Внеклассное мероприятие "Масленица"
план-конспект занятия (3 класс)

Суслова Елена Алексеевна

Конспект интегрированного занятия 

«Его празднуют весной,
Этот праздник заводной,
Ярмарку все посещают
И блинами угощают».

Цель занятия: Познакомить детей с созданием рукописной книги. Вызвать у детей положительные эмоции, желание принять участие в совместной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл maslenitsa.docx313.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия  

«Его празднуют весной,
Этот праздник заводной,
Ярмарку все посещают
И блинами угощают».

 

Цель занятия: Познакомить детей с созданием рукописной книги. Вызвать у детей

                           положительные эмоции, желание принять участие в совместной

                           деятельности.

Ход занятия:

- Здравствуйте, ребята. Проходите, я рада вас видеть. Меня зовут Елена Алексеевна.

Прозвенел звонок весёлый

Все готовы? Всё готово?

Мы сейчас не отдыхаем,

Мы работать начинаем.

Будем отвечать активно,

Хорошо себя вести,

Чтобы гости дорогие.

Захотели вновь прийти!

А вот и гостья, встречайте, ученицу 1 «А» класса АйдАну.

(- Здравствуйте, я пришла к вам, чтобы рассказать о своём национальном казахском празднике Навруз. Это старинный праздник весны, урожая, радости и веселья. Его традиционным элементом является обряд, когда все должны приветствовать друг друга рукопожатиями обеими руками, и произнося «Счастливого года!»  Среди обычаев празднование Навруза также включает в себя прыжки через костёр, изгнание злых духов, праздничные представления, народные гуляния. На праздничных столах складывали круглые лепешки из пшеницы, кукурузы, фасоли, риса. В Навруз приготовляют кушанья из семи продуктов.  Наиболее известным праздничным блюдом является баурсак.

- АйдАна, я и ребята приглашаем тебя на наше внеклассное мероприятие, посвящённое русскому празднику Весны. А какому? Вы узнаете, отгадав загадку:

Его празднуют весной,
Этот праздник заводной,
Ярмарку все посещают
И блинами угощают

- Какой это праздник?   (масленица)

- Посмотрите, что  у меня есть.

- Это что? (брошюратор)

- Для чего он нужен?  (устройство, предназначенное для переплёта документа,

                                     скрепление листов)

- На сегодняшнем занятии я желаю вам успехов, а вы  своими улыбками пожелайте мне удачи.

- Спасибо.

- Предлагаю вам, ребята, создать книгу для казахских детей, в которой расскажем о русском празднике Масленица. Это и будет тема нашего занятия. «Создание книги»

- Какую цель поставим на занятие? (Создать книгу, в которой расскажем о русской Масленице).

- Сегодня наш класс, на одно занятие, станет Книгоиздательской мастерской «Сундучок идей».

- Люди каких профессий участвуют в создании книги?

  • * авторы;            создают текст
  • * корректоры;          исправляют, корректируют текст
  • * наборщики      набирают, исправленный текст
  • * иллюстраторы;  рисуют картинки, иллюстрации
  • * редакторы;     проверяют исправленный текст, готовят к печати
  • * переплётчики; сшивают страницы
  • * главный редактор.  ещё раз всё проверяет, даёт разрешение на выпуск книги
  • - Какую работу выполняют …..
  • - Вы уже разделились на творческие группы. И у нас будет создано 2 книги.
  •  Из каких частей состоит книга?

* обложка (автор, рисунок, издательство)

* корешок (пружины, скрепляющие листы)

* книжный блок (сами  страницы)

- А вы когда-нибудь создавали книги?  Мы создадим книгу своими руками. А какое название мы дадим нашим книгам? (Праздник проводов зимы. Масленица.)

- Художники запишите, пожалуйста, на черновике название своей книги.  Вам предстоит оформить обложку.

- Дети из Казахстана должны узнать особенности  нашего праздника.

(Работа около доски (плоскость доски разделена в виде таблицы на ячейки (количество ячеек - количество страниц книги).

- Это страницы нашей книги, но они пока пустые. Давайте подумаем, о чём мы  расскажем?

- О традициях Масленицы, нужно рассказать? Пусть это будет первая страница. Вот и Солнышко нам в помощь. (На доску прикрепляется страница «Традиции Масленицы»).

- Авторам необходимо закончить предложения и составьте из них текст. Полученный текст передать корректорам для проверки.

- О чём еще можно рассказать?(слайд) Сколько дней в неделе? Каждый день Масленичной недели имеет своё название. Заполните пропуски в тексте. Далее работайте по алгоритму. Это будет вторая страница. (На доску прикрепляется страница «Масленичная неделя»).

-  (Слайд) Думаю, о том какая она Масленичная кукла, им тоже будет любопытно узнать.

- Разгадайте ребусы. Далее по алгоритму. Это будет третья страница. (На доску прикрепляется страница «Масленичная кукла»).

- А какие игры проводят в Масленичную неделю? Об этом расскажем казахским детям пантомимой. Авторы показывают по очереди зимние игры, наборщики отгадывают, пишут на листочке и отдают на проверку корректорам. Далее работайте по алгоритму. Это будет четвёртая страница. (На доску прикрепляется страница «Забавы  на Масленицу»).

- АйдАна угощает нам баурсаком, а мы поделимся рецептом приготовления блинов. Это будет пятая, последняя страница. (На доску прикрепляется страница «Готовим блины»).

- Много страниц будет в нашей книге, из которой казахские дети узнают, что такое Масленица.

- По каждой странице вы будете работать отдельно. Прочитаем алгоритм работы.

1. Авторы (поднимаю руку)

2. Корректору (поднимаю руку)

3. Наборщикам (поднимаю руку)

4. Художникам.

5. Редактору (ламинирует)

6. Главному редактору

- Все страницы лежат у вас в отдельных конвертах. Приступаем к работе. Если нужна будет помощь, обратитесь ко мне.

-  Вы принесли мне все свои страницы. Теперь их надо скрепить с обложкой. Мы сегодня создаем книгу –  своими руками, поэтому и сами будет ее сшивать.

Посмотрите, какие красивые получились книги. (Рассматриваем книгу, перелистываем страницы).

Давайте проверим, все ли страницы мы скрепили, про все ли особенности праздника рассказали.

- Вспомните, какую цель мы ставили в начале занятия?

- Скажите, достигли ли мы этой цели?

- Как вы думаете, понравятся ли детям из Казахстана эти книги? Спасибо, ребята вам за работу.

Итоги:

- Выполнили ли мы то, что задумали?

- Что было сделано хорошо?

- Что было выполнить легко?

- А где встретились с трудностями?

РефлЕксия

- Покажите себя в этом проекте,  

 - Спасибо за работу. (заходит Артемий Чакин в русском народном костюме).

- АйдАна, я приготовил для тебя традиционное масленичное угощение – блины. Угощайтесь, гости дорогие!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприяти Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»

Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»  проводится с целью -  познакомить детей с обычаями и  традициями татарского народа; продолжать прививать детям чувство...

Продукты интеллектуальной деятельности педагога, ...Разработка интегрированного внеклассного занятия (математика, внеклассное чтение).

Тема: Решение задач на движение. Рассказ В. Шульжика «О путешествиях и путешественниках». Музыка: «Сахалин край дождей и ветров»....

Технологическая карта открытого внеклассного мероприятия к 23 февраля для 2-4 классов «Вперед, мальчишки!» Сценарий внеклассного турнира - викторины к 23 февраля .

Данное мероприятие способствует воспитанию у учащихся любви к Родине, уважения к ее защитникам, стремления служить Отечеству; формирование позитивного нравственного климата в коллективе....

Внеклассное занятие по оригами "Голуби мира", Презентация к внеклассному занятию "Голуби мира"

Данное занятие посвящено памяти героев  Великой Отечественной войны. Сделана подборка стихов о празднике День Победы для заучивания наизусть. В презентации к занятию раскрывается роль голубей-гер...

КОНКУРСНАЯ РАБОТА на лучшую методическую разработку внеклассного мероприятия по духовно-нравственному воспитанию обучающихся Внеклассное занятие для учащихся 4-х классов « Новомученики и исповедники Церкви Русской»

Цели:дать представление обучающимся о значении и содержании подвига новомучеников в истории России и Русской Православной ЦерквиЗадачи: дать объективные представления о причинах гонений на Церковь в н...