Конспект по ПДД
план-конспект

Сидорова Елена Александровна

о тротуаре, проезжей части, регулировщике и светофоре

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл зеленый, желтый, красный17.35 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №8 «Салют»

города Смоленска

Конспект занятия по познавательному развитию на тему:

«Зеленый, желтый, красный» в старшей группе.

                                                               Выполнила:

Сидорова Е.А.

2018

Конспект занятия по теме: «Зеленый, желтый, красный»

     Цель: продолжать знакомить с правилами дорожного движения; дорожными знаками и правилами правильного безопасного перехода дороги.

     Задачи:

                 1. знакомить с элементами дороги (тротуар, проезжая часть);

                 2. расширять знания детей о светофоре для пешеходов, о значении сигналов светофора;

                 3. расширять знания детей о регулировщике и инспекторе ГИБДД;

                 4. формировать доброжелательные отношения между детьми;

                 5.  воспитывать умение слушать друг друга,  не перебивая.

     Предварительная работа: беседа о сигналах светофора; разрезные картинки дорожных знаков, мешочек с атрибутами; игры на внимание; дидактическое пособие транспорт; шапочка светофор; сигналы светофора для пешеходов; чтение стихотворений.

  1. Организационный момент.

     Посмотрите, сколько гостей, давайте с ними поздороваемся.

- Здравствуйте!  

  Проходим, садимся на стулья.

  1. Основная часть.

     -А вы знаете, я для вас приготовила сюрприз.

- Как вы думаете, что это? (правила дорожного движения)

- А вы хотите посмотреть все же что там?

-Тогда я вам открою. Здесь две картины.

     Посмотрите на эту картину и скажите что на ней изображено

-Как сказать одним словом? (улица)

-Где ездят машины?

-Как эта часть дороги называется? (проезжая часть)

А вы знаете, что проезжая часть от слова «проезжать»

- Ответьте мне на вопрос: какой транспорт ездит по проезжей части? (легковой).

- Какие виды транспорта вы знаете? (воздушный; почему? …).

- А теперь я вам предлагаю поиграть в игру на внимание «Виды транспорта».

-Я вам буду показывать изображение транспорта, а вы внимательно смотреть и показывать движения, если наземный, то топать ногами; водный – плыть; воздушный – махать руками.

     Все вы молодцы!

-Вы знаете виды транспорта и знаете, что транспорт ездит по проезжей части.

     Посмотрите внимательно на нашу картину и скажите кого вы видите?

- Что вы можете сказать о людях?

- Хочу уточнить как называют людей, идущих по этой части дороги?

- Как эта часть дороги называется?

- А теперь сложный вопрос: кто является участником дорожного движения? (пешеходы, животные, пассажиры, водители в машинах).

- Кто хочет показать на картине тротуар? Проезжую часть?

- А как ты считаешь?

А ты?

     Ребята, а сейчас побудем с вами фантазерами.

Представьте, что все на картинах перепуталось (машины ездят по тротуару, дети играют в мяч на дороге)

- Что произойдет?

-Что случится? (аварии, травмы, происшествия, смерти)

- А как вы думаете, что нам необходимо, чтобы этого не случилось?

- А для чего нам нужны правила дорожного движения?

- Пешеход какие должен соблюдать правила, чтобы перейти дорогу?

-С помощью каких дорожных знаков пешеход может перейти дорогу?

Я предлагаю собрать дорожные знаки и назвать их. Давайте подойдем к столу.

Помогайте мне.

- Какой это дорожный знак?

Молодцы! Садимся на стулья.

     -А ещё у нас есть помощник, который мигает зеленым цветом? Что это?

- На какой цвет светофора ездят машины?

- А что изображено на светофоре для пешеходов?

     Сейчас  я вам расскажу стихотворение Сергея Михалкова «Светофор»:

Если свет зажегся красный,

Значит двигаться опасно,

Свет зеленый говорит,

Проходите, путь открыт.

Желтый свет предупрежденье

Жди сигнала для движенья.

     А теперь поиграем в игру «Светофор». Прежде выберем ведущего. Варя рассказывает считалку (ехала машина… интересом.. с..).

Ведущим будет …, а мы с вами будем пешеходами.

На зеленый будем переходить дорогу, а на красный стоять.

Будьте очень внимательны!

     У меня остался для вас ещё один сюрприз. Посмотрите какой мешочек. Он не простой, а волшебный. Нужно руку опустить и отгадать, что же там лежит?

-Что это?

-Кому это может принадлежать? (жилет)

- А это что?

-Кому она нужна?

- А для чего она?

Вопрос: как называют полицейского,  которому принадлежит жилет и жезл и который стоит вместо светофора, потому что он сломался (регулировщик).

-Кому может ещё принадлежать эта форма? (инспектору).

- Что он делает на дороге? (следит за соблюдением правил).

     Ребята мы с вами являемся участниками дорожного движения, пассажиры, животные, водители тоже.

     Все мы должны соблюдать  правила дорожного движения.

     Я хочу закончить нашу беседу стихотворением:

     Этот мир состоит из пешеходов,

     Из машин, и из шоферов

     И конечно из дорог

     Чтобы все в этом мире жили дружно

     Непременно всем нам нужно

     Жить по правилам дружок

     Соблюдайте их друзья

     Нам без них никак нельзя.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"

Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...