ОБРАЗЕЦ ПРОТОКОЛА РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ В 3 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «Особенности курса:Основы религиозных культур и светской этики»
материал (3 класс)

Данная разработка предназначена для учителей 3 классов, по выбору модуля ОРКСЭ

Работа в себе содержит:

-Конспект родительского собрания по выбору модуля ОРКСЭ в 3 классе

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл protokol_orkse_3klass.docx25.11 КБ

Предварительный просмотр:

Протокол №4

собрания родителей (законных представителей) учащихся  3 «__» класса

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШКОЛА №___» ГОРОДСКОГО ОКРУГА КИНЕШМА (МБОУ  «Школа №__»)

от «___»______ 20___г.

Тема собрания: Особенности курса «Основы религиозных культур и светской этики»

Присутствовали: ___человек

Повестка дня:  Выбор модуля курса «Основы религиозных культур и светской этики»

Цель родительского собрания: познакомить родителей с целями, задачами и содержанием курса ОРКСЭ

Задачи:

1. Родителей с нормативно - правовым регулированием курса «Основы религиозных культур и светской этики»;

2. Обозначить цель и задачи введения курса ОРКСЭ в начальной школе;

3. Дать возможность родителям выбрать модуль курса по своему усмотрению, заполнив опросные листы

    Ход собрания

  1. Выступление классного руководителя (Костроминой Е.В).

В соответствии с ФГОС НОО, утверждённым приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. № 373, в общеобразовательных организациях РФ ведётся преподавание комплексного курса «Основы религиозных культур и светской этики», состоящий из шести учебных модулей.

  1. Основы православной культуры
  2. Основы исламской культуры
  3. Основы буддийской культур
  4. Основы иудейской культуры
  5. Основы светской этики
  6. Основы мировых религиозных культур. 

Нормативно-правовой основой разработки и введения в учебный процесс общеобразовательных школ комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» является:

  1. Конституция Российской Федерации, законы Российской Федерации «Об образовании», «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»; Федеральный закон «О свободе совести и религиозных объединениях»;
  1. Поручение Президента Российской Федерации от 02 августа 2009г. № Пр – 2009, Распоряжение Председателя Правительства Российской Федерации  от 11 августа 2009 г. (ВП-П44-4632) (и ряд нормативных документов представленных на слайде).

Изучение предмета осуществляется в целях формирования и развития личности в соответствии с семейными и общественными духовно-нравственными ценностями, направленными на получение учащимися знаний об основах духовно-нравственной культуры народов РФ, исторических и культурных традициях мировой религии. Данный предмет имеет патриотическое, нравственное, эстетическое, культурологическое значение.

Одна из самых главных и самых трудных задач родителей – нравственное воспитание ребёнка, а в рамках этого курса школа представляет вам свою профессиональную помощь. Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения становится приоритетом государственной образовательной политики.

Основной задачей, которую ставит президент перед этим курсом, является именно воспитание подрастающего поколения в духе патриотизма, любви к своему народу, к своему отечеству, к тем духовно-нравственным ценностям, которые в течение целого тысячелетия создавал наш народ. То есть, ни о каком преподавании «Закона Божия» речь не идёт. Речь идёт о предмете культурологическом.

Поначалу было очень много споров и со стороны родителей, и со стороны общественности, ученых, духовных лиц о необходимости введения данного курса. Но все и родители, и учителя, и общественность осознаёт необходимость принятия на государственном уровне мер, обеспечивающих возвращение воспитания в школу, укрепление сотрудничества государства, семьи, общественных и традиционных религиозных организаций в целях духовно-нравственного развития и воспитания школьников, морального оздоровления общества.

Именно поэтому данный курс и был введен. То есть, главной целью данного курса являются личностные результаты учащегося, то есть воспитание личности гражданина России посредством приобщения его к нравственным и мировоззренческим ценностям. Конечно, семья играет главную роль в нравственном воспитании ребенка, но согласно Закону об образовании в РФ воспитание со школы никто не снимал, а, значит, данный предмет будет только способствовать духовному воспитанию.

Очень долго шли споры, с какого возраста вводить данный предмет, и наконец, пришли к выводу, что самое удобное время – это 4 класс. Почему в 4 классе? Это объясняется очень просто. Именно в возрасте 10-11 лет школьник может критически отнестись к излагаемому учителем материалу, и содержание курса будет ему доступно, в отличие, например, от первоклассника или второклассника.

Данный курс изучается в количестве 34 часов в год по учебному плану - это 1 час в неделю. Он предполагает безотметочную систему обучения.  

Все модули нового предмета соединяются общими тематическими блоками:

  1. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества (1 ч)
  2. Основы традиционных религий и светской этики (16 ч)
  3. Традиционные религии и этика в России (13 ч)
  4. Духовные традиции многонационального народа России (4ч)
  1. Содержание курса ОРКСЭ

1.Основы светской этики

Учебное пособие знакомит учащихся с основами светской этики. Что такое добро и зло, добродетель и порок, альтруизм и эгоизм? Что значит быть моральным?

Модуль "Основы светской этики" Культура и мораль. 

Основные понятия данного модуля:

Этика и её значение в жизни человека. Праздники как одна из форм исторической памяти. Образцы нравственности в культурах разных народов. Государство и мораль гражданина. Образцы нравственности в культуре Отечества. Трудовая мораль. Нравственные традиции предпринимательства. Семья, любовь, дружба, товарищество. Что значит быть нравственным в наше время? Высшие нравственные ценности, идеалы, принципы морали. Нормы морали. Этикет. Образование как нравственная норма. Методы нравственного самосовершенствования. Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.

2.Основы мировых религиозных культур

В учебном пособии с учётом возрастных особенностей учащихся 4-х классов даются элементарные представления о возникновении, истории и особенностях религий мира, их влиянии на жизнь людей. Авторы не ставили задачи отражения в пособии дискуссионных вопросов религиозных учений и религиоведения.

Модуль "Основы мировых религиозных культур" Культура и религия.

Основные понятия данного модуля:

Древнейшие верования. Религии мира и их основатели. Священные книги религий мира. Хранители предания в религиях мира. Человек в религиозных традициях мира. Священные сооружения. Искусство в религиозной культуре. Религии России. Религия и мораль. Нравственные заповеди в религиях мира. Религиозные ритуалы. Обычаи и обряды. Религиозные ритуалы в искусстве. Календари религий мира. Праздники в религиях мира. Семья, семейные ценности. Долг, свобода, ответственность, учение и труд. Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь, социальные проблемы общества и отношение к ним разных религий. 

 Данный курс выбирают для обучения четвероклассников нашей школе уже три года. По нашей программе «Начальная школа 21 век» он представлен очень качественно, школьная библиотека по данному курсу оснащена учебниками. Ознакомьтесь с ними.

3.Основы православной культуры

Учебное пособие знакомит с основами православной культуры, раскрывает её значение и роль в жизни людей – в формировании личности человека,  его отношения к миру и людям, поведения в повседневной жизни.

Модуль "Основы православной культуры" Введение в православную духовную традицию.

Особенности восточного христианства. Культура и религия. Во что верят православные христиане. Добро и зло в православной традиции. Золотое правило нравственности. Любовь к ближнему. Отношение к труду. Долг и ответственность. Милосердие и сострадание. Православие в России. Православный храм и другие святыни. Символический язык православной культуры: христианское искусство (иконы, фрески, церковное пение, прикладное искусство), православный календарь. Праздники. Христианская семья и её ценности. 

4.Основы исламской культуры

Учебное пособие знакомит школьников с основами духовно-нравственной культуры ислама. Учащиеся узнают о жизни пророка Мухаммада, об истории появления, основах ислама и исламской этики, об обязанностях мусульман. Обращаясь к Корану и Сунне, авторы подчёркивают значение этих книг как источников нравственности. Особое место в пособии уделено жизни мусульман в современной России.

Модуль "Основы исламской культуры" Введение в исламскую духовную традицию. Культура и религия.

Пророк Мухаммед – образец человека и учитель нравственности в исламской традиции. Столпы ислама и исламской этики. Обязанности мусульман. Для чего построена и как устроена мечеть. Мусульманское летоисчисление и календарь. Ислам в России. Семья в исламе. Нравственные ценности ислама. Праздники исламских народов России: их происхождение и особенности проведения. Искусство ислама.

5.Основы буддийской культуры

Учебное пособие в доступной для учащихся 4-х классов форме знакомит с основами буддийской культуры: ее основателем, буддийским учением, нравственными ценностями, священными книгами, ритуалами, святынями, праздниками, искусством.

Модуль "Основы буддийской культуры" Введение в буддийскую духовную традицию. Культура и религия.

Будда и его учение. Буддийские святые. Семья в буддийской культуре и её ценности. Буддизм в России. Человек в буддийской картине мира. Буддийские символы. Буддийские ритуалы. Буддийские святыни. Буддийские священные сооружения. Буддийский календарь. Праздники в буддийской культуре. Искусство в буддийской культуре.

6.Основы иудейской культуры

Учебник знакомит с основами иудейской культуры и раскрывает её значение в формировании личности иудея и его поведении в повседневной жизни, а также её влияние на историю еврейского народа и мировые религии  - христианство и ислам, показывает жизнь евреев в России.

Модуль "Основы иудейской культуры" Введение в иудейскую духовную традицию. Культура и религия.

Тора — главная книга иудаизма. Классические тексты иудаизма. Патриархи еврейского народа. Пророки и праведники в иудейской культуре. Храм в жизни иудеев. Назначение синагоги и её устройство. Суббота (Шабат) в иудейской традиции. Иудаизм в России. Традиции иудаизма в повседневной жизни евреев. Ответственное принятие заповедей. Еврейский дом. Знакомство с еврейским календарём: его устройство и особенности. Еврейские праздники: их история и традиции. Ценности семейной жизни в иудейской традиции.

ОРКСЭ - единственный предмет в учебном плане школы, который изучается обучающимися с его согласия по выбору его родителей (законных представителей).

Уважаемые родители, вы должны сделать свой выбор. Помните, что мы живем в светском многонациональном государстве, мы должны жить в содружестве с другими народами, ценить и уважать чужие традиции, и именно нравственные ценности воспитывать в детях. Вам сейчас предстоит сделать очень важный выбор и заполнить заявление о выборе одного их модулей. Какой выбрать? Это только ваше решение. Я могу лишь только пожелать вам сделать правильный выбор.

III.Заполнение родителями опросных листов о выборе модуля курса ОРКСЭ

В конце нашего собрания я хочу дать вам несколько советов.

Советы родителям

Совет первый. Настройтесь на воспитание; отнеситесь к новому школьному курсу как к дополнительному средству нравственного развития вашего ребёнка; вы и есть главный для ребёнка воспитатель.

Совет второй. Разговаривайте с детьми о том, что они изучали на уроках.

Хорошее средство воспитания ребёнка — диалог между родителями и детьми о духовности и нравственности.

Совет третий. Воспитывайте у ребёнка благожелательное отношение к людям другого мировоззрения.

Совет 4. Не упускайте время, благоприятное для нравственного воспитания детей.

Совет 5. Не забывайте, что никакой учебный курс сам по себе не воспитает вашего ребёнка; главное, что он может приобрести, изучая курс «Основы религиозных культур и светской этики», — понимание того, насколько важна нравственность для полноценной человеческой жизни. Всячески поддерживайте это в ребёнке.

Совет 6. Создавайте в общении и взаимодействии с ребёнком воспитывающие ситуации, превращайте возникающие проблемы в нравственные уроки.

Спасибо за внимание.

Решение: В результате письменного добровольного согласия родителями (законными представителями) обучающихся  3-ого  класса МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА №17»ГОРОДСКОГО ОКРУГА КИНЕШМА (МБОУ  «Школа №17») сделан следующий выбор модулей комплексного учебного курса ОРКСЭ (опросные листы прилагаются)

 

 Учитель: _________ФИО.

Председатель род. комитета: ________ФИО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по курсу "Основы мировых религиозных культур и светской этики"

Рабочая программа по модулям " Основы мировых религиозных культур" и "Основы светской этики"...

Беседа с родителями учащихся 3 класса о введении курса «Основы мировых религиозных культур и светской этики»

Беседа с родителями учащихся 3 классов о значении курса ОРКСЭ в нравственном воспитании учащихся...

Из опыта работы по курсу «Основы мировых религиозных культур и светской этики»

В работе представлен опыт работы по предмету ОРКСЭ  по программе "Основы мировых религиозных культур и светской этики" Данилюк А.Я. Использование форм, технологии и приёмов работы с учащимис...

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ в 4 классе. Тема: Знакомство родителей с содержанием курса «Основы религиозных культур и светской этики»

Содержание предмета «Основы религиозных культур и светской этики» имеет воспитательный, нравственно-развивающий характер. Успешное решение воспитательных задач возможно только в согласованном взаимоде...

Родительское собрание в 3 классе по теме «Представление содержания образования по модулям курса «Основы религиозных культур и светской этики»

Родительское собраниев 3 классе по теме «Представление содержания образования по модулям курса «Основы религиозных культур и светской этики»...