"Современные методы и приёмы формирования творческой личности". Из опыта работы учителя начальных классов.
опыты и эксперименты

Инновационное развитие современной науки

xviii всероссийская научно-практическая конференция

Январские педагогические чтения.

 

Современные методы и приёмы формирования творческой личности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovanie_tvorcheskoy_lichnosti.pptx61.68 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИННОВАЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ СОВРЕМЕННОЙ НАУКИ XVIII ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ЯНВАРСКИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЧТЕНИЯ Тема: «Современные методы и приёмы формирования творческой личности». Из опыта работы: Павловская Елена Николаевна

Слайд 2

Метод аналогий и альтернатив Цель этого приема – развитие творческого вариативного мышления у ребенка. Вы даете ребенку задание, в ответ на которое он должен: — придумать все возможные альтернативы ее решения. То есть, разработать множество возможных идей, которые могут быть реализованы как решения. Например , как добраться до замка принцессы, который стоит на горе? Пешком, прилететь на шаре, прорыть тоннель. — придумать решения по аналогии . То есть, если вы с такой задачей еще не сталкивались, то можно рассмотреть схожие задачи из опыта, и применить решения, которые к этим задачам применялись. Например , как построить большой песочный замок? Мы помним, что домики из лего строятся постепенно из отдельных деталей. Значит, замок из песка мы можем построить тоже постепенно, а вместо деталей у нас будут горсти песка в ладошках. Что дает метод : Развивает способность мыслить масштабно Начальный опыт по выстраиванию логических связей Нестандартность мышления Развитие памяти и причинно-следственных связей Гибкость ума Иными словами, вы в игровой форме приучаете ребенка думать, размышлять, быстро находить целый комплекс решений

Слайд 3

Метод образно-понятийного мышления Этот прием развития связан непосредственно с творческим мышлением дошкольника. Как работать: сначала вы рассказываете ребенку о свойствах, форме, назначении предмета. Даете тактильный контакт. Потом через время спрашиваете, какой это предмет. Пример : показываем лимон. Он кислый, желтый, ароматный, прохладный, продолговатый, с пупырышками с двух сторон. Нужен для лимонада, добавляется в чай, помогает при простуде. Растет на дереве. Что дает метод : Развитие ассоциативной памяти Вырабатывается системное мышление Глубокое запоминание на подсознательном уровне Вырабатывается цельность мысли, единство запоминаемого образа Развивается воображение Так как в процессе занятия задействованы все органы чувств, то результат работы образно-понятийного метода вы получаете сразу

Слайд 4

Метод угадывания Ставится задача, с которой ребенок раньше не сталкивался. Опыта нет, как и возможности пробовать и выстраивать оптимальное решение. Ситуация неопределенности. Цель приема – активизировать внутренние резервы дошкольника, его интуицию Что дает ? Включаются глубинные механизмы психики Развивается природная интуиция Вырабатывается стрессоустойчивость Например , рисунок с тремя дорогами. Одна темная, с летучими мышами. Вторая зеленая, но с едва заметным болотом и красивыми хищными цветами. Третья – обычная, с птичками. Ребенку нужно выбрать по заданию: дорогу, которая ведет к колдунье, дорогу в царство Водяного или безопасную дорогу домой.

Слайд 5

Метод заметок Прием довольно прост. Вы носите с собой блокнот и ручку. И все интересные мысли вашего ребенка записываете. При этом он знает, что вы записываете именно его идеи и высказывания, что это нужно. Если ребенок уже умеет писать сам – просто помогите ему, чтобы он это делал регулярно. Цель – сформировать особый тип творческого поведения Что дает : Превращение импульсивного потока мыслей в четкий поток образов Вырабатывается привычка структурировать свои мысли и деятельность Создается четкая логическая связь между сознанием, генерирующим идеи, и его физической реализацией Происходит резкий скачок качества и количества творческих мыслей

Слайд 6

Метод мозгового штурма Самый «модный» современный прием творческого развития ребенка. Прием хорош тем, что допускает полную свободу мысли. Работает на основе полного запрещения критики. Идеи выражаются свободно, любые, самые фантастические и нелогичные . Цель – полностью раскрепостить мышление от рамок Что дает ? Высокую умственную активность Активизацию творческого мышления, ассоциативной памяти, логики и фантазии После мозгового штурма обязательно нужно подвести итоги, выбрать лучшие идеи и похвалить своего ребенка

Слайд 7

Выводы Итак , мы с вами рассмотрели основные методы развития творческого мышления детей. Каждый из приемов – особенный. И каждый помогает развиваться вашим дошколятам. Главное : заниматься регулярно чередовать виды занятий получать удовольствие Итогом регулярных занятий станет развитое воображение, находчивость и способность находить решения даже там, где их, казалось бы, не могло быть


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческого потенциала учащихся начальных классов на уроках и во внеурочное время. Из опыта работы учителя начальных классов МБОУ «Ижевская средняя общеобразовательная школа» Зиганшиной Зинаиды Николаевны.

Актуальность темы основывается на решении следующих проблем:снижение общей культуры учащихся, грамотности, интереса к учёбе, к чтению;отсутствие нравственного ориентира;заниженная самооценка уча...

Учебно-методическое пособие "Использование портфолио для формирования элементов учебной культуры ученика начальной школы". Из опыта работы учителя начальных классов ГБОУ СОШ №394 Титовой Е.В.

Методика использования портфолио для формирования элементов учебной культуры ученика начальной школы. Поэтапное описание опыта работы позволит учителям начальной школы выявить ряд дополнительных возмо...

Описание опыта работы учителя начальных классов "Формирование УУД по работе с информацией у младших школьников"

Материал был подготовлен в процессе анализа опыта работы для участия в муниципальном конкурсе "Учитель года-2013"....

"Формы и методы работы классного руководителя с родителями и учащимися с ОВЗ в начальной общеобразовательной школе". Из опыта работы учителя начальных классов ГБОУ ООШ №21 Деминой Наталии Викторовны.

Эффективность воспитания ребенка сильно зависит от того, насколько тесно взаимодействуют школа и семья. Ведущую роль в организации сотрудничества школы и семьи играют классные руководители. Именно от ...

Дифференцированный и индивидуальный подходы к обучению в современной начальной школе из опыта работы учителя начальных классов Гришиной Ирины Ивановны

Дифференцированный подход в учебном процессе означает действенное внимание к каждому ученику, его творческой индивидуальности в условиях классно – урочной системы обучения по обязательным учебным прог...

Достижение метапредметных результатов образования: методы и приемы работы (из опыта работы учителя начальных классов)

Учитель на уроке с использованием элементов метапредметного подхода является конструктом новых педагогических ситуаций, новых заданий, направленных на использование обобщенных способов деятельности и ...

Приемы и методы формирования учебной и познавательной мотивации у обучающихся на уроке (из опыта работы учителя начальных классов)

В данной статье рассмотрены некоторые приёмы и методя для формирования мотивации у детей начальной школы....