Рабочая программа "Русский язык" УМК "Перспектива" 3 класс
рабочая программа (3 класс)

Журавлёва Полина Альбертовна

Рабочая программа "Русский язык" УМК "Перспектива" 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_perspektiva.docx35.08 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

                                     ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе:

1. Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 31.12.2014) «Об образовании в    Российской Федерации» (пункт 2.7, статья 32)  

2. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;

3. Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

4. Планируемых результатов начального общего образования;

5. Базисного учебного плана МАОУ СОШ № 38;

6. Устава МАОУ СОШ № 30

7. Примерной  образовательной программы «Русский язык. Начальная школа», авторы Л.Ф.Климанова, Т.В.Бабушкина, М. Просвещение, 2016 год.

8. Примерной программы по учебному предмету «Русский родной язык», авторы О.М.Александрова, Л.А.Вербицкая, С.И.Богданов

           Предмет «Русский язык» реализует три основные цели:

1) социокультурную (коммуникативную) - формирование письменной речи, развитие монологической и диалогической речи, повышение общей речевой культуры учащихся и формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России.

2) познавательную: первоначальное знакомство детей с системой языка (всех его уровней); формирование на этой основе навыков грамотного, безошибочного письма; развитие логического (понятийного) и образного мышления учащихся, а также освоение приемов организации своей познавательной и учебной деятельности.

3) воспитательную: развитие нравственно-этических представлений, формирование основ гражданской общности (идентичности) и мировоззрения, развитие эстетических чувств, чувства любви к своей Родине и отечественному языку; уважение, доброжелательность и миролюбивое отношение к другим людям.

Поставленные цели реализуются благодаря использованию системно-деятельностного подхода, который помогает объединить первоначальное изучение системы языка, формирование речевых умений и навыков (на коммуникативно-познавательной основе) с нравственным воспитанием учащихся, формированием у них умения организовать свою учебную деятельность, проявив в ней свои творческие способности.

          В программе заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

         Отличительной особенностью курса русского языка является коммуникативно-познавательная основа, общая с курсом литературного чтения. Содержание этих двух курсов имеет ярко выраженную коммуникативно-речевую и познавательную направленность, охватывающую три аспекта изучения родного языка: систему языка, речевую деятельность и литературный текст, что обеспечивает реализацию в обучении системно-деятельностного подхода.  

В число основных содержательных линий Программы входят:

- основы лингвистических знаний: фонетика и орфоэпия, графика, состав слова морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);

- орфография и пунктуация;

- развитие речи.

Для достижения поставленных целей изучения русского языка в начальной школе необходимо решение следующих практических задач:

-развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

-освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

-овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествования небольшого объёма;

-воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Современное обучение русскому языку не ограничивается знакомством учащихся с системой языка и его правилами, формированием элементарных речевых умений и навыков. Данный предмет играет важную роль в становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения, формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности, духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.

Особенностью предмета является его тесная взаимосвязь с литературным чтением, обеспечивающая реализацию основных задач содержания предметной области «Филология»:

- формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

- развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;

--развитие коммуникативных умений;

-развитие нравственных и эстетических чувств;

- развитие способностей к творческой деятельности.

          Методическое обеспечение образовательного процесса данной программы соответствует особенностям класса.   Класс в основном  составляют ученики, успешно овладевающие программным материалом в процессе фронтального обучения. Все задания ими, как правило, выполняются самостоятельно. Они не испытывают больших затруднений при выполнении измененного задания, в основном правильно используют имеющийся опыт, выполняя новую работу. Умение объяснять свои действия словами свидетельствует о сознательном усвоении этими учащимися программного материала. Полученные знания и умения ученики успешно применяют на практике. При выполнении сравнительно сложных заданий им нужна незначительная активизирующая помощь взрослого. Но есть ряд учеников, имеющих логопедические проблемы ученики данной группы посещают занятия школьного логопеда.

 В классе также есть учащиеся, которые в ходе обучения испытывают несколько большие трудности. Они в основном понимают фронтальное объяснение учителя, неплохо запоминают изучаемый материл, но без помощи сделать элементарные выводы и обобщения не в состоянии. Их отличает меньшая самостоятельность в выполнении всех видов работ, они нуждаются в помощи учителя, как активизирующей, так и организующей. Перенос знаний в новые условия их в основном не затрудняет. Но при этом ученики снижают темп работы, допускают ошибки, которые могут быть исправлены с незначительной помощью. Объяснения своих действий у учащихся недостаточно точны, даются в развернутом плане с меньшей степенью обобщенности.

             Несколько учеников с трудом усваивает программный материал, нуждаясь в разнообразных видах помощи (словесно-логической, наглядной и предметно-практической). Для них характерно недостаточное осознание вновь сообщаемого материала (правила, теоретические сведения, факты). Им трудно определить главное в изучаемом, установить логическую связь частей, отделить второстепенное, трудно понять материал во время фронтальных занятий, они нуждаются в дополнительном объяснении. Их отличает низкая самостоятельность. Темп усвоения материала значительно ниже. Несмотря на трудности усвоения материала, ученики  в основном не теряют приобретенных знаний и умений, могут их применить при выполнении аналогичного задания, однако каждое несколько измененное задание воспринимается ими как новое.

Место учебного предмета, курса в учебном плане

На изучение русского языка в 4 классе  выделяется170 часов: 34 учебные недели по 5 часов в неделю.

Формами контроля являются диктанты, контрольные списывания, проверочные работы.

Планируемые результаты обучения по курсу «Русский язык» 3 класс

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Обучающийся научится:

• испытывать чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России при работе с текстами об истории и культуре нашей страны, древних и современных городах, известных людях;

• осознавать свою этническую и национальную принадлежность;

• относиться с уважением к представителям других народов;

• уважительно относиться к иному мнению;

• понимать практическую значимость получаемых знаний по русскому языку;

• соблюдать правила поведения на уроке и в классе;

• развивать навыки сотрудничества с одноклассниками и со взрослыми;

• конструктивно разрешать проблемные ситуации;

• оценивать свои успехи в освоении языка

.распознавать слова, связанные с особенностями мировосприятия и отношений между людьми ( в рамках «Родной русский язык»)

Обучающийся получит возможность:

• сформировать целостный социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; воспринимать окружающий мир как единый «мир общения»;

• эффективно взаимодействовать с окружающим миром (людьми, природой, культурой) для успешной адаптации в коллективе и обществе;

• развивать свои коммуникативные и литературно-творческие способности;

• осваивать духовно-нравственные ценности при работе с текстами о мире, обществе, нравственных проблемах;

• совершенствовать свою речь и общую культуру;

• сформировать эстетические чувства при работе с поэтическими и прозаическими произведениями.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Обучающийся научится:

• ориентироваться в пространстве учебника с помощью знаков навигации;

• понимать цели и задачи учебной деятельности;

• находить ответы на проблемные вопросы;

• пользоваться различными алгоритмами, предлагаемыми в учебнике (рубрики «Шаги к умению», «Узелки на память»);

• самостоятельно оценивать свои достижения;

• пользоваться знаково-символическими средствами в учебных целях (схема речевого общения, рисунок — схема состава слова, рисунок — схема частей речи);

• пользоваться справочной литературой (словарями);

• развивать логическое мышление при сравнении различных языковых единиц (слово, словосочетание, предложение; корневые и аффиксальные морфемы; главные и второстепенные члены предложения и др.) и при классификации языковых единиц по различным критериям;

• развивать речь при анализе художественных и научных текстов и при составлении собственных текстов различных типов.

Обучающийся получит возможность научиться:

• делать самостоятельные выводы;

• находить выход из проблемных ситуаций;

• определять цель и дидактическую значимость предлагаемых учебных заданий;

• выступать в разных ролевых функциях (учитель — ученик), предусмотренных заданиями.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

РАЗВИТИЕ РЕЧИ. РЕЧЕВОЕ ОБЩЕНИЕ

Обучающийся научится:

• понимать, что язык является главным средством общения людей, помогающим выразить мысли и чувства;

• относиться к русскому языку как к великой ценности и культурному достоянию народа;

• анализировать речевую модель общения: речь партнёра (собеседника) по общению, цель и тему общения, его результат;

• понимать речевые задачи общения: что-то сообщить (проинформировать, известить), одобрить (поддержать, похвалить, согласиться, подтвердить), возразить (оспорить, покритиковать, убедить), объяснить (уточнить, побудить, доказать, посоветовать, воодушевить);

• выбирать языковые средства в зависимости от ситуации общения;

• контролировать и корректировать своё высказывание в зависимости от ситуации общения;

• правильно использовать в общении вспомогательные средства: мимику, жесты, выразительные движения, интонацию, логические ударения, паузы в соответствии с культурными нормами;

• различать диалогическую и монологическую речь;

• составлять диалоги, основанные на известных правилах продуктивного общения;

• составлять устные тексты различных типов: повествование, описание, рассуждение;

• пересказывать текст с помощью опорных слов, с ориентировкой на главную мысль высказывания;

• писать изложения по составленному плану;

• составлять рассказы по серии картинок, на предложенную тему, по личным впечатлениям.

Обучающийся получит возможность научиться:

• совершенствовать свою устную речь на фонетическом, лексическом и синтаксическом уровнях;

• говорить выразительно, понятно, логично, чётко формулируя мысль в словесной форме; говорить связно в нормальном темпе, соблюдая необходимые нормы орфоэпии;

• делать полный и краткий пересказ текста;

• устранять в текстах шаблонные фразы и выражения, передавать своё отношение к предмету речи;

• исключать из речи слова со значением неодобрения («кривляка», «худосочный», «недотёпа» и др.);

• совершенствовать культуру речевого общения: соблюдать нормы речевого этикета, уметь выразить просьбу, пожелание, благодарность, извинение; уметь поздравить или пригласить друзей, вести разговор по телефону, правильно обратиться к собеседнику;

• совершенствовать культуру письменного общения: писать буквы, предложения в соответствии с правилами русской графики и орфографии, соблюдать аккуратность в ведении записей, чёткость и аккуратность выполнения письменных работ.

ФОНЕТИКА, ГРАФИКА, ОРФОГРАФИЯ

Обучающийся научится:

• проводить звуко-буквенный анализ слов;

• определять ударение в словах;

• делить слова на слоги и на части для переноса;

• находить в тексте слова с девятью изученными ранее основными орфограммами (употребление прописной буквы, безударные гласные, звонкие и глухие согласные звуки в корнях слов, буквосочетания жиши, чаща, чущу, чк, чн, щн; непроверяемые написания; разделительные мягкий и твёрдый знаки, непроизносимые согласные звуки, удвоенные согласные в корне, перенос слов), применять нужный алгоритм для написания этих орфограмм;

• верно употреблять мягкий знак на конце имён существительных после шипящих с учётом рода имён существительных;

• правильно писать не с глаголами;

• использовать нужный алгоритм проверки всех изученных орфограмм;

• писать под диктовку тексты (55—65 слов), включающие слова с изученными орфограммами.

Обучающийся получит возможность научиться:

• верно произносить слова с «проблемным» ударением, с особенностями произношения, определяемыми по орфоэпическому словарю;

• осознавать единообразие в написании слов, морфем;

• писать мягкий знак на конце глаголов неопределённой формы после буквы ч.

ЛЕКСИКА

Обучающийся научится:

• различать лексическое значение и звуко-буквенную форму слова;

• сравнивать слова по значению и по форме (синонимы, антонимы, омонимы);

• распознавать в тексте синонимы и антонимы;

• находить необходимую информацию о значении слова в лингвистических словарях;

• сопоставлять значения слов на основе их двусторонних моделей;

• объяснять прямое и переносное значение слова, понимать причины появления многозначности.

Обучающийся получит возможность научиться:

• понимать различие основной функции имён и личных местоимений;

• объяснять устройство и назначение толкового словаря, словаря синонимов и антонимов;

• различать мотивированные и немотивированные названия.

СОСТАВ СЛОВА (МОРФЕМИКА)

Обучающийся научится:

• разбирать слова по составу, выделяя в них приставку, корень, суффикс, окончание;

• выделять в слове основу и окончание;

• составлять с помощью условных обозначений схему состава слова;

• различать однокоренные слова и разные формы одного слова;

• объяснять значение, которое привносят в слово приставка и суффикс;

• образовывать новые слова с предложенными приставками и суффиксами;

• правильно писать приставки, формировать представление о единообразии их написания;

• понимать роль окончания для связи слов в предложении и словосочетании.

Обучающийся получит возможность научиться:

• находить в корнях слов исторические фонетические чередования согласных звуков (река — реченька, снег — снежок, бег — бежать);

• образовывать сложные слова на базе предложенных сочетаний слов, разбирать сложные слова по составу.

МОРФОЛОГИЯ

Обучающийся научится:

• определять части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол) по обобщённому значению предметности, действия, признака и по вопросам;

• правильно употреблять слова разных частей речи в собственных высказываниях.

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

Обучающийся научится:

• различать одушевлённые и неодушевлённые, собственные и нарицательные имена существительные;

• определять число имён существительных;

• определять род имён существительных, согласовывать с ними слова других частей речи;

• определять падеж имени существительного по предложенному алгоритму;

• изменять имена существительные по падежам.

Обучающийся получит возможность научиться:

• верно употреблять в речи имена существительные с «проблемным» определением рода;

• сопоставлять написание имён существительных женского и мужского рода с шипящими согласными на конце;

• образовывать формы множественного числа имён существительных при наличии вариантных окончаний;

• разбирать имя существительное как часть речи (начальная форма, собственное или нарицательное, одушевлённое или неодушевлённое, род, число, падеж).

МЕСТОИМЕНИЕ

Обучающийся научится:

• сравнивать по значению и по функции имена существительные и личные местоимения;

• употреблять личные местоимения в речи.

Обучающийся получит возможность научиться:

• устранять повторы слов в предложении, используя личные местоимения.

ГЛАГОЛ

Обучающийся научится:

• распознавать глаголы в тексте на основе их значения и грамматических признаков;

• определять времена глаголов;

• образовывать глагольные формы настоящего, прошедшего и будущего времени;

• определять число глаголов;

• верно писать частицу не с глаголами;

• писать мягкий знак в глаголах неопределённой формы.

Обучающийся получит возможность научиться:

• использовать правильные формы глаголов в собственных устных высказываниях и в письменной речи, обосновывать свой выбор.

ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ

Обучающийся научится:

• находить имена прилагательные в тексте на основе их значения и грамматических признаков;

• определять связь имени прилагательного с именем существительным;

• верно писать безударные окончания имён прилагательных, используя предложенный алгоритм.

Обучающийся получит возможность научиться:

• делать разбор имени прилагательного как части речи: определять род, число и падеж имени прилагательного;

• объяснять роль имён прилагательных в речи;

• использовать имена прилагательные в собственных речевых произведениях.

СИНТАКСИС

СЛОВОСОЧЕТАНИЕ

Обучающийся научится:

• объяснять различия слова, предложения и словосочетания на основе их главной функции — быть средством номинации или средством выражения законченной мысли;

• составлять словосочетания по заданным моделям;

• находить словосочетания в предложении.

ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Обучающийся научится:

• определять тип предложения по цели высказывания и по интонации;

• находить главные члены предложения — подлежащее и сказуемое;

• находить второстепенные члены предложения (без их разграничения);

• устанавливать связь между членами предложения по вопросам;

• находить в предложении однородные члены.

Обучающийся получит возможность научиться:

• верно ставить знаки препинания при однородных членах предложения.

ТЕКСТ

Обучающийся научится:

• отличать текст от простого набора предложений;

• устанавливать связь между предложениями в тексте;

• определять тему и основную мысль текста;

• озаглавливать текст;

• выделять в тексте вступление, основную часть и заключение;

• составлять план текста;

• распознавать типы текстов (описание, повествование, рассуждение).

Обучающийся получит возможность научиться:

• различать художественные и научные тексты;

• составлять тексты разных типов.

Содержание тем учебного курса

     «Мир общения. Повторяем – узнаем новое»

Речевое общение. Диалог. Собеседники.

Слова с непроверяемыми написаниями и проверяемыми орфограммами.

Тема и главная мысль текста.

Разница между диалогом и спором.

Речевой этикет.

Связь главной мысли текста и его настроения.

Общение и его виды.

Речь устная и письменная.

Зависимость выбора речевых средств от ситуации общения.

Звуки и буквы.

Деление слов на слоги.

Ударение.

Орфограммы слова.

Имена собственные.

Безударная гласная в корне слова.

Правила переноса слов.

Парные согласные.

Непроизносимые согласные.

Разделительные твёрдый и мягкий знаки.

Правила написания буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чн, чк, щн.

Правила написания буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чн, чк, щн.

     Требования к уровню подготовки учащихся

Знать основные функции общения. Уметь вести диалог с опорой на рисунки и жизненные впечатления. Знать алгоритм работы с проверяемыми и непроверяемыми написаниями.

Знать особенности и виды текста. Уметь делить текст на части и оформлять на письме. Знать разницу между диалогом и спором, понимать важность для общения спокойной, доброжелательной манеры разговора. Знать, какие слова помогают нам выразить доброжелательность, уважение, симпатию к собеседнику. Уметь определять связь главной мысли текста и его настроения.

Знать  о том, что главное средство общения — это язык. Понимать важность умения правильно пользоваться речью, важность культуры речи. Знать требования к устной речи. Имеют представление  о речи как целенаправленном процессе. Знают правило оформления слов речевого этикета на письме. Уметь различать звук и букву, правильно произносить звук и правильно называть букву. Различать в слове количество слогов по количеству гласных; Уметь переносить слова с одной строки на другую. Знать значение верной постановки ударения для определения уровня речевой культуры человека; Классифицировать имена собственные по значению; знать,  когда в письменной речи употребляется прописная буква. Уметь писать с заглавной буквы имена, отчества и фамилии людей, клички животных, некоторые географические названия. Различать собственные и нарицательные имена существительные, употребляя заглавную букву.

     «Слово в речевом общении»

Роль слова и жеста в речевом общении.

Основные функции слова.

Звуко-буквенная форма слова и его значение.

Как «устроено» словоКак возникают слова.

Откуда слово пришло.

Синонимы.

Антонимы.

Омонимы.

Многозначные слова.

Роль местоимений в тексте.

Слова с обобщающим значением.

Состав слова.

Корень. Однокоренные слова.

Сложные слова.

Орфограммы в корне слова.

Уменьшительно – ласкательные суффиксы.

Написание приставок и предлогов.

Разделительный твёрдый знак.

Словосочетание.

Связь слов в предложении.

Предложение. Отличие предложений от словосочетаний и слов.

Типы предложений по цели высказывания.

     Требования к уровню подготовки учащихся

Понимать уместность использования жестов в общении. Знать, какое главное средство общения используют современные люди.

Понимать, что значение слова нематериально, ни звуки, ни буквы напрямую не изображают предмет.

Понимать условную связь между значением слова и его звуко-буквенной формой.

Знать, слово называет определенное понятие, предмет или явление и чем больше мы узнаем новых слов, тем шире становятся наши знания об окружающем мире.

Понимать, что этимологический анализ позволяет четко определить, от каких слов  образованы новые слова, какие отношения между предметами или явлениями отражают.

Знать изученные правила, применять их при письме.

Понимать  неоднозначность соответствия предмета и слова, которое этот предмет называет. Знать, какие слова называются синонимами.

Знать, что антонимы обязательно называют одноплановые понятия.

Уметь использовать толковый словарь для определения значения слов-омонимов.

Уметь определять значения многозначных слов в контексте. Знать  различия между омонимами и многозначными словами.

Знать правила употребления местоимений в речи.

Уметь находить в слове различные морфемы: корень, приставку, суффикс, окончание.

Знать, что именно одинаковые окончания в словах позволяют создать созвучие строк, рифму.

Уметь подбирать к словам однокоренные слова. Знать исторические фонетические чередования согласных звуков в корне слова. Знать, какие слова называются сложными, уметь их писать.

Различать приставку и предлог. Объяснять значение, которое привносит в слово приставка.

Уметь правильно употребить разделительный твердый знак при письме.

Знать алгоритм разбора слова по составу.

Знать, что такое словосочетание и чем словосочетание отличается от слова, от предложения.

Уметь самостоятельно работать с текстом.

Знать основные признаки словосочетаний и предложений. Уметь составлять предложения, верные по форме и логичные по смыслу

Уметь определять тип предложения по интонации и по цели высказывания.

     «Словосочетание, предложение и текст в речевом общении»

Главные члены предложения.

Составление предложений по схеме.

Распространённые и нераспространенные предложения.

Однородные члены предложения.

Тема и главная мысль текста.

Заголовок текста.

Виды текстов. Составные части текста.

Требования к уровню подготовки учащихся

Знать, какие члены предложения являются главными и как их найти в предложении.

Знать, что общего может быть у разных по смыслу предложений (они могут быть построены по одинаковой модели (схеме), т. е. от слова к слову в этих предложениях можно поставить одни и те же вопросы.)

Уметь преобразовывать нераспространенные предложения в распространенные и наоборот. Знать, какую роль выполняют в предложении второстепенные члены.

Уметь самостоятельно работать с текстом, делать самопроверку, исправлять ошибки.

Уметь находить однородные члены предложения. Знать, когда между однородными членами ставится запятая.

Уметь определять тип предложения.

Знать, что такое текст, чем отличаются тема и главная мысль текста.

Знать, что  два текста на одну тему могут выражать неодинаковую главную мысль.

Знать, какие типы текстов существуют и для чего применяется каждый из них.

Делить текст на смысловые части. Составлять план текста.

Сравнивать слова по значению и форме. Находить необходимую информацию в различных источниках

Сравнивать слово, словосочетание и предложение на основе их главной функции – быть средством выражения законченной мысли.

Уметь определять тип текста.

     «Части речи»

Определение частей речи с помощью вопросов.

Роль слов разных частей речи в тексте.

Имя существительное.

Собственные и нарицательные имена существительные.

Большая буква в именах собственных.

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

Синонимы и антонимы.

Род имён существительных.

Число имён существительных.

Мягкий знак после шипящих в конце имён существительных женского рода.

Изменение имён существительных по падежам.

Морфологический разбор имени существительного.

Местоимение.

Глагол.

Изменение глаголов по временам.

Омонимичные формы глаголов и слов других частей речи.

Образование форм глаголов в будущем времени.

Изменение глаголов по числам.

Неопределённая форма глагола.

Мягкий знак после шипящих в конце глаголов в неопределённой форме.

Не с глаголами.

Морфологический разбор глагола.

Имя прилагательное.

Роль имён прилагательных в речи.

Образование имён прилагательных с помощью суффиксов.

Зависимость имени прилагательного от имени существительного.

Изменение имён прилагательных по родам.

Изменение имён прилагательных по числам.

Проверка безударных окончаний имён прилагательных.

Основные признаки изученных единиц речи.

Морфологический разбор имени прилагательного.

Тематическое планирование

Название темы

Количество часов

Мир общения. Повторяем – узнаем новое(14 часов)

1

Речевое общение. Диалог. Собеседники.

1

2

Речевое общение. Диалог. Собеседники.

1

3

Речевое общение. Диалог. Собеседники.

1

4

Культура устной и письменной речи

1

5

Культура устной и письменной речи

1

6

Культура устной и письменной речи

1

7

Входной контрольный диктант № 1 с грамматическим заданием (административный)

1

8

Анализ диктанта. Текст.

1

9

Общее представление о тексте и его особенностях.

1

10

Текст. Виды текстов.

1

11

Списывание текстов различных типов.

1

12

Виды текстов.

1

13

Списывание № 1 по теме: «Текст».

1

14

 Работа над ошибками. Виды текстов.

1

Язык-главный помощник в общении (40 часов)

15

Язык- главный помощник в общении.

1

16

Звуки и буквы.

1

17

Звуки и буквы.

1

18

 Слог. Ударение.

1

19

Собственные имена.

1

20

Безударные гласные в корне слова проверяемые ударением.

1

21

Безударные гласные в корне слова проверяемые ударением.

1

22

Парные по звонкости-глухости согласные.

1

23

Непроизносимые согласные.

1

24

Непроизносимые согласные.

25

Разделительный твёрдый и мягкий знаки.

1

26

Разделительный твёрдый и мягкий знаки.

27

Развитие речи. Обучающее изложение.

1

28

Работа над ошибками. Удвоенные согласные

1

29

Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Буквосочетания ЧК-ЧН, ЩН.

1

30

Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Буквосочетания ЧК-ЧН, ЩН

31

Перенос слова.

1

32

Что рассказало слово.

1

33

Что рассказало слово.

Основные функции слова.

1

34

Административный контрольный диктант № 2 за первую четверть

1

35

Анализ диктанта. Что рассказало слово. Основные функции слова

1

36

Антонимы.

1

37

Омонимы.

1

38

Многозначные слова

1

39

Слово и его значение.

1

40

Проверочная работа № 1 по теме «Слово и его значение»

1

41

Словосочетание

1

42

Словосочетание

1

43

Словосочетание

44

Словосочетание

45

Предложение

1

46

Главные члены предложения

1

47

Главные члены предложения

1

48

Главные члены предложения

1

49

Предложения с однородными членами

1

50

Предложения с однородными членами

1

51

Предложения с однородными членами

52

Предложения с однородными членами

53

Проверочная работа  № 2  по теме: « Предложение».

1

54

Анализ проверочной работы.Работа над ошибками. Закрепление.

1

Состав слова (20 часов)

55

Состав слова

1

56

Корень слова.

1

57

Корень слова.

1

58

Корневые орфограммы

1

59

Корневые орфограммы

1

60

Приставка.

1

61

Приставка. Предлог.

1

62

Приставка. Предлог.

63

Приставка. Предлог.

64

Суффикс.

1

65

Уменьшительно-ласкательные суффиксы.

1

66

Уменьшительно-ласкательные суффиксы.

67

Окончание

1

68

Окончание

69

Окончание (обобщение)

1

70

Мониторинг первого полугодия.

1

71

Анализ контрольных работ. Как образуются слова

1

72

Как образуются слова.

1

73

Как образуются слова.

74

Закрепление.Состав слова.

1

Части речи (4 часа)

75

Части речи

1

76

Части речи

1

77

Части речи

1

78

Части речи

1

Имя существительное (36 часов)

79

Имя существительное. Собственные и нарицательные имена существительные

1

80

Имя существительное. Собственные и нарицательные имена существительные

81

Одушевленные и неодушевленные имена существительные

1

82

Одушевленные и неодушевленные имена существительные

83

Число имен существительных

1

84

Число имен существительных

1

85

Контрольное списывание № 2 по теме «Имя существительное»

1

86

Число имен существительных

1

87

Род имен существительных

1

88

Род имен существительных

1

89

Род имен существительных

1

90

Род имен существительных

91

Мягкий знак (ь) после шипящих в конце имен существительных женского рода

92

Мягкий знак (ь) после шипящих в конце имен существительных женского рода

1

93

Мягкий знак (ь) после шипящих в конце имен существительных женского рода

1

94

Проверочная работа  № 3 по теме: «Мягкий знак на конце существительных после шипящих».

1

95

Анализ проверочной работы. Изменение имен существительных по падежам (склонение)

1

96

Именительный падеж.

1

97

Именительный падеж.

1

98

Родительный падеж

1

99

Родительный падеж

1

100

Дательный падеж

1

101

Дательный падеж

1

102

Винительный падеж

1

103

Винительный падеж

1

104

Винительный падеж

1

105

Творительный падеж.

1

106

Творительный падеж.

1

107

Предложный падеж.

1

108

Изменение имен существительных по падежам (склонение).

1

109

Изменение имен существительных по падежам (склонение).

1

110

Изменение имен существительных по падежам (склонение).

1

111

Как разобрать имя существительное

1

112

Как разобрать имя существительное

1

113

Проверочная работа № 4 по теме: «Имя существительное»

1

114

Анализ проверочных работ. Закрепление. Как разобрать имя существительное

1

Местоимение (4 часа)

115

Местоимение

1

116

Местоимение

1

117

Местоимение

1

118

Местоимение

1

Глагол (27 часов)

119

Глагол как часть речи

1

120

Глагол как часть речи

1

121

Глагол как часть речи

1

122

Изменение глаголов по временам

1

123

Изменение глаголов по временам

1

124

Глаголы настоящего времени

1

125

Глаголы настоящего времени

1

126

Глаголы прошедшего времени.

1

127

Глаголы прошедшего времени.

1

128

Глаголы будущего времени.

1

129

Глаголы будущего времени.

1

130

Глаголы будущего времени.

1

131

Неопределенная форма глагола

1

132

Неопределенная форма глагола

1

133

Неопределенная форма глагола

1

134

Изменение глаголов по числам

1

135

Изменение глаголов по числам

1

136

Изменение по родам глаголов прошедшего времени

1

137

Изменение по родам глаголов прошедшего времени

1

138

Изменение по родам глаголов прошедшего времени

1

139

НЕ с глаголами

1

140

НЕ с глаголами

1

141

НЕ с глаголами

1

142

Разбор глагола как части речи

1

143

Разбор глагола как части речи

1

144

Контрольный диктант № 7 по теме: «Глагол» за третью четверть.

1

145

Анализ диктанта. Закрепление по теме «Глагол».

1

Имя прилагательное (18 часов)

146

Имя прилагательное как часть речи

1

147

Имя прилагательное как часть речи

1

148

Контрольное списывание № 3 по теме: «Имя прилагательное».

1

149

Изменение имен прилагательных по родам и числам

1

150

Изменение имен прилагательных по родам и числам

1

151

Изменение имен прилагательных по родам и числам

1

152

Изменение имен прилагательных по числам

1

153

Изменение имен прилагательных по числам

1

154

Изменение имен прилагательных по числам

1

155

Изменение имён прилагательных по родам числам и падежам.

1

156

Изменение имён прилагательных по родам числам и падежам.

1

157

Изменение имён прилагательных по родам числам и падежам.

1

158

Изменение имён прилагательных по родам числам и падежам.

1

159

Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам

1

160

Разбор имени прилагательного как части речи.

1

161

Разбор имени прилагательного как части речи.

1

162

Контрольный диктант № 9 по теме: «Имя прилагательное».

1

163

Анализ диктанта. Разбор имени прилагательного как части речи

1

Повторение (7 часов)

164

Годовой контрольный диктант № 8 по текстам администрации.

1

165

Повторение изученных орфограмм.

1

166

Повторение изученных орфограмм.

1

167

Закрепление изученного за год

1

168

Закрепление изученного за год

1

169

Закрепление изученного за год

1

170

Закрепление изученного за год

1

Итого по программе

170

СПИСОК   ЛИТЕРАТУРЫ

Список   обязательной литературы:

1. Климанова Г.Ф., Бабушкина Т.В.  Учебник «Русский язык» 3 класс, в двух частях, «Просвещение», 2013 год.

2. Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В. « Рабочая тетрадь №1»  по русскому  языку, 3 класс  М., «Просвещение», 2016 год.

3. Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В. «Рабочая тетрадь №2»  по русскому  языку, 3 класс.  М., «Просвещение», 2016 год.

Список   дополнительной литературы:

1. Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В. Русский язык. Методическое пособие с поурочными разработками.3 класс

2. Электронное приложение к учебнику Русский язык. 3 класс (1 CD).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже

Рабочая программа  2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...

Рабочая программа 2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достижений).

Рабочая программа  2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихс...

Рабочая программа 1 класс Окружающий мир 1 класс "Школа России"

ОКРУЖАЮЩИЙ МИРПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного...

Рабочие программы "Начальные классы" 4 класс

Рабочие программы по предметам , изучаемым в 4 классе...

«Знакомство с рабочей строкой, письмо полуовалов на рабочей строке», 1 класс

Конспект и презентация «Знакомство с рабочей строкой, письмо полуовалов на рабочей строке», 1 класс...