Эссе
материал

Ладилина Мария Валерьевна

Эссе на конкурс "Учитель года"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx40.9 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Учитель начальных классов-профессия особая»

https://i.mycdn.me/image?id=860150435287&t=0&plc=WEB&tkn=*IHib_Km7EqKbmz_NeoagDmEgAQo

   Учитель начальных классов – профессия особая. Очень уж большие задачи стоят перед ним. Большая ответственность и большая любовь. Любовь – определяющее качество этой специальности: прежде всего любовь к детям – вряд ли без неё можно стать Учителем; любовь к труду – профессия учителя предполагает ежедневную упорную работу; любовь к жизни – без оптимизма в школе сегодня не выжить. Нужно много сил для того, чтобы научить читать, считать, писать, дружить, жить по школьным и общечеловеческим правилам.

   О том, что я стану учителем начальных классов, я знала с детства. Все мои игры были связаны со школой. Приходя после уроков домой , я из ученицы превращалась в учительницу. Моими учениками были  безмолвные куклы, матрешки и мягкие игрушки. Уже тогда я добросовестно вела журнал, проверяла тетради и , беря указку в руку, объясняла им новый материал, который рассказывала мне моя первая учительница- Малина Изольда Федоровна. Даже в своих первых сочинениях на тему «Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?» писала: «Я хочу стать учителем, чтобы все свои знания передать детям!»

  И вот, когда пришло время выбирать профессию , я , не задумываясь, решила, буду учителем начальных классов.

   В 1998 году я закончила  МБОУ Доскинскую СОШ с ЗОЛОТОЙ МЕДАЛЬЮ и поступила в Нижегородский педагогический колледж, где в 2000 году получила свою первую профессию, о которой  мечтала всю свою жизнь –«Учитель начальных классов». В этом же году пошла работать в школу № 24 Советского района г. Нижнего Новгорода, где проходила государственную практику. Параллельно поступила в Нижегородский государственный педагогический университет, где в 2005 году получила высшее образование по специальности «Педагогика и методика начального образования»  с дополнительной специальностью «Безопасность жизнедеятельности».  Имею первую квалификационную категорию. По сей день с удовольствием работаю в школе  и хочу сказать, что ни разу в жизни  я не пожалела  о своем выборе.  Являюсь классным руководителем 1 «Г» и 2 «Д» классов МБОУ «Школа №32».

Учитель – каждая буква этого слова для меня имеет значение, которого я стараюсь придерживаться.
У – уверенность и умение
Ч – честность
И – искренность
Т – талант
Е – единодушие
Л – любовь
Ь – мягкость
Считаю, каждый настоящий учитель с уверенностью скажет: «Да, я обладаю такими качествами!» И это прекрасно!

       Сейчас в системе образования произошли перемены. Школа изменилась. В этой обновленной школе учитель - я. Работаю «не корысти ради, а по призванию». Как же приятно каждый день с учениками делать открытия, сочинять рассказы, решать задачи, изучать окружающий мир. Теперь легко и просто с помощью презентаций, интерактивных досок, электронных учебников разбирать новый материал. Появилась возможность, используя Интернет, работать с личным сайтом, обмениваться опытом с учителями всей страны, публиковать свои разработки, тесты, дистанционно (дополнительно) общаться и учиться.   Сейчас я работаю по программе УМК «Школа России». Думаю, что именно она поможет мне сделать обучение современным, качественным и повысить мой профессиональный рост. 

   Я стремлюсь создать такую атмосферу, такие условия, при которых детям захотелось бы узнать, открыть что-то, и они добивались бы этого. Поэтому в своей деятельности использую интерактивные методы ,  игровые технологии, технологии проектного и проблемного обучения. Эти формы работы способствуют развитию интеллектуальных способностей школьников. Приоритетной для меня остается технология проблемного обучения, так как   позволяет развить творческие способности, способствует формированию самостоятельного мышления, успешному освоению знаний учениками. Проблемная ситуация и учебная проблема являются основными понятиями проблемного обучения. В самом определении “проблемно-диалогическое обучение” первая часть понятия означает, что на уроке изучения нового материала прослеживаются два звена — это постановка учебной проблемы и поиск её решения, а слово “диалогическое” означает, что постановку учебной проблемы и поиск решения ученики осуществляют в ходе специально выстроенных диалогов. 

    На своих уроках применяю различные виды проверки знаний. Это устная, письменная, практическая, текущая, тематическая, итоговая проверки. Часто применяю тестовый контроль, что позволяет охватить всех учащихся, позволяет экономить время и быстро устанавливать обратную связь, и анализировать результаты.

   Важным звеном каждого урока считаю рефлексию, она учит детей анализировать, делать выводы, лучше понимать самого себя, но естественно детей этому приходится учить, потому что ребенок не всегда может реально оценить свой вклад в урок и проанализировать материал.

   Главной задачей своей воспитательной работы считаю создание в коллективе атмосферы жизнедеятельности, способствующей развитию образованной, нравственной личности, способной к самопознанию, саморазвитию и самовыражению. Как классный руководитель стараюсь создать условия для развития многогранной творческой личности. Принимаем активное участие в жизни школы.

   Провожу встречи с родителями, используя основные формы родительских собраний: собрание-лекторий, собрание-практикум. Формируя активную педагогическую позицию родителей, вовлекаю их в учебно-воспитательный процесс. Работа родительского собрания, родительского комитета отражена в протоколах, в плане классного руководителя.

   Считаю, что нужно и дальше осваивать и изучать педагогические новинки. Планирую и дальше повышать свой уровень образованности, своевременно проходить курсы повышения квалификации и аттестации.

   Я люблю свою профессию, горжусь ею. Поразмышляв обо всем, прихожу к выводу, что я – счастливый человек: я воспитываю своих двоих детишек, у меня есть любимая профессия…. И завтра я опять иду в школу…

«БЫТЬ УЧИТЕЛЕМ -СУДЬБА МНЕ ПОДСКАЗАЛА.

ВИДНО, БЫТЬ С ДЕТЬМИ-СУДЬБА МОЯ»

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе

Рассвет. Здравствуй новый день! Спешу в Родную МОУ "первомайская СОШ" к своим незнайкам и почемучкам. Ждут меня там двадцать пять упрямых пытливых ребят. Они непокорны, как горные реки, капризны, бесс...

Мое педагогическое эссе.

Размышление о том, почему я много лет работаю учителем самых маленьких жителей "школьной страны"....

Эссе

Моё педагогическое кредо...

Эссе «Новые информационные технологии в обучении»

 Эссе «Новые информационные технологии в обучении». В работе отражается взгляд педагога на данную проблему....

Эссе "Счастливый дар-учить детей"

Эссе "Счастливый дар-учить детей". ...Есть на земле немало достойных профессий, но педагогами становятся по особому призванию и велению сердца те, кто изо дня в день дарит тепло своей души и отдает се...