Главные вкладки

    Учебно-методический комплект по литературному чтению на тему "Весна в лирических произведениях И. Никитина, А. Плещеева, И. Шмелева, Т. Белозерова и в произведениях живописи А. Куинджи"
    учебно-методический материал по чтению (2 класс) на тему

    Шарыкина Анастасия Андреевна

    Предмет: литературное чтение

    Класс: 2

    Тема урока: Весна в лирических произведениях И. Никитина, А. Плещеева, И. Шмелева, Т. Белозерова и в произведениях живописи А. Куинджи.

    Цели урока: проверить знание стихотворения Ф. Тютчева о весне наизусть; познакомить со стихотворениями И. Никитина, А. Плещеева, И. Шмелева, Т. Белозерова о весне и с произведениями живописи А. Куинджи;

    Планируемые результаты:

    ·        Предметные: научатся читать и рассказывать наизусть стихотворения, прозаический текст и загадки выразительно; объяснять отдельные выражения в лирическом тексте.

    ·        Личностные: научатся оценивать собственную деятельность на уроке; научатся проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; научатся вступать в сотрудничество.

    Тип урока: комбинированный

    Оборудование: учебник по литературному чтению «Перспектива», Л. Ф. Климанова, страница 51-53; презентация.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Министерство образования и науки Челябинской области

    Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

    «Челябинский педагогический колледж №1»

    Технологическая карта урока

    литературного чтения

            

                                                                                    Шарыкина Анастасия Андреевна                

       

                                            

    Челябинск, 2016

    Предмет: литературное чтение

    Класс: 2В

    Тема урока: Весна в лирических произведениях И. Никитина, А. Плещеева, И. Шмелева, Т. Белозерова и в произведениях живописи А. Куинджи.

    Цели урока: проверить знание стихотворения Ф. Тютчева о весне наизусть; познакомить со стихотворениями И. Никитина, А. Плещеева, И. Шмелева, Т. Белозерова о весне и с произведениями живописи А. Куинджи;

    Планируемые результаты:

    • Предметные: научатся читать и рассказывать наизусть стихотворения, прозаический текст и загадки выразительно; объяснять отдельные выражения в лирическом тексте.
    • Личностные: научатся оценивать собственную деятельность на уроке; научатся проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; научатся вступать в сотрудничество.

    Тип урока: комбинированный

    Оборудование: учебник по литературному чтению «Перспектива», Л. Ф. Климанова, страница 51-53; презентация.

    Этап урока. Методы и приемы

    Хроно-метраж

    Содержание урока.

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    Планируемые результаты (УУД)

    1. Орг. момент:

    Словесн.: слово учителя.

    2 мин

    Здравствуйте, ребята! Садитесь. Слайд. Урок литературного чтения. Он пройдет интересно и принесет нам радость, если мы будем активно мыслить и дружно работать. Посмотрите, чтобы у вас на парте обязательно лежал учебник по литературному языку. Теперь покажите мне, как должен сидеть настоящий ученик?
    Молодцы!

    Приветствовать учителя. Проверять готовность к уроку.

    Л: формировать положительное отношение к урокам; формировать ценностные ориентации.

    2. Постановка учебной задачи и ее решение

    Словесн.: речевая разминка.

    Словесн.: слово учителя.

    3 мин

    Речевая разминка

    - Прочитаем стихотворение. Слайд.

    Весенняя гостья,

    Милая певунья,

    Ласточка родная

    К нам домой вернулась

    Из чужого края.

    Под окошком вьется

    С песенкой живою:

    «Я весну и солнце

    Принесла с собою…»            (К. Льдов)

    - Начните читать медленно и постепенно ускоряйте темп.

    - Начните читать быстро и постепенно замедляйте темп.

    - Начните читать шепотом и постепенно увеличивайте силу голоса.

    - Начните читать громко и постепенно переходите на шепот.

    - Прочитайте выразительно.

    (- Прочитайте стихотворение с интонацией удивления, раздражения, грустно.

    - Прочитайте быстро, еще быстрее.

    - Прочитайте выразительно.)

    - Вот и вы и готовы читать стихотворения. Послушаем ваше чтение наизусть, познакомимся с новыми авторами и их стихотворениями.

    Прочитать стихотворение.

    Читать стихотворение с разным темпом и разной силой голоса.

    Планировать деятельность на уроке.

    П: работать с учебным текстом: выделять информацию, заданную аспектом, менять аспект рассмотрения в зависимости от учебной задачи;

    дополнять и расширять знания; постановка и формулирование темы.

    К: участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы; обмениваться мнениями; строить речевые высказывания.

    3. Решение частных задач

    Практич.: чтение стихотворения наизусть.

    18 мин

    Проверка домашнего задания

    Чтение стихотворения наизусть. Выставление оценок.

    Читать стихотворение наизусть.

    Р: действовать с учетом выделенных ориентиров; адекватно воспринимать оценку учителя.

    4. Закрепление изученного материала:

    Практич.: чтение стихотворения.

    Практич.: анализ произведений живописи.

    Словесн.: слово учителя, беседа.

    Практич.: отгадывание загадки, выразительное чтение.

    Словесн.: слово учителя, беседа.

    2 мин

    2 мин

    2 мин

    3 мин

    3 мин

    2 мин

    1 мин

    Физминутка

    Раз – подняться, потянуться

    Два – согнуться, разогнуться.

    Три – в ладоши три хлопка,

    Головою три кивка.

    На четыре – руки шире,

    Пять – руками помахать,

    Шесть – на место тихо сесть.

    Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо!

    Ветер тише-тише, деревцо все выше-выше!

    Работа по теме урока

    - Расшифруйте запись.

    нитикин чиввас нави  Слайд.

    Прочитаем его стихотворение на странице 52.

    - Понравилось?

    - Как поняли предложение «Журавли караваном летят»? (Движущаяся группа кого-либо)

    Прочитайте выразительно. 2-3 учащихся.

    Не только поэты воспевали весну, но и художники. Посмотрите на произведение живописи Архипа Ивановича Куинджи. Учебник.

    Это русский художник. Посмотрите другие его картины.

    Слайд.

    Следующий поэт - Алексей Николаевич Плещеев. Послушайте. ПР страница 259. Слайд.

    - Прочитаем выразительно его произведение. Называется также «Весна».

    Найдите объяснение слова лазурь.

    - Какое настроение автор передает нам в стихотворении?

    - Какие картины весны наблюдает поэт?

    Страница 53, прочитаем короткое произведение Ивана Сергеевича Шмелёва. Слайд.

    - О чем это произведение?

    - Какое предложение вам особенно понравилось?

    - Перечитайте весь текст выразительно. 2-3 учащихся.

    - Весна приходит к нам не одна, а со своими друзьями - цветами. Угадайте, что это за цветы.

    По тонкой нитке ручейка

    Сбежал с пригорка снег,

    И на пригорке вдруг цветок

    Раскрылся раньше всех. (Подснежник)

    Сегодня мы познакомимся с еще одним стихотворением о подснежниках и о весне.

    - Прочитайте, кто его автор?

    Верно, Тимофей Максимович Белозеров. Послушайте, ПР страница 259. Слайд.

    - Прочитаем стихотворение.

    - С чем автор сравнивает подснежники?

    Прочитаем выразительно.

    - Какая тема объединяет произведения всех авторов?

    - Одинаковы ли они по настроению? Какое произведение отличается от других? Чем?

    - Какое из них вам больше понравилось?

    ПР страница 260.

    Повторять движения.

    Расшифровывать имя поэта.

    Знакомиться с художником.

    Анализировать картины.

    Выразительно читать стихотворение, произведение.

    Отгадывать загадку.

    Читать выразительно.

    Отвечать на вопросы.

    П:  извлекать необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществлять поиск необходимой информации.

    Р: принимать и сохранять уч. задачу при выполнении заданий; действовать с учетом выделенных учителем ориентиров; применять освоенные способы действия.

    П:  извлекать необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществлять поиск необходимой информации.

    П:  извлекать необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществлять поиск необходимой информации.

    К: участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы; обмениваться мнениями; строить речевые высказывания.

    5. Итог урока. Рефлексия

    (предметная).

    Словесн.: беседа.

    2 мин

    - Произведения на какую тему мы сегодня читали? (Весна)

    - С какими авторами познакомились? (Тютчев, Никитин, Плещеев, Шмелев, Белозеров) 

    - Произведения живописи какого автора рассматривали? (Куинджи)

    Домашнее задание: с. 52-53 выразительное чтение.

    А теперь возьмите в руки ваши карандаши: зеленый, желтый и красный. И оцените свою работу на уроке.

    Молодцы! Спасибо вам за урок! До свидания!

    Отвечать на вопросы.

    Обобщать изученное.

    Самоанализировать свою работу на уроке.

    Л: формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Прозвенел уже звонок, Начинаем наш урок. Предлагаю подружиться Плодотворно потрудиться!

    Слайд 2

    Весенняя гостья, Милая певунья, Ласточка родная К нам домой вернулась Из чужого края. Под окошком вьется С песенкой живою: «Я весну и солнце Принесла с собою…»

    Слайд 3

    ТЕМА УРОКА: «ВЕСНА, ВЕСНА! И ВСЁ ЕЙ РАДО!»

    Слайд 4

    Федор Иванович Тютчев

    Слайд 5

    нитикин чиввас нави

    Слайд 6

    Иван Саввич Никитин

    Слайд 7

    Архип Иванович Куинджи

    Слайд 11

    Алексей Николаевич Плещеев

    Слайд 12

    Иван Сергеевич Шмелёв

    Слайд 13

    Тимофей Максимович Белозеров

    Слайд 14

    ЖЕЛТЫЙ, если у вас не все получилось, что-то было непонятно, но вы постараетесь на следующем занятии. ЗЕЛЕНЫЙ карандаш, если вы довольны собой, у вас все получилось, во время урока не возникало трудностей. И КРАСНЫЙ – вам ничего не понятно и вы не довольны своей работой на уроке.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Учебно-методический комплект по литературному чтению на тему "Ф. Тютчев "Зима недаром злится…"; Весна в лирических произведениях И. Никитина, А. Плещеева, И. Шмелева, Т. Белозерова и в произведениях живописи А. Куинджи"

    Предмет: литературное чтениеКласс: 2Тема урока: Ф. Тютчев "Зима недаром злится…"; Весна в лирических произведениях И. Никитина, А. Плещеева, И. Шмелева, Т. Белозерова и в произведениях живописи А. Куи...

    Учебно-методический комплект по литературному чтению на тему "Знакомство с произведением Д. Н. Мамина-Сибиряка «Приёмыш»" 4 класс

    Цель: расширить знания учащихся о творчестве Д. Н. Мамина-Сибирика и познакомить с произведением «Приёмыш».Тип урока: открытие нового знания.Планируемые результаты:ü Личностные: развитие мотивации уче...

    «Весна в лирических произведениях И. Никитина, А. Плещеева, И. Шмелева, Т. Белозерова»

    laquo;Весна в лирических произведениях И. Никитина, А. Плещеева, И. Шмелева, Т. Белозерова»...