Индивидуальный план работы по развитию УУД
материал

Коротаева Анастасия Леонидовна

Индивидуальный план работы по развитию УУД (пример – составляется для конкретного ученика).

Совокупность личностных результатов обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_razvitiyu_uud.docx17.98 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план работы по развитию УУД (пример – составляется для конкретного ученика)

Совокупность личностных результатов обучения

1.Самоопределение - личностное, профессиональное, жизненное самоопределение.

2.Смыслообразование - установление учащимися    связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Учащийся должен задаваться вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него.

3.Нравственно-этическая ориентация - действие нравственно – этического оценивания усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

Регулятивные универсальные учебные действия

обеспечивают организацию учащимся своей учебной деятельности.

Регулятивные универсальные учебные действия

1.Целеполагание- постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно.

2. Планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий.

3.Прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения; его временных характеристик.

4.Контрольв форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него.

5.Коррекция– внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта.

6.Оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения.

7. Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

 

Познавательные универсальные учебные действия

Включают общеучебные, логические действия, а также действия постановки и решения проблем.

 1.Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

2.Структурирование знаний.

3. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

4.Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

5. Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

6.Смысловое чтение; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации.

7.Остановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Знаково-символические действия

1. Моделирование.

2. Преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.

Логические универсальные действия

-Анализ;

-синтез;

-сравнение, классификация объектов по выделенным признакам;

-подведение под понятие, выведение следствий;

- установление причинно-следственных связей;

- построение логической цепи рассуждений;

- доказательство;

- выдвижение гипотез и их обоснование.

Действия постановки и решения проблем

1.Формулирование проблемы.

2.Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные универсальные учебные действия обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнера по общению или деятельности, умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия.

Постановка вопросов–   инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Разрешение конфликтов–   выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешение конфликта, принятие решения и его реализация.

Управление поведением партнера–   контроль, коррекция, оценка действий партнера.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

  1. Общая характеристика трудности  

Неумение включиться в учебную работу;

- неспособность самостоятельно начать выполнение задания;

-неготовность выполнять задание без пошаговой инструкции и помощи;

- непонимание, неумение выполнить многокомпонентное задание (состоящее из нескольких простых);

-недостаточная осознанность в усвоении и применении алгоритмов (правил);

- неумение пользоваться полученными знаниями-умениями при решении стандартных учебных и практических задач;

-неспособность учесть все условия и этапы решения задания в ходе его выполнения (неполное выполнение задания);

- смешение (подмена) алгоритмов, понятий; нарушение последовательности шагов алгоритма при его выполнении;

- подмена задания (логически и алгоритмически более простым);

-неспособность контролировать ход (процесс) и результат выполнения задания;

- неумение понять и объяснить причину своей ошибки, исправить ее;

- неумение применить знания в нестандартной ситуации;

- неумение решить учебную задачу с использованием «другого» приема (способа), сравнить решения по степени рациональности.

  1. План мероприятий.

2.1. Создание на уроках атмосферы взаимного уважения. Класс — сообщество, где каждый несёт ответственность. Поддержка положительного климата в классе, основанного на доверии, уважении и поддержке. Приоритет положительных эмоций, связанных с достижением успеха, что способствует повышению эффективности любой деятельности.

2.2. Работа в паре, позволяющая учиться друг у друга, обратиться к соседу за советом, помощью, обменяться информацией, проявить понимание, терпение:

  • «Повтори задание по частям своему соседу»,
  • «Поправь друга»,
  • «Внимательно слушай другого»,
  • «Будь уважителен со всеми»,
  • «Попробуй решить пример ещё раз» и др.

2.3. Составление учителем совместно с учащимися инструкции для работы в паре (группе); контроль и самоконтроль каждого шага инструкции.

Инструкция: «Как мы будем выполнять работу».

2.4. Организация совместной деятельности (работа над групповым проектом, подготовка стенгазеты, пособий) для создания опыта сотрудничества, уважительного отношения друг к другу, к мнению участников учебного диалога.

2.5. Накопление опыта успешной совместной деятельности: обсуждение проблем,  в ходе которого каждый может высказать своё мнение; совместное исправление ошибок, придумывание заданий и текстов; составление совместного плана решения учебной задачи.

2.6. Система тренинговых игровых занятий, формирующих умение сотрудничать. Организация игр, позволяющих  учиться учебному диалогу («Карусель», «Пересадки»,  «Суета», «Иду в гости» и др.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план работы учителя на 2012 - 2013 учебный год

Индивидуальный план работы учителя на 2012 - 2013 учебный год  Постоленко Людмилы Николаевны   начальные классы 3 «Б» класс...

Анализ индивидуального плана работы учителя по повышению педагогического мастерства

В своей статье я постаралась составить план своей работы, связав его с темой самообразования "Развитие познавательного интереса через чтение и письмо". Описала, что запланировала и, что провела!...

Индивидуальный план работы "Развитие татарской речи с использованием УМК у детей дошкольного возраста"на 2013-2016 учебные года.

Игра является одной из эффективных и доступных форм деятельности при закреплении у детей татарской устной речи. Играя, дети даже не задумываются, что они учатся, и сами того не замечая, намного лучше ...

Индивидуальный план повышения профессионального развития методиста

Индивидуальный план повышения профессионального развития на межаттестационный период методиста по кадровой работе и аттестации педагогичексих кадров МКУ "Управление образования" Нурлатского муниципаль...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального развития

Индивидуальная программа на меажаттестационный период поможет учителю составить перечень мероприятий на 5 лет....

Индивидуальный план работы на межаттестационный период профессионального развития учителя начальных классов

Индивидуальный план работы  на межаттестационный период профессионального развития учителя начальных классов...