Учебно-методический комплект по литературному чтению на тему "Весна в лирических произведениях И. Никитина, А. Плещеева, И. Шмелева, Т. Белозерова и в произведениях живописи А. Куинджи"
учебно-методический материал по чтению (2 класс) на тему

Владимирова Анастасия Андреевна

Предмет: литературное чтение

Класс: 2

Тема урока: Весна в лирических произведениях И. Никитина, А. Плещеева, И. Шмелева, Т. Белозерова и в произведениях живописи А. Куинджи.

Цели урока: проверить знание стихотворения Ф. Тютчева о весне наизусть; познакомить со стихотворениями И. Никитина, А. Плещеева, И. Шмелева, Т. Белозерова о весне и с произведениями живописи А. Куинджи;

Планируемые результаты:

·        Предметные: научатся читать и рассказывать наизусть стихотворения, прозаический текст и загадки выразительно; объяснять отдельные выражения в лирическом тексте.

·        Личностные: научатся оценивать собственную деятельность на уроке; научатся проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; научатся вступать в сотрудничество.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: учебник по литературному чтению «Перспектива», Л. Ф. Климанова, страница 51-53; презентация.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

литературного чтения

        

                                                                                Шарыкина Анастасия Андреевна                

   

                                        

Челябинск, 2016

Предмет: литературное чтение

Класс: 2В

Тема урока: Весна в лирических произведениях И. Никитина, А. Плещеева, И. Шмелева, Т. Белозерова и в произведениях живописи А. Куинджи.

Цели урока: проверить знание стихотворения Ф. Тютчева о весне наизусть; познакомить со стихотворениями И. Никитина, А. Плещеева, И. Шмелева, Т. Белозерова о весне и с произведениями живописи А. Куинджи;

Планируемые результаты:

  • Предметные: научатся читать и рассказывать наизусть стихотворения, прозаический текст и загадки выразительно; объяснять отдельные выражения в лирическом тексте.
  • Личностные: научатся оценивать собственную деятельность на уроке; научатся проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; научатся вступать в сотрудничество.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: учебник по литературному чтению «Перспектива», Л. Ф. Климанова, страница 51-53; презентация.

Этап урока. Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

1. Орг. момент:

Словесн.: слово учителя.

2 мин

Здравствуйте, ребята! Садитесь. Слайд. Урок литературного чтения. Он пройдет интересно и принесет нам радость, если мы будем активно мыслить и дружно работать. Посмотрите, чтобы у вас на парте обязательно лежал учебник по литературному языку. Теперь покажите мне, как должен сидеть настоящий ученик?
Молодцы!

Приветствовать учителя. Проверять готовность к уроку.

Л: формировать положительное отношение к урокам; формировать ценностные ориентации.

2. Постановка учебной задачи и ее решение

Словесн.: речевая разминка.

Словесн.: слово учителя.

3 мин

Речевая разминка

- Прочитаем стихотворение. Слайд.

Весенняя гостья,

Милая певунья,

Ласточка родная

К нам домой вернулась

Из чужого края.

Под окошком вьется

С песенкой живою:

«Я весну и солнце

Принесла с собою…»            (К. Льдов)

- Начните читать медленно и постепенно ускоряйте темп.

- Начните читать быстро и постепенно замедляйте темп.

- Начните читать шепотом и постепенно увеличивайте силу голоса.

- Начните читать громко и постепенно переходите на шепот.

- Прочитайте выразительно.

(- Прочитайте стихотворение с интонацией удивления, раздражения, грустно.

- Прочитайте быстро, еще быстрее.

- Прочитайте выразительно.)

- Вот и вы и готовы читать стихотворения. Послушаем ваше чтение наизусть, познакомимся с новыми авторами и их стихотворениями.

Прочитать стихотворение.

Читать стихотворение с разным темпом и разной силой голоса.

Планировать деятельность на уроке.

П: работать с учебным текстом: выделять информацию, заданную аспектом, менять аспект рассмотрения в зависимости от учебной задачи;

дополнять и расширять знания; постановка и формулирование темы.

К: участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы; обмениваться мнениями; строить речевые высказывания.

3. Решение частных задач

Практич.: чтение стихотворения наизусть.

18 мин

Проверка домашнего задания

Чтение стихотворения наизусть. Выставление оценок.

Читать стихотворение наизусть.

Р: действовать с учетом выделенных ориентиров; адекватно воспринимать оценку учителя.

4. Закрепление изученного материала:

Практич.: чтение стихотворения.

Практич.: анализ произведений живописи.

Словесн.: слово учителя, беседа.

Практич.: отгадывание загадки, выразительное чтение.

Словесн.: слово учителя, беседа.

2 мин

2 мин

2 мин

3 мин

3 мин

2 мин

1 мин

Физминутка

Раз – подняться, потянуться

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть.

Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо!

Ветер тише-тише, деревцо все выше-выше!

Работа по теме урока

- Расшифруйте запись.

нитикин чиввас нави  Слайд.

Прочитаем его стихотворение на странице 52.

- Понравилось?

- Как поняли предложение «Журавли караваном летят»? (Движущаяся группа кого-либо)

Прочитайте выразительно. 2-3 учащихся.

Не только поэты воспевали весну, но и художники. Посмотрите на произведение живописи Архипа Ивановича Куинджи. Учебник.

Это русский художник. Посмотрите другие его картины.

Слайд.

Следующий поэт - Алексей Николаевич Плещеев. Послушайте. ПР страница 259. Слайд.

- Прочитаем выразительно его произведение. Называется также «Весна».

Найдите объяснение слова лазурь.

- Какое настроение автор передает нам в стихотворении?

- Какие картины весны наблюдает поэт?

Страница 53, прочитаем короткое произведение Ивана Сергеевича Шмелёва. Слайд.

- О чем это произведение?

- Какое предложение вам особенно понравилось?

- Перечитайте весь текст выразительно. 2-3 учащихся.

- Весна приходит к нам не одна, а со своими друзьями - цветами. Угадайте, что это за цветы.

По тонкой нитке ручейка

Сбежал с пригорка снег,

И на пригорке вдруг цветок

Раскрылся раньше всех. (Подснежник)

Сегодня мы познакомимся с еще одним стихотворением о подснежниках и о весне.

- Прочитайте, кто его автор?

Верно, Тимофей Максимович Белозеров. Послушайте, ПР страница 259. Слайд.

- Прочитаем стихотворение.

- С чем автор сравнивает подснежники?

Прочитаем выразительно.

- Какая тема объединяет произведения всех авторов?

- Одинаковы ли они по настроению? Какое произведение отличается от других? Чем?

- Какое из них вам больше понравилось?

ПР страница 260.

Повторять движения.

Расшифровывать имя поэта.

Знакомиться с художником.

Анализировать картины.

Выразительно читать стихотворение, произведение.

Отгадывать загадку.

Читать выразительно.

Отвечать на вопросы.

П:  извлекать необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществлять поиск необходимой информации.

Р: принимать и сохранять уч. задачу при выполнении заданий; действовать с учетом выделенных учителем ориентиров; применять освоенные способы действия.

П:  извлекать необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществлять поиск необходимой информации.

П:  извлекать необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществлять поиск необходимой информации.

К: участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы; обмениваться мнениями; строить речевые высказывания.

5. Итог урока. Рефлексия

(предметная).

Словесн.: беседа.

2 мин

- Произведения на какую тему мы сегодня читали? (Весна)

- С какими авторами познакомились? (Тютчев, Никитин, Плещеев, Шмелев, Белозеров) 

- Произведения живописи какого автора рассматривали? (Куинджи)

Домашнее задание: с. 52-53 выразительное чтение.

А теперь возьмите в руки ваши карандаши: зеленый, желтый и красный. И оцените свою работу на уроке.

Молодцы! Спасибо вам за урок! До свидания!

Отвечать на вопросы.

Обобщать изученное.

Самоанализировать свою работу на уроке.

Л: формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Прозвенел уже звонок, Начинаем наш урок. Предлагаю подружиться Плодотворно потрудиться!

Слайд 2

Весенняя гостья, Милая певунья, Ласточка родная К нам домой вернулась Из чужого края. Под окошком вьется С песенкой живою: «Я весну и солнце Принесла с собою…»

Слайд 3

ТЕМА УРОКА: «ВЕСНА, ВЕСНА! И ВСЁ ЕЙ РАДО!»

Слайд 4

Федор Иванович Тютчев

Слайд 5

нитикин чиввас нави

Слайд 6

Иван Саввич Никитин

Слайд 7

Архип Иванович Куинджи

Слайд 11

Алексей Николаевич Плещеев

Слайд 12

Иван Сергеевич Шмелёв

Слайд 13

Тимофей Максимович Белозеров

Слайд 14

ЖЕЛТЫЙ, если у вас не все получилось, что-то было непонятно, но вы постараетесь на следующем занятии. ЗЕЛЕНЫЙ карандаш, если вы довольны собой, у вас все получилось, во время урока не возникало трудностей. И КРАСНЫЙ – вам ничего не понятно и вы не довольны своей работой на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методический комплект по литературному чтению на тему "Ф. Тютчев "Зима недаром злится…"; Весна в лирических произведениях И. Никитина, А. Плещеева, И. Шмелева, Т. Белозерова и в произведениях живописи А. Куинджи"

Предмет: литературное чтениеКласс: 2Тема урока: Ф. Тютчев "Зима недаром злится…"; Весна в лирических произведениях И. Никитина, А. Плещеева, И. Шмелева, Т. Белозерова и в произведениях живописи А. Куи...

Учебно-методический комплект по литературному чтению на тему "Знакомство с произведением Д. Н. Мамина-Сибиряка «Приёмыш»" 4 класс

Цель: расширить знания учащихся о творчестве Д. Н. Мамина-Сибирика и познакомить с произведением «Приёмыш».Тип урока: открытие нового знания.Планируемые результаты:ü Личностные: развитие мотивации уче...

«Весна в лирических произведениях И. Никитина, А. Плещеева, И. Шмелева, Т. Белозерова»

laquo;Весна в лирических произведениях И. Никитина, А. Плещеева, И. Шмелева, Т. Белозерова»...