Языковые средства в лирическом произведении. К. Д. Бальмонт "Золотая рыбка"
презентация к уроку (4 класс)

Халиуллина Миляуша Фаритовна

Данная презентация поможет учителю при анализе лирического произведения К. Д. Бальмонта "Золотая рыбка".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yazykovye_sredstva_v_liricheskom_proizvedenii.pptx1.13 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родился 3 июня 1867 года в деревне Гумнищи Шуйского уезда Владимирской губернии .

Слайд 3

К.Д Бальмонт «Золотая рыбка» В замке был веселый бал, Музыканты пели. Ветерок в саду качал Легкие качели . В замке, в сладостном бреду, Пела, пела скрипка. А в саду была в пруду Золотая рыбка . И кружились под луной, Точно вырезные, Опьяненные весной, Бабочки ночные . Пруд качал в себе звезду, Гнулись травы гибко, И мелькала там в пруду Золотая рыбка. Хоть не видели ее Музыканты бала, Но от рыбки, от неё, Музыка звучала. Чуть настанет тишина, Золотая рыбка Промелькнет, и вновь видна Меж гостей улыбка. Снова скрипка зазвучит, Песня раздается. И в сердцах любовь журчит, И весна смеется. Взор ко взору шепчет: «Жду!» Так светло и зыбко, Оттого что там в пруду — Золотая рыбка.

Слайд 4

Языковые средства выразительности в лирическом произведении Олицетворение изображение неодушевленных предметов как одушевленных, при котором они наделяются свойствами живых существ: даром речи, способностью мыслить и чувствовать. Эпи́тет (от др.-греч. ἐπ ίθετον ) определение при слове, влияющее на его выразительность, красоту произношения.

Слайд 5

Языковые средства выразительности в лирическом произведении Сравнение – это изобразительный прием, в котором сопоставляются два предмета (действия или явления) с целью усилить характеристики одного из них. Причем в отличие от метафор в сравнениях всегда упоминаются два элемента – то, что сравнивают , и то, с чем сравнивают . Пример сравнений : И зарево, КАК ВЕЧНЫЙ МЕТЕОР , Играя в облаках, пугает взор.

Слайд 6

Языковые средства выразительности в лирическом произведении В стихотворении «Золотая рыбка » К. Д. Бальмонт применяет различные средства художественной выразительности, среди них красочные эпитеты, сравнения и олицетворения. Олицетворения. « в сладостном бреду пела скрипка», « пруд качал в себе звезду», «взор ко взору шепчет», «весна смеется». Эпитеты « веселый бал », «легкие качели», « сладостный бред » «опьяненные весной, бабочки ночные», . Сравнения Точно вырезные «Золотой рыбке», как и многим другим стихотворениям Бальмонта, присуща необыкновенная музыкальность, напевность.

Слайд 7

Виды рифм Виды рифм

Слайд 8

Строение стихотворения Сколько строф в стихотворении? 8 Как называются такие строфы? четверостишие Какие рифмы использует автор? перекрестные

Слайд 9

Главная мысль – о чем хотел сказать автор? Из- за рыбки происходило волшебство, вокруг чувствовался аромат весны , приветливые улыбки людей, которые они раздаривали друг другу. Плавая в пруду, рыбка преображала мир, делая его волшебным, в воздухе витало блаженство, казалось, будто наступило безмятежное время . Самое важное - это огромное желание и вера, в то, что все наши сокровенные желания исполнимы. Не из-за развлечения и забавы, а для того чтоб люди верили в чудеса, потому что это жизненно необходимо, как глоток свежего воздуха, в знак ожидания на лучшее будущее.

Слайд 10

О чем мы сегодня говорили на уроке? Бальмонт Константин Дмитриевич («Золотая рыбка», «Росинка») Блок Александр Александрович («На лугу»)

Слайд 11

Домашнее задание (на 13 апреля) с.244 наизусть Есенин Сергей Александрович «Я покинул родимый дом»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методический комплект по литературному чтению на тему "Ф. Тютчев "Зима недаром злится…"; Весна в лирических произведениях И. Никитина, А. Плещеева, И. Шмелева, Т. Белозерова и в произведениях живописи А. Куинджи"

Предмет: литературное чтениеКласс: 2Тема урока: Ф. Тютчев "Зима недаром злится…"; Весна в лирических произведениях И. Никитина, А. Плещеева, И. Шмелева, Т. Белозерова и в произведениях живописи А. Куи...

Учебно-методический комплект по литературному чтению на тему "Весна в лирических произведениях И. Никитина, А. Плещеева, И. Шмелева, Т. Белозерова и в произведениях живописи А. Куинджи"

Предмет: литературное чтениеКласс: 2Тема урока: Весна в лирических произведениях И. Никитина, А. Плещеева, И. Шмелева, Т. Белозерова и в произведениях живописи А. Куинджи.Цели урока: проверить знание ...

Конспект урока по литературному чтению на тему "Весна в лирических произведениях И. Никитина, А. Плещеева, И. Шмелева, Т. Белозерова и в произведениях живописи А. Куинджи" 2 класс "Перспектива"

Тип урока: изучение нового материалаЦели деятельности учителя: познакомить учащихся с творчеством И. Никитина, А. Плещеева, И. Шмелева, Т. Белозерова о весне; учить анализировать произведения, восприн...

Конспект урока по литературному чтению 2 класс Перспектива «Весна в лирических произведениях И. Никитина, А. Плещеева, И. Шмелева, Т. Белозерова и в произведениях живописи А. Куинджи»

Конспект урока по литературному чтению по теме «Весна в лирических произведениях И. Никитина, А. Плещеева, И. Шмелева, Т. Белозерова и в произведениях живописи А. Куинджи» + презентация...

Работа над изобразительно - выразительными средствами языка лирических произведений

Лирические тексты сложны для восприятия детьми. Особую трудность у учащихся начальных классов вызывает работа над изобразительно-выразительными средствами языка, так называемыми тропами. Часто детям б...