Контент - анализ статей по теме: «Ценностно-смысловая сфера младших школьников»
статья

Контент - анализ статей по теме:

«Ценностно-смысловая сфера младших школьников»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontent_-_analiz_statey.docx28.33 КБ

Предварительный просмотр:

Шахова Асма Эльбрусовна

Контент - анализ статей по теме:

«Ценностно-смысловая сфера младших школьников»

Название статьи/автор статьи

Аннотация к статье.

Роль семейного воспитания

в        формировании адекватной самооценки младшего школьника

Э.В. Витушкина,

учитель  начальных  классов,  школа

  • 5, г. Магнитогорск
  • Журнал «Начальная  школа»

В статье раскрываются особенности влияния семейного воспитания на

формирование самооценки детей младшего школьного возраста: различия в воздействиях отношений матери и отца на ребенка. Анализ диагностических материалов выявил завышенный уровень самооценки первоклассников и ожидаемых оценок родителей, что показывает важность  проблемы и необходимость целее направленной работы педагогов и родителей в этом направлении.

Формирование ценностных отношений у младших школьников в воспитательном процессе начальной школы

Слизкова Е.В., Шарайкина А.Н., Ишимский государственный педагогический институт им. П.П. Ершова

Журнал: Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук

Научное издательство «Институт стратегических исследований»

В статье представлен авторский подход к формированию ценностных отношений у младших школьников в воспитательном процессе начальной школы средствами системно-деятельностного подхода.

Интеграция рыночных отношений в современном обществе приводит к изменению системы ценностей, формированию новых мировоззренческих линий, способов восприятия действительности, как у взрослых, так и у детей. Идеалом в современном мировосприятии становится человек, который умеет красиво жить без особых трудовых усилий и ресурсных затрат. Формирование ценностных отношений у младших школьников это еще один шаг к актуализации внутренних возможностей личности, ее жизнеспособности и нравственной устойчивости с более ранней точки отсчета.

Развитие ценностного отношения к себе и своим сверстникам у младших школьников.

Холодкова О.Г., Панфилова С.Д

Научный журнал ВЕСТНИК КЕМЕРОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА, №1, 2014

В статье рассматриваются актуальные проблемы развития ценностного отношения к себе и сверстникам у детей младшего школьного возраста, возможности развития ценностного отношения к себе и сверстникам. В статье приводятся краткие результаты экспериментального исследования динамики ценностного отношения к себе и сверстникам в ходе реализации коррекционно-развивающей программы «Жить в мире с собой и друзьями». Ценностное отношение к себе и сверстникам измерялось с помощью теста Рене Жиля и методики «Неоконченные предложения», где применялась модифицированная обработка результатов. Результаты экспериментального исследования могут быть полезны педагогам-психологам, социальным педагогам, учителям начальных классов.

Организационно-педагогические условия развития ценностного отношения к себе и окружающим людям у младших школьников

Журнал

Вестник Череповецкого государственного университета №3, 2017

Мосеева Елена Юрьевна, Бурова Лидия Ильинична

В тексте статьи представлено обоснование актуальности развития ценностного отношения к себе и окружающим людям у младших школьников, даны результаты эмпирического исследования. Статья содержит организационно-педагогические условия развития ценностного отношения к себе и окружающим людям у детей Ценностное отношение, педагогическое обеспечение,организационно-педагогические условия. Педагогическая деятельность сегодня направлена на обеспечение формирования ценностной сферы личности, на самореализацию и саморазвитие ребенка в системе социальных отношений. В этой связи существует потребность изучения процесса развития ценностных отношений детей в условиях разных институтов социального воспитания. В контексте рассматриваемой проблемы проанализиро-ваны работы ученых, изучавших сущность ценностных отношений личности, исследования К. А. Абульхановой-Славской, Л. И. Божович, Б. П. Братуся, Л. С. Выготского, В. П. Зинченко, Е. И. Исаева, И. С. Кона, А. Ф. Лазурского, A. Н. Леонтьева, В. Н. Мясищева, К. Роджерса, С. А. Рубинштейна, В. И. Слободчикова, Г. И. Челпанова как основа для изучения психологических механизмов формирования ценностных отношений.

Ценностное отношение к жизни как показатель психического здоровья младших школьников  

Ежеквартальный рецензируемый научно-практический журнал «Акмеология», №4, 2016

О.Г.Холодкова, Е.Я.Воротникова

В статье обсуждаются проблемы психологического здоровья современных школьников, возникшие в результате негативного влияния социума. Проанализированы психологические и философские подходы к пониманию ценностного отношения к жизни как показателю психологического здоровья. Обоснована необходимость организации целенаправленной групповой работы с младшими школьниками по формированию у них отношения к жизни как к ценности. Дана научная интерпретация понятия «ценностное отношение к жизни». Определено значение развития ценностного отношения к жизни у младших школьников в связи с его особой сензитивностью к духовно-нравственному развитию. Приведены результаты исследования динамики ценностного отношения к жизни на протяжении младшего школьного возраста. Выделено три типа ценностных отношений к жизни: положительное, отрицательное и нейтральное. В исследовании приняли участие младшие школьники 2–4-х классов, в качестве гипотезы было выдвинуто предположение о том, что на протяжении младшего школьного возраста у детей изменяется ценностное отношение к жизни с положительного на нейтральное. Результаты исследования показали, что к концу младшего школьного возраста происходит рост положительного отношения к жизни как показателя психологического здоровья, который обусловлен возрастающим самосознанием и выстраиванием временной перспективы. Цель  исследования - разработка практических рекомендаций для психологов и педагогов по развитию у младших школьников ценностного отношения к жизни других людей и к своей жизни.

Особенности ценностно-смысловой сферы младших школьников как педагогическая проблема

Р.И.Сафиуллина, Журнал

Филология и культура , №1, 2014

В данной статье анализируются особенности ценностно-смысловой сферы личности детей младшего школьного возраста, раскрывается ее структура и содержание. Изложен эксперимент, проведенный с целью выявления уровня развития ценностно-смысловой сферы младших школьников. Понятие «ценностно-смысловая сфера личности» в психологической науке используется для раскрытия одной из ведущих сторон личности, которая состоит из двух компонентов: ценностных ориентаций и личностных смыслов. Ценности и смыслы, усваиваясь в сознании человека, влияют на выбор жизненного пути и определяют его поведение, личностные ценности являются одновременно и источниками, и носителями значимых для человека смыслов. Ценностно-смысловая сфера обусловливается социальными представлениями человека, так как нормы, выдвигаемые социумом, являются одним из важнейших источников ее формирования и развития. Структурно ценностно-смысловая сфера может быть представлена как совокупность когнитивного, интеллектуального, деятельностного, эмоционально-оценочного компонентов, определяющих ее актуальные возможности в регуляции поведения.

        Анализируя вышеприведённые статьи можно отметить, что у младшего школьника процесс формирования ценностно-смысловой сферы приобретает целенаправленный и организованный характер. Это связано, главным образом, с восприимчивостью данного возраста к усвоению социальных ценностей, норм, правил, а также временем включения детей в учебную деятельность.

        Понятие «ценностно-смысловая сфера личности» в психологической науке используется для раскрытия одной из ведущих сторон личности, которая состоит из двух компонентов: ценностных ориентаций и личностных смыслов. Ценности и смыслы, усваиваясь в сознании человека, влияют на выбор жизненного пути и определяют его поведение. Ценностно-смысловая сфера личности является важнейшей характеристикой личности человека, поскольку определяет его отношение к окружающему миру и поведение. Становление ценностно-смысловой сферы личности – процесс длительный и сложный.

        В Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России «духовно-нравственное развитие личности» определяется как «осуществляемое в процессе социализации последовательное расширение и укрепление ценностно-смысловой сферы личности, формирование способности человека оценивать и сознательно выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов отношение к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом» [17].         Ценностно-смысловая сфера личности (единство сознания, поведения, чувств и привычек) наиболее успешно формируется в специально организованной системе воспитания, где не только сочетаются нравственное просвещение и практическая деятельность школьников, но и специально проецируются, координируются нравственные отношения детей друг с другом, с коллективом, с обществом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему "Формирование мотивации обучения младших школьников"

Самоанализ педагогической деятельности по теме "Формирование мотивации обучения младших школьников". Приоритетной целью образования становится в современной школе  развитие личности, готово...

Статья на тему: "Устранение дисграфии у младших школьников."

С началом обучения в школе у некоторых детей вдруг обнаруживаются затруднения с чтением и письмом. «Дисграфиков» и «дислексиков» шпыняют учителя, дома ругают родители, да, вдобавок, дразнят све...

Статья на тему:"Причины развития трудновоспитуемости младших школьников и принципы работы по её профилактике"

Описываются проблемы возникновения трудновоспитуемости и меры по предупреждению отклонений в поведении учащихся....

Статья на тему: "РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ"

Данная статья разработа на актуальную тему, ведь творческие способности, эта важный стереотип нашей жизни, уметь думать нетрадиционно, создать что-то новое. В статье представлена актуального данной пр...

Статья на тему: "РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА"

На современном этапе общества наиболее остро ощущается потребность в воспитании человека, обладающего свободным духом, независимостью и личной ответственностью. Создание условий для проявления и...

Мастер-класс по теме: « Формирование волевой сферы младшего школьника»

laquo; Все победы начинаются с побед над самим собой» Л. М. Леонова  Что такое воля? «Хочу», «хочется»? Можно сказать, волевой человек поступает так, как хочет...

Статья по теме: «Ценностно-смысловые ориентиры молодежи»

Статья по теме: «Ценностно-смысловые ориентиры молодежи»...