Эссе "Я - учитель"
статья

Эссе "Я - учитель"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_na_konkurs_ya-uchitel_petuhova_e.a.2.docx18.44 КБ

Предварительный просмотр:

 Наш мир стремительно меняется. Мир профессий - не исключение. Одни безвозвратно исчезают, появляются новые, которые со временем становятся привычными для всех. Есть модные и престижные профессии. Есть  профессии вечные, не подвластные времени, без них не может существовать ни одна страна, ни один народ. Одна из таких профессий – учитель.  Учитель… Как много смыслов впитало в себя это слово: гордость, уважение, ответственность, требовательность, справедливость  и искренняя, неподдельная  любовь.

Но любовь и доверие детей невозможно завоевать, вооружившись только современными методиками. Нужен нелегкий и упорный труд души. Главное – научиться видеть и ценить в ребенке ту неповторимую индивидуальность, которая отличает его от других, суметь обеспечить свободу самовыражения его личности.  Это серьёзный повод задуматься над тем, что я могу взрастить в душе каждого ученика, судьба которого окажется в моих руках.

Как только учитель переступает порог школы, сразу же пытается заменить детям самого дорогого человека – маму. Он становится для ребёнка и родителем, и наставником, и примером для подражания. Недаром все дети любят играть в учителей в раннем возрасте. И я – не исключение. Оставаясь дежурить после уроков в классе, я примеряла на себя роль учителя, стоящего с указкой у доски, моя подружка, садясь за первую парту, становилась  моей ученицей. Мой жизненный путь  был определен детской мечтой. В жизни каждого человека наступает момент, когда он задумывается над тем, для чего он живёт. Из поколения в поколение передаётся смысл жизни человека – оставить добрый след после себя на этой земле! Именно это мотивировало меня поступить  в Тобольский педагогический колледж, и  в дальнейшем стать учителем  начальных классов.  Таким образом, я отправилась в первое длинное путешествие по школе жизни. 

Свою учительскую деятельность начала в МАОУ «Ярковская СОШ», где и продолжаю работать по сегодняшний день. Теперь моя деятельность, мои мысли, вся моя жизнь связаны с пошаговой стратегией в реальном времени под названием ШКОЛА. Сельский учитель – это энтузиаст, патриот школы, села, он предан своему делу, заботлив и трудолюбив, скромен и бескорыстен, воспринимает учеников как своих собственных детей. Учитель на селе – одна из главных фигур. Многое зависит от него, но и его труд и жизнь зависят от разных обстоятельств.

Моя  мечта детства сбылась:  я – учитель начальных классов, наставник, стремящийся   найти подход к каждому ребёнку, увлечь любым  предметом, научить уважать своих одноклассников. В дружном классе, где учитель и дети прислушиваются к мнению друг друга, уважают и ценят индивидуальность,  учиться намного комфортнее. Я никогда не забываю о том, что  со мною рядом самые чистые и искренние люди, доверчиво смотрящие мне в глаза.

     Главное в моей профессии - правильно общаться с детьми, верно расставлять приоритеты. Преподавание — это ещё и  искусство отдавать. Отдавать знания, опыт, учить мечтать и творчески подходить к любому делу. Передать всё это без воздействия на душу ребёнка невозможно.Тут невольно вспоминаются слова М.Цветаевой:

Не запрещай себе мечтать –
Пусть не в цветном, пусть в чёрно-белом;
Пусть ты открыт ветрам и стрелам –
Сними замок, сорви печать!
Не запрещай себе творить,
Пусть иногда выходит криво –
Твои нелепые мотивы
Никто не в силах повторить.

    Я  с уверенностью могу сказать: «Я счастлива! Это то, что мне надо! Я на своём месте».  Как  же   прекрасно работать там, где интересно, где ты имеешь возможность проявлять свою инициативу, получаешь положительные эмоции и впечатления от прожитого дня, где видишь вдумчивые  лица учеников и благодарные лица родителей, чувствуешь поддержку опытных, неравнодушных  коллег.  Я вхожу в класс и вижу глаза своих детей. В одних – настороженность,  в других – интерес, в третьих – надежду, в чьих-то – пока равнодушие. Какие они разные! У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться. Для этого  педагогу необходимо постоянно совершенствоваться  в профессиональном плане. Я   продолжаю  приобретать  навыки, необходимые современному учителю, учусь  преодолевать препятствия, встречающиеся в реальной жизни.

    Современное оборудование, новые информационные и проектные технологии, умение работать на различных образовательных платформах, повышающее интерес детей к учению, возможность проводить уроки, выходя за рамки класса, -  это новые стратегические преобразования, помогающие учителю сделать ученика полноправным участником образовательного процесса.  Участвуя в конкурсах профессионального мастерства, семинарах, работе методических объединений,  я получаю   возможность ориентироваться в постоянно меняющемся потоке информации, идти в ногу со временем. Всегда с желанием обмениваюсь полученными знаниями с коллегами, педагогами других образовательных учреждений района через личный сайт учителя.  

                    Учитель должен помнить, что за ним неотступно следят глаза ребёнка, не умеющего прощать ни малейшей фальши. И ещё – равнодушия к своей судьбе. Если учитель честен  и справедлив, любит свой предмет и уважительно относится к тем, кому он его преподаёт, тогда он способен «зажечь» огонёк в детской душе, побудить его двигаться всё выше к вершинам науки. И я чувствую прилив сил и утверждаюсь в правильности своих действий, когда     вижу блестящие глаза того, кто смог одержать победу над собой, над своей ленью или над сложной темой. Да это не важно, над чем или кем одержана победа, главное в другом – «дорогу осилит идущий…».

           «Работа – это лучший способ наслаждаться жизнью», а в моей жизни это так. Твёрдо верю, будущее за нами, за учителями. Ведь благодаря нам, все люди на земле получают первые представления о мире, овладевают  умениями и навыками, которыми пользуются на протяжении всей жизни. 

Учитель – каждая буква этого слова для меня имеет значение, которого я стараюсь придерживаться:

                     Увлечённость
                    Чуткость
                    Искренность
                    Толерантность
                     Естественность
                    Любовь
 тактичностЬ

В нашей жизни все неповторимо.
Так ведется издавна, в веках
Только лишь одно бесспорно зримо:
Кто учил - живет в учениках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната..

Сценарий  праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися  начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната № 65 для глухих детей....

Эссе учителя "Ради чего учителю творить?"

Надо ли стремиться к своему самосовершенствованию? Ради чего учителю творить? Не претендуя на исчерпывающие ответы, попробую поразмышлять на эту тему....

Самообразование учителя как объект самоуправления. Программа самообразования учителя.

Самообразование – это приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи учителя. Такое определение  можно найти в словаре Ожегова. Но когда речь заходит о педагогах, то этот термин тра...

Учитель-друг, учитель-наставник.

"Учитель-друг, учитель-наставник!" (Описание воспитательной работы учителя начальных классов)...

Работа учителя – дефектолога с семьёй Работа учителя – дефектолога с семьёй

Представляю  систему  работы учителя – дефектолога с семьёй    по развитию коммуникативных умений...

Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам

Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам....

МАТЕРИАЛЫ участника муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны учителя начальных классов МКОУ СОШ №12

МАТЕРИАЛЫ участника муниципального  этапа Всероссийского   конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны...