Индивидуальный план профессионального саморазвития педагога (2015-2020 г.г)
материал

Комолова Елена Николаевна
Индивидуальный план профессионального саморазвития педагога в соответствии с темой самообразования «Формирование общеучебных умений самоорганизации учебной деятельности у младших школьников в условиях реализации ФГОС».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya.docx34.64 КБ

Предварительный просмотр:

Тема самообразования

 «Формирование общеучебных умений самоорганизации учебной деятельности

у младших школьников в условиях реализации ФГОС»

Сроки реализации темы самообразования: 2015-2020 учебный год

Цель: активизировать процесс, включения обучающихся в продуктивную  познавательную деятельность средствами метода проектов и компетентностно - ориентированных заданий, что обеспечит повышение качества образования.

Задачи.

  1. Развитие у учащихся самостоятельности в познавательной деятельности, в овладении знаниями;
  2. Внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
  3. Использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД.
  4. Разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.

Ожидаемые результаты:

  1. Повышение успеваемости, мотивации и качества знаний обучающихся.
  2. Разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС.
  3. Формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия.
  4. Участие в педсоветах, семинарах,  в работе школьного МО учителей начальных классов.
  5. Умение оказать практическую помощь коллегам.

Направления деятельности работы над темой

Продукт деятельности

/Мероприятие/

 Сроки

Где заслушивается результат

2015-2016 уч. год

Анализ научно-методической литературы проблеме; изучение   опыта работы в школе, городе, регионе.  Изучение проблемы формирования общеучебных умений самоорганизации учебной деятельности у младших школьников.

Определение задач и содержания работы на следующем этапе с учетом полученных результатов.

Октябрь

2015г.

ШМО учителей начальных классов

Самообразование

Курсовая подготовка: «Характеристика личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий при новых ФГОС»

Онлайн-семинар «Инклюзивное образование сегодня: от теории к практике»

2015г

Май 2016 г.

Центр педагогических инноваций и развития «Новый век»

Всероссийский образовательный проект RAZVITUM

Организация работы по обобщению опыта  

1) Школьный семинар-практикум в 4-х классах «Формирование познавательных УУД»

2) Предметная  методическая неделя «Работа с текстовыми задачами на уроках математики в начальной школе»)  

3) «Лучший открытый урок»

2015г-

2016г

Школьный семинар-практикум

Всероссийский конкурс

Организация творческой деятельности  младших школьников

1.Городской конкурс проектных и исследовательских работ младших школьников «Гости из будущего»

Секция «Окружающий мир» - 4 призёра

2.Всероссийские предметные олимпиады  для младших школьников

Март,

2016г

2015г-

2016г

Городской конкурс

«Центр поддержки талантливой молодёжи»

    2016-2017 уч. год

Самообразование

Повышение квалификации «Нормативно-методологические основания проектирования адаптированных образовательных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательной организации».

Январь

2017г

АУ «Ханты-Мансийский  технолого-педагогический колледж»

Разработка предметно- методического сопровождения

Составление заданий для диагностической работы, направленной на изучение уровня сформированности основных

компетентностей учащихся  3 классов.

2016

2017 г.г.

ШМО учителей начальных классов

Организация работы по обобщению опыта  

Практико-ситуационные задачи как

средство достижения предметных и метапредметных результатов на уроках математики

Ноябрь

2016 г

ШМО учителей начальных классов

Организация творческой деятельности  младших школьников

Участие в интеллектуальных, творческих конкурсах

 

2016-

2017г.г.

«Эрудит – марафон учащихся»

«Центр поддержки талантливой молодёжи»

«Гелиантус -2016»

2017-2018гг.

Самообразование

Участие в медианаре « Как организовать работу педагога с гиперактивным ребёнком: направления, методы и приёмы работы».

Январь

2018г.

ООО «Знанио»

Организация работы учителя по формированию общеучебных умений самоорганизации учебной деятельности учащихся

Отслеживание результатов реализации проекта через систему наблюдений, педагогической диагностики адекватной уровням сформированности критериев оценки  

  2017 – 2018гг.

Заседание ШМО   учителей начальных классов  

Организация работы по обобщению опыта  

Практико-ориентированный семинар по теме «Формирование и развитие ключевых компетенций младших школьников через использование образовательных технологий, методов и приёмов  компетентностного и системно-деятельностного подходов». 

Март,

2017г.

 Городской семинар-практикум

 Организация творческой деятельности  младших школьников

1.Городской конкурс  проектов младших школьников «Творческий салют» (2 место)

2.Городской конкурс сочинений «Учитель - это призвание» 1 участник, 1призёр

3.Конкурс чтецов среди учащихся 2-4 классов

 «Это звонкое имя – Маршак» 2 призёра

4.Всероссийские предметные олимпиады  для младших школьников

2017– 2018г

Городские

конкурс ы

«Центр поддержки талантливой молодёжи»

конкурс – исследование « ЭМУ – Специалист».

2018-2019 уч. год

Самообразование

"Компетентностный подход в условиях реализации ФГОС в начальной школе"

«Развитие диверентного и конвергентного мышления учащихся в условиях ФГОС в начальной школе»

Вебинары

Март, 2019г.

июнь, 2019г.

Г. Тюмень

Мега талант

Организация работы по обобщению опыта  

 

1. Открытый урок по окружающему миру. Обобщение знаний по теме «Наша безопасность».

2."Организация образовательной деятельности и основы реабилитации детей с ментальными нарушениями, в том числе с расстройствами аутистического спектра"

3.«Реализация портфеля приоритетных проектов как эффективный инструмент развития системы образования»

4."Лучшая методическая разработка с учетом ФГОС"

5. "Калейдоскоп программ"

6."Педагогическая практика"

7."Эстафета знаний"

2019г.

 

2018 г.

2019г.

2018-2019г.г.

 Школьный семинар

Городской семинар-практикум

Региональная педагогическая конференция

Всероссийский конкурс педагогического мастерства

Всероссийский конкурс на лучшую программу дополнительного образования

Всероссийская олимпиада

 Организация творческой деятельности  младших школьников

 1.Городской конкурс  проектных и исследовательских работ младших школьников «Гости из будущего» (1 место)

2.Городской конкурс чтецов в номинации «Поэзия Ф.И. Тютчева»

3. "Леонардо" (1 место)

4.Всероссийские предметные олимпиады, конкурсы

5.Дистанционный конкурс

 

Март, 2019г.

Ноябрь, 2018г

2018-2019г.г.

Городские  

конкурсы

Региональный этап Всероссийского фестиваля творческих открытий и инициатив

«Центр поддержки талантливой молодёжи»

конкурс – исследование « ЭМУ – Специалист».

«Олимпис 2018»

Анализ результатов инновационной деятельности.

Информация о реализации проекта

Ноябрь  2018 г

Заседание ШМО учителей начальных классов.

Обобщение, систематизация полученных результатов.

Корректировка плана реализации проекта.

Май  2019г

 Заседание ШМО учителей начальных классов.

2019-2020 уч.год

Самообразование

Вебинар «Формирование ключевых компетенций школьников: коммуникацияи сотрудничество»

Октябрь

2019

Мега талант

Организация работы по обобщению опыта  

1)Обобщение опыта на городском семинаре-практикуме

«Обобщение предметных знаний, их систематизация и применение при решении компетентностно-ориентированных заданий на уроках в начальной школе»

Февраль

2020г

ГМО учителей начальных классов, учителя среднего звена

Организация работы по проектной  деятельности с учащимися 1-4 классов

Участие в интеллектуальных, творческих конкурсах муниципального, федерального уровней

2019-

2020г

Городские конкурсы:  сочинений, чтецов, ЮНИОР.

Отслеживание результатов реализации инновационного проекта через систему наблюдений, педагогической диагностики

Оформление мониторинга результативности проекта

(анкетирование, диагностика).

Март 2020г

Заседание ШМО учителей начальных классов

Анализ результатов инновационной деятельности.

Информация о реализации

Ноябрь, 2019г

Заседание ШМО учителей начальных классов

Обобщение, систематизация полученных результатов.

Корректировка плана реализации проекта.

Май  2020г

Заседание ШМО учителей начальных классов.

В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит:

1. Повышение квалификации и профессиональная переподготовка.

2. Изучение учебно-методической литературы в глобальной сети, в профессиональных газетах и журналах.

3. Прохождение курсов повышения квалификации.

4. Аттестация на высшую квалификационную категорию.

5. Изучение применения новых образовательных технологий в работе ведущих учителей школы, страны в области обучения и воспитания.

6. Участие в профессиональных встречах, семинарах, конференциях школ.

7. Использование возможностей Интернет на уроке.

8. Составление мультимедийных презентаций для проведения уроков, внеклассных мероприятий.

9. Проведение диагностик, срезов, анкетирование. Проверка и углубление знаний, умений и навыков, обучающихся по предметам с использованием тестов.

10. Развитие познавательного интереса обучающихся к предметам путем внедрения

нестандартных уроков.

11. Проекты на уроках, во внеклассной работе по предметам.

12. Внедрение полученных результатов в педагогическую практику.

13. Выступление перед коллегами на МО, педсовете, семинаре.

14. Оформление портфолио.

15. Посещение уроков коллег и участие в обмене опытом.

16. Проведение открытых уроков и мастер-классов на уровне школы.

17. Участие в профессиональных конкурсах на разных уровнях.

18. Работа с обучающимися на уроках и во внеурочное время.

19. Систематически пополнять «Портфолио учителя» результатами работы над темой

самообразования.

20.Создать условия для участия особо одаренных детей в олимпиадах, конкурсах различного уровня.

21. Добиться активного и результативного участия обучающихся во всех творческих конкурсах и олимпиадах по предмету на городском, региональном  и всероссийском уровне.

22. Вовлекать учащихся в проектно-исследовательскую деятельность.

23. Анкетирование учащихся, родителей с целью выявления эффективности использования новых образовательных технологий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА »

Актуальность программы определяется задачами российской образовательной политики, внедрение профессионального стандарта «Педагог», в котором описываются трудовые функции, входящие в профес...

Индивидуальный план профессионального саморазвития педагога

Индивидуальный план профессионального саморазвития  педагога в межаттестационный период...

Индивидуальный план профессионального саморазвития педагога (2015-2020 г.г)

Индивидуальный план профессионального саморазвития педагога в соответствии с темой самообразования "Формирование ключевых компетенций(коммуникативных, учебно-познавательных) младших  школьни...

Индивидуальный план профессионального саморазвития педагога

Индивидуальный план профессионального саморазвития педагога в соответствии с темой самообразования «Формирование общеучебных умений самоорганизации учебной деятельности у младших школьников в ус...

Индивидуальный план профессионального саморазвития педагога

Индивидуальный план профессионального саморазвития педагога...