Конспект открытого урока по предмету: «Развитие речи и окружающий мир»
план-конспект урока (4 класс)

Дурнова Елена Николаевна

Тема:«Ориентирование в режиме дня с помощью пиктографических изображений»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл orientirovanie_v_rezhime_dnya_s_pomoshchyu.docx27.22 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение школа № 439

Петродворцового района г. Санкт-Петербурга

 

Конспект открытого урока

по предмету: «Развитие речи и окружающий мир»

Тема:

«Ориентирование в режиме дня с помощью

пиктографических изображений»

Учитель: 8 класса

Дурнова Е.Н.

г. Санкт - Петербург.2018г

Предмет: «Развитие речи и окружающий мир»

Тема: «Ориентирование в режиме дня с помощью  

пиктографических   изображений»

Тип урока: закрепление полученных знаний

Цели:

  1. Уточнить и закрепить умение детей ориентироваться в режиме дня с помощью пиктографических изображений и коммуникативной доски
  2. Развитие зрительного и слухового внимания, памяти на основе упражнений в узнавании и различении
  3. Воспитывать самостоятельность

Оборудование:

  1. Коммуникативная доска;
  2. Карточки:  число «15», время года «Зима»,

    месяц «Декабрь»,  год «2018»;

  1.  Пиктограммы: «Часы» время режимных моментов(3-шт.),   макет больших часов, пиктограммы: «Завтрак», «Обед», «Ужин»  
  2. Пиктограммы  изображением  предметов,  символов кружков посещений.
  3. Фотографии  педагогов дополнительного образования, фотографии ребят группы;

Предварительная  работа:

  1. Рассматривание  плаката: «Календарь  природы»
  2. Игра: считалка «Семь сестёр»  (дни не
  3. Игра: «А часы идут», «Стрелка большая, маленькая»
  4. Рассматривание  пиктограмм  изображением предметов  и символов, посещаемых кружков.

Ход урока

     Частные задачи

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Вводная часть

.

Организационный момент

(1-2 мин)

 Ребята,  послушайте стихотворение.

 - Утро доброе!-  сказали

 - Доброе !  -  ответил ты.

    Как две ниточки связали

    Круг – мира, дружбы, теплоты.

    Становитесь в круг, беритесь за руки улыбайтесь друг другу дружно, мирно и тепло, а теперь обнимитесь.

  Молодцы! Все поприветствовали друг друга. Садитесь.

  Ребята становятся в круг и берутся за руки, обращаясь с приветствием, друг другу, обнимаются.

Введение в тему

«Кто к нам пришёл?»(3 мин)

   А сейчас каждый из вас, представит себя.  

  -Посмотрите и найдите на столе свою фотографию

-  Назови  своё имя и фамилию.

и выставь на нижнюю часть доски (показывает на  отведенное место и     приглашает по очереди  каждого ребенка найти среди множества, свою фотографию)

Молодцы!  

(раздаётся  стук,   учитель   смотрит  за   рядом стоящую ширму)

    Ребята, посмотрите  кто к нам пришёл? Это Петрушка.

 Здравствуйте  ребята!  Я торопился к вам на урок

Петрушка,  как ты узнал, что у нас урок?

        (выставляет,  поверх ширмы )

                  «Режим  дня»

  Был написан для меня

Никогда не опоздаю

ведь его я соблюдаю

 

  Петрушка, оставайся и увидишь, что у ребят,  есть  «Режим дня»

 

Каждый  выходит и выполняет задания, представляет себя

Это Петрушка.

Основная часть.

 Сообщение темы    

     (15мин)

Активизация     знаний игра «Найди и покажи»

   (5 мин)

1.Рассматривание пиктограмм  по «Режиму дня»

Цели: уточнить и закрепить знакомые символы.

2.Упражнение с пиктограммами на соотнесение большой и маленькой пиктограммы.

Работа с часами

Показ сильных учеников

Физкультминутка «А часы идут, идут»

  (3-мин)

   А тема нашего занятия: «Рассказать Петрушке, как мы работаем у доски по

 «Режиму дня»  и  узнаем   план  работы  на  сегодня. Петрушка  слушай внимательно.

Олег, найди и покажи карточку

- какой   вчера , был день недели?

-Игорь , найди и покажи карточку

- какое было число?

-Юра, найди и покажи карточку

-  какой сегодня день?

-Регина, найди и покажи карточку

-  сегодня,  какое число?
-Олег, найди и покажи карточку

-  какое время года?

-Игорь, найди и покажи карточку

 -какой сейчас месяц?

 Молодцы! Верно.

 2016 год,  день недели «Пятница»,

15 число, время года «Зима»,

 месяц «Февраль».

Все верно. Молодцы!

 

    Сейчас мы  уточним знакомые   пиктограммы и символы.

(учитель демонстрирует  по очереди пиктограммы  «Завтрак»)

- Игорь, найди и покажите пиктограмму «Завтрак».

-  Что вы едите на завтрак?

 Молодец! Все верно!

- Олег, найди и покажи пиктограмму «Обед»?

-  Найди и покажи карточку ,что вы едите на обед?

-  Найди и покажи карточку,чем запиваем обед?

Все верно,  на пиктограмме  «Обед» мы видим посуду для первого , второго и третьего  блюда.

Молодцы!

 

Юра , найди и покажи пиктограмму «Ужин»

- Что любите  есть на ужин?

Всё верно! Уточнили все пиктограммы.

  Следующее  задание:

 «Найди  то, что показываю»

- Посмотрите на столе пиктограммы.

    ( показывает  большую  пиктограмму)

«Завтрак»

- Надо к большой пиктограмме   найти  маленькую  пиктограмму.

- Все поняли задание?

(обращается к детям, есть желающие  выполнить это задание?)

   Молодцы!  Правильно соотнесли  

маленькую с  большой пиктограммой.

 

 Послушайте стихотворение

День и ночь они идут.
Никогда не устают.
Монотонно шепчут в такт:
Тик, так, тик и так.
Стрелки, будто как усы.
Называются часы

- Ребята, вы учились  время  узнавать  по часам.

     (демонстрирует макет часов).

-Какой формы часы ?

- Игорь, покажи  цифры от 1 до 12?.

- Юра , покажи стрелки?

- Олег поставь большую стрелку на число 12?

- Регина , поставь стрелку на число 1?

- Олег , найди и покажи часы, которые показывают « Завтрак»?

  Верно  в  9.00 часов утра  у нас

« Завтрак»

Молодцы! Ребята.

   

На столе у меня часы, на часах разное время.

 (демонстрирует  картонные, маленькие, круглой  формы часы),  надо найти  на  часах  время  завтрака и выставить часы на доску.

-Это  задание выполнит,  Олег.

 - Найди и покажи время завтрака.

- Игорь, найди и покажи часы, на которых время  обеда.

- Юра,  найди и покажи часы, когда у нас ужин?-

( оказывает помощь детям, выставить часы на доску)

Молодцы! На доске появились пиктограммы часов,  и мы знаем время,  когда мы едим.

- А  как часы идут?

- Мы вспомним все вместе.

Игра: «А часы идут, идут»  становитесь в круг  и повторяйте за мной.

  Тик-так, тик-так,

  В доме кто умеет так?

  Это маятник в часах, отбивает  каждый такт (наклоны  влево - вправо)

Повернёмся мы с тобой

Против стрелки часовой.

 (вращение туловищем влево - вправо и ходьба на месте)

А часы идут, идут, иногда вдруг отстают

 (замедление темпа ходьбы)

А бывает, что спешат,

(бег на месте)

Если их не заведут,

 То они совсем встают.

(дети останавливаются.)

 Отдохнули,  садитесь на места

и продолжим наше занятие

Ребята находят соответствующие карточки

Находят соответствующие пиктограммы

Демонстрируют картинки

Завтрак

Кашу,  творог, булка с маслом и кофе.

Обед

 Суп, картошку котлеты, плов

Компотом, соко

Ужин

Запеканку, овощи, котлеты

 Соотносят с геометрической фигурой - круг

Дети поднимают руки

Олег выполняет задание

Игорь выполняет задание.

Юра, выполняет задание

Ребята выполняют движения в соответствии с текстом

Практическая работа

«Планирование работы в режиме дня»

(7-8 мин)

Заключительная часть.

Подведение итогов          

       Внимание на доску. 

 

- Покажите пиктограмму , когда мы идем в школу после «Завтрака» или «Обеда»

  Молодцы! Верно, после завтрака.

- Олег, прикрепи  пиктограмму

« Школа» рядом с пиктограммой

« Завтрак»

-Найдите и покажите фотографии учителей школы?.

   ( прикрепляет фотографии учителей рядом с пиктограммой) « Школа»

 

(предлагает ребятам крепко закрыть, глаза руками выставляет, на доску фотографию психолога)

- Юра, найди и покажи фотографию  психолога – Ларисы Михайловны?

Верно. Это психолог Л.М.

 -Олег найди и покажи свою фотографию и прикрепи  рядом с фотографией Ларисы Михайловны.

 ( снова  предлагает ребятам  закрыть, глаза выставляет, на доску фотографию педагога)

« Цирковой студии»А.В.

 

- Игорь, найди и покажи фотографию Аллы Викторовны – руководителя «Цирковой студии»?

Да,  это Алла Викторовна.

- Игорь ,найди свою фотографию и  прикрепи к фотографии своего педагога.

( последний раз предлагает ребятам  закрыть глаза руками, выставляет, на доску фотографию педагога « Изостудии»)

 - Регина, найди и покажи фотографию Михаила Аркадьевича?

- Регина, найди  свою фотографию и  выстави к фотографии своего педагога.

«Вот мы и узнали, сегодня,  кто, чем  занимается,  вспомнили и закрепили  умение пользоваться пиктограммами  на доске по «Режиму дня»»

(обращается к Петрушке)

«Петрушка тебе понравился  план работы  ребят?

Ещё раз  повторим   пиктограммы.

( показывает по очерёдности пиктограммы )

- Олег, найди и покажи пиктограмму ,  куда сегодня  ты идёшь заниматься?

- Найди и покажи фотографию педагога?

-Игорь, найди и покажи пиктограмму – куда ты сегодня идешь заниматься?

-Найди и покажи фотографию педагога?

 -Регина,найди и покажи пиктограмму, куда ты сегодня идешь заниматься?

-Найди и покажи фотографию педагога.

-Юра, найди и покажи пиктограмму куда ты идешь сегодня заниматься?

-Найди и покажи фотографию педагога.

Молодцы ребята!

 Педагог отмечает работу каждого обучающегося

 Помни твёрдо ты  Петрушка, и вы ребята, что режим, людям всем  необходим.

- Запомните ребята?

Молодцы! Сегодня все хорошо занимались.  На этом наше занятие окончено. 

Находят пиктограмму «Завтрак»

Находят фотографии учителей Е.Н. и И.Н.

Выполняют задания.

Ребята показывают фотографии А.В.

Находят и показывают фотографию М.А.

Выполняют задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по предмету «Развитие речи и окружающий мир» тема: «Домашние животные»

В работе представлен учебно-методический материал по предмету  «Развитие речи и окружающий мир». Материал урока подобран в соответствии с возрастными, индивидуальными особенностями уч...

Конспект урока по предмету Развитие речи и окружающий мир "Снежная зима".

Закрепление знаний детей о зимних явлениях и умений строить высказывания по теме «Зима»....

Конспект урока по предмету "Развитие речи и окружающий мир" в пятом классе школы VIII вида, "Особый ребёнок"

Данный материал способствует расширению кругозора ребят, так как содержит в себе ознакомительную часть. В течении этого этапа педагог рассказывает детям о происхождении овощей и условиях их выращивани...

Конспект урока по предмету "Развитие речи и окружающий мир". Тема: "Музыкальное путешествие"

Конспект урока (занятия) предназначен как вариант проведения комбинированного урока, включающего в себя такие предметы как "Музыка", "Труд", "Рисование", "Альтернати...

Конспект открытого урока по предмету «Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности»: «Зимующие птицы».

Конспект открытого урока по предмету «Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности»: «Зимующие птицы» проводился для детей с интелект...

КОНСПЕКТ УРОКА по предмету «Развитие речи и окружающий мир» ТЕМА УРОКА: Артикуляционная гимнастика. Гласные звуки.

Класс: 8Тема урока: артикуляционная гимнастика, гласные звуки.Тип урока: урок совершенствования знаний.Цель: закрепить четкую артикуляцию гласных звуков [А], [У], [О], [Э], [Ы], [И]. Задачи: Образоват...