Деятельности человека. Положительное и отрицательное влияние на природу
план-конспект занятия (2 класс)

Ширинбекова Ольга Николаевна

Тема: « Будь природе другом».

Цель:

  • формирование представлений и элементарных знаний об экологии;
  • анализ позитивного опыта по взаимодействии с окружающей средой;
  • развитие индивидуальных способностей учащихся;
  • воспитание бережного отношения к природе;
  • формирование познавательных интересов во внеурочное время.
  • формировать гражданскую позицию: « Земля – это наш дом. А дом всегда нужно беречь и защищать».

Скачать:


Предварительный просмотр:

                          Ширинбекова Ольга Николаевна

                   Урок по экологическому воспитанию 

" Деятельности человека. Положительное и отрицательное влияние на природу"

Тема: « Будь природе другом».

Цель:

  • формирование представлений и элементарных знаний об экологии;
  • анализ позитивного опыта по взаимодействии с окружающей средой;
  • развитие индивидуальных способностей учащихся;
  • воспитание бережного отношения к природе;
  • формирование познавательных интересов во внеурочное время.
  • формировать гражданскую позицию: « Земля – это наш дом. А дом всегда нужно беречь и защищать».

Задачи урока:

  • Образовательные:
  • Развивающие: развивать речь , внимание , интерес , умение слушать и слышать, логическое мышление; умение работать с разной информацией.
  • Воспитательные: воспитывать и развивать коммуникативную культуру; умение сотрудничать; положительное отношение к учебной деятельности, самостоятельность и дисциплинированность.
  • Здоровьесберегающие:. организация работы с наибольшим эффектом для сохранения и укрепления здоровья; создание условий ощущения у детей радости в процессе обучения (ситуация успеха).

Формирование УУД.

  • Личностные: формировать положительное отношение к учёбе; желание приобретать новые знания; учить самооценке своих действий.
  • Познавательные: учить принимать информацию, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи.
  • Регулятивные: учить принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; учить анализировать свою работу.
  • Коммуникативные: формировать умение работать в парах, малых группах, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; учить высказывать и обосновывать свою точку зрения.


Планируемые достижения учащихся:

  • Усвоить, что экология – это наука, которая учит бережно относится к окружающему миру.
  • Понять, что в исчезновении птиц и животных в лесах виноваты люди.
  • Учиться защищать природные ресурсы.
  • Развивать индивидуальность в процессе творческих и интеллектуальных заданий.

Методы: репродуктивный, формирование умений и навыков по применению знаний на практике

Тип урока: обобщение изученного материала.

Форма проведения урока: индивидуальная, парная, групповая, фронтальная.

Оборудование:

  • аудиозапись голов птиц;
  • индивидуальные творческие задания;
  • клей;
  • цветные карандаши;
  • мультимедийная презентация по теме; « Будь природе другом».


Ход урока:

1.Организационный момент.

-Ребята, давайте улыбнёмся. Я рада видеть вас, думаю, что сегодняшний урок принесёт не только радость общения друг с другом, но и новые открытия. Пусть вам помогут ваши сообразительность, смекалка и те знания, которые вы уже приобрели.

2.Проверка домашнего задания.

Индивидуальное задание:

-Закончи предложения:

-Лес – это дом для … растений, животных и грибов.

-Лес – это источник грибов,…ягод, лекарственных трав и древесины.

Поэтому всегда относись к обитателям леса с уважением и бережно

используй его дары.

Фронтальный опрос:

На прошлом уроке мы с вами изучали тему «Красная книга России». Вспомните: -Что такое «Красная книга»?

-Почему многие растения и животные попали в Красную книгу?

3.Самоопределение к деятельности.

-Как вы думаете, какая наука изучает взаимодействие человека с окружающей средой?

- Да, эта наука - экология.

Слово «экология» образовалось из двух греческих слов: «эко», что значит «дом», и «логос» - наука.
Поэтому можно сказать, что экология - это наука о нашем общем доме, имя которому - планета Земля. Почему мы говорим, что планета Земля в опасности?

(исчезают многие растения и животные, опаснее для здоровья человека становится сама окружающая среда.)

4.Работа по теме урока.

-Когда – то, собравшись с последними силами,
Создал Господь планету красивую
Дал ей форму шара большого
И посадил там деревья, цветы
Травы невиданной красоты.
Много животных там стало водиться
Змеи, слоны, черепахи и птицы
Вот вам подарок, люди владейте
Землю вспашите, хлебом засейте
Всем завещаю вам я отныне –
Вы берегите эту святыню.

-Сегодня мы собрались вместе, чтобы еще раз подумать, поразмышлять о таком важном вопросе, как охрана природы. Чтобы понять природу, нужно ее хорошо знать и любить.

-Послушайте историю о лесе.
Кадр Лес

– Жил был лес.

Кадр Птицы

– Обитали в лесу птицы. Птицы пели задорно и весело. Послушай (звучит аудиозапись голосов птиц филина, кукушки, дятла, соловья)

Кадр Звери

– Жили в лесу и звери. Резвились на полянах, охотились.

-Каких зверей вы узнали?

Кадр Фабрики

– Но однажды пришёл в лес человек. Построил рядом с лесом фабрики, заводы, дома, школы, дороги. Места для жизни ему не хватило.

Кадр Вырубка леса

– Стал человек тогда вырубать лес.

Кадр Пожар в лесу

– Стал разжигать костры, и огонь погубил лес.

Кадр Загрязнение водоемов.

– Заводы и фабрики сбрасывали отходы в реки, лесные озера и загрязнили воду в лесу.

Кадр Воздух

– Дым из труб заводов и выхлопные газы автомобилей на дорогах отравили воздух.

Кадр Засорение отходами

– Отдыхающие загрязнили природу леса мусором (бутылками, резиной, бумагой).

Кадр Вырубленный лес

– Негде стало жить бедным животным. И ушли они из нашего леса далеко. Остался лес один. Тоскливо и страшно стало в лесу.

– И обратился тогда лес к нам с просьбой о помощи.

Ученик:

- Я - лес! Я — в беде!
Взгляните, люди, на меня:
Пылаю я в дыму огня.
Меня взрывают, роют, жгут.
Меня совсем не берегут
Бутылки, банки, коробки.
Погибну скоро я с тоски
Услышьте голос мой родной
Я плачу дождевой слезой
Я задыхаюсь, не молчу
Землетрясениями кричу. 
Я гневаюсь раскатом грома.
Хочу быть чистым и здоровым!
Педагог

– Почему в лесу никто не живет?

Педагог

– Человек разрушил жизнь леса.

Педагог

– Вспомните, какая наука рассказывает нам о связи природы и человека?

Педагог

– Экология.

Педагог

– А сейчас мы постараемся исправить экологическую ситуацию в нашем лесе.

Задание 1

Педагог

– У вас на столах лежат листочки с загадками, прочитай загадку, отгадай дерево. Найди его рисунок. Эти деревья мы посадим в нашем лесу.

1

Весной зеленела, летом загорела, 
Осень в сад пришла, красный факел зажгла. 
Ответ (Рябина)

2

Не заботясь о погоде, 
В сарафане белом ходит, 
А в один из тёплых дней 
Май серёжки дарит ей. 
Ответ (Берёза)

3

Зимой и летом – одним цветом. 
Ответ (Ёль)
4.

Никто её не пугает,
А она вся дрожит. (Осина)

5.

С моего цветка берёт
Пчёлка самый вкусный мёд.
А меня все ж обижают,
Шкурку тонкую сдирают. (Липа)


(Породы деревьев вывешиваются на доску).

Кадр Деревья

Педагог

– Вот и выросли в нашем лесу новые красивые деревья. Приятно бегать меж стволов и играть в разные игры.

Задание 2

Педагог

– Кого ещё не хватает в нашем лесу?

Педагог

– Не хватает птиц и зверей

Педагог

На столе у вас лежат конверты. Приготовь клей. Достань из конвертов пазлы. Собери картинку из пазлов, наклей на лист бумаги, отгадай животное или птицу, прикрепи к доске. (на пазлах фотографии: медведя, лисы, совы, енота, дятла)

Кадр Звери в лесу

– Лес преобразился. Снова запели птицы, и звери начали резвиться на полянках.

Физкультминутка.

Мы с вами входим в лес.

Сколько здесь вокруг чудес! (Посмотрели вправо, влево)

Руки подняли и покачали-

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем-

Это к нам птицы летят.

Как они тихо садятся

Покажем – крылья сложили назад.

Наклонились и присели,

Заниматься тихо сели.


-Звери и птицы благодарят нас за помощь и приготовили для нас подарок – кроссворд.

Задание 3

-Ёлочка принесла его в этом конверте (достаёт конверт). Это кроссворд о природе.

(Кроссворд нарисован на доске. Дети по очереди вписывают слова.)

Отгадаем кроссворд вместе.

Вопросы к кроссворду:

1. Группа животных, тело которых покрыто перьями. (птицы)

2. Течет, течет — не вытечет,
Бежит, бежит — не выбежит. 
(река) 

3. Летом вырастают, А осенью опадают. (Листья )

4. Назови одним словом деревья, травы, кустарники. (растения)

5. Житель планеты, наделенный разумом. (человек)

6. Чем дышит человек. (воздух)

7 Русская красавица
Стоит на поляне
В зеленой кофточке,
В белом сарафане.
(Береза)


Педагог

– Природа – главное слово в нашем задании. Ведь охрана природы – главная цель экологии.

Кадр Красная книга

- Посмотрите на экран. Что вы видите? («Красная книга» Ивановской области.)

-В нее занесены животные, растения, птицы, которые находятся под охраной.

(показ слайдов)

-Каких животных, птиц вы узнали?

ученик: 
Красная книга- книга тревоги,
Знай, все растения в ней - недотроги.
Рвать не нужно их, друзья,
Охраняйте их всегда!

Кадр Охрана природы


Задание 4

На столе у вас большие круги, похожие на дорожные знаки. Это знаки – напоминания о поведении человека в лесу. Расскажи о значении этого знака. Повесь его в нашем лесу (на доску).

Кадр Лес с животными и птицами.

5.Домашнее задание.

Нарисовать рисунок «Красота леса».

6.Итоговая рефлексия.

-Ребята, какова же была тема нашего урока? (Будь природе другом)

- О каких проблемах леса вы узнали?

-Что больше всего запомнилось?

-С какими трудностями столкнулись на уроке?

Выставление отметок.

- Какие молодцы, со всеми заданиями справились мы все вместе, а теперь каждый оцените сам себя на листочках.

Понял(а) материал

Узнал(а) больше, чем знал(а)

не понял(а),было трудно

Педагог

 -Наш урок подходит к концу. В заключение я хочу произнести слова китайской мудрости, которая гласит: путешествие в тысячу миль начинается с одного шага. Давайте все вместе сделаем этот шаг навстречу  природе.

-Перед вами дерево. (Дерево без листьев нарисовано на доске).

-Если вы готовы принимать активное участие в деле охраны природы, возьмите листочек и прикрепите его на деревце.

(дети прикрепляют листики)

-Посмотрите, как преобразилось наше дерево!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эмоции положительные и отрицательные

Это эмоции разрушения – гнев, злоба, агрессия и эмоции страдания – боль, страх, обида. Наблюдая за детьми, приходится констатировать, что эмоции страдания и разрушения им ближе, чем эмоции радости и д...

Эмоции положительные и отрицательные

Статья создана с целью познакомить родителей с ролью положительных  и отрицательных эмоций в развитии ребёнка, определить причины преобладания  негативных или позитивных эмоций у...

Родительское собрание в первом классе "Эмоции положительные и отрицательные"

Родительское собрание в первом классе по теме: "Эмоции положительные и отрицательные" Форма проведения: семейный совет....

Положительные и отрицательные стороны использования информационно-коммуникативных технологий в обучении младших школьников.

В связи с использованием в обучении детей большого количества компьютеров, мультимедийных устройств,  возникает вопрос, какое же  влияние оказывают информационно-коммуникационные технологии ...

Положительные и отрицательные качества человека

Презентация к Классному часу на тему: "Положительные и отрицательные качества человека". Возрастная категория 2-4классы...

«Откуда в снежках грязь. Положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу»

Тема:Откуда в снежках грязь?Проблема: не все дети знают, что нельзя пробовать снег.Цель: исследование качества снежного покрова на территории школьного двора и близлежащих территориях.Задачи:Закрепить...