Конспект "Хороший ли я друг"
план-конспект

Коррекционная педагогика

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект "Хороший ли я друг"19.64 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное

учреждение школа № 432 Колпинского района

Санкт-Петербурга

Конспект урока

на тему

«Хороший ли я друг»

Воспитатель Волкова Е.Л.

(для детей с умеренной степенью умственной отсталости)

9 класс

Хороший ли я друг

Цель -  развивать самооценку.

Задача - корректировать личностную сферу на основе упражнений по выработке мотивов правильных действий.

Ход занятия

I. Организационный момент

1. Чтение отрывков из газеты «Золотой ключик».

2. Ответы учащихся на вопрос, к какой из тем ранее проведенных занятий они подходят.

«Помогите мне. Я очень несчастна. У меня нет друзей. Мне 15 лет. Я учусь в 8 классе. Мне кажется, что я там лишняя, меня никто не замечает. Дорогая редакция, посоветуйте, что делать, ведь я совсем одна…» (Тема «Когда меня нет, заметно ли это»).

«…Человек, который думает только о себе и ищет во всем свою выгоду, не может быть счастлив. Хочешь жить для себя, живи для других». (Тема «Хорошее во мне и других»).

«Меня в школе все боятся, что скажу, то и делают. Мне никто возразить не смеет. Я считаю, что авторитет у меня есть. А девчонка, с которой я начал дружить, думает иначе. А вы как считаете, ребята?» (Тема «Пользуюсь ли я авторитетом»).

«Меня все злит. Если кого-то хвалят, я сержусь. Сержусь, когда у кого-то что-то лучше получается, когда кто-то одет лучше, чем я, получает хорошие оценки, добивается лучших результатов. Мне тяжело жить с таким чувством, но как избавиться от этого, я не знаю.» (Тема «Почему я сержусь»).

II. Вступительная беседа

Какая главная мысль объединяет содержание этих отрывков? (Нужно быть хорошим человеком, хорошим другом).

– Как вы считаете, о чем пойдет речь на занятии? (О том, что надо быть хорошим другом).

III. Работа по теме

Для того чтобы узнать, хороший ли каждый из вас друг, мы должны будем рассмотреть ряд вопросов.

Работа в микрогруппах.

1. «Хороший друг. Кто он?».

Задание: каждая группа дискутирует над решением ситуации, выбирает вариант ответа и обосновывает его.

Ситуации.

Вы попросили у друга одолжить вам недостающую сумму денег на покупку часов. Он не дал, сказав, что тоже хочет купить себе часы. На следующий день он потерял деньги. Как вы поступите?

– порадуетесь;

– посочувствуете;

– отдадите ему свои деньги.

Вы с другом (подругой) встретились на дискотеке. Вы увидели, что он (она) нелепо одеты. Как вы поступите?

– незаметно отойдете, будто вы не с ним;

– прямо скажите в глаза об этом;

– ничего не скажите

У подруги задралось платье. Те, кто увидел, засмеялись. Как вы поступите?

– засмеетесь вместе со всеми;

– станете стыдиться смеющихся;

– подбежите и поправите платье.

2. Проекция образа собственного «Я» на модель хорошего друга. Работа с опросным листом.

– Какими качествами должен обладать хороший друг?

Задание: отметьте те качества, которыми, на ваш взгляд, должен обладать хороший друг. Прочитайте.

– Что вы можете сказать о себе?

Задание: отметьте 2 качества (положительное и отрицательное), которые помогают и мешают вам стать хорошим другом. Зачитайте.

– Что мои друзья могут сказать обо мне?

Задание: используя отмеченные положительные качества, дети по цепочке рассказывают о хороших поступках своих одноклассников. Затем говорят об отрицательных качествах, которые, на их взгляд, мешают им быть хорошими друзьями.

Опросный лист

Доверчивый                                Честный

Безответственный                        Безынициативный

Спокойный                                Справедливый

Равнодушный                                 Ехидный

Добрый                                        Душевный

Завистливый                                Ворчливый

Порядочный                                Исполнительный

Несерьезный                                Грубый

Исполнительный                        Искренний

Капризный                                 Слабовольный

             

3. Мини-сочинение «Я могу быть хорошим другом, если...»

Задание: запишите, от каких качеств тебе нужно избавиться, чтобы стать хорошим другом.

IV. Итог. Мотивированная оценка

–  Помните, от всего плохого легче избавиться сегодня, чем завтра. Послушайте стихотворение Расула Гамзатова.

                        Знай, мой друг, вражде и дружбе цену,

                        Ты судом поспешным не греши.

                        Гнев на друга может быть мгновенным,

                        Изливать покуда не спеши.

                        Может, друг твой сам поторопился

                        И тебя обидел невзначай,

                        Провинился друг и повинился,

                        Ты ему греха не поминай.

                        Люди, мы стареем и ветшаем,

                        И стеченьем наших лет и дней

                        Легче мы своих друзей теряем,

                        Обретаем их куда трудней.

                        Если верный конь, поранив ногу,

                        Вдруг споткнулся, а потом опять,

                        Не вини его, вини дорогу,

                        Ты коня не торопись менять.

                        Я иных придерживался правил,

                        В слабости усматривая зло.

                        Сколько в жизни я друзей оставил,

                        Сколько от меня друзей ушло.

                        И теперь я всех вас видеть жажду,

                        Некогда любившие меня,

                        Мною не прощенные однажды

                        Или не простившие меня.

                        Знай, мой друг, вражде и дружбе цену,

                        Ты судом поспешным не греши.

                        Гнев на друга может быть мгновенным,

                        Изливать покуда не спеши.

                        Люди, я прошу вас, ради Бога,

                        Не стесняйтесь доброты своей.

                        На земле друзей не так уж много,

                        Опасайтесь потерять друзей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час по теме: «Искусство понимать друг друга».

Классный час по теме: «Искусство понимать друг друга».Цель:-Сформировать у учащихся представление о толерантности;- Развивать критическое мышление и навыки групповой работы, умение вести диалог и аргу...

Как мы обращаемся друг к другу

Данное внеклассное мероприятие обогатит опыт детей в ведении диалога, расширит знания о правилах хорошего тона. Подобранный материал даст возможность применить теоретический материал на практике....

Огонь - наш друг и враг Огонь - наш друг и враг

Цели мероприятия:Показать роль огня в жизни человека: как положительную, так и отрицательную.Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности.Прививать навыки ост...

Огонь - наш друг и враг Огонь - наш друг и враг

Почему огонь называют добрым волшебником и беспощадным врагом?...

День Семьи. Праздник "Поймем друг друга!"

Ежегодно отмечаем праздник "День Семьи". Придумываем много интересных поздравлений, конкурсов. Читаем стихи, поем песни....

Программа работы с родителями " Навстречу друг другу"

ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ Назначение  ПрограммыНастоящая  Программа  определяет  цели, задачи  и  направления  деятельности  классного  руко...

Классный час по теме "Толернтность" : "Будь не таким, как другие, и позволь другим быть другими."

1.Просмотр отрывка “Сцена птичьего двора” из м/ф “Гадкий утёнок” (2010г.). 2. Беседа. - Как отнеслись жители птичьего двора к утёнку?- Как они его назвали?   (Ответы детей) Га...