Классный час "Что такое толерантность?"
классный час

Таратынова Галина Геннадьевна

           Цель: формирование уважительного отношения к другим людям, признание различий и индивидуальности каждого. Способствовать формированию таких ценностных ориентиров, как дружная семья, дружный класс.

                                               Задачи:

1) Изучение понятия толерантности.

2) Увидеть на примере своего класса, что все мы похожие чем-то и разные.

3) Воспитание умения слушать другого человека.

 

Оборудование: карандаши, листы бумаги, карточки с буквами слова «толерантность».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_takoe_tolerantnost.docx23.28 КБ

Предварительный просмотр:

ОГКОУ «Приволжская школа-интернат»

Классный час

«Что такое толерантность?»

Подготовили и провели

учителя начальных классов

  Таратынова Г.Г.

Белова Л.А.

           Цель: формирование уважительного отношения к другим людям, признание различий и индивидуальности каждого. Способствовать формированию таких ценностных ориентиров, как дружная семья, дружный класс.

                                               Задачи:

1) Изучение понятия толерантности.

2) Увидеть на примере своего класса, что все мы похожие чем-то и разные.

3) Воспитание умения слушать другого человека.

Оборудование: карандаши, листы бумаги, карточки с буквами слова «толерантность».

Ход занятия:

1.Организационный момент урока.  

         Ребята, сегодня мы наше занятие начнем необычно. У меня в руках разноцветные полоски  бумаги. Выберите любой цвет. А теперь посмотрите на столы. На столах лежат солнышки. Что у них не хватает? (лучиков). А теперь сядьте  за тот стол, где солнышко того же цвета, что и твой лучик. Сделаем так, чтобы солнышко ярче светило. ( дополним его лучиками)

           Вы разбились на  4 команды. Улыбнитесь друг другу, подарите и мне свои улыбки! Спасибо! Улыбка всегда располагает к общению.

        Чтобы узнать тему нашего занятия надо отгадать ребус. У вас на столах лежат карточки с буквами . Чтобы узнать, в каком порядке надо поставить буквы, надо сосчитать примеры на обратной стороне. Расположить ответы в порядке возрастания)

Т

О

Л

Е

Р

А

Н

Т

Н

О

С

Т

Ь

2-1

1+1

9:3

4+0

6-1

2·3

3+4

4·2

12-3

20-10

15-4

2·6

6·2+1

Прочитайте, какое слово получилось?

    Сегодня наш  разговор  посвящен толерантности.

          Ребята, как вы понимаете, что такое толерантность? (ответы детей)

Слово «толерантность» лучше всего переводится как «терпимость», уважительное отношение друг к другу.

     Клип(до мультфильма).

    Сегодня нашу встречу я бы хотела начать с таких слов:

«Чтобы поверить в добро, надо начать его делать (Л. Толстой)»

- Как вы понимаете эти слова? ( надо делать добрые дела)

Сейчас я вам прочитаю сказку, а вы подумайте, каким был король?

Сказочка о счастье 

На свете жил один король,
Богатый и могучий.
Всегда грустил он. И порой
Бывал мрачнее тучи.
Гулял он, спал, обедал,
А счастья он не ведал!

И вот король в карету сел –
И покатил за счастьем.
Король в окошечко глядит,
Карета быстро катится.
Постой-ка, кто там на пути?
Девчонка в драном платьице.

- О, всемогущий мой король,
Подать хоть грошик мне изволь.
- Эй, попрошайка, пропусти
Скорей мою карету.
Сойди немедленно с пути,
Ведь я за счастьем еду! –

Сказал король и укатил.
А в синем небе месяц стыл…
Карета мчится наугад
Бог весть в какую сторону.
Вдруг на пути стоит солдат,
Израненный, оборванный.

- О, мой король, - вскричал солдат, -
Тебя я видеть очень рад!
Прошу покорнейше: устрой
Меня ты в услужение,
Я за тебя стоял горой,
Я, право, бился, как герой,
Я выиграл сражение.

- А ну, служивый, пропусти
Скорей мою карету.
Сойди немедленно с пути,
Ведь я за счастьем еду! –
Сказал король и укатил,
А в синем небе месяц стыл…
Карета мчит во весь опор,
Конь скачет, что есть духу.
Вдруг на дорогу вышла с гор
Сутулая старуха.

- Прости, любезный мой король,
Старуху одинокую.
Мой дом – вон, видишь, за горой,
С утра ушла далеко я.
Ношу из леса я дрова –
Тяжелая работа.
Гляжу вокруг, едва жива:
А вдруг поможет кто-то…

- А ну, старуха, пропусти
Скорей мою карету.
Сойди немедленно с пути,
Ведь я за счастьем еду! –
Сказал король и укатил,
А в синем небе месяц стыл…

Вот лето кончилось. Жара
Сменяется ненастьем.
Король торопит:
- В путь пора,
Еще немного – и ура!
Свое настигну счастье!

И все бы кончилось бедой –
Сомнений в этом нету.
Да старец с белой бородой
Остановил карету.
Перекрестившись, не спеша,
Торжественно и строго
Сказал: «Заблудшая душа,
Король, побойся Бога!

Ты ищешь счастье для себя,
Ты странствуешь по свету.
Но, только ближнего любя,
Найдешь ты счастье это.
Скорей послушайся меня:
Обратно разверни коня,
Дитя согрей и накорми,
Солдата в сторожа найми,
Все это сделай, но сперва
Старушке ты поможешь:
Из дома довезешь дрова,
Распилишь и уложишь…»

Тут вышла полная луна.
И осветила путь она.
Нелегкий путь, обратный путь.
Путь к счастью, не куда-нибудь.
Король поныне во дворце
Всем людям помогает.
И счастье на его лице,
Как ясный день, сияет!

- Итак, каким был король в этой сказке?( никому не оказывал помощи)

- Чему учит нас эта сказка? ( делать добро, помогать друг другу)

Вывод. Человек должен стремиться к тому, чтобы изменить себя в лучшую сторону, жить в мире с собой.  

         Перед вами набор слов. Пожалуйста, распределите эти слова на две группы. В первую - положительные качества человека, а во вторую – отрицательные. (работа на доске или по группам)

     Жестокость, любовь, внимание, ласка, жадность, отзывчивость, сочувствие, доброта, злость, забота, зависть

+

-

   

Какие качества вы бы отнесли к качествам толерантного человека? Из первого или второго столбика? А значит толерантность – это не только терпимость, но и доброта, отзывчивость….

          В первую очередь толерантность проявляется дома, в школе. Все знают, что нужно жить дружно, но иногда трудно сдержаться, когда мы видим недостатки других. Как нам стать толерантными? Прежде всего, надо остаться самим собой, видеть свои ошибки. Давайте поиграем. Я называю ситуацию и два ответа, а вы должны выбрать правильный.

1.Младший брат сломал твою игрушку.

1. Ты его простишь.
2. Ты его ударишь.

2.Ты поссорился со своей сестрой.

1. Ты попытаешься объясниться с ней.
2. Ты обижаешься и мстишь.

3.Ты недоволен собой.

1. Ты говоришь, что людей без недостатков не бывает.
2. Ты все сваливаешь на других.

4.Тебе не хочется идти на прогулку со своими близкими.

  1. Ты устраиваешь истерику.
  2. Ты идешь с ними гулять.

 

5. Ты считаешь, что один товарищ тебя предал...

1. Ты мстишь ему.

2. Ты пытаешься объясниться с ним.

  

6. Ты не согласен с кем-то...

1. Ты не даешь ему говорить.

2. Ты все-таки слушаешь его.

 

7. В классе ты уже ответил...

1. Тебе хочется отвечать еще, и ты перебиваешь другого.

2. Ты предоставляешь возможность другим ответить.

8. Пожилая женщина медленно идет.

  1. Ты отталкиваешь ее, чтобы обогнать.
  2. Ты помогаешь ей и придерживаешь дверь

9. К тебе подходит ребенок-инвалид...

  1. Ты естественным образом разговариваешь с ним.
  2. Ты отходишь от него и не знаешь, что сказать.

Ребята, вы все ответили правильно. Надеемся, что в жизни: в школе, дома, в общественных местах вы будете поступать также.

Стихотворение:

Ах, как нам добрые слова нужны!

Не раз мы в этом убедились сами,

А может не слова – дела важны?

Дела – делами, а слова – словами.

Они живут у каждого из нас,

На дне души до времени хранимы,

Чтоб их произнести в тот самый час,

Когда они другим необходимы.

     В конце  мне бы  хотелось  сказать, что наш  класс – это маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в нашей семье  всегда  царили доброта, уважение, взаимопонимание, не было  бы ни ссор, ни ругани. А что  же для этого нужно? (читаем вместе качества толерантного человека)

 Клип 2.

    Рефлексия.   

             На столах у вас есть смайлики, один весёлый, а второй грустный. Если вам понравилось наше занятие, и вы чувствовали себя хорошо, прикрепите на солнышко весёлый, а если тебе было грустно и не интересно, то прикрепите грустный.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час для 2 класса "Что такое хорошо, и что такое плохо"

формирование у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения;Предполагаемый результат:-расширение понимания значения слова «хорошо» и «плохо», развитие умения отличат...

Нравственный классный час: «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?

Данный материал расширит понимание значения слов "хорошо" и "плохо", поможет развивить умение отличать  плохое от хорошего....

Классный час "Мы такие похожие и такие разные"

Классный час для проведения в начальной школе. Классный час направлен на формирование у детей умения общаться, понимать ценность каждого человека,воспитывать самоуважение и уважение к окружающим людям...

Сценарий классного часа в первом классе «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»

Сценарий  классного часа в первом классе«Что такое «хорошо» и что такое  «плохо»Классный час проходит в форме устного журнала. На доске «журнал» иллюстрированный картинками из книги В....

Классный час "Такие разные профессии"

Классный час  "Такие разные профессии"...

Классный час " Такие разные профессии"

Данная подборка материала поможет учителю интересно провести классный час в рамках профориентационной  работы  среди младших школьников....