеников, но и в их душах и сердцах...». Таков девиз моей профессии.
Я горжусь тем, что причастна к обучению и воспитанию подрастающего поколения и, что вношу свой вклад в будущее страны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2010/07/07/picture-317.jpg)
Моя педагогическая философия
Каждому человеку рано или поздно приходится делать судьбоносный выбор – выбор профессии, дела жизни....
![](/sites/default/files/pictures/2010/08/16/picture-1022.jpg)
моя педагогическая философия
Каждый день я открываю дверь класса, и ко мне обращаются взоры моих учеников, их светлые, ясные глаза, любопытные, добрые, оценивающие каждый мой шаг. Они многого ожидают от меня. И я дарю им счастье...
Эссе. Моя педагогическая философия
«Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в, ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам дум...